Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проект 80(82)x80 в блоке 21011


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
317 ответов в этой теме

#1 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 07:34

На днях собираюсь раскидать мотор (21011) и построить что-то более мощное. Планирую:
колено 80мм (2103 или 21213)
поршни "ТРТ" со смещенным на 7мм пальцем
стандартные 136мм шатуны.
По поводу объема еще думаю, а точней буду знать только после снятия блока и замеров - точить его на ремонтный размер (79-80мм), или на 82мм, соответственно объем будет 1.6л или 1.7л.
Поршни у ТРТ в наличии есть и ремонтные и 82мм, так что не проблема.
По ходу строительства мотора буду отчитываться в этой темке :)
Пожелания и предложения приветствуются :)

#2 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 279 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 07:39

а фоток поршней нет?
Красота никогда не давалась легко.

#3 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 07:40

Размещенное изображение
Цитирую:
Поршень 2105SR – 1004015, предназначеный для увеличения объема двигателя ВАЗ 21011 с 1300 куб.см. до 1600 куб.см. При замене коленвала 2101 на 2103 и установке соответствующего комплекта поршней замена шатунов на «укороченные» не потребуется.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава АК 12М2 МгН. Для улучшения приработки поверхность юбки имеет направленную шероховатость (выполненную с микрорельефом 0,014 * 170).

Для компенсации теплового расширения, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие вставки, которые при нагревании позволяют держать малый зазор между поршнем и цилиндром.

Юбка поршня в поперечном сечении овальная. Большая ось овала перпендикулярна оси поршневого пальца.

По высоте поршень имеет бочкообразную форму. В верхней части диаметр меньше, чем в нижней.

Масса поршня 2105SR – 1004015 уменьшена на 50 гр., что положительно отражается на динамике автомобиля.

#4 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 279 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 07:56

а кто делает? что за сайт? сколько стоят? где купить?

ну а по сабжу, какой распредвал ставить думаешь? какой карб?
Красота никогда не давалась легко.

#5 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 08:22

Интервент, делает Харьков сайт http://trt.com.ua,там есть их контакты, 82мм поршни стоят 220 грн комплект.

Голову и карб думаю пока не трогать (по крайней мере на период обкатки низа), сейчас стоит новый распред 2101,рокера,звезды,цепь. Карб озон-2105.
Дальше думаю поставить карб Вебер, голову доработать по Oxygen'у.
Собственно это будет гражданский мотор с запасом мощности ;)

Меня сейчас больше низ беспокоит, стук шатунных вкладышей уже в мозг отдает. Поэтому решил сейчас делать низ.

#6 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 279 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 08:58

голову советую делать сразу. хотя бы чуть каналы расточить и коллектор подогнать. что бы по два раза мотор не разбирать.
а без головы не будет ничего.
Красота никогда не давалась легко.

#7 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 09:00

Интервент, ну это я уже по объему работ буду смотреть, может и сразу сделаю.... а может и позже, после обкатки. Особо времени заниматься этим сейчас нет, только 2 выходных в неделю...
Везёт тому, кто сам везёт!

#8 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 672 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 10:05

lightix
до 82 я б не точил...
точи под первый возможный ремонтный...
во-первых ресурс блока большк будет, а во-вторых - при расточке большей нежели по заводу - есть склонность к перегреву...

а вот мне деваццо некуда - надо точить 76 мм в 79 мм...

#9 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 11:09

Iari, я почему и написал что или 79-80 или 82, буду смотреть по износу цилиндров, если там допустим еще 79 то буду точить на первый ремонтный, а если там 80 то буду точить на 82.

Что посоветуете по коленвалу - брать новый (дорого, около 650грн), или б\у и точить\шлифовать, чистить маслоканалы?
С шатунами тоже не знаю оставлять старые если они еще не раздолбаные или брать уже все новье.

Поросенка с грибами :) буду менять 100% т.к. стоят недорого, а вреда могут нанести много...
Везёт тому, кто сам везёт!

#10 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 672 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 11:15

lightix
tесли сть возможность бери колено БУ (лучше 21213, хотя и 2103 вполне подойлет - я буду собирать на колене 2103)

шатуны новые ИМХО смысла нет брать (если конечно старые не стуканувшие и не сгоревшие - сгревшие шатуны с провернутыми вкладышами выдает синий цвет в местах посадки вкладышей)...
если надумаешь брать новые шатуны и придется точить по 82 - я бы брал шатуны 21213 с плавающим пальцем - в таком случае их собирать проще и не нужно использовать поршни от ПП...

#11 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 279 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 11:17

колено бери б.у. и перешлифовывай. в запчасти сейчас много брака сбрасывается. стремно.
шатуны тоже оставляй старые однозначно.
Красота никогда не давалась легко.

#12 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 11:28

шатуны старые не стуканувшие

Что это означает? И как выявить стуканувшие они или нет?
Мне когда то мастер один послушав мотор сказал что при капиталке нужно будет менять обязательно шатуны т.к. они стучат. Но тому что говорят "на слух" я как то слабо доверяю, хотелось бы удостовериться воочию что они нормальные или нет.

По поводу того сгоревшие они или нет то имхо если бы вкладыши провернулись машинко не ездило б щас так резво...

#13 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 672 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 11:36

И как выявить стуканувшие они или нет?

если шатуны застучали, то это вызвано проворачиванием вкладышей в подшипнике трения, как правило моторы с провернутыми вкладышами стучат очень отчетливо и недолго, потом просто клинят...
бывает так что при капремонте недобросовестные мастера оставляют "стуканувшие" синие шатуны, чего делать нельзя...

#14 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 11:42

Iari, понятно, т.е. "стучат" они в соединении шатун-вкладыш-вал, а не там где запрессован палец.

У меня с момента покупки машины этот стук, исчезает при новом густом масле, появляется как только масло стало пожиже, затихли совсем после присадки ремол-2, а сейчас опять стучит еще сильней.
Надеюсь, что это стук из узла вкладыш-вал, а сами шатуны в норме, а то жалко вабще то 250 грн за новые шатуны.... Посмотрим в общем.
Везёт тому, кто сам везёт!

#15 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 279 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 11:50

lightix если шатунный вкладыш провернуло то шатун ффтопку однозначно.
а шатунные вкладыши проворачивает чаще, чем коренные.
Красота никогда не давалась легко.

#16 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 11:58

Интервент, ну у меня провернуть его не могло, т.к. больше 30ти штук я на ней проехал с момента покупки, и едет она резво и кручу я мотор по максимуму ;) Стук от этого ни громче ни чаще не стал.
А вот то что могло провернуть до меня, а потом тупо поменяли вкладыши не меняя шатуны - вполне вероятно. Когда покупал машину сказали : мотор не так давно делали, только прошел обкатку, вот только клапана постукивают - надо отрегулировать. И только месяц назад я понял что это не клапана, не распредвал стучит а низ, после того как перебрал ГРМ. Так что "ремонт" возможно заключался в замене провернутых вкладышей, колечек и мандавошек - ибо ездила она всегда резво и масло вобще не кушала.

В общем буду искать синеву на шатунах ;)
Везёт тому, кто сам везёт!

#17 Garri-G

Garri-G

    Новичок


  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 19-Март 07

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 19:50

Куда вы там на 82 точить собрались. Сначала померяйте стенки. 1 блок из миллиона можно расточить до 82х. И то из очень старых копеечных блоков.
Резидент с www.moskvich.net

#18 ostrige

ostrige

    Новичок


  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Регистрация 30-Апрель 06

Опубликовано 26 Сентябрь 2007 - 23:47

Скажите, а вот эти поршни, их кто-то уже использовал, есть отзывы пользователей?
Как по Вашему мнению(обращаясь к общественности) эти поршни себя поведут?
Смотрел на их сайте, цена - 100 грн. за комплект поршней 79мм. Не маловато ли?
Кто-то знает, где их можно купить в Киеве?
Если нет,lightix, сможешь помочь с доставкой?
ОДНОЗНАЧНО ударим автопробегом по ...

#19 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 27 Сентябрь 2007 - 07:19

ostrige, по поводу доставки - позвони им, мне например они сказали что могут автолюксом выслать в Донецк
Везёт тому, кто сам везёт!

#20 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 27 Сентябрь 2007 - 07:26

Коленвал купил у 2107-GT :) Должен на днях приехать :)
Везёт тому, кто сам везёт!




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика