ПРОПАН или МЕТАН?
#3
Відправлено 22 квітень 2006 - 09:48
#4
Відправлено 22 квітень 2006 - 19:17
Установка стоит 1500-2000 уй и в Киеве всего 3 метановых заправки и очередь на них нада занимать на несколько часов, если хош нормально заправиться...
Да и запас хода еще меньше выходит, чем на пропане...
А если по теме топика, то метан -- это природный газ, а пропан -- это сжиженный нефтяной газ...
Метан (львиную его долю) мы покупаем у злостной Кацапии, а пропаном своим Украина обеспечена на 300%... :wink:
#5
Відправлено 25 квітень 2006 - 08:56
#8
Відправлено 25 квітень 2006 - 21:07
#13
Відправлено 12 листопад 2007 - 12:40
Желательно приводить примеры с личного опыта использывания ГБО, все "подводные камни".
Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски - liquified petroleum gas, LPG) - это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это - сжижженный газ.
Количество заправок пропана в Украине увеличивается из года в год. Установка пропана-бутана на автомобили в Украине растет такими же высокими темпами. Это связано со многими преимуществами пропана, как моторного топлива, перед бензином. Прежде всего стоимость: цена на сжижженный газ пропан традиционно сохраняется на уровне 50% от цены на 95-й бензин. (пропан-бутан производится в Украине, в отличие от метана). Кроме этого, он обладает более высоким октановым числом и лучшими экологическими и эксплуатационными свойствами.
Метан (сжатый природный газ, СПГ, сompressed natural gas, CNG) — горючий газ, который является основным компонентом природного газа. Газ метан практически не оставляет вредных продуктов сгорания.
Метан используется для газообеспечения населенных пунктов, но нас интересует его другое назначение, а именно - в качестве моторного топлива для автомобилей.
К сожалению плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.
Заправки метан в Украине развиты очень хорошо. Сеть АГНКС состоит уже из нескольких сотен метановых заправок. Но установка газа метана на автомобили в Украине сейчас не очень популярна из-за трех факторов. Во-первых, цена на него полностью зависит от экспорта из России и постоянно растет. Во-вторых, газовое оборудование для метана очень дорогое, в основном из-за дефицитных баллонов под метан, которые должны выдерживать давление 200 атмосфер. В-третьих, метановые баллоны существенно уменьшают грузоподъемность автомобиля, поэтому если и стоит устанавливать метановое ГБО, то лишь на грузовые автомобили, такие как ЗИЛ, ГАЗон, ГАЗель.
http://gbo.com.ua
#14
Відправлено 12 листопад 2007 - 13:09
Довольно дорогая и геморная установка.
Относительно тяжелые и громоздкие баллоны.
Малое количество и большие очереди на заправках.
Метан "+"
Дешевле чем пропан. Стоимость не зависит от цен на бензин, которые растут быстрее чем цены на газ.
Для дрыгателя более щадящий...
По поводу безопасности. ХЗ. По мне так одинаково. Конечно пугает здоровенное давление в метановых баллонах, но зато метан улетучивается вверх, а пропан оседает вниз. По этому для баллонов в багажнике выгадней метан..
Корче говоря каждый выбирает сам. В зависимости от потребностей и количества денег.
Если много ездишь и много денег, а также багажник не нужен , то метан себя оправдывает. Можно раззорится и на легкие керамические баллоны.
В остальных случаях (учитывая темпы роста цен).. Пропан..
#16
Відправлено 12 листопад 2007 - 18:39
Хорош флудить, тема звучит "не твое мнение о ГБО и установке её на ТВОЮ машину", а несколько иначе! Если нечего по теме сказать - не флуди!
Злостный Модер. :girl:
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#18
Відправлено 12 листопад 2007 - 22:31
Дмитрий $
Laughing подожди еще пару месяцев ,бензик еще подрастет,, и посмотрим как ты запоеш)))
Я все равно монал ГБО, тарифы на такси в Чернигове подняли уже, в унисон бензину.
Повторюсь!! Хорош флудить, тема звучит "не твое мнение о ГБО и установке её на ТВОЮ машину", а несколько иначе! Если нечего по теме сказать - не флуди!
Злостный Модер. :girl:
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#19
Відправлено 12 листопад 2007 - 22:45
блин, но ведь он же окупается быстро, а потом идет навар сверху
Хорош флудить, обсуждение ГБО и установке вдругой теме! Если нечего по теме сказать - не флуди!
Злостный Модер. :girl:
#20
Відправлено 12 листопад 2007 - 22:45
Про очереди на метановых заправках: в Киеве напротив Лесного кладбища колонка №1 отдана для заправки только легковых авто. На трассах заправки идут через каждые 200км.
Из того, что пропан оседает вниз при утечке следует еще одно правило безопастности: не ставить машину в гараж надолго с заправленным баллоном, т.к. при утечке газ будет скапливаться в яме. :D
Ставить ГБО на универсал ИМХО просто опасно: баллон будет прямо в салоне с пассажирами.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів