Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Маслянный радиатор


  • Please log in to reply
70 replies to this topic

#1 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 10 вересень 2007 - 11:28

Собираюсь установить себе маслянный радиатор. Цель - обеспечить дополнительное охлаждение двигателя. ИМХО: радиатор необходимо подыскать с большим сечением каналов, т.к. давление в системе смазки не меньше 1,5 кг. и может узкие каналы порвать, а также узкие каналы могут снизить давление. При этом необходимо чтоб только часть масла шла на радиатор..Прийдется использовать какой-то клапан...Но это мысли в слух. Хочется услышать людей которые уже ставили подобный девайс и могут поделится опытом.

#2 Garri-G

Garri-G

    Новичок


  • Пользователи
  • 91 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-березень 07

Відправлено 10 вересень 2007 - 15:10

Изучаем москвич 408 и газ 24 там масляные радиаторы стоят с завода...Это не полнопоточные.

Если полнопоточные то это проще идеш к спортсменам и покупаеш.
Резидент с www.moskvich.net

#3 apache

apache

    Руководство клуба


  • Администраторы
  • 4 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 05
  • Откуда:Краков
  • Авто:Xiaomi M365

Відправлено 10 вересень 2007 - 15:53

Garri-G
Прикольно :)
kompas
А идея хороша... С давлением масла, интересно, все будет в порядке?

#4 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 10 вересень 2007 - 16:16

Apache
Думаю если все правильно сделать то с давлением должно быть все нормально...Т.к. если давление упадет, тогда и нет смысла ставить.
Garri-G
К чему мне изучать строение системы смазки 408 и газ 24, и где мне это брать? Книгу еще посоветуйте купить по 408 и газ 24?Я б конечно с удовольствием но у меня на это времени нет. У меня 21213. И мне нужен на этот мотор маслянный радиатор. На 408 и 24 он с завода предусмотрен. Знаю что спортсмены ставят такое на классику. Вот от них или их друзей, или еще от кого-то знающего хочется услышать как это все ставится ... Нужна конкретная схема работ от тех людей, кто этим занимался. Велосипед придумывать - нет времени и гарантии что этот велосипед поедет...

#5 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 10 вересень 2007 - 16:37

А нехотите просто поставить теплообменник в картер и пустить по нему охлаждайку с системы охлаждения. Не знаю есть ли такое в действии (придумал сам) но таким способом даже охлаждают воздух после турбины вместо интеркулера. Плюсы способа - ненадо ничё городить, тем более если там будет давление. Минус-Масло не возможно охладить ниже чем общая температура двигателя и должно хватать эффективности радиатора. Туда поставить электровентилятор и всё думаю будет в порядке. его кстати настроить на включение 85-90 градусов где нить.

#6 2107-GT

2107-GT

    Новичок


  • Пользователи
  • 53 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-грудень 06

Відправлено 10 вересень 2007 - 20:40

A зачем оно тебе нужно? С чего ты взял что масло у тебя перегревается? У тебя что турбина стоит или маслянные форсунки на поршня? Имхо, на простом моторе это не к чему, т.к. нему критических мест нагрева масла. Самое гарячее место для него это голова. Тебе правильно говорят, если очень хочеш, поставь теплообменник от любой иномарки и лей хорошее масло. Лично у меня стоят маслянные форсунки на поршня и я поставил себе только теплообменник и лью синтетику 15W50, это то что нужно, и всё ок.

#7 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 11 вересень 2007 - 12:22

2107-GT
А от какой иномарки ты себе маслообменник поставил? Он в картер устанавливается?15W50 густоватое масло..Почему его решил лить?

#8 Garri-G

Garri-G

    Новичок


  • Пользователи
  • 91 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-березень 07

Відправлено 11 вересень 2007 - 20:26

Велосипед придумывать - нет времени и гарантии что этот велосипед поедет..

Даю наводку. В тройник шестерочного датчика вместо датчика лампочки вкручиваеш волговский кран на маслорадиатор потом в него перепускной клапан и далее шланги опять же волговские. Потом ставиш радиатор можно москалевский он покомпактнее. Потом с него делаеш слив. Хочеш в поддон, хочеш в головку там где прилив под не существующую вентиляцию картера. Когда надо кран открывае когда не надо зимой закрывавеш.
Ты спросил конкретно я ответил. Теперь доволен. Или ставить уже передумал.
Резидент с www.moskvich.net

#9 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 11 вересень 2007 - 21:47

Garri-G а не боишся, что все масло уйдет на радиатор а не в двигатель?
Красота никогда не давалась легко.

#10 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 11 вересень 2007 - 22:01

Интервент
ну тут смотря на какое давление настроен перепускной клапан будет...
ИМХО надо на давление выше среднего и кроме перепускного клапана нужно кко-то жиклер масляный (например диаметром с канал коренного подшипника коленвала) что-ли воткнуть чтоб не ушло все масло в радиатор...

ну это чисто моя прикидка на словах... на самом деле я ХЗ как надо делать толково...

#11 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 12 вересень 2007 - 08:41

Интервент
Я к стате тоже думаю что масло может в радиатор уйти и ухудшится смазка двигателя. Вариант с теплообменником в картере выгледит более реально. Причем для этого теплообменника можно сделать свой контур и поставить свой небольшой радиатор. Пристроить электропомпу и пусть качает.
Garri-G
спасибо за наводку :wink: , но думаю все же с теплообменником по проще будет.

#12 2107-GT

2107-GT

    Новичок


  • Пользователи
  • 53 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-грудень 06

Відправлено 12 вересень 2007 - 12:35

2107-GT
А от какой иномарки ты себе маслообменник поставил? Он в картер устанавливается?15W50 густоватое масло..Почему его решил лить?

Теплообменник у меня с Рено, есть ещё с Ауди или Фольца, они немного больше. Ставится он между блоком и маслянным фильтром. У нему подвозится тосол с системы охлаждения, и работает по принципу холодильника, проходя через маленькие каналы, тосол охлаждает масло. По поводу масла, оно поэтому и делается такой вязкости (есть ещё 10W60), потому что идет для форсированных и высокооборотистых моторов и не теряет вязкость при сильных нагревах.

#13 Garri-G

Garri-G

    Новичок


  • Пользователи
  • 91 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-березень 07

Відправлено 14 вересень 2007 - 09:34

ИМХО надо на давление выше среднего и кроме перепускного клапана нужно кко-то жиклер масляный (например диаметром с канал коренного подшипника коленвала) что-ли воткнуть чтоб не ушло все масло в радиатор...

Вот так и я думал. А конструкторы волги нифига не думали. Они просто настроили клапан на 1,5 бара.
Я тож думаю что желательно поставить туда жиклер например в 2мм.
Резидент с www.moskvich.net

#14 Garri-G

Garri-G

    Новичок


  • Пользователи
  • 91 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-березень 07

Відправлено 14 вересень 2007 - 09:37

Вариант с теплообменником в картере выгледит более реально.

Да только вот я до сих пор не понял что лучше охлаждать все масло температурой тосола в 80 гр. (разность температур от силы 30град)
или охлаждать только часть масла но уже температурой окр. среды.
Резидент с www.moskvich.net

#15 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 14 вересень 2007 - 10:15

Garri-G
Но для теплообменника можно создать свой контур с электропомпой и маленьким радиатором...

#16 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 14 вересень 2007 - 11:23

Лучше всё масло так как оно меньше портиться, но с другой стороны если охлаждать после фильтра то он лучше фильтровать будет и меньше пропускать масло в обход.

#17 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 18 вересень 2007 - 08:21

kompas Правильно тебе говорит 2107-GT - оно тебе не нужно. Масло никоим образом не относится к системе охлаждения мотора, охладив масло, ты никаким образом не охладишь двигатель. Короче глупая затея.
Маслянное охлаждение задумывается для того, чтобы охладить само масло, тем самым стабилизировав его свойства. Как уже сказал 2107-GT у тебя нет (я так понял) точек перегрева масла. Если мотор перегревается, надо мутить с СО и не с маслом. Если уж очень невтерпеж, сделай радиатор съемный прям на маслофильтр - из полосы медной сделай цилиндр с плотной посадкой (на литол например для теплообмена) и на него ребра напаяй. Но это такой колхоооооз...


2107-GT Охлаждать масло тосолом - это канешно инетерсно... Я бы назвал это дело по иному - греть масло тосолом. Ибо по спецификации, рабочую температуру масла нежелательно загонять выше 80 град.
И вот этот термостат кстати
Зображення
рассчитан на 80 градусов
2101 72г.в. Classic forever!

#18 2107-GT

2107-GT

    Новичок


  • Пользователи
  • 53 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-грудень 06

Відправлено 18 вересень 2007 - 11:35

Oxygen, если у меня масло омывает днище поршня, а при СЖ 11.2 температура в КС достигает 2000 грд., можно представить какое "тепло" отбирает масло у этого самого поршня. А если учесть что этот процес бесконечен, пока работает мотор, то соответственно и масло разогревается очень быстро и очень сильно. В моем случае, забор тосола для теплообменника производится с нижнего патрубка радиатора (самый холодный тосол), а сброс в трубку печки возле помпы. Плюс к этому установлен датчик вкл. вентилятора с низшим порогом (М 2141), плюс масло с большей рабочей температурой. Думаю комплекс мероприятий достаточен.
П.С. Все датчики для температуры масла имеют градацию до 150-160 грд.(а не до 130 как датчики ОЖ), и точную разбивку до 120 грд. Вопрос: Почему и зачем?

#19 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 18 вересень 2007 - 12:25

2107-GT Некто Игорь Мироненко (кто знает, тот поймет) сказал так:

Любое дело можно сделать 4-мя вариантами:
1. Как нужно
2. Как можно
3. Как хочется
4. Как-нибудь.

Предпочитаю делать по первому варианту, хоть и остальные худо-бедно, но работают.

У знакомого 1.6 на дрочерах масло 120 набирает и растет дальше... (на наскарах кстати 120 - дальше красная зона). Дето читал данные производителя - Мотюль - пишут, что масло должно иметь температуру 80-90 максимум, и приводит график зависисмости фрикционно-смазочных свойств. Речь идет о Мотюль 300 турбо (под 40 баксов за литр), которое будем юзать. Оно канешно и на 120 работает. Но все термостаты серьезные (например на фото выше) имеют жесткий нерегулируемый порог 80 градусов. Я не говорю о температуре масла, которое плещется в луже внизу (там всякое бывает, у нас на двух турбах ожидается выше 160) - оно ни на что не влияет, разве что окисляется быстрее. Я говорю о температуре масла, идущего в мотор.
2101 72г.в. Classic forever!

#20 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 18 вересень 2007 - 12:36

Вобщем судя из ваших рассуждений охлаждать масло нет смысла в моем случае? Лутше повысить производительность СО? Так и поступим. Но есть еще одно но. 2107 GT юзает довольно густое масло. Я читал что на Ф1 используют специальное, очень житкое масло. ВЕдь масло должно не только успеть смазать но и успеть стеч. Поэтому для высоких оборотов жидкое масло предпочтительнее, ИМХО. Если я не прав - почему? И какое масло(синтетику) лить в мотор если обороты будут достигать 7000?




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика