Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Отличие распредвала 21213 от 21214


  • Please log in to reply
19 replies to this topic

#1 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 10

Відправлено 27 червень 2011 - 19:55

В общем, суть вопроса такова. Имеется распредвал, предположительно 21213( 2 шестигранника). Но регулировка зазоров в клапанах, что щупом, что по индикатору, не помогла снизить шум в ГРМ. Временная установка оригинального р-в еще советского производства указала на виновника торжества( постель в отличном состоянии). В связи с тем, что вал нужно будет отдать, возник вопрос покупки нового. И вот тут-то ожидал меня капкан. Есть очень большое подозрение, что стоял на самом деле не 21213, а 21214 вал, который предназначен для работы с гидрокомпенсаторами. Соответственно и шумность работы обьяснима. А теперь главный вопрос-как отличить эти валы между собой? Какая маркировка и где она находится?

#2 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 27 червень 2011 - 21:01

Обычно на упаковке пишут номер детали, а как точно отличаются не знаю

Допускает ли ВАЗ установку на двигатели ВАЗ2103 и 2106 гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов и гидронатяжителя цепи, выпускаемых фирмой «Гермес»?
Гидронатяжитель цепи производства «Гермес» испытаний на ВАЗе не проходил. Гидрокомпенсаторы или, по терминологии ВАЗа, гидроопоры рычагов клапанов фирмы «Гермес» испытаны на ВАЗе в 1992 году и получили заключение: «не могут применяться на двигателях семейства ВАЗ 2101 в гарантийный период». Основная причина в то время – неудовлетворительная надежность.
Позже применительно к гидроопорам любого производителя было выявлено, что установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:
- увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов;
- увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;
- ухудшение показателей токсичности отработавших газов.
В настоящее время на двигателях ВАЗ21214 применяются гидроопоры производства ЯЗТА (Ярославль) в сочетании с оригинальным распредвалом 21214 (информация 2004 года!).
http://www.zr.ru/a/10410/

Зображення
Распредвал: а - 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б - нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях "жигулей" и "нив", кроме 1700; в - 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

За рулем Не перепутай детали (много фото!) http://www.vaz2101.o...ead.php?t=27506

Распредвалы 21214 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков


http://ralli-sport.ru/OKBDvigatel.htm

Гидрокомпенсаторы http://lada-quadrat.ru/forum/12-492-1

Гидрокомпенсаторы двигателей ВАЗ 21213 / 21214 http://www.okb-dviga...t/dc21213.phtml
А вот отличия распредвалов 21213 от 21214 http://semerka.info/...t=2314&start=25

Повідомлення відредагував Июль: 27 червень 2011 - 21:04


#3 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 10

Відправлено 30 червень 2011 - 20:02

Июль, спасибо за информацию, но по последней ссылке на фото честно говоря разницу не увидел. Вот на всякий случай фото моего вала. Зображення Зображення Зображення Вот цифра 14 меня и смущает.

#4 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 19 липень 2011 - 16:28

Июль,а буковки не перепутали?
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#5 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 26 липень 2011 - 11:46

Июль,а буковки не перепутали?

Какие?:bk:

#6 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 26 липень 2011 - 12:04

http://www.niva4x4.r...8b7d4c08641b8a3
  • VAZ210? подобається це
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#7 fartovuy

fartovuy

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 178 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 11
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 12 вересень 2015 - 15:16

купив распред вал 21213(по опакуванні)але таке враження що то вал 21214 ( берюзовою фарбою зафарбований ) і вибиті цифри 44 чи 4 непамятаю точно ! Чи є ще якісь способи провірити вал на точну його маркеровку ?

#8 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 12 вересень 2015 - 15:38

fartovuy, разница в работе неотличима, знаю одного человека у него 214-й на карбюраторной голове стоит, и без нареканий :)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#9 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 12 вересень 2015 - 19:39

fartovuy, 214-й вал идет без шестигранников вообще,установка такого вала без гидриков допускается все работает как обычно.Но смотря какой подвал и из каких балванок (чугуна) он был сделан.

Добавлено через 15 минут

http://www.niva4x4.ru/download.php?id=17428&sid=12073ff9fef1d85278b7d4c08641b8a3


С чего вы взяли,что эта ссылка правильная ?
  • VAZ210? подобається це

#10 fartovuy

fartovuy

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 178 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 11
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 12 вересень 2015 - 23:44

Сергей72, так є фарба масло стійка берюзового кольру ,на рахунок шестиграників навіть і не знаю ...

#11 Gutman

Gutman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 372 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 13
  • Откуда:Харьков
  • Авто:OVB

Відправлено 13 вересень 2015 - 09:44

у меня как раз стоит 214ый вал на обычном моторе 1.6. Нормально так, первые ощущния были что машина лучше с низов поехала, сейчас уже привык.

#12 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 13 вересень 2015 - 13:31

fartovuy, 214-й от 213-го отличается не только отсутствием шестигранников но и профилем кулачка. (А ведь раньше первые 2101 р/валы также шли без шестигранников но это к 214-му совершенно не относится).По поводу окраса-на рынках продают в баночках какую хош краску.

#13 VAZ210?

VAZ210?

    Забанен


  • Заблокированные
  • 794 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-липень 14

Відправлено 23 березень 2016 - 14:34

Значит можно ставить р-вал 213-214 с рокерами 01-07, но если покупать новые рокера для замены изношенных старых (01-07) то от 21214 в сборе с винтами.
или не в сборе с винтами а с гидроопорами и рамкой (старого образца).
?

Повідомлення відредагував VAZ210?: 23 березень 2016 - 14:46


#14 serge-003

serge-003

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 192 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-жовтень 13

Відправлено 19 лютий 2019 - 14:49

fartovuy, 214-й вал идет без шестигранников вообще,установка такого вала без гидриков допускается все работает как обычно.Но смотря какой подвал и из каких балванок (чугуна) он был сделан.

Никому ничего не возброняется,

НО

у вала 214 другой профиль кулачка связанный с использованием гидриков. Так называемый "профиль захода" кулачка - другой. Он может как-то не плавно заходить и клапан будет с ударом садиться на место или ещё какие-то подводные камни всплывут в процессе долгой эксплуатации.

 

Не зря же у нас требуют зазор 0,15... 



#15 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 19 лютий 2019 - 14:59


зазор 0,15...

зазор 0,15 в теории при рабочей температуре переходит в "ноль", но на практике все не всегда так, поэтому и используют гидрокомпенсаторы


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#16 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 19 лютий 2019 - 18:38


зазор 0,15 в теории при рабочей температуре переходит в "ноль", но на практике все не всегда так, поэтому и используют гидрокомпенсаторы

 

интересное видео по регулировке клапанов и в частности , по изменению зазоров при нагреве.


  • zootechnik подобається це
Крым наш # Крыш нам

#17 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 19 лютий 2019 - 18:51


Так называемый "профиль захода" кулачка - другой. Он может как-то не плавно заходить и клапан будет с ударом садиться на место или ещё какие-то подводные камни всплывут в процессе долгой эксплуатаци

Дело не в ударе. С 214-м валом на мех.регулировке клапаны будут раньше приоткрываться, но совсем чуть-чуть. Нормальной продувки в этот момент не будет но клапан и не будет отдавать тепло седлу и быстрее прогорит.
Красота никогда не давалась легко.

#18 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 19 лютий 2019 - 19:21

 


зазор 0,15 в теории при рабочей температуре переходит в "ноль", но на практике все не всегда так, поэтому и используют гидрокомпенсаторы

 

интересное видео по регулировке клапанов и в частности , по изменению зазоров при нагреве.

 

таблица зависимости зазора от температуры есть в совковом наборе для регулировки. Если надо могу отсканить.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#19 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 19 лютий 2019 - 22:28


таблица зависимости зазора от температуры есть в совковом наборе для регулировки. Если надо могу отсканить.

 

Ну прям только ты об этом  и знаешь :)

 

Чел не поленился и в порядке эксперимента показал , насколько же эти зазоры уплывают , вопреки укоренившемуся мнению.


Крым наш # Крыш нам

#20 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 20 лютий 2019 - 07:58

 


таблица зависимости зазора от температуры есть в совковом наборе для регулировки. Если надо могу отсканить.

 

Ну прям только ты об этом  и знаешь :)

 

Чел не поленился и в порядке эксперимента показал , насколько же эти зазоры уплывают , вопреки укоренившемуся мнению.

 

ну мало ли :), некоторые любят все выдавать за собственное расследование, хотя все уже исследовано до нас :)


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика