Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Установка элетровентилятора охлаждения на копейку


  • Please log in to reply
776 replies to this topic

#581 quitka

quitka

    mente et malleo


  • Пользователи
  • 6 097 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-листопад 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ford Focus Cmax+Smart Cabrio

Відправлено 21 серпень 2017 - 08:41

А как ты его подключал? Что помимо вентилятора надо? Расскажи подробней. Хочу на копу втулить. С чего лучше взять чтоб кузов не резать?
mente et malleo

#582 pash.z

pash.z

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 504 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-лютий 13

Відправлено 21 серпень 2017 - 09:29

На 04 не нужно резать там места хватает, на 01 нужно резать рамку радиатора. Тоесть если готова подрезать кузов то всепросто... При езде по трассе при минус 12 без картонки и при скорости 120 мотор не выходит на рабочую температуру при исправной системе охлаждения. Когда скидываеш до 90 тогда порядок, но ехать растояние в 600 км со скоростью 80-90 печально. Вот тебе и отличие железяки от сложного конструктивно мотора. Вот только законы физики ни кто не отменял

#583 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 серпень 2017 - 09:49


Что помимо вентилятора надо?
Потрібно кудись приліпити датчик температури - в стоковому радіаторі діри для нього нема. Ще бажано поставити реле включення електродвигуна вентилятора. Дуже рекомендується вимикач примусового включення.

Я не різав "телевізор" - скомбінував електродвигун від одного японця з лопастями іншого - помістилося із запасом.



#584 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 21 серпень 2017 - 09:59

На 04 не нужно резать там места хватает, на 01 нужно резать рамку радиатора.

 

На 2101 стандартный вазовский вентилятор ставится без резания кузова. Надо немного переделать рамку крепления вентилятора и заменить одну шпильку передней крышки на болт и все станет. Я уже когда-то выкладывал фотографии, то ли у себя в бортовике то ли даже в этой теме в начале. Ну если интересно, вечером выложу еще раз.

 

 

При езде по трассе при минус 12 без картонки и при скорости 120 мотор не выходит на рабочую температуру

Ну что я могу сказать? У кого-то и вентилятор не становится без резания кузова :multi: У меня почему-то мотор выходит на рабочую температуру, при чем и со скоростями 140. Почему так - хз. Мистика  :af: 


 

где искать плацебо?

термостат работает нормально, до 80 греется быстро, потом медленно, с вентилятором больше 85 не греется, без вентилятора прогревается до 90.

То, о чем я и говорю. Скорость нагрева двигателя определяется работой термостата. Поставь термостат с началом открытия 85 градусов и мотор будет так же быстро греться до 90 с любым вентилятором.


Красота никогда не давалась легко.

#585 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 21 серпень 2017 - 10:03

 

Потрібно кудись приліпити датчик температури - в стоковому радіаторі діри для нього нема.

 

Можно еще спаять схему включения по показаниям штатного датчика температуры в ГБЦ. На форуме 2101.ру люди такое делали еще 10 лет назад, даже схема была где-то.


Красота никогда не давалась легко.

#586 аматор11

аматор11

    Banned


  • Заблокированные
  • 249 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 17
  • Откуда:Poltava, Almaznyj
  • Авто:VAZ, VW BORA

Відправлено 21 серпень 2017 - 11:01

Интервент,Маладец, умный, даже про висомуфту знаешь! Мерседес, бнв и исчо трохы...
А еще заграндураки просо низкую и максимум на електро придумали, ну тупые...

#587 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 21 серпень 2017 - 11:47

Интервент,Маладец, умный, даже про висомуфту знаешь! Мерседес, бнв и исчо трохы...
А еще заграндураки просо низкую и максимум на електро придумали, ну тупые...

Слушай, я понимаю, что тебе очень хочется привлечь к себе внимание, но зачем флудить в каждой теме? Для этого есть флудилка.


  • VETALZZZ подобається це
Красота никогда не давалась легко.

#588 Rustem

Rustem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-січень 12
  • Откуда:Крым
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 21 серпень 2017 - 12:00



 А есть какие варианты быстрого прогрева двигателя?

По большому счету, только хороший термостат.

 

Ну или ставить автономный подогреватель типа Вебасто. Но это не бюджетно - стоит от $600 и выше.

 

Да понял, что все решает термостат, причем даже новый не гарантия рабочий. Себе поставил от шнивы, первый работал отлично, а второй новый уже туфтовый был.


с вентилятором - прогрев 5км

без вентилятора - прогрев 3км

 

 

Вот такие данные интересны. Есть у кого еще такие наблюдения?



#589 Rustem

Rustem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-січень 12
  • Откуда:Крым
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 21 серпень 2017 - 12:04

 

На 04 не нужно резать там места хватает, на 01 нужно резать рамку радиатора.

 

На 2101 стандартный вазовский вентилятор ставится без резания кузова. Надо немного переделать рамку крепления вентилятора и заменить одну шпильку передней крышки на болт и все станет. Я уже когда-то выкладывал фотографии, то ли у себя в бортовике то ли даже в этой теме в начале. Ну если интересно, вечером выложу еще раз.

 

Интересно выкладывай.

Наверное все таки себе поставлю все равно у отца бестолку лежит шестой вентилятор да и радиатор на пропайку снимать надо.



#590 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Откуда:Украина
  • Авто:21063

Відправлено 21 серпень 2017 - 12:21

Меня интересует другая сторона вопроса, сколько мощности отбирает 6лопастная вертушка у нашего дохлого мотора, и как писалось что она является своего рода маховиком.Так вот кто ставил чувствуется что мотору легче стало работать?



#591 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 21 серпень 2017 - 12:26


Меня интересует другая сторона вопроса, сколько мощности отбирает 6лопастная вертушка у нашего дохлого мотора, и как писалось что она является своего рода маховиком.Так вот кто ставил чувствуется что мотору легче стало работать?

Да ну не прикалывайтесь так. Честное слово. 



#592 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 21 серпень 2017 - 12:27

Меня интересует другая сторона вопроса, сколько мощности отбирает 6лопастная вертушка у нашего дохлого мотора, и как писалось что она является своего рода маховиком.Так вот кто ставил чувствуется что мотору легче стало работать?

У Сингуринди упоминается, что навесное - помпа, генератор, вентилятор - вместе отбирают что-то около 5 процентов. Доля одного только вентилятора будет еще меньше, на уровне одного максимум двух процентов - это от силы 1,5 л.с. Будет ли это ощутимо?


  • optimus prime подобається це
Красота никогда не давалась легко.

#593 pash.z

pash.z

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 504 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-лютий 13

Відправлено 21 серпень 2017 - 12:41

Лично у меня на 06 радиатор не влезло, точнее влезло но при торможении двиг играя на подушках доставал до ел вентилятора, зазор до вентилятора был не более 5мм. До етого купил газелевский тройник под датчик вкл вентилятора. Но не срослось при попытке пригвоздить дифузор ел вентилятором к родному 01 радиатору где крепления не подходят, вспешке просверлил отверстие в кожухе сквозняком через радиатор. И после уже без спешки купил алюминевый 06 и датчик вкрутил в него. А тройник так и валяется в гараже. Сам вентилятор взял 08 на 140 ват типа повышеной производительности. Так то и все, ну телевизор подрезал и пару дырок просверлил под новый радиатор.

#594 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Откуда:Украина
  • Авто:21063

Відправлено 21 серпень 2017 - 13:54

 


Меня интересует другая сторона вопроса, сколько мощности отбирает 6лопастная вертушка у нашего дохлого мотора, и как писалось что она является своего рода маховиком.Так вот кто ставил чувствуется что мотору легче стало работать?

Да ну не прикалывайтесь так. Честное слово. 

 

https://www.zr.ru/ar...ientiliatory#39

Интервент,Ясно,значит менять смысла нет на электрический,даже плюс в том что не будет просадок в электросети 



#595 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 21 серпень 2017 - 15:11

С исправным генератором просадок не будет.

Смысл в том, что с электровентилятором мотор лучше охлаждается в пробках или при езде с малыми скоростями но с большими нагрузками.


Красота никогда не давалась легко.

#596 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 21 серпень 2017 - 16:36

Как раз летом в пробках или на малых скоростях вентилятор крепко спасает. 

А если с принудиловкой так вообще красота. 



#597 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 21 серпень 2017 - 19:11

 

Меня интересует другая сторона вопроса, сколько мощности отбирает 6лопастная вертушка у нашего дохлого мотора, и как писалось что она является своего рода маховиком.Так вот кто ставил чувствуется что мотору легче стало работать?

У Сингуринди упоминается, что навесное - помпа, генератор, вентилятор - вместе отбирают что-то около 5 процентов. Доля одного только вентилятора будет еще меньше, на уровне одного максимум двух процентов - это от силы 1,5 л.с. Будет ли это ощутимо?

 

я бы сказал от силы 0,5 л.с. Всё же не жидкость лопастями маслаем а воздух. И противо-ЭДС нет как в генераторе.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#598 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 21 серпень 2017 - 19:40

Итак, не нашел я фотографий поэтому попытаюсь объяснить так.

 

При установке вентилятора 2103 главная загвоздка в том, что лапа диффузора (на фото справа) упирается в помпу.

 

DSCN2057.JPG

 

При наличии сварочного аппарата можно эту лапу можно отрезать и приварить по-другому или просто сделать новую из металла. Но и без аппарата проблема решается не сложно: надо отрезать вот этот уголок между планками лапы и подогнуть нижнюю планку (на фото - вверх).

 

Отверстия для крепления на диффузоре и радиаторе не совпадают, но на левой стороне их можно просто пересверлить а справа прикрутить пластину с двумя отверстиями.

 

Чтобы вентилятор не упирался в двигатель, надо на передней крышке заменить одну шпильку на болт, подрезать одну из шпилек на вентиляторе и подогнуть диффузор так, чтобы вентилятор был ближе к сотам. В целом, ничего сложного тут нет, по месту все будет понятно.

 

По части подключения есть несколько вариантов: поставить тройник с термовыключателем (я ставил на нижний патрубок), вварить резьбу в сам радиатор, если он латунный (например, газовой сваркой), сделать схему включения по основному датчику температуры.


  • quitka подобається це
Красота никогда не давалась легко.

#599 Rustem

Rustem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-січень 12
  • Откуда:Крым
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 21 серпень 2017 - 21:25

Итак, не нашел я фотографий поэтому попытаюсь объяснить так.

 

При установке вентилятора 2103 главная загвоздка в том, что лапа диффузора (на фото справа) упирается в помпу.

 

DSCN2057.JPG

 

При наличии сварочного аппарата можно эту лапу можно отрезать и приварить по-другому или просто сделать новую из металла. Но и без аппарата проблема решается не сложно: надо отрезать вот этот уголок между планками лапы и подогнуть нижнюю планку (на фото - вверх).

 

Отверстия для крепления на диффузоре и радиаторе не совпадают, но на левой стороне их можно просто пересверлить а справа прикрутить пластину с двумя отверстиями.

 

Чтобы вентилятор не упирался в двигатель, надо на передней крышке заменить одну шпильку на болт, подрезать одну из шпилек на вентиляторе и подогнуть диффузор так, чтобы вентилятор был ближе к сотам. В целом, ничего сложного тут нет, по месту все будет понятно.

 

По части подключения есть несколько вариантов: поставить тройник с термовыключателем (я ставил на нижний патрубок), вварить резьбу в сам радиатор, если он латунный (например, газовой сваркой), сделать схему включения по основному датчику температуры.

Вроде как все понятно. Спасибо за доступное объяснение.

Будем побывать....



#600 Rustem

Rustem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-січень 12
  • Откуда:Крым
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 22 серпень 2017 - 09:43

Подскажите стоит термостат шнива. Какой датчик температуры лучше поставить?




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика