Походу с ГАЗели, я в специализированном магазине по волгам взял.Abbat26, Так с чего это? Мне же надо обьяснить барыге,что я не олень.
Установка элетровентилятора охлаждения на копейку
Автор
VoLan
, тра 06 2006 08:38
776 replies to this topic
#221
Відправлено 10 грудень 2011 - 22:54
Моя машина - http://www.club-2105.../forum/3-1765-1
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua
#222
Відправлено 11 грудень 2011 - 16:58
А я себе заказал латунную гайку с выборкой и резьбой под датчик, просверлил дырку в радиаторе на месте сливной пробки, впаял эту гайку, в нее и вкрутил датчик температуры. Он же служит теперь сливной пробкой. Езжу так уже лет пять.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО
#228
Відправлено 29 грудень 2011 - 21:25
VAZRACER,
Я врезал в верхний и очень отлично включался пропеллер, сразу за 90-92. Сейчас переставил в радиатор (старый потёк), то есть всё на штатных местах - включается на той же температуре.
Я врезал в верхний и очень отлично включался пропеллер, сразу за 90-92. Сейчас переставил в радиатор (старый потёк), то есть всё на штатных местах - включается на той же температуре.
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"
#230
Відправлено 29 грудень 2011 - 21:49
VAZRACER, а ты потрогай патрубки верхний и нижний когда термостат ещё не открылся, но близок к этому, тогда и задай вопрос-правильно или нет.
P.S. У меня вообще от датчика указателя включается, так что мне параллельно, куда вы там всё лепите.
P.S. У меня вообще от датчика указателя включается, так что мне параллельно, куда вы там всё лепите.
#232
Відправлено 29 грудень 2011 - 23:21
Тому, що так має бути. Температура рідини в нижній частині радіатора залежить не стільки від температури двигуна, як від продуву повітря через радіатор. Якщо дує добре - внизу холодна рідина, не залежно від того, яка попала в радіатор зверху. Як тільки знизу рідина нагрілась - значить нема обдуву і треба включити вентилятор. Діапазон зміни температури в нижній частині більший - чіткіше спрацьовує датчик. А далі ситуацію контролює термостат. Якщо датчик поставити зверху - вентилятор буде включатися після повного прогріву двигуна і вже не буде зупинятися - справний термостат не дасть опуститись температурі двигуна, навіть при тому, що внизу вода підмерзає.Я сам просто не могу понять, зачем их врезают в нижний.
#233
Відправлено 29 грудень 2011 - 23:40
VETERAN, +1
Вентилятор что делает? Правильно, продувает радиатор, а не дует на ГБЦ! Именно поэтому датчик во всех радиаторах в выходном бачке, тем самым оценивая степень охлаждения жидкости радиатором. Как только радиатор нагревается до определенной температуры, срабатывает датчик - включается вентилятор и охлаждает жидкость, тем самым поддерживая рабочую температуру. В случае установки датчика в верхний патрубок - эл. вентилятор будет "молотить" значительно чаще...
Вентилятор что делает? Правильно, продувает радиатор, а не дует на ГБЦ! Именно поэтому датчик во всех радиаторах в выходном бачке, тем самым оценивая степень охлаждения жидкости радиатором. Как только радиатор нагревается до определенной температуры, срабатывает датчик - включается вентилятор и охлаждает жидкость, тем самым поддерживая рабочую температуру. В случае установки датчика в верхний патрубок - эл. вентилятор будет "молотить" значительно чаще...
www.vaz2101.org
#234
Відправлено 29 березень 2012 - 22:02
Собрал схему которую разместил feb73,сначала не работала, нашел бяку - заработала.Обошлась - 5 грн за микруху, 3 грн за КТ817, 16 грн за реле с предохранителем (итого 24 грн).Сейчас эксплуатирую. На всякий случай вывел доп. тумблер(для ручного вкл.) и инд. светодиод включения - для контроля.Спасибо за схему feb73.
#236
Відправлено 01 квітень 2012 - 22:35
Я думал сначала собрать на столе и испытать - настроить, но не тут то было, во превых в печатной плате недосмотрел перемычку(лишняя оказалась), во вторых если посмотреть схему подключения датчика к панели приборов то он включается в одно из плеч резистивного моста, тоесть настраивать и проверять надо прямо на машине с включеным зажиганием.
#237
Відправлено 02 квітень 2012 - 08:25
как по мне - электроника это самое простое. Намного сложнее механически пилить, точить, сверлить, особенно если туда очень тяжело подлезть или приходиться разобрать пол машины.
управление можно сделать начиная с одной релюхи до бортового компьютера, например такого http://sauvz.ru/for/...c.php?f=0&t=146
управление можно сделать начиная с одной релюхи до бортового компьютера, например такого http://sauvz.ru/for/...c.php?f=0&t=146
#239
Відправлено 02 квітень 2012 - 11:35
Эти вопросы Вы лучше задайте на форуме по указанной ссылке разработчику. Но на сколько я понял из описания эта штука может управлять вентилятором (и не только им) и предоставлять информацию о температурах салона и двигателя, давления масла, уровня топлива и пр. в цифровом виде
#240
Відправлено 02 квітень 2012 - 15:38
Да там как я понял целый БК хотят использовать вместо штатных индикаторов. Думаю ради одного вентилятора не стоит голову себе морочить. Прочитал там одну интересную мысль о несовпадении температуры вкл и выкл вентилятора при нагруженом и ненагруженом гене.,предлагают запитать панель приборов от стабилизатора 12В (КРЕН).
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів