Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Сальники клапанов.


  • Please log in to reply
88 replies to this topic

#21 a_l

a_l

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-жовтень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 19:52

a_l, берешь отрезок трубы подходящего размера и через него резко бьешь по тарелке. Поршень в ВМТ не забудь подвести.


поршень в вмт или нет- будет удар клапана о поршень? в вмт обязательно... это клапану понравится?

#22 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 19:55

a_l, это старый дедовский способ. Сам не раз пробовал.

в вмт обязательно... это клапану понравится?

Тебе понравится клапан из цилиндра вытаскивать, если поршень не подведешь:multi:

#23 a_l

a_l

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-жовтень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 20:08

a_l, это старый дедовский способ. Сам не раз пробовал.

Тебе понравится клапан из цилиндра вытаскивать, если поршень не подведешь:multi:


провалится?

а как удобней при этом отслеживать вмт?

#24 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 20:11

Метки на шкиве коленвала есть. Чтобы знать какой именно поршень в ВМТ, засунуть отвертку в свечное отверстие. А если в это отверстие фонариком посветить, поршень виден будет, если он вверху.

#25 a_l

a_l

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-жовтень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 20:17

Метки на шкиве коленвала есть. Чтобы знать какой именно поршень в ВМТ, засунуть отвертку в свечное отверстие. А если в это отверстие фонариком посветить, поршень виден будет, если он вверху.


двигатель на авто. там 1 метка на шкиве. есть другие?

отверточный метод реальнее )

а приспособлением прижать пружину не получится для рассухаривания? может, не бить ее? )

#26 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 20:30

не получается рассухарить клапана- ну очень упрямо сидят...

Я что-то не пойму, у тебя они при помощи приспособления не рассухариваются? Метка на шиве одна, а на крышке 3. Вот по третьей(самая большая) и выставляешь.

#27 a_l

a_l

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-жовтень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 20:32

Я что-то не пойму, у тебя они при помощи приспособления не рассухариваются?


именно так

клапан уходит вниз вместе с тарелкой

предварительные удары трубой по тарелке картину не меняют, поддержка клапана изнутри отверткой не помогает.

машина старая...

#28 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 20:35

Так отвертка играть будет в любом случае, ты же рукой ее жестко не удержишь, как ни старайся. Попробуй на сухари вэдэшкой побрызгать или керосина налей. Пусть постоит. Не факт, но вдруг поможет.

#29 a_l

a_l

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-жовтень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 20:40

Так отвертка играть будет в любом случае, ты же рукой ее жестко не удержишь, как ни старайся. Попробуй на сухари вэдэшкой побрызгать или керосина налей. Пусть постоит. Не факт, но вдруг поможет.


побрызгал сегодня, стоит...

сухари сидят глубоко в тарелке, и масло там было. т е на вд не надеюсь... плавно готовлюсь к снятию головки...

может, еще отдельную тему создам...

#30 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 09 червень 2011 - 21:17

Так если собираешься головку снимать, то нафига мучаешься - снимешь и спокойно на верстаке (вприкуску с сахаром и чаем ) рассухаришь, и не будешь ВМТ и отвертки в свечное гнездо тыкать

#31 a_l

a_l

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-жовтень 10

Відправлено 09 червень 2011 - 21:26

Так если собираешься головку снимать, то нафига мучаешься - снимешь и спокойно на верстаке (вприкуску с сахаром и чаем ) рассухаришь, и не будешь ВМТ и отвертки в свечное гнездо тыкать


хотелось бы не снимать гбц...

снимать- крайний случай

#32 a_l

a_l

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-жовтень 10

Відправлено 10 червень 2011 - 14:38

Так если собираешься головку снимать, то нафига мучаешься - снимешь и спокойно на верстаке (вприкуску с сахаром и чаем ) рассухаришь, и не будешь ВМТ и отвертки в свечное гнездо тыкать


сначала не собирался снимать. но сейчас примерно так и сделал- снял головку. а дальше на полу и без чая )

другие способы рассухарить клапана без снятия головки не прошли.

#33 Gmek

Gmek

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 5 947 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 08

Відправлено 10 червень 2011 - 15:17

другие способы рассухарить клапана без снятия головки не прошли.

Первый раз с таким сталкиваюсь...
-=== Любые запчасти к ВАЗ и иномаркам===-

#34 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 10 червень 2011 - 16:32

другие способы рассухарить клапана без снятия головки не прошли.

рассухаривателем пробовал?

Зображення

#35 a_l

a_l

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-жовтень 10

Відправлено 10 червень 2011 - 21:00

Первый раз с таким сталкиваюсь...


у меня клапана вообще впервые...

выбили

выбивали ударами молотка по центру клапана (с использованием приспособления типа кондуктора, чтоб не промахнуться), молотком, жестко подпирая тарелку с обратной стороны, со средней силой ударов. молоток обычный...

когда соскочило- нет проблем

предполагаю, это последствия длительного простоя (более 10 лет)

на сухарях следы ударов- видимо, ранее их ставили без приспособления
сухари все поменял, как и сальники

были сложности открутить головку- ручку ключа в палец толщиной погнул...

купленное на рынке приспособление для установки сальников- отстой, забивал головкой на 10, снимая пружины, без клапана

нашел рядом с цепью кусок успокоителя, оторвавшийся неизвестно когда. польза от разборки двойная

Добавлено через 1 час 27 минут

рассухаривателем пробовал?


без него вообще никак. только ним

#36 odeskin

odeskin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 539 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-січень 11

Відправлено 12 червень 2011 - 23:21

a_l, Вот видиш значет тружы прошли не зря!!!;)

#37 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 05 серпень 2012 - 21:21

За рулем 2006/11
Анатолий Вайсман
НАХЛОБУЧКА

<!--component.zr.banner.default.phtml--><!-- bid="article; #62; type: 43" --><!-- baner code start --><SCRIPT language=javascript type=text/javascript><!--var sz = '/' + window.location.hostname.split('.')[0] + window.location.pathname;if(typeof(ar_cn)=="undefined") var ar_cn=1;var ar_Tail='unknown'; if (document.referrer) ar_Tail = escape(document.referrer);var ar_link="http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=129969&sz="+sz+"&bn=62&target=blank&bt=43&pz=0&tail256=" + ar_Tail+ '&keyword=details;article;obsluzhivanie;remont;za-rulem;za-rulem-200611;organy';function ar_getDoc(t,n,l){var doc;if(t<100){if(document.all && !window.opera){doc = window.frames['ar_container_'+n].document;}else if(document.getElementById){doc=document.getElementById('ar_container_'+n).contentDocument;}if(!doc){setTimeout('ar_getDoc('+(++t)+','+n+',"'+l+'")', 100);}else {var RndNum4NoCash = Math.round(Math.random() * 1000000000);doc.write ('<sc'+'ript language="JavaScript" type="text/javascript">var ar_bnum='+n+';<\/sc'+'ript>');doc.write ('<sc'+'ript language="JavaScript" type="text/javascript" src="'+l+'&rnd='+RndNum4NoCash+'"><\/sc'+'ript>');}}}function ar_putContainer(n){document.write('<iframe id="ar_container_'+n+'" width=1 height=1 marginwidth=0 marginheight=0 scrolling=no frameborder=0><\/iframe><\/div>');}function ar_putDiv(n, f){document.write('<\/div>');}ar_putContainer(ar_cn);ar_putDiv(ar_cn,0);ar_getDoc(0,ar_cn++,ar_link);//--></SCRIPT><IFRAME id=ar_container_6 height=1 marginHeight=0 frameBorder=0 width=1 marginWidth=0 scrolling=no></IFRAME>
Расход масла через зазоры в этой паре может быть в сотни раз больше того, что нужен для смазки, а это приводит к угару масла в двигателе и значительным его потерям. Внешние признаки – сизый дымок выхлопа, жирная выпускная труба, масло на свечах, в том числе на резьбе. Вот почему расход масла сводят к минимуму, нахлобучив на верхушки направляющих втулок клапанов сальники или, как их называют, маслоотражательные колпачки. Сразу заметим: если клапан явно болтается в разбитой направляющей втулке, то и от лучшего колпачка толку мало. В старом моторе мы чаще всего видим сразу две беды – стержни клапанов и втулки изношены, а колпачки задубели. В контакте с горячими деталями и агрессивной средой некоторые сорта резины быстро старятся, теряют эластичность. Реагируя с серой, присутствующей в масле, суррогатные колпачки постепенно превращаются из резиновых в эбонитовые – этакие «сухарики», на языке ремонтников. Тут уж ничего, кроме их замены, предложить нельзя, а эта работа довольно трудоемкая и дорогая.
А теперь от теории к практике. До середины 80-х годов на двигателях ВАЗ применялись в основном колпачки Балаковского завода РТИ, изредка – зарубежные. Балаковские изделия редко служили сверх гарантийного срока, так что менять колпачки умел почти каждый. Более теплонапряженные моторы «восьмого» семейства получили колпачки уже из термостойкого фторкаучука. Но это была эпоха дефицита… Сменивший ее «дикий» рынок принес свои проблемы. Одна из них – лавина подделок. Их навалом даже в солидных магазинах. Нередко человек понимает, что его надули, лишь после того, как колпачки начнут свою недолгую и бесславную службу.
Отличить фирменный колпачок от подделки порой очень непросто – приходится внимательно изучать образцы под лупой. Нечеткие надписи, неровные, с заусенцами рабочие кромки, перекошенный корпус – все это фирменным изделиям несвойственно. Бывает, что рабочих кромок – заостренных, с ровными фасками – вообще нет. Ясно, что снимать масло со стержней клапанов такие не могут.

Зображення
Рис. 1. Низкий колпачок может при монтаже порваться: 1 – направляющая втулка; 2 – колпачок; 3 – стержень клапана; h – посадочная высота.

Нередко подделку выдает посадочный размер h (см. рис. 1). Колпачок, у которого этот размер меньше 6 мм, при посадке до упора (нижней кромкой корпуса в головку блока) может просто порваться. Так что при покупке штангель пригодится.


Зображення
Такой колпачок выглядит оригинально, но со своей задачей не справляется.

Полно на рынке и колпачков, которые подделками не назовешь, но с ними порой ничуть не меньше проблем. Это нетрадиционные конструкции уже наших изобретателей (фото 1). Общее у них одно – службу несут либо вовсе плохо, либо уж очень недолго. Стоило ли велосипед изобретать?!


Зображення
Колпачок Кирово-Чепецкого завода – поставщика АВТОВАЗа.

Мой принцип: ставить на двигатель то, что заслуживает доверия. На фото 2 – колпачок Кирово-Чепецкого завода, поставщика продукции ВАЗу. Оценка самая что ни на есть положительная. Но будьте начеку – их тоже подделывают.


Зображення
Один из лучших зарубежных колпачков на нашем рынке – Victor Reinz, Германия.

На фото 3 – образцовые, на мой взгляд, колпачки Victor Reinz из Германии, применяемые «Audi Q7» и «Фольксвагеном». Великолепно отформованная, с глянцевой поверхностью рабочая кромка, идеально подобранные геометрические показатели, хорошая опорная поверхность для монтажной оправки. Сколько их ни ставили клиентам, с рекламацией никто не возвращался. Только не путайте их с такими же зелеными, однако сделанными неизвестно кем и из чего!

Многие считают, что монтировать колпачки – дело нехитрое. Однажды приехал к нам владелец «ВАЗ 2108» с жалобой: слетает со своего места колпачок пятого клапана, надоело ремонтировать! Найти причину помог опыт. На «восьмом» моторе колпачки упрятаны глубоко – недочеты монтажа глазу недоступны. А «просаженные» направляющие втулки на моторах ВАЗа нет-нет да попадаются. Колпачок, едва посаженный на такую втулку, внизу упирается в чашку пружин – и вибрации сбрасывают его с втулки. Как быть? Не менять же втулку! Поступили проще и для клиента дешевле. Расточили отверстие в чашке – колпачок сел ниже, и дело с концом! На остальных функциях узла доработка не сказывается.
А вот еще несколько нюансов. При всей внешней простоте работы монтаж колпачка требует умения. Начинающий мастер может посадить его на втулку с перекосом и испортить. Причины самые разные. Например, нельзя в качестве оправки применять любой похожий предмет. Некоторые сажают колпачки ключом-головкой «на 13» – и еще этим хвастают. Между тем требования к настоящей оправке довольно жесткие. Она должна центрироваться только по стержню клапана, причем с минимальным зазором, чтобы исключить перекос. Оправки продаются в магазинах – покупайте длинную, не меньше 200 мм. Ею удобней работать, да и масса ее на пользу делу – удар получается более мягкий. Здесь, замечу, важно не переборщить – не плющить колпачок в «бочку», иначе он либо порвется, либо держаться не будет.
Зображення
Рис. 2. Продевая стержень клапана через колпачок, берегите рабочую кромку!

Встречаются на рынке колпачки с пружинками, несколько выступающими за контуры корпуса, из-за чего оправка может их повредить. В этом случае монтируем колпачок без пружинки, а надеваем ее позже. Правда, этот совет – на крайний случай. Лучше не покупать такие колпачки, чтобы избежать осложнений!
Еще одна «тайна»: частенько неаккуратные мастера забывают о том, что края канавки под сухарики на стержне клапана (см. рис. 2) острые. Грубо протаскивая через них колпачок, легко повредить его рабочую кромку, особенно если он еще и плохо смазан. В фирменный набор колпачков часто входят защитные направляющие для монтажа
Зображення
А в заключение – о главном. Самая трудная задача все-таки не посадить колпачок, а… правильно снять старый. Даже на моторах «классики», где доступ к колпачкам прост, хозяева частенько отламывают верхнюю часть втулки, грубо сдирая колпачок плоскогубцами. Парочка отверток – вернее, но неопытного и они могут подвести. А ведь есть в продаже вполне надежные съемники – например, ударные. Есть и специальные клещи. Как мы уже говорили, колпачок двигателя переднеприводной «Лады» прячется глубоко в колодце – и его без съемника никак не удалить. Некоторые умельцы издавна переделывали пассатижи в подобные съемники – к обточенным под размер губкам приваривали полукольца и т. п. Но при сегодняшнем выборе инструментов на рынке городить самоделку вряд ли стоит.
http://www.zr.ru/a/13552/

#38 VAZ210?

VAZ210?

    Забанен


  • Заблокированные
  • 794 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-липень 14

Відправлено 20 березень 2016 - 01:34

пришел из гугла. как снять без съемника?
1) обычные плоскогубцы и крутить сальник с тянуть в верх строго
2) плоскогубцы сточенная внутренность под размер клапана что равномерно облегали колпачек

без рассухаривателя как быть? пружины сильные? получится надавить на них весом своим а напарник вытащит сухари?

#39 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 20 березень 2016 - 01:37

пришел из гугла. как снять без схемника?
1) обычные плоскогубцы и крутить сальник с тянуть в верх строго
2) плоскогубцы сточенная внутренность под размер клапана что равномерно облегали колпачек

без рассухаривателя как быть? пружины сильные? получится надавить на них весом своим а напарник вытащит сухари?

Подковырнуть изогнутой отверткой или если есть, клипсодёром.

Без рассухаривателя можно, но настолько неудобно, что проще купить. Он стоит копейки.
Красота никогда не давалась легко.

#40 VAZ210?

VAZ210?

    Забанен


  • Заблокированные
  • 794 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-липень 14

Відправлено 20 березень 2016 - 01:43

а как неудобно? в чем неудобство? например я поставлю плоскогубцы на тарелку. навалился туловищем них. я сожму пружину чтоб второй человек вытащил сухари?
может она тугая сильно, сильно.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика