Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Чистка свечей зажигания


  • Please log in to reply
62 replies to this topic

#1 knyaz

knyaz

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 550 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 10
  • Авто:Skoda Rapid 1.6 MPI, ВАЗ 21013

Відправлено 06 червень 2011 - 23:54

О качестве работы свечи можно судить по
виду ее электродов и теплового конуса
изолятора.
Если конус покрыт черным влажным
маслянистым нагаром, то это признак, что
свеча слишком холодна для данного
двигателя. Это же явление может указывать на
износ цилиндров и поршневых колец
двигателя или на слишком высокий уровень
масла в картере.
Сухой черный нагар бывает в результате
длительной работы двигателя на холостом
ходу или при постоянной езде на невысоких
скоростях и малой нагрузке автомобиля, а
также при холодных свечах.
Если конус изолятора чистый, сухой, очень
светлого, почти белого цвета, иногда со
следами оплавления – это означает, что свеча
слишком горяча для двигателя или же
установлено слишком раннее зажигание.
Нормальный цвет изолятора правильно
работающей свечи – от светло-серого до
светло-коричневого (песочного). Нагар
практически отсутствует.
Срок службы свечей обычно соответствует 25–
35 тыс. км пробега автомобиля.
Свечи требуют регулярной очистки и
регулировки зазора между электродами. При
интенсивной эксплуатации автомобиля эти
операции следует производить
приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если
же годовой пробег автомобиля не превышает
10–15 тыс.км, то очищать свечи и регулировать
зазор рекомендуется дважды в году – перед
началом летнего и зимнего эксплуатационных
сезонов.

Как чистить свечи
Для очистки свечей нельзя применять острые
металлические предметы вроде отвертки или
шила, так как ими легко повредить или
поцарапать изолятор. На поцарапанном же
конусе изолятора ускоряется и усиливается
нагарообразование, а нагар шунтирует
электроды, свеча перестает работать.
Подходящий инструмент для очистки свечей –
щетка из тонкой стальной проволоки.
Лучше же всего свечи очищать химическим
способом, который заключается в
следующем. Свечи обезжиривают промывкой
в бензине и просушивают, после чего их
погружают в горячий 20%-ный водный
раствор ацетата аммония (другое название –
уксуснокислый аммоний) и выдерживают в
нем в течение 25–30 мин. при температуре не
ниже 90С (можно при слабом кипении
раствора). После этого свечи прочищают
жесткой волосяной или капроновой щеткой,
хорошо промывают горячей водой и
просушивают. Эту работу следует проводить
на открытом воздухе, так как из горячего
раствора выделяются пары уксусной кислоты.
Регулируем зазор
Зазор между электродами свечи регулируют
подгибанием бокового электрода, причем для
измерения величины зазора следует
применять не плоский, а цилиндрический
щуп (отрезок проволоки подходящего
диаметра). Дело в том, что в результате
износа в боковом электроде образуется
выемка, поэтому измерение плоским щупом
даст неправильный результат.
Другой способ чистки
По опыту, идеальное решение, это
отмачивание свечей в растворе фосфорной
кислоты. Кислота очень хорошо отъедает
окислившийся металл и разную органику (в
том числе нагар от присадок бензина,
выгоревшего масла и т.п.)
Для этого вполне подойдет жидкость, которая
называется "Преобразователь ржавчины",
купить ее можно во многих автомагазинах.

Теперь о технологии чистки: Свечи нужно
протереть тряпкой, что бы удалить рыхлый
налет, затем налить в небольшую емкость этот
самый "Преобразователь ржавчины", причем
наливать лучше в небольшой вертикальный
стаканчик. Дело в том, что свечу лучше
поставить в растворе вертикально, так что бы
в жидкости находилась только нижняя часть
свечи и резьба. Полностью погружать свечу в
жидкость не нужно, так как фосфорная
кислота делает тусклым нержавеющее
покрытие и вообще делает тусклым любое
хромовое или никелевое покрытие, поэтому
аккуратнее.
Подержите свечи в растворе минут 20-30,
вытащите и хорошо протрите сухой чистой
тканью (то есть мото тряпочкой). Резьбу нужно
хорошо прочистить при помощи лезвия ножа
завернутого в тряпку или чего-нть острого.
Искровые контакты тоже нужно аккуратно
оттереть, постарайтесь не погнуть контакты, а
если погнули, после процедуры верните им
первоначальное состояние.
Если свечи все еще страшные, повторите
процедуру еще раз.
Иногда на искровых контактах образуется
прочный оксидный нагар (небольшой такой
бугорок накипает в том месте, где бьет искра),
его нужно очень аккуратно сточить нулевым
тонким напильником.
Учитывайте также, что "Преобразователь" не
должен попадать на руки и в глаза - это
кислота, хоть и не очень сильная, но ожоги
можно получить. Кроме того, фосфорная
кислота, как и любая серьезная кислота бурно
реагирует с
бензином.
Зображення

#2 Vityanya

Vityanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 650 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 05 серпень 2011 - 13:38

Да ладно... Дрель и крацовка. 10 мин подырчали - красота. Зазор регулируем ножовочным полотном.
Вжисть проблем не было.
Куплю феррарю с ГБО... Продам фаркоп и багажник на крышу с Бентли...

#3 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 18 серпень 2011 - 20:12

Если свеча троит- лучше заменить(особенно зимой) Беру дешевые бриски- лучшие свечи для жигуля!(пробовал: бош,беру,нжк- странно,но без перебоев работают только бриск..),замена два раза в год(вместе с маслом)

#4 Maievych

Maievych

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-листопад 11

Відправлено 06 листопад 2011 - 12:14

Дякую за пораду!!!!

#5 alexdoc

alexdoc

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 965 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-березень 09

Відправлено 11 листопад 2011 - 21:28

Подходящий инструмент для очистки свечей –
щетка из тонкой стальной проволоки.


хорошо промывают горячей водой


По опыту, идеальное решение, это
отмачивание свечей в растворе фосфорной
кислоты.


После данных процедур свечи лучше всего положить в мусорное ведро и купить новые.
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

#6 Роман Петрович я!

Роман Петрович я!

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 221 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-листопад 10

Відправлено 11 листопад 2011 - 21:36

Никогда в жизни не чистил свечи , прошол год ,выкрутил , выкинул и поставил новые .

#7 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Авто:2102

Відправлено 11 листопад 2011 - 22:36

Никогда в жизни не чистил свечи , прошол год ,выкрутил , выкинул и поставил новые

ну, бывает что нужно и почистить. Напр. при диагностике и настройке карба.
отмачиваю в средстве для чистки карба -- яд редкий)) -- минут 20. Потом тряпочкой и зубочисткой.

Согласен, что перед зимой свечи нужны новые.
<p>русня-хуйня

#8 NICKTIRIS

NICKTIRIS

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 124 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-жовтень 09

Відправлено 09 березень 2012 - 23:25

тоже никогда не чистил еще..

#9 Malik`s

Malik`s

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 11

Відправлено 10 березень 2012 - 11:19

А какие свечи лучше брать для классики?

#10 DanTor

DanTor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 498 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 07
  • Авто:21013

Відправлено 10 березень 2012 - 11:29

Brisk дёшево и сердито ;)
"Кто е***** в снег и грязь? наша доблестная связь"
Ненавижу Ford !

#11 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 10 березень 2012 - 18:12

А какие свечи лучше брать для классики?

Смотря какой движок и система зажигания.

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#12 Malik`s

Malik`s

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 11

Відправлено 11 березень 2012 - 00:53

Стандартный... я ничего не усовершенствовал!

#13 vedmid

vedmid

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 1 864 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-листопад 08

Відправлено 23 березень 2012 - 11:26

02universal, я 2 роки тому поставив НЖК і забув про свічки, минулого тиня почистив, а перед тим десь рік назад як робив головку - то мені їх прочищали...
Malik`s, особисто я довіряю НЖК, тільки треба брати в перевіреному місці, щоб фуфло не втулили, дав за свої 2 роки тому 100грн, в мене БСЗ, заводиться на ура
деколи навіть іномарочники заздрять
ВАЗ 2101, Червона, 1977-го року: http://www.vaz2101.o...ead.php?t=15040

#14 alexdoc

alexdoc

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 965 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-березень 09

Відправлено 23 березень 2012 - 21:55

Чистка свечей - это бред и психотерапия для хозяина.
Хочешь сделать что-то нормально - сделай это сам!

#15 AlfonsKinfTiger

AlfonsKinfTiger

    Новичок


  • Пользователи
  • 74 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 11

Відправлено 23 березень 2012 - 23:25

свеечи бош платинум 48 000 км...изолятор белый...
и что только я не делал...и вкручивал жики в первую камеру 115топ 155воздух((чтоб обогатить)вторая 125топ 135 воздух...без шара...карб солекс!
Короче пипец свечи белые...но работают уже очень долго!

#16 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 27 березень 2012 - 19:53

Белые свечи- бедная смесь(ничего хорошего),или газ(хотя чаще красные),и еще- свечи нужно нетолько чистить,но и регулировать зазор(это к сведению) ВRISK- самый дешевый(и неоднократно проверенный)вариант,дальше- хоть форкамерные(но СТРЕМНЫЕ).Удачи в выборе!

#17 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 28 березень 2012 - 22:42

А я на ульяновских (уже тысяч 20) катаюсь А17ДВ - и не жалуюсь... Предыдущий комплект таких-же в процессе эксплуатации и регулировки зазора сжег до самого изолятора

Повідомлення відредагував AlexandrB: 28 березень 2012 - 22:46


#18 Sanya

Sanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 403 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 29 березень 2012 - 14:42

Чистка свечей - это бред и психотерапия для хозяина.


присоединяюсь....
выкинул и поставил новые вот вся чистка (нельзя в свече ковыряться ничем, сама она чистится в движке при определенной температуре), тем более сейчас с такой стоимостью бензина можно недельку пешком походить и купить комплект свечей без ущерба для кошелька:multi:

Повідомлення відредагував Sanya: 29 березень 2012 - 14:47


#19 Vityanya

Vityanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 650 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 29 березень 2012 - 15:39

Круглая крацовка на дрель и вперёд. Зазор выставляю ножовочным полотном. Вот и всё. Работают-сказка.
А недавно подогнали мне 2 комплекта с мерсаS500 (так было заявлено). Юбки меньше чем у обычных. Вкрутил - работают. Вопросов нет. Ещё бошевские четырёхлаповые лежат. Отлично.
Куплю феррарю с ГБО... Продам фаркоп и багажник на крышу с Бентли...

#20 Genius

Genius

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 138 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-червень 11

Відправлено 29 березень 2012 - 17:30

Круглая крацовка на дрель и вперёд. Зазор выставляю ножовочным полотном. Вот и всё. Работают-сказка.

А что есть по-русски "круглая крацовка" ?:bn:




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика