Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Установка элетровентилятора охлаждения на копейку


  • Please log in to reply
776 replies to this topic

#601 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:41

Меня интересует другая сторона вопроса, сколько мощности отбирает 6лопастная вертушка у нашего дохлого мотора, и как писалось что она является своего рода маховиком.Так вот кто ставил чувствуется что мотору легче стало работать?

У Сингуринди упоминается, что навесное - помпа, генератор, вентилятор - вместе отбирают что-то около 5 процентов. Доля одного только вентилятора будет еще меньше, на уровне одного максимум двух процентов - это от силы 1,5 л.с. Будет ли это ощутимо?
я бы сказал от силы 0,5 л.с. Всё же не жидкость лопастями маслаем а воздух. И противо-ЭДС нет как в генераторе.
Мощьность привода электровентилятора 100-150 Вт. Вот и ваша мощность :). 0,1 лс

#602 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:46

Меня интересует другая сторона вопроса, сколько мощности отбирает 6лопастная вертушка у нашего дохлого мотора, и как писалось что она является своего рода маховиком.Так вот кто ставил чувствуется что мотору легче стало работать?

У Сингуринди упоминается, что навесное - помпа, генератор, вентилятор - вместе отбирают что-то около 5 процентов. Доля одного только вентилятора будет еще меньше, на уровне одного максимум двух процентов - это от силы 1,5 л.с. Будет ли это ощутимо?
я бы сказал от силы 0,5 л.с. Всё же не жидкость лопастями маслаем а воздух. И противо-ЭДС нет как в генераторе.
Мощьность привода электровентилятора 100-150 Вт. Вот и ваша мощность :). 0,1 лс
да мы говорили за обычный 6ти лопастный. Не электро.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#603 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:52

да мы говорили за обычный 6ти лопастный. Не электро.

а сами крыльчатки разные? По моему нет. Значит и мощность отбирают одинаковую, а откуда, да все равно с двигателя. Если нудить, так механический вентиль еще и меньше, нет двойного преобразования энергии, а это минус 10-20 Вт примерно :).

#604 sun

sun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 178 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 16
  • Откуда:Донецьк;)
  • Авто:ваз 2101

Відправлено 25 серпень 2017 - 10:50


При установке вентилятора 2103

Надо конкретно 2103 искать или он одного типа на всю классику?

Т.е. радиатор не надо вперед смещать и раму резать?

 

И электровентилятор сильнее дует чем механический?



#605 Лукаш1

Лукаш1

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 972 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 11
  • Откуда:Донецкая область
  • Авто:ВАЗ-2103

Відправлено 25 серпень 2017 - 10:56

andre34, так ты учитывай что электровентиль включается только периодически,а механический все время работает, прогрев дольше, -> больше топлива уходит. У меня он включается только во время остановок, а в движении никогда, даже летом.



#606 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 25 серпень 2017 - 18:11

 

Надо конкретно 2103 искать или он одного типа на всю классику?

Т.е. радиатор не надо вперед смещать и раму резать?

 

И электровентилятор сильнее дует чем механический?

 

Сильнее или нет, сказать нельзя. У механического вентилятора скорость ведь зависит от оборотов двигателя. На холостом ходу и малых оборотах электрический дует сильнее, на 6 тысячах - думаю, сильнее будет дуть механический.

 

Вентиляторы встречаются разные, с небольшими отличиями. Но по размерам они примерно равны.


Красота никогда не давалась легко.

#607 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 30 серпень 2017 - 18:39

Были и меня проблем с температурой на жиулях. На 07 с элвентилятором перегревалась в пробках, проблема была в частично подзабитом радиаторе и большим зазором в крыльчатке помпы. А на 01 наоборот недогрев летом и долгий прогрев, так вот вся проблема недогрева была в термостате, я их штуки 4 менял и все они после первого прогрева недозакрывались до конца, и на холодном моторе пропускал ОЖ по большому кругу. В итоге когда поставил импортные термостат Вахлер кажется, проблема с долгим прогревом ушла, даже по стрелке заметно как он открывается и закрывается, раньше стояла четко вертикально, теперь на 1-2 мм смещена вправо, мерял ОЖ термопарой (вкручивал в патрубок ради эксперимента) колеблется в пределах 86-90 градусов. Поэтому сделал вывод незачем замарачиватся элвентилятором, нужно просто привести в порядок систему охлаждения.

#608 Hapadoctb

Hapadoctb

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 220 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 17
  • Откуда:Бердянск
  • Авто:2105

Відправлено 30 серпень 2017 - 20:51

Самый классный вентиллятор, что был у меня - лузар. 



#609 sun

sun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 178 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 16
  • Откуда:Донецьк;)
  • Авто:ваз 2101

Відправлено 06 вересень 2017 - 15:56

А если слева, где трамплер, диффузор вырезать и вставить вентилятор от печки дополнительно к механическому? Будет толк летом?



#610 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 06 вересень 2017 - 19:16

А если слева, где трамплер, диффузор вырезать и вставить вентилятор от печки дополнительно к механическому? Будет толк летом?

от печки не годится в виду своей конструкции и размеров. Можно поробовать от компа, только серверный вентилятор 120мм или более. Они 12в, и места значительно меньше занимают.

 

b2be15102af1aa267da71a6ecb4e8d09b5b9fb60

 

120х120х40мм

 

Motor-otopitelia-pechki-na-VAZ-na-podshi

 

 

но как по мне то на стоковом моторе всё должно и так работать.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#611 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 06 вересень 2017 - 19:46

А если слева, где трамплер, диффузор вырезать и вставить вентилятор от печки дополнительно к механическому? Будет толк летом?

При исправной системе охлаждения разницы не будет. Хотя и хуже от этого тоже не будет.


Красота никогда не давалась легко.

#612 sun

sun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 178 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 16
  • Откуда:Донецьк;)
  • Авто:ваз 2101

Відправлено 08 вересень 2017 - 07:53


от печки не годится в виду своей конструкции и размеров. Можно поробовать от компа, только серверный вентилятор 120мм или более. Они 12в, и места значительно меньше занимают.

Печкин с его диффузором я думал. Даже если он только большей половиной своей площади накроет соты - уже нормально будет. Но это так мысли, у меня новый вентилятор лежит, а диффузор еще поискать надо будет..

А от компа то дэцл будет, его моща(ток) 0,5А, и такой еще поискать надо, а печкин 5А - есть же разница!


При исправной системе охлаждения разницы не будет. Хотя и хуже от этого тоже не будет

+1. Надо мне сперва термос нормальный найти поставить, тогда все вентиляторы сами отвалятся))



#613 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 08 вересень 2017 - 09:47

URL=http://piccy.info/vi...1a5966b1/orig/]jj49l7w2ucustaz4_800.jpg[/URL]i.gif
3,3A они разные бывают.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#614 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 08 вересень 2017 - 09:57


только серверный вентилятор 120мм или более

вы будете в шоке от цен на нормальные серверные вентили, а с б/у я б не связывался - нормальных не встречал, там не вечные подшипники.

дешевле штатный поставить, или б/у с кондея ино


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#615 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 08 вересень 2017 - 10:29

только серверный вентилятор 120мм или более

вы будете в шоке от цен на нормальные серверные вентили, а с б/у я б не связывался - нормальных не встречал, там не вечные подшипники.
дешевле штатный поставить, или б/у с кондея ино
ну мне несколько достались недорого, более менее живые. И думаю ходить они будут долго, не на втулке ж.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#616 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 08 вересень 2017 - 10:51


И думаю ходить они будут долго
я себе на железяку брал 120-ку 5ампер(случайно подвернулся сервак на разборке - взял по цене обычных), на днях он затарахтел, ищу замену - аналог 28$, отходил около года.

на машине ж нужно еще учитывать что температура радиатора будет 80-90грд и еще пыль, грязь и вода так что ресурс намного снизится - не расчитаны они на такое.

ну это все относительно цены на вентиль - если не дорого, то можно и поставить


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#617 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 08 вересень 2017 - 16:50

Купите вентилятор от Черри Амулета. Он тихий, тонкий и запчасть оригинальная :) 

Станет впереди радика аж бигом. Наварить крепления и бимба. Менять направление вращения. 



#618 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 08 вересень 2017 - 16:55

Купите вентилятор от Черри Амулета. Он тихий, тонкий и запчасть оригинальная :)

Станет впереди радика аж бигом. Наварить крепления и бимба. Менять направление вращения. 

только за!


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#619 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 08 вересень 2017 - 21:03

Сколько интересных вариантов. Я себе поставил электро вентилятор от инжекторной 2107. Тише работает чем 2103. В пробках очень часто. Включается часто, но охлаждает быстро. Кнопка отдельно выведена на принудительное включение.(изначально не было датчика, включал по необходимости). Вообще забыл о проблемах перегрева или ещё чего. Насчёт комповых (серверных) вентиляторов против. Бредовая идея, и как выше писали не рассчитаны они на агрессивную среду.
Да и вообще, или оставляйте принудиловку или ставьте электро. Не изобретайте велосипед. Состояние системы охлаждения тоже играет большую роль.

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#620 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 08 вересень 2017 - 21:07

Кстати, стоит алюминиевый радиатор. За термостат не помню какой именно. Но в целом, по прибору, за 90 очень редко уходит. Ещё хочу подключить, у меня инжекторный мотор вдруг чего, через ЭБУ. там датчик в радиаторе не используется уже. Мозг сам даёт задание на включение. Интересно как заработает.

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика