Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія

Тест выключателей массы


  • Закрита тема Тема закрита
No replies to this topic

#1 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 03 грудень 2010 - 18:14

Хотел тему создать (первую свою тему :ah:), но пишет что есть подобная тема...

Массовые беспорядки
Бразды правления основными системами автомобиля давно перешли к микропроцессорам, но древние размыкатели "массового" провода поныне находят потребителя.
Михаил КОЛОДОЧКИН
По своей сути выключатели "массы" - многостаночники: они предотвращают разряд аккумулятора и возгорание машины при неисправностях в электропроводке, а также выполняют функции примитивной противоугонки. Для многих водителей этого вполне достаточно.
Недостатки подобных выключателей очевидны - любой дополнительный контакт в цепи неизбежно снижает ее надежность. Особенно это касается режима стартерного пуска двигателя, при котором ток измеряется сотнями ампер - тут может повредить малейшее увеличение переходного сопротивления выключателя. Кроме того, на современных автомобилях отключение аккумулятора заблокирует кодированную магнитолу, остановит часы и сотрет оперативную память контроллера, управляющего двигателем. Последнему для приведения в чувство может потребоваться длительный тест с терзанием мотора на разных режимах - удовольствие не для слабонервных... Поэтому полностью отключать бортовую сеть имеет смысл только при длительном хранении машины в охраняемом гараже.
Тех, кого не испугали перечисленные проблемы, приглашаем познакомиться с шестью выключателями, каждый из которых по-своему размыкает "массовый" провод. В ходе испытаний эксперты измеряли падение напряжения на контактах изделий при протекании через них тока 50 А - оно не должно превышать 0,02 В. Затем в течение минуты через выключатели пропускали ток 1000 А - после такой экзекуции изделие должно сохранять работоспособность.
Победителями в конкурсе на лучший выключатель "массы" признаны близнецы № 1 и 2 (ВК-318Б), а также № 3 (1312.3737) - все изделия носят эмблему старооскольского завода СОАТЭ. Первые два выключателя отличаются низкой ценой и простотой, последний - солидностью и удобством пользования. Что касается остальных конкурсантов, то к "массе" их лучше не подпускать - кроме "массовых" беспорядков, ждать от них нечего.
Редакция выражает благодарность испытательному центру "Эталон" Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования
за помощь в подготовке материала.
ВК-318Б (1998 год). Ручной выключатель "массы" с эмблемой старооскольского завода. Цена - 20 руб. Упаковка и сопроводительная документация отсутствуют. Включение-выключение - поворотом пластмассовой рукоятки на 90°. Падение напряжения на контактах - всего 0,009 В, а на протекание тока 1000 А он не отреагировал. ВК-318Б (1997 год). Ручной выключатель "массы" с эмблемой старооскольского завода. Отличается от № 1 формой корпуса. Цена - 25 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Падение напряжения на контактах - 0,01 В, а минутная пытка огромным током не привела к нежелательным последствиям.
1312.3737. Мощный электромагнитный контактор с эмблемой СОАТЭ.
Цена - 180 руб. Управлять "монстром" можно по-разному - подавая напряжение на встроенный электромагнит или вручную нажимая на привод механизма, скрытый под резиновым чехлом. Напряжение срабатывания составляет 8 В. Падение напряжения на контактах составило всего лишь 0,007 В, а тысячу ампер изделие восприняло как должное.
ОМ-2. Ручной выключатель "массы" Самарского завода имени Масленникова (ЗиМ). Цена - 15 руб. Единственный обладатель упаковки и руководства по эксплуатации. Падение напряжения на контактах - 0,037 В - вдвое хуже нормы. Двадцатикратное увеличение тока оказалось для "самарца" смертельным - от перегрева беднягу скрючило, а разогнуться он уже не смог.
Безымянный выключатель без упаковки и описания. Цена - 20 руб. Управляется съемным пластмассовым ключом - отключив "массу", такой ключ можно вынуть и спрятать. Падение напряжения на контактах - 0,16 В - в 8 раз хуже нормы. Естественно, что при таком большом сопротивлении изделие неминуемо должно было расплавиться. Так и случилось - тысячеамперный ток лишь ускорил развязку.
КТ-125. Электромагнитный переключатель, носящий эмблему старооскольского завода. Цена - 100 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Напряжение срабатывания электромагнита скачет от 3 до 8 В. Падение напряжения на контактах составило 0,05 В - гораздо хуже нормы. Мучить малыша большим током эксперты... отказались - маленькие клеммы контактора явно не годились для подключения толстых проводов от силовой установки.
http://www.zr.ru/articles/37332


  • Iari подобається це




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика