Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Маслянный радиатор


  • Please log in to reply
70 replies to this topic

#41 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 листопад 2007 - 23:05

подниму тему.
а почему вы думаете, что маслорадиатор не повлияет на процесс охлаждения мотора? если все масло сначала подается в радиатор и уже потом после охлаждения в мотор, логично, что это улучшит охлаждение мотора?
только нужно делать обязательно полнопоточный радиатор, а не такой, как на Волге, где охлаждается только часть масла.
Красота никогда не давалась легко.

#42 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 23 листопад 2007 - 10:14

Интервент потому что поток масла не соприкасается с большой площадью горячих частей мотора. Сравни площадь маслянных каналов и шеек с площадью водяной рубашки блока и головы. Разница составит наверное "в сотню раз" а с учетом места омывания (конол внизу блока, а вода - огневой пояс горшков и камеру сгорания), объем теплопередачи в единицу времени может быть и в 1000 раз меньший. Так что вливания ледяного масла особо никак не повлияет на тепловой режим мотора.

Радиатор естественно полнопоточный, с термостатом.
  • VAZ210? подобається це
2101 72г.в. Classic forever!

#43 Borman

Borman

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 06

Відправлено 24 листопад 2007 - 23:00

С уменьшением живого сечения труб увеличивается скорость истечения жидкости и увеличивается теплоотдача за счёт турбулизации потока (число Re увеличиваецца), но растут потери давления на гидравлическое сопротивление.Исходя из этого с точки зрения гидрогазодинамики маслорадиатор нельзя паять так, на шару.Сечение и длинну труб необходимо рассчитывать исходя из наиболее оптимального соотношения минимально допустимая потеря давления/максимальная теплоотдача.Это с точки зрения ГГД. С точки зрения тепломассообмена поверхность рёбер тоже нужно рассчитать исходя из максимальной тепловой нагрузки (Q).Если есть готовый радиатор то необходимо хотя б поверочный расчёт сделать, чтоб убедится, что выбранный теплообменник подходит по гидравлическим и теплообменным параметрам.А так лепить на шару, лишь бы было...Расчёт такого теплообменника это страниц пять формул.Кроме того его нужно расчитывать в комплексе с штатной системой смазки.
  • VAZ210? подобається це

#44 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 25 листопад 2007 - 19:18

Интервент потому что поток масла не соприкасается с большой площадью горячих частей мотора. Сравни площадь маслянных каналов и шеек с площадью водяной рубашки блока и головы. Разница составит наверное "в сотню раз" а с учетом места омывания (конол внизу блока, а вода - огневой пояс горшков и камеру сгорания), объем теплопередачи в единицу времени может быть и в 1000 раз меньший. Так что вливания ледяного масла особо никак не повлияет на тепловой режим мотора.

Радиатор естественно полнопоточный, с термостатом.

На двиг в целом это не повлияет согласен, а вот наример коленке это будет в плюс, потому как оно от больших нагрузок не хило нагреваеться и кроме как маслом больше ничем не охдаждаться
  • VAZ210? подобається це

#45 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 26 листопад 2007 - 11:04

Евген есть небольшой ньюанс ))
Коленвалу как-то все равно, насколько он нагревался, главно чтоб близко к температуре плавнения не подходило, но то уже дастиш фантастиш )))
Колено нагревается не от нагрузок, а, по сути самим маслом. Ибо больше ни к чему, кроме масла (в шейках, туман), не прикасается.
А масло мы охлаждаем только для того, чтобы стабилизировать его смазывающие свойства, которые оптимальны только в зоне рабочей температуры масла (обычно это 80-100).
2101 72г.в. Classic forever!

#46 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 27 листопад 2007 - 12:35

как это ему пох, оно же расширяетья и может начать шкрябить вкладыши, от сильных нагрузок и жидком масле (перегретом) оно и трёться о вкладыши и грееться соответсвенно.
в принципе если стбилизировать т масла то и колено в большинстве случаев тереться о вкладыши не должно.

#47 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 27 листопад 2007 - 13:49

Евген если колено начнет касаться вкладышей, то это назыается разрывом пленки, и пару трения может элементарно задрать. В нормально работающем двигателе колено касается ТОЛЬКО МАСЛА. Касаться вкладышей оно может только при обкатке, поэтому и условия обкатки такие щадящие - чтоб не задрало.
Ты еще скажи что колено противовесами цилиндры смазывает, кунаясь в лужу масла, и брызгая на горшки )))

В теории все правильно говоришь - колено расширяется, но на практике во епрвых не так много, во вторых шатун с вкладышем также расширяется, коэф. расширения сопоставим.
2101 72г.в. Classic forever!

#48 Borman

Borman

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 06

Відправлено 27 листопад 2007 - 17:47

В нормально работающем двигателе колено касается ТОЛЬКО МАСЛА

- называется маслянный клин

#49 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 27 листопад 2007 - 23:26

ДА я в курсе ,а где вы видели нормально работающий движок выдающий 150ЛС.

#50 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 28 листопад 2007 - 17:54

Евген если он будет выдавать 150 сил и рвать клин, то тем более он и ста метров не проедет )))))
2101 72г.в. Classic forever!

#51 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 28 листопад 2007 - 19:03

еще вопрос по сабжу, вот есть у нас соединение шланг, надетый на металлическую трубку и зажатый хомутом. какое макс. давление это выдержит?
Красота никогда не давалась легко.

#52 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 28 листопад 2007 - 21:56

смотря какой шланг

#53 Borman

Borman

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 06

Відправлено 28 листопад 2007 - 22:38

Хорошие шланги и недорогие от гидравлики тракторов, экскаваторов. Они кил 50 выдержат точно :) , там броня внутри из стальной проволочки+масло и темперартуро стойкие.

#54 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 29 листопад 2007 - 11:21

Borman
Да, это хороший совет )
2101 72г.в. Classic forever!

#55 Error

Error

    Модератор


  • Модераторы
  • 539 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-липень 07

Відправлено 29 листопад 2007 - 13:13

Как горориться: "человек сам создет себе проблемы чтобы потом решать их"
всетаки масло охлаждаеться и без радиатора, если отсос картерных газов нормально работает, и + снизу то поддон воздухом обдуваеться то охлаждается оно норм.

З.Ы. Borman словосочитаение: "...наиболее оптимального..." не просто убило меня. :)

#56 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 29 листопад 2007 - 13:25

Error при чем тут отсос картерных газов?
насчет обдува, не так уж оно и обдувается, если учесть площадь картера, а тем более, если стоит защита.
Красота никогда не давалась легко.

#57 Error

Error

    Модератор


  • Модераторы
  • 539 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-липень 07

Відправлено 29 листопад 2007 - 13:54

площядь не такая уж и маленикая, учитывая что он снизу да + защиты все дырявые.

#58 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 29 листопад 2007 - 14:06

Error картерные газы на температуру масла влияют чисто теоретически. так что этот тут вобще не в тему.
а поддон, во-первых защита хоть и дырявая, но сопротивление создает приличное. во-вторых, там той площади на копейку. ты еще скажи, что вентилятор дует на мотор и таким образом его охлаждает.
Красота никогда не давалась легко.

#59 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 29 листопад 2007 - 17:14

ты еще скажи, что вентилятор дует на мотор и таким образом его охлаждает.

ну а чё, мне один тип с пеной у рта на русском форуме такое доказывал...

#60 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 29 листопад 2007 - 17:16

ты еще скажи, что вентилятор дует на мотор и таким образом его охлаждает.

ну а чё, мне один тип с пеной у рта на русском форуме такое доказывал...


:lol: :lol: :lol:




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика