Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как Проверить При Покупке Б/у Генератор Нивы 21214?


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
6 ответов в этой теме

#1 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 697 сообщений
  • Регистрация 14-Ноябрь 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Опубликовано 08 Апрель 2021 - 11:20

Жаба удавила платить 1900 за новый.

В Сети они по 800 - 900, заменю подшипники и щетки.

Асинхронные 3-х фазные движки я проверяю на КЗ обмоток быстро и без ошибок. Ну и на обрыв, само собой. А здесь как?



#2 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 396 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Опубликовано 08 Апрель 2021 - 16:26

Ты ж на почте не будешь разбирать генератор... Думаю покупка только на доверии...



#3 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 341 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Опубликовано 08 Апрель 2021 - 18:57

Жаба удавила платить 1900 за новый.

В Сети они по 800 - 900, заменю подшипники и щетки.

Асинхронные 3-х фазные движки я проверяю на КЗ обмоток быстро и без ошибок. Ну и на обрыв, само собой. А здесь как?

В любом б/у генераторе самое важное его оригинальность, т.е чтобы его не разбирали кустарным способом (особенно в спешке) при ремонте. При быстрой разборке генератора бывает ломают корпусные детали, есть вмятины на шкиве, при замене контактных колец гнут вал ротора и т.д. Современные генераторы где контактные кольца стоят на краю вала ротора (на родном генераторе 2101/2105/2108 контактные кольца стоят между двух подшипников) и со съемной пластиковой крышкой на защелках (или на 3-х гайках М5 под торцовый ключ 8 мм у генераторах Прамо) при покупке можно снять крышку и проверить внешнее состояние диодного моста, снять РН и проверить состояние контактных колец и биение вала. Генератор не должен вонять горелым, лак на обмотках должен быть без следов перегрева. Винты с фазными проводами должны быть аккуратно прикручены с диэлектрическими шайбами, если фазные провода припаяны к клеммам диодного моста, то пайка должна быть качественная (все детали залужены, припой равномерно соединяет провод с клеммой). Вообще нужно пересмотреть (отремонтировать) больше 10 генераторов разных производителей чтобы начать определить как и что должно быть сделано. Еще нужно понимать что генератор от Нивы 21214/2123, что эти машины часто топят в водоемах и болотах. Еще не помешает перед поездкой и покупкой узнать цены на диодный мост, корпусные детали, ротор и статор, подшипники, контактные кольца чтобы понимать стоит ли вообще покупать данный экземпляр. 

https://www.drive2.r...59937379975438/

https://www.drive2.ru/l/3388304/

https://www.drive2.ru/l/5564089/

https://www.drive2.r...31784074594354/

https://www.drive2.r...28742292520976/


  • Это нравится: Ghost in shell
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#4 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 186 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Опубликовано 08 Апрель 2021 - 22:16


А здесь как?
Все залежить від кота, якого придбав у мішку. На пошті можеш хіба крутнути і подивитися, чи легко крутиться і не виляє шківом.

В гаражі, або десь, можеш причепити на вихід лампочку і, намотавши на шків шнурок, розкрутити ротор. Лампочка повинна засвітитися, бо ці генератори мають залишкове автозбудження.

Я перевіряю так - затискаю генератор в тиски і підключаю, як треба - до акумулятора (вольтметр на клемах) і лампочку між збудженням та виходом. Тепер затискаю в моцну дрель гнучкий вал з головкою, щоб підійшла до гайки шківа. Крутимо дрелькою вал і дивимося на вольтметр.

Все.  :az:

Вже давно збираюся скрутити якийсь стендик, але все руки не доходять.

До речі - редуктор заднього моста прокручую так само. Ну щоб згрубша перевірити, чи дуже шумить.


  • Это нравится: Ghost in shell

#5 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 697 сообщений
  • Регистрация 14-Ноябрь 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Опубликовано 09 Апрель 2021 - 16:43

Спасибо за ответ. Нашел несколько штук на авторазборке. Заранее попрошу выслать фото для опознания.



#6 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 341 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Опубликовано 09 Апрель 2021 - 20:18

Спасибо за ответ. Нашел несколько штук на авторазборке. Заранее попрошу выслать фото для опознания.

Ищи в своем городе, при покупке нужно его "пощупать", покрутить и желательно подключить к акб (корпус это минус, 30 клемма  - это плюс, причем после подключения не должно быть искр и потребления тока) и "возбудить" подав +12 В на D (D+) - при этом ротор клинит под действием магнитного поля. Желательно ищи новый, например на ОЛХ по словам: "Генератор 21214" или "Генератор 2123". Генератор 2123 под поликлиновый ремень и они вроде есть под нижнее крепление как у "классике" и под верхнее там где у "классики" трамблер

Спойлер Двигатель 2123 с ГУР без кондиционера
 

 

Спойлер Двигатель 2123 с ГУР и кондиционером

 

Спойлер Двигатель 21214 с ГУР


Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#7 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 697 сообщений
  • Регистрация 14-Ноябрь 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Опубликовано 13 Апрель 2021 - 07:58

Желательно ищи новый

Да понял уже... Прочитал про убитые токосъемные кольца и прочее.






Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика