Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія

Проблемы с зарядкой аккумулятора: диагностика неисправностей и их устранение


  • Закрита тема Тема закрита
No replies to this topic

#1 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 19 квітень 2011 - 10:21

Проблемы с зарядкой аккумулятора (АКБ): диагностика неисправностей и их устранение



1) Контрольная лампа горит или периодически загорается при работающем двигателе.

- Плохо натянут или оборван ремень генератора. Подтянуть или заменить ремень.
- Неисправна цепь возбуждения генератора. Проверить цепь, зачистить окислившиеся контакты, обожать клеммы, проверить предохранитель №10.
- Разрегулирован или неисправен регулятор напряжения. Отрегулировать или заменить регулятор.
- Плохой контакт на клеммах проводов генератора. Восстановить фиксацию клемм (можно не снимая генератора, с помощью пинцета).
- Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" генератор "воет". Проверьте тестером обмотку. Заменить обмотку, генератор.
- Короткое замыкание одного или нескольких "положительных" вентилей генератора. Заменить выпрямительный блок генератора.
- Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора. Заменить выпрямительный блок генератора.
- Износ или зависание щеток генератора, окисление контактных колец. Заменить щеткодержатель со щетками, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине.
- Разрегулировано или неисправно реле сигнализатора заряда. Проверить реле, заменить.
- Обрыв в соединении между штекером "85" реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора. Проверить и восстановить соединение.
- Обрыв в соединении между контактами "86" и "87" реле контрольной лампы заряда. Восстановить соединение.
- "Закорочены" контакты контрольной лампы в панели приборов. Проверить контакты, устранить замыкание.

2) Лампа заряда аккумулятора не загорается при включении зажигания

- Перегорела лампа. Заменить лампу
- Отошли или окислились контакты держателя лампы. Зачистить и обжать контакты.
- Короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" вентилях. Перепрессовать отрицательные вентили или заменить выпрямительный блок генератора.
- Обмотка статора замыкает на "массу" (генератор "воет"). Проверить тестером обмотку, заменить статор или генератор в сборе.
- Разрегулировано или неисправно реле сигнализатора заряда. Отрегулировать или заменить реле.
- Обрыв цепи между штекером "87" сигнализатора заряда и блоком предохранителей. Восстановить соединение.

3) Сигнализатор заряда не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо

- Плохо натянут ремень генератора, проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой. Подтянуть ремень.
- Включено слишком много потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях. Ограничить использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключать дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, убедиться, что нет короткого замыкания.
- Неисправны цепь возбуждения генератора, разрегулирован или неисправен регулятор напряжения. Зачистить окислившиеся контакты, обжать клеммы, отрегулировать или заменить неисправный регулятор напряжения
- Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Щётки из щёткодержателя должны выступать не меньше чем на 5 мм. Устранить зависание щеток, при износе заменить. Зачистить контактные кольца.
- Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец, появилось замыкание или обрыв в обмотке. Припаиваем выводы или заменяем ротор генератора или генератор в сборе
- Ослабло крепление или окислились наконечники проводов на выводе "+" генератора, аккумуляторной батарее, клеммы в разветвителе (колодка с клеммами на правом брызговике в моторном отсеке), повреждены провода. Зачистить клеммы и наконечники, подтянуть соединения, заменить поврежденные провода.
- Имеется обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, она может быть замкнута на массу (при замыкании генератор "воет"). Проверить тестером обмотку, заменить статор или генератор в сборе.
- Повреждены диоды выпрямительного блока. Заменить диоды или весь выпрямительный блок.
- Сильно разряжена аккумуляторная батарея. Зарядить аккумуляторную батарею с помощью зарядного устройства.
- Неисправна аккумуляторная батарея. Заменить батарею.

4) Аккумуляторная батарея перезаряжается

- Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения. Восстановить контакт.
- Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения. Отрегулировать или заменить регулятор напряжения.
- Окислены/ослаблены контакты в цепи питания возбуждения до регулятора напряжения. Зачистить/поджать контакты.
- Уровнь электролита в аккумуляторе выше нормы. Уменьшить уровень электролита до нормы.
- Неисправна аккумуляторная батарея. Заменить батарею.



! Если проблемы с зарядкой возникли из-за старой проводки, в некоторых случаях их можно устранить установкой дополнительного реле. Снимаем оранжевый провод с контакта 15 реле регулятора напряжения (РН) и подключаем его к контакту 86 дополнитльного реле. Контакт 85 дополнительного реле подключаем на "массу". Контакт 87 дополнительного реле соединяем с контактом 15 РН. Контакт 30 дополнительного реле подключаем на плюсовую клемму АКБ (желательно через предохранитель).


По материалам Форума www.vaz2101.org

Повідомлення відредагував apache: 29 жовтень 2016 - 23:15

  • Ghost in shell подобається це




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика