ГБО. Регистрировать или нет ?
#61
Відправлено 06 серпень 2009 - 18:37
MadPes
у меня ГБО зарегистрирована но поверки и т.п. как то пологаеться не прохожу:
1. дорого
2. оч много времени
3. после такой процедуры надо почти что заново отстраивать ГБО что накладно и геморно
НО при этом оч слежу за состоянием ГБО сам... обнюхиваю... проверяю стыки мыльной водой и т.п. и чуть что еду на станцию. уже раз так было с газовым клапаном.
Добавлено спустя 38 секунд:
Хотя баллон на давление водой бы проверил....
Был ВАЗ 2101 74'
Есть Haibike Comp Line Edition One 2007
Есть Honda Transalp XL400V
#63
Відправлено 18 березень 2011 - 21:11
Повторимся для новеньких.
Сжиженный газ, как автомобильное топливо, всегда был дешевле бензина в 1,5-2 раза. А с увеличением стоимости бензина ценновой разрыв между ними только увеличивается. Решил и я поставить себе ГБО (газобаллонное оборудование).
Первым делом изучил техническую сторону вопроса. При выборе конкретного оборудования и организации, которая будет его устанавливать, на одном из сайтов, нашел интересную статью, в которой рассматривался вопрос о необходимости регистрации ГБО в ГАИ и замене тех.паспорта автомобиля. В статье говорилось о том, что в соответствии с Украинским законодательством нет никакой необходимости в этом, но рекомендовалось всё-же осуществить регистрацию ГБО, так как инспекторы на дорогах "не согласны" с законодательством. Вот это по-нашему! Пришлось погуглить и вот что я нашел.
В интернете очень много информации на эту тему. На всех автофорумах люди задают вопрос: "Зачем платить больше ?". На сегодняшний день речь идет о сумме от 1000 грн. и более. Часто всплывают "сюрпризы" - вынужденная замена номеров, новый талон ТО, новая страховка и в некоторых случаях, новая доверенность. В некоторых регионах ГАИшники-феодалы пользуются устаревшими недействующими или собственными "рукописными" инструкциями, заставляя автовладельцев совершать нелепые телодвижения - заранее согласовывать установку ГБО, устанавливать оборудование только в "рекомендованных" СТО, оставлять авто на територии МРЭО на несколько дней для осуществления "обязательных" экспертиз "независимыми" экспертами. Встречал информацию о том, что некоторым автовладельцам оформление ГБО обошлось в сумму более 2000 грн, а это почти стоимость оборудования для карбюраторного двигателя.
Весь цивилизованный мир стимулирует автовладельцев использовать сжиженный газ в качестве автомобильного топлива. Некоторые Европейские государства частично компенсируют стоимость установленного газового оборудования, в России не требуют регистрации ГБО, а в Украине, за "штампик" в тех.паспорте, необходимо заплатить от 20% до 80% стоимости оборудования!
Может я зря так "разволновался"? Попробую разобраться.
Выдержки из различных нормативных актов:
1.) Правила дорожнього руху України.( http://zakon1.rada.g... )
Пункт 32.1. З органами Державтоінспекції узгоджуються: є) переобладнання транспортних засобів.
2.) Закон України "Про дорожній рух".( http://zakon1.rada.g...=2&nreg=3353-12 )
Стаття 32. Основнi вимоги щодо переобладнання транспортних засобів.
Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни, кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам і стандартам України.
Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії.
.....
Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах.
3.) Порядок переобладнання транспортних засобів.( http://zakon1.rada.g... )
Пункт 1. Цей Порядок визначає процедуру переобладнання транспортних засобів, призначених для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії, зокрема для роботи на газовому моторному паливі та альтернативних видах рідкого і газового палива (далі - переобладнання транспортного засобу).
Пункт 3. ...Переобладнання транспортного засобу для роботи на газовому моторному паливі та альтернативних видах рідкого і газового палива проводиться суб'єктом господарювання, який має свідоцтво про погодження конструкції транспортного засобу щодо забезпечення безпеки дорожнього руху на відповідний вид переобладнання.
Пункт 4. ...Перед переобладнанням транспортного засобу для роботи на газовому моторному паливі та альтернативних видах рідкого і газового палива огляд такого засобу підрозділом Державтоінспекції МВС не проводиться.
Пункт 13. Після переобладнання транспортного засобу в індивідуальному порядку ... проведення оцінювання відповідності транспортного засобу...
Пункт 18. Перереєстрація транспортного засобу, що переобладнаний, проводиться реєстраційно-екзаменаційним підрозділом Державтоінспекції МВС відповідно до Порядку державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ...
4.) Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ... ( http://zakon1.rada.g... )
Пункт 33. Перереєстрація транспортних засобів проводиться у разі отримання свідоцтва про реєстрацію замість утраченого або не придатного для користування, зміни їх власників, місця стоянки, місцезнаходження або найменування власників - юридичних осіб, місця проживання або прізвища, імені чи по батькові фізичних осіб, які є власниками транспортних засобів, а також кольору або марки транспортного засобу внаслідок переобладнання чи заміни двигуна або кузова, інших складових частин, що мають ідентифікаційні номери.
Выводы:
1) Установка ГБО является переоборудованием автомобиля. (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.1)
2) Переоборудование требует согласования с ГАИ (Правила дорожнього руху України. П.32.1.є) и должно соответствовать правилам, нормативам и стандартам Украины. (Закон України "Про дорожній рух". Стаття 32.)
3) Перед установкой нет необходимости получать разрешение ГАИ. (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.4)
4) "Согласование с ГАИ" заключается в том, что необходимо обратиться к субъекту хозяйствования (СТО), который наделен (государством) правом производить установку ГБО. (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.3). Этот субъект несет ответственность за соответствие переоборудования правилам, нормативам и стандартам Украины. По окончанию работ СТО выдает акт приёма-передачи транспортного средства с подписью заказчика и подписью и печатью исполнителя и свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства, выданное ДП «Державтотрансндіпроект» или Центром безопасности дорожного движения МВД Украины.
5) После установки ГБО нет необходимости в проведении оценки соответствия или в проведении каких-либо других экспертиз, которые касаются переоборудования в индивидуальном порядке, чего нельзя делать с ГБО. (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.3, п.13)
6) Перерегистрация переоборудованного автомобиля, если в этом есть необходимость, осуществляется в соответствии с "Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ..." (Порядок переобладнання транспортних засобів. П.18).
7) В перерегистрации нет необходимости, так как установка ГБО (переоборудование) не привела к изменению учетных даных (Закон України "Про дорожній рух".Стаття 32; Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ... П.33).
Последний вывод требует отдельного рассмотрения.
Закон України "Про дорожній рух", статья 32. Последнее предложение: "Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах."
Какие даные считать учетными (обліковими)?
"Порядок переобладнання транспортних засобів" и "Порядок державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів, ..." являются подзаконными актами и регулируют вопросы связанные с реализацией Закона України "Про дорожній рух". И если в п.33 Порядку державної реєстрації (перереєстрації) есть исчерпывающий список причин требующих перерегистрации, то других причин быть не может. Если у меня был автомобиль "Toyota", он так "Toyota" и остался, двигатель, кузов и другие составные части, имеющие идентификационные номера я не меняю. Цвет автомобиля и другие причины вообще не имеют никакого отношения к ГБО.
В тех.паспорте моего автомобиля есть графа "Тип пального" напротив которой указано "Бензин". Может в этом и есть причина необходимости замены техпаспорта? Но о виде топлива нет ни слова в п.33 Порядку державної реєстрації (перереєстрації) и самое главное - мой автомобиль как ездил на бензине, так и продолжает его "есть" с завидным аппетитом. При установке ГБО я добавил возможность использования газа в качестве топлива, а двигатель как был бензиновым, так бензиновым и остался. Это как одеть чехлы на сиденья автомобиля. Они от этого существенно не меняются, просто дольше остаются чистыми.
Я не анархист и не призываю к самостоятельной установке газового оборудования "в гараже у кума". Однозначно, наличие ГБО повышает опасность автомобиля. Я согласен с тем, что оборудование должно быть надежным и сертифицированным. Установкой должны заниматься организации имеющие допуск к таким работам. Но что в этой цепочке делает ГАИ? Продавец отвечает за своё оборудование, установщик - за качество установки, я - за безопасность ГБО в процессе эксплуатации. За что отвечает ГАИ?
Почему я должен отдавать немалые деньги за новый тех.паспорт?
Регистрируя ГБО, ГАИ не производит никакой проверки оборудования и не может повысить безопастность на дорогах. Ни для кого не секрет, что установив ГБО самостоятельно, все необходимые документы можно купить у любого установщика за 150-200 грн.
"Порядок проведення державного технічного огляду колісних транспортних засобів" ( http://zakon.rada.go...HdlBwsFggkRbI1c ), при прохождении очередного технического осмотра, требует наличия документа (в народе именуется "газовый ТО"), который подтверждает проведение испытания газовой топливной системы (пункт 26.10). Наличие этого документа и талона о пройденном ТО свидетельствует о соответствии автомобиля всем нормам и стандартам.
99% протоколов, оформленных инспекторами ГАИ за незарегистрированное ГБО, ссылаются на статью 121, Кодексу України про адміністративні правопорушення (http://zakon.rada.go...5&nreg=80731-10 ): "Керування водіями транспортними засобами, ... переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу ...". Кто внимательно читал предыдущий текст должен согласиться, что такие протоколы не имеют законных оснований.
Существовала ранее "Інструкція про проведення державної реєстрації, перереєстрації та обліку транспортних засобів,..." ( http://zakon1.rada.g...i?nreg=z0472-02 ). В ней был пункт 4.7, в котором регламентировалась процедура регистрации ГБО.
Эта инструкция, ещё 30.01.2006 года, была признана несоответствующей Украинскому законодательству и исключена из государственного реестра нормативно-правовых актов на основании "Висновка N 2/60 про скасування рішення про державну реєстрацію нормативно-правового акта" ( http://zakon1.rada.g...reg=v2_60323-06 ).
Вместо нее, по истечении пяти лет (оперативно!), вступила в силу новая "Інструкцiя про порядок здійснення підрозділами Державтоінспекції МВС державної реєстрації, перереєстрації та обліку транспортних засобів ..." ( http://zakon.rada.go...i?nreg=z0123-11 ).
В новой инструкции, в разделе 4."Перереєстрація транспортних засобів", уже нет прямого упоминания о ГБО, но появилась формулировка "...переобладнання ТЗ, яке призводить до зміни типу та призначення ТЗ, зміни його повної маси та її розподілу по осях, центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, систем гальмового і рульового керування та трансмісії, ..."(пункт 4.5). Эта фраза взята из второго абзаца статьи 32 Закона України "Про дорожній рух": "Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії".
В Законе речь идет о перечне случаев, когда требуется СОГЛАСОВАНИЕ (смотри вывод 4), а НЕ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ !
На этом форуме: http://roadcontrol.o...php?f=22&t=2678 и на многих других, можно найти копии судебных решений, подтверждающих право эксплуатации автомобиля с установленным, но не зарегестрированным ГБО.
Копия этого текста отправлена правительственному уполномоченному по вопросам регуляторной политики Михаилу Юрьевичу Бродскому. Уверен, что поднятый вопрос намного важнее "автомобильных аптечек" и мы вскоре услышим его обсуждение.
Повідомлення відредагував gazgazgaz: 19 березень 2011 - 09:12
#64
Відправлено 19 березень 2011 - 19:08
Добавлено через 3 минуты
Хотел бы сразу задать вопрос: если у меня в доках на газ дата установки еще с лета 2010 года, то в МРЕО будут к этому придираться или нет?
#66
Відправлено 21 березень 2011 - 22:18
Кстати, один раз меня уже хотели оштрафовать за неоформленное ГБО. Так я сказал, что бланков техпаспортов нет, а брать временный я не хочу и не обязан. Они мне в ответ сказали, что в таком случае вам необходимо не ездить, или просто оключить ГБО пока не появится возможность все оформить как пологается. и штраф впаяли только за ремень, за что и остановили собственно)
Повідомлення відредагував SLAVA__ZT: 21 березень 2011 - 22:34
#67
Відправлено 22 травень 2011 - 11:00
Они мне в ответ сказали, что в таком случае вам необходимо не ездить, или просто оключить ГБО
А как именно отключить ГБО они не обяснили? Если смнять всё и сложить в гареже-это одно, а если просто всё стоит на авто в рабочем состоянии но им просто не пользоваться -это совсем другое. При останове патрулём переключил переключатель в положение бензин и пусть доказывают что я на газу ехал.
В ВИЗИРЕ пока нет такой функции как ,,определение используемого вида топлива на расстоянии,,
Также интересен тот момент когда на автомобилях предусмотрено гбо заводом изготовителем, допустим теже 2107 выпускались в серийном производстве ис бензином и с ГБО.
#68
Відправлено 11 грудень 2011 - 19:54
ПОПАДАЛО!!!
Я тут взяв машинку по справці счоту, але в хазяїна не було газу, і я поки вона була на червоних номерах, засунув в неї ГБО. По приїзді в "рідне " Новоград - волинське трикляте МРЕО (ні разу нормально з ними не розійшовся -ні коли права отримував, ні зараз, про ТО мовчу) начальник вперся що машинку ставити на облік НЕ БУДЕ, і всьо , і нічого його ні ......
каже що сначала треба запитати в нього ,$$$$$, дозволу ,
а щас, ккаже йди і знімай свій газ на_уй(і це пряма мова)
всі аргументи про то, що в києві можна, і всюди можна, і газовщики шо ставили газ на машину про такий развод чують вперше, і шо це є ПЕРЕобладнання, а лише ДООбладнання- не канають.
Ітого - 4 (ЧОТИРИ!!!) провтиканих робочих дні, машинка дома, з просрАченими номерами, я в кийові.
хто шо знає , куда можна звернутись, чи є сенс зайти на лукянівську 9, в їхнє САМЕ главне управлєніє???
#69
Відправлено 11 грудень 2011 - 19:59
Братва .
ПОПАДАЛО!!!
Я тут взяв машинку по справці счоту, але в хазяїна не було газу, і я поки вона була на червоних номерах, засунув в неї ГБО. По приїзді в "рідне " Новоград - волинське трикляте МРЕО (ні разу нормально з ними не розійшовся -ні коли права отримував, ні зараз, про ТО мовчу) начальник вперся що машинку ставити на облік НЕ БУДЕ, і всьо , і нічого його ні ......
каже що сначала треба запитати в нього ,$$$$$, дозволу ,
а щас, ккаже йди і знімай свій газ на_уй(і це пряма мова)
всі аргументи про то, що в києві можна, і всюди можна, і газовщики шо ставили газ на машину про такий развод чують вперше, і шо це є ПЕРЕобладнання, а лише ДООбладнання- не канають.
Ітого - 4 (ЧОТИРИ!!!) провтиканих робочих дні, машинка дома, з просрАченими номерами, я в кийові.
хто шо знає , куда можна звернутись, чи є сенс зайти на лукянівську 9, в їхнє САМЕ главне управлєніє???
а ты письменный отказ попроси у него
#70
Відправлено 11 грудень 2011 - 20:17
Там есть фраза:Перед переобладнанням транспортного засобу для роботи на
газовому моторному паливі та альтернативних видах рідкого і
газового палива огляд такого засобу підрозділом Державтоінспекції
МВС не проводиться.
Вывод - нач. МРЕО не знает своей работы.
Конечно, поначалу лучше не сориться. Распечатайте эту постанову, выделите указанную фразу, включаете морозняк и идете в МРЕО с словами : " Я тут был у юриста и он мне дал вот эту постанову, говорит, что может мне помочь через суд и Киевское ГАИ "
Если это не поможет - тогда война, а это долго и дорого.
#71
Відправлено 11 грудень 2011 - 21:28
-та вже думав , але до останнього тягнув, бо однаково не було номерів на весь район, там ще крім мене чоловік 20 чекало, і того не хотів скандалитиа ты письменный отказ попроси у него
прийдеться, бо давати дєнєг цій \\\\\\\\\\\\не хоцецься...Читаем внимательно П О С Т А Н О В А від 21 липня 2010 р. N 607 ( http://zakon1.rada.g... ), пункт 4.
Там есть фраза:Перед переобладнанням транспортного засобу для роботи на
газовому моторному паливі та альтернативних видах рідкого і
газового палива огляд такого засобу підрозділом Державтоінспекції
МВС не проводиться.
Вывод - нач. МРЕО не знает своей работы.
Конечно, поначалу лучше не сориться. Распечатайте эту постанову, выделите указанную фразу, включаете морозняк и идете в МРЕО с словами : " Я тут был у юриста и он мне дал вот эту постанову, говорит, что может мне помочь через суд и Киевское ГАИ "
Если это не поможет - тогда война, а это долго и дорого.
поїду в район в кінці тижня, то вже потім розкажу
TO BE CONTINUED, то єсть
Повідомлення відредагував mark: 11 грудень 2011 - 21:30
#72
Відправлено 03 січень 2012 - 12:20
4. До переобладнання транспортного засобу власник або його
представник подає транспортний засіб за місцем реєстрації такого
засобу для проведення огляду реєстраційно-екзаменаційним
підрозділом Державтоінспекції МВС, за результатами якого отримує
відповідний акт, складений за формою, установленою МВС.
Перед переобладнанням транспортного засобу для роботи на
газовому моторному паливі та альтернативних видах рідкого і
газового палива огляд такого засобу підрозділом Державтоінспекції
МВС не проводиться.
#73
Відправлено 03 січень 2012 - 15:47
#74
Відправлено 12 січень 2012 - 22:16
#75
Відправлено 15 січень 2012 - 11:59
Но очень многие не замарачиваются.В таком случае лучше спрятать заправочный вентиль от глаз мента-ведь именно вентиль первым выдает наличие ГБО.
Добавлено через 2 минуты
-очень сомнительное утверждения.более половины Европы уже на ГБО перешли
На каких данных основывался автор?
Добавлено через 17 минут
Вот например выдержка с сайта http://www.rg.ru/2011/04/06/gaz.html
статья" Без газа машина не едет"
ЕЭК ООН в 2001 году принял резолюцию, предусматривающую перевод к 2020 году 23% автомобилей парка стран Европы на альтернативные виды моторного топлива, в том числе 10% (23,5 млн) на природный газ.
Другими словами капиталисты только планируют довести к 2020 году количество авто на газу до 10%
а это ну никак не
более половины Европы уже на ГБО перешли
#76
Відправлено 06 лютий 2012 - 15:03
А касательно темы: - если есть доверка, то она предусматривает действия с авто, в том числе и регистрация, но это не совсем дешёвый выход. По доверке ГБО можно зарегистрировать, но на ту же фамилию что и была в ТП. То есть Вы регистрируете ГБО за хозяина авто. Лучше перед оформлением на себя решить вопрос с регистрацией ГБО при окончательном оформлении ТП.
#77
Відправлено 07 лютий 2012 - 00:06
Так всетаки нужно или не нужно регистрировать ГБО ?
Нет.
Т.к. ГБо - переоборудование, НО
- у вас есть доказательство того что вы не поставили его в подвале? - Есть. (это акт приема-передачи и лицензия установщика)
- В правилах регистрации\перерегистрации НЕТ пункта ,который гласит что вид переоборудования - установка ГБО требует перерегистрации, кто мне докажет обратное (зацитирует постанову КМУ о регистрации) тому с меня коньяк.
- там есть изменение цвета\номера кузова\марки автомобиля.....но это все не относится к ГБО.
- Но надо помнить, что талон поверки баллона (раз в год) должен быть, он нужен спустя через год после установки. По закону.
ИТОГО:
При себе иметь
а) Акт приема-передачи\Лицензия установщика\талон на баллон;
б) Копии Постанов КМУ о переоборудовании и регистрации\перерегистрации.
На все глупые закиды со стороны гейцев - попросить:
а) указать что Вы нарушаете установив у сертифицированого установщика ГБО
б) Попросить зацитировать из двух нормативных документов (постанов) требования перерегистрировать автомобиль.
И укажите обязательно, что в случае составления протокола, вы будете подавать иск в суд с требованием отменить незаконное постановление и применить наказание за превышение служебных полномочий, ввиду умышленного шантажа и вымогательства.
Повідомлення відредагував R_O_M_A_N: 08 лютий 2012 - 11:59
#78
Відправлено 07 лютий 2012 - 09:04
Что непонятно??? Тип топлива отражен в техпаспорте?-ДА !Закон України "Про дорожній рух", статья 32. Последнее предложение: "Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах."
Значит-замена ТП.
Дальше афтор дает изложение своих личных мыслей,и вы можете опираться на его личные соображения,но я бы опирался на Законы.
Повідомлення відредагував R_O_M_A_N: 08 лютий 2012 - 11:59
#79
Відправлено 07 лютий 2012 - 21:37
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
П О С Т А Н О В А
от 21 июля 2010 N 607 Киев
Об утверждении Порядка переоборудование транспортных средств
Кабинет Министров Украины п о с т а н о в л я е т
1. Утвердить Порядок переоборудования транспортных средств, который прилагается.
2. Министерству внутренних дел, Министерству транспорта и связи, Министерству про*мышленной политики, Государственному комитету по вопросам технического регулирова*ния и потребительской политики привести в двухмесячный срок собственные нормативно-правовые акты в соответствие с этим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Украины от 20 марта 1995 N 191 (191-95-п) "О специально уполномоченную организацию по вопросам согласов*ания переоборудование транспортных средств и их составных частей" (СП Украины, 1995, N 6, ст. 139).
Премьер-министр Украины Н. АЗАРОВ
Инд. 31
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 21 июля 2010 N 607
ПОРЯДОК переоборудование транспортных средств
1. Настоящий Порядок определяет процедуру переоборудования транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещение центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии, в частности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива (далее - переоборудование транспортного средства).
2. В этом Порядке термины употребляются в таком значении:
организация по оценке соответствия - предприятие, учреждение, организация независимо от формы собственности, проводит оценку соответствия транспортного средства, предназначенного для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользова*ния (далее - транспортное средство), что переоборудованный , требованиям правил, нормативов и стандартов Украины, а также условиям (требованиям), изложенным в документе о согласовании переоборудование транспортного средства (далее - документ о согласовании);
специально уполномоченная организация - предприятие, учреждение, организация, согла*совывает переоборудование транспортного средства.
3. Переоборудование транспортного средства производится субъектом хозяйствования, имеет нормативно-техническую документацию на соответствующий вид переоборудова*ния, согласованную с МВД и Минтранссвязи, и свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства по обеспечению безопасности дорожного движения, или владельцем такого средства в индивидуальном порядке.
Переоборудование транспортного средства для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива проводится субъектом хозяйствования, имеет свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства по обеспече*нию безопасности дорожного движения на соответствующий вид переоборудования.
4. К переоборудование транспортного средства владелец или его представитель подает транспортное средство по месту регистрации такого средства для проведения осмотра ре*гистрационно-экзаменационным подразделением Госавтоинспекции МВД, по результатам которого получает соответствующий акт, составленный по форме, установленным МВД.
Перед переоборудованием транспортного средства для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива обзор такого средства подра*зделением Госавтоинспекции МВД не проводится.
5. Для переоборудования транспортного средства в индивидуальном порядке владелец или его представитель подает в специально уполномоченной организации заявление о со*гласовании переоборудования транспортного средства (далее - заявление о согласова*нии), в котором указываются сведения о транспортном средстве, вид переоборудования, а также техническая и иная информация, необходимая для проведение переоборудова*ния. К заявлению о согласовании прилагаются копии свидетельства о регистрации транс*портного средства и акта проведения его обзора.
6. Специально уполномоченная организация рассматривает заявление о согласования и определяет техническую возможность и условия (требования переоборудование транс*портного средства с учетом того, что его конструкция должна соответствовать требова*ниям обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Срок рассмотрения заявления о согласовании не должен превышать 10 рабочих дней при условии предоставления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
В случае если представленные документы оформлены ненадлежащим образом или содержат недостоверную информацию, владелец или его представитель имеет право после устранения указанных недостатков повторно подать заявление о согласовании, которое рассматривается в установленном порядке.
7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании специально уполномоченная организация выдает документ о согласовании или предоставляет обоснованный отказ в со*гласовании переоборудование транспортного средства.
8. К специально уполномоченным организациям относятся:
государственное предприятие "ГосавтотрансНИИпроект";
Центр безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД.
9. В документе о согласовании указываются сведения о транспортном средстве и его владельце, вид и условия (требования) переоборудование транспортного средства с учетом того, что конструкция переоборудованного транспортного средства должна соотв*етствовать требованиям правил, нормативов и стандартов Украины.
10. Срок действия документа о согласовании составляет один год со дня его выдачи.
11. Специально уполномоченная организация направляет МВД в установленном порядке информацию о выдан документ о согласовании для внесения соответствующих данных в Единый государственный реестр Госавтоинспекции.
12. Владелец транспортного средства или его представитель обеспечивает переоборудов*ание транспортного средства согласно условиям (требований), изложенных в документе о согласовании.
13. После переоборудования транспортного средства в индивидуальном порядке владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия и подает заявление о проведении оценки соответствия транспортного средства, переоборудованн*ый, требованиям правил, нормативов и стандартов Украины, а также условиям (требова*ниям), изложенным в документе о согласовании ( далее - заявление о проведении оценивания. По результатам такой оценки выдается сертификат соответствия переобору*дованных автобусов и акт технической экспертизы или сертификат соответствия для других транспортных средств, переоборудованные.
14. К организациям по оценке соответствия относятся:
испытательная лаборатория (центр), имеющий аттестат аккредитации соответствующей отрасли;
орган по оценке соответствия, признанный и назначен в установленном порядке для проведения процедуры сертификации транспортных средств;
предприятие, имеющее (действующий до 31 декабря 2011 ) сертификат соответствия го*сударственной системы сертификации УкрСЕПРО по установлению соответствия конструк*ции транспортного средства, переоборудованный, условиям (требованиям), изложенным в документе о согласовании.
15. Организация по оценке соответствия:
рассматривает заявление о проведении оценивания;
проводит в установленном порядке испытания транспортного средства, переоборудован;
принимает решение о подтверждении соответствия транспортного средства, переобору*дованный, требованиям правил, нормативов и стандартов Украины, а также условиям (тре*бованиям), изложенным в документе о согласовании, предоставляет обоснованный отказ в таком подтверждении.
Сведения об организациях по оценке соответствия размещаются на информационных стендах регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции МВД.
16. Срок проведения оценки не должен превышать одного месяца.
17. Оплата выполненных специально уполномоченной организацией и организацией по оценке соответствия работ осуществляется согласно законодательству.
18. Перерегистрация транспортного средства, переоборудованный, проводится регистрационно-экзаменационным подразделением Госавтоинспекции МВД соответствии с Порядком государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 N 1388 (1388-98-п)
(Официальный вестник Украины, 1998, N 36, ст. 1327; 2009 г., N 101, ст. 3521).
Скачать образцы заявок на переоборудование автомобиля (как для физический так и для юридических лиц)
Повідомлення відредагував R_O_M_A_N: 08 лютий 2012 - 12:06
#80
Відправлено 07 лютий 2012 - 21:53
Scorpion4ik,
Вот тебе постанова КМУ, которую ты просил:
Еще какие нибудь документы нужны? Не нужно спорить, когда законов в глаза не видел
а я хз, я не переоборудовал, а дооборудовал. На бензине ездит, значит не "пере"..
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів