Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Pay it Forward


  • Please log in to reply
6 replies to this topic

#1 ZluiSobaka

ZluiSobaka

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 045 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-березень 08

Відправлено 01 жовтень 2011 - 22:02

Таблица умножения добра

В России появилось новое общественное движение: незнакомые люди, вооружившись технологиями сетевого маркетинга, бескорыстно помогают друг другу. Идею подсказал популярный голливудский фильм
Кирилл Журенков

Когда во дворе у москвички Екатерины Кравцовой поселился безногий бомж по имени Володя, она, не раздумывая, устроила бедолагу в реабилитационный центр, на свои деньги купила ему кресло-каталку, а взамен попросила лишь об одном — чтобы тот тоже сделал три добрых дела.


Оторопевшему бомжу Катя сообщила: она, мол, старается жить по принципам Pay it Forward (то есть — "заплати за следующего"), что можно свести к простой формуле — добром за добро. И пояснила: впервые эти принципы были сформулированы в книге американки Кэтрин Райан Хайд, скоро в них поверит весь мир, вот очередь уже дошла до России...


Когда бомж Володя опомнился, он пообещал помочь бросить пить как минимум одному из своих знакомых. Выполнил он свое обещание или нет, Катя не знает, но все равно уверена: мир готов к переменам. К тому же главный герой иностранной книги считал так же...


Идея американского мальчика

Роман Кэтрин Райан Хайд был опубликован еще в 1999 году, но всемирную известность ему принесла экранизация уже в новом веке — голливудская мелодрама Pay it Forward (вышедшая в России под неверно переведенным названием "Заплати другому") выдавила не одну слезу у зрителей в самых разных странах и континентах.


Сюжет такой: продвинутый учитель обществоведения дает классу задание — придумать, как сделать мир лучше. Американские детки отрываются на этом задании по полной программе, кто-то даже предлагает попросить всех китайцев разом подпрыгнуть, чтобы сместить ось Земли. Но самое эффективное решение предлагает 12-летний Тревор: помоги трем незнакомым людям, говорит он, а взамен попроси, чтобы каждый из них тоже помог трем другим. Таким образом должна получиться пирамида добра: из одного доброго дела вырастут три, из трех — девять, из девяти — двадцать семь и так далее. В фильме Тревор пытается реализовать свою идею на практике, но трагически погибает. А вот идея выжила, больше того, зацепила многих, и не только в кино.


Представьте, что вы пришли в кафе, а когда стали расплачиваться, оказалось: ваш счет оплачен. Кем? Да просто одним из посетителей, который давно ушел. В США, где и зародилось движение "Заплати за следующего", подобные истории — обычное дело. Это и есть Pay it Forward: хорошие поступки, которые совершают просто так и едва ли не каждый день.


Конечно, есть и одноименный фонд, который, к примеру, выпускает браслеты, их рассылают людям по всему миру, чтобы напоминать о добрых делах. На сентябрь этого года более 900 тысяч таких браслетов получили жители 60 стран. Но это лишь внешняя сторона: истории о том, как одни обычные люди помогали другим, можно найти на специальном сайте в интернете. Причем оторваться от этого чтения невозможно.


Вот некие Дорен Келлер и Хитер Возелла рассказывают, как стали свидетелями пожара. На следующий день они позвонили в пожарное депо и узнали новый адрес семьи погорельцев, а затем отправили им немного денег. В приложенном письме Дорен и Хитер написали, что, возможно, члены этой семьи смогут когда-нибудь "заплатить за следующего".


А вот Роб и Кэрол Уэлч из Иллинойса каждый год приезжают в парк развлечений, где в разнообразных играх и конкурсах можно выиграть плюшевых животных. Роб и Кэрол скупают этих игрушечных зверей и раздают детям бесплатно. Похоже поступает и некая Шэннон Галлахер: увидев, как мама объясняет дочке в магазине, почему не может купить ей новое пальто, она сама купила пальто этой девочке.


Пишут на сайт и те, кому, наоборот, помогли. К примеру, девушка по имени Клэр рассказывает, как однажды, гуляя в парке с собакой, познакомилась с молодым человеком. Они разговорились. Клэр рассказала о своей мечте — заниматься фотографией. Правда, у девушки не было денег на хорошую камеру и она собиралась отказаться от поступления в фотошколу... Вернувшись к машине, новый знакомый вытащил дорогой фотоаппарат и тут же подарил Клэр. Взамен он лишь взял с нее слово "заплатить за следующего" и уехал. "Я сделаю все, чтобы сдержать свое обещание",— уверяет Клэр.

Таких историй на сайте — не сосчитать. Автор книги Кэтрин Райан Хайд утверждает в своем письме, выложенном в Сети, что это, мол, лучший ответ любым циникам. Конечно, можно было бы сослаться на высокую сознательность людей на Западе (как известно, в семейном бюджете многих американских и европейских семей заложены траты на благотворительность), но принципы Pay it Forward, оказываются, живут и побеждают не только там. Недавно это движение появилось у нас, в России.


Хорошего понемножку

Молодая писательница Екатерина Кравцова, автор модных книг о Москве, узнала о Pay it Forward от своей знакомой из Санкт-Петербурга. Она посмотрела фильм и бросилась создавать соответствующую группу в социальной сети "В контакте". Пока в ее группе всего лишь 35 человек, но Катя объясняет это просто: многие не понимают, зачем выставлять свои добрые дела напоказ. Девушка, напротив, уверена, что это необходимо. "Сегодня людям надо говорить о том, что они должны делать добро,— уверена Катя.— Такое время".


Впрочем, у Кати есть и личный мотив: ее брат был наркоманом и без помощи близких и друзей она бы не справилась. Теперь же, считает девушка, она должна помогать другим, пусть даже незнакомым людям. Группа в сети "В контакте" — неплохое начало, тем более что в последнее время подобные группы появляются одна за другой, а у самой популярной — уже 1119 участников. Есть такие группы и в другой социальной сети — Facebook. Движение Pay it Forward развивается и во многих городах: Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, есть последователи и в соседней Украине.


Дмитрий Дегтярев, руководитель департамента маркетинга и продаж в питерской девелоперской компании, услышал о фильме от коллеги, решил посмотреть.


— У моего друга была своя фотостудия, и мы устроили у него маленький кинотеатр, на просмотр пригласили знакомых, собралось 20 человек. В конце фильма все 20 дружно рыдали,— вспоминает он.


После этого Дмитрий тоже решил создать группу в социальной сети, где бы встречались те, кто разделяет идеи мальчика Тревора. Сегодня в группе уже свыше 500 человек. Есть и первые истории о взаимопомощи. Один из участников рассказывает, как подвез случайного попутчика, а вместо платы предложил ему сделать три добрых дела, другой вспоминает о принципе "заплати другому", когда у него просят деньги на проезд...


Впрочем, сообщество Дмитрия Дегтярева сталкивается с теми же проблемами, что и сообщество Кати Кравцовой из Москвы: многие не хотят афишировать то, что делают, а другие быстро увлекаются, но так же быстро бросают.


— Основная проблема в том, что, посмотрев фильм и сделав какое-то доброе дело, мы быстро забываем об этом,— размышляет Дмитрий.— Отвлекают то дела, то работа. Как ни странно, но чтобы делать добро, нужно себя заставлять.


Поэтому Дмитрий помимо собственно добрых дел старается пропагандировать и саму идею: к примеру, предлагает диск с фильмом всем желающим. Делать это приходится достаточно часто, ведь большинство в России до сих пор не верит, что незнакомый человек может что-то сделать для них просто так, бесплатно.


— Что у нас с людьми? — удивляется в интернете один из создателей движения Pay it Forward в Уфе, сотрудник силовых структур Эдуард Рахматуллин.— С утра по дороге на работу подъезжаю на остановку, говорю: "Люди, кому в центр или близко там, садитесь, бесплатно подвезу!" Народу человек 20, минуту уговаривал, так никто и не сел, женщина одна отвечает: "Кто сейчас бесплатно возит-то? Никто". Поехал на следующую остановку — то же самое!


Недоверие — вот сегодня основная беда движения в России, считают последователи Pay it Forward. И все же, по словам Эдуарда, есть и хорошие новости: вдохновленный фильмом, он долго рассказывал об идее "заплати за следующего" друзьям, а потом узнал, что многие из них сами стали действовать по этому принципу. К примеру, знакомый владелец автосервиса иногда предлагает клиентам вместо платы за его услуги помочь кому-то еще. Сам же Эдуард недавно нашел портмоне с документами, отыскал хозяина, а на вопрос, сколько тот ему должен, посоветовал мужчине тоже сделать что-нибудь хорошее. Впрочем, сегодня Эдуард вместе со своими единомышленниками считают, что Уфа созрела для большего: они пытаются собрать деньги на операцию для больного ребенка или организуют показы фильма Pay it Forward для школьников с расчетом на то, что добро вдохновит и других.


Добро на базе маркетинга

Профессионалы от благотворительности пока присматриваются к движению, которое с трудом поддается привычной классификации: для волонтерского движения Pay it Forward, по крайней мере в России, слишком разрозненно, для групп по интересам, наоборот, чересчур однородно. Да и вряд ли его можно сравнить, например, с любителями оздоровительного бега или русского фольклора — добро ведь, в отличие от того же фольклора, понятие абстрактное.


— Я за любые формы самоорганизации, которые позволяют помогать людям, в том числе и такие. Хотя, конечно, это лишь начальный, достаточно примитивный уровень благотворительной деятельности,— считает президент Союза благотворительных организаций России Петр Ищенко.— В конце концов, многие заметные персоны в современной благотворительности начинали с акций такого рода.


Еще красноречивее говорят цифры: если в США годовой оборот благотворительного сектора — 250-300 млрд долларов, то у нас — 1,5-2 млрд, иными словами, людей, которые могут помочь другим, просто не хватает. Отсюда необходимость в самоорганизации и взаимопомощи. Когда же рынок насытится, считает Петр Ищенко, подобные группы займут свою, строго определенную нишу.


С ним согласен и заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья Сергей Ениколопов: развитие такого движения, как Pay it Forward, в нашей стране — примета времени.


— Когда в обществе случается сбой и возникает ощущение, что человеческих норм не существует, люди сами восполняют их недостаток,— объясняет эксперт.— С нашим обществом такой сбой произошел в 1990-е, и поверьте, мы до сих пор не оправились. Принципы добра и взаимопомощи в современных, жестких условиях до сих пор непопулярны, но появление движений вроде Pay it Forward — хороший признак. Люди постепенно приходят в себя, их жизнь налаживается, и не только в экономическом, а прежде всего в морально-этическом плане.


При этом маркетинговый ход, заложенный в основание пирамиды добра, Сергея Ениколопова не смущает. Больше того, он считает его вполне эффективным решением и напоминает, что письма счастья тоже вполне доказали свою действенность.


— Чтобы донести до современного человека гуманистические идеи, действительно требуются изощренные технологии. На что-то другое он может просто не обратить внимания,— отмечает Ениколопов.— Главное, чтобы их и вправду использовали во благо.


Ну а кое-кто из последователей Pay it Forward вообще считает, что вся наша жизнь построена на сетевом маркетинге. В качестве примера они приводят Христа и 12 апостолов: мол, те тоже объясняли людям, что есть что и как надо поступать, и в конечном счете создали свою "пирамиду добра". До Христа и апостолов движению "Заплати за следующего", конечно, еще далеко, но насчет того, что добро и маркетинг вполне совместимы, там особо не сомневаются. Тем, у кого все же возникают сомнения, предлагают посмотреть одноименный фильм: "Он отвечает на все вопросы".

Взято ТУТ

А вот и сам фильм: http://www.ex.ua/view/108866

Подключаемся! :)

Зображення
Человек человеку человек, а зомби зомби зомби.

#2 nemez

nemez

    оберштурмбантройкер


  • Пользователи
  • 4 061 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 08

Відправлено 02 жовтень 2011 - 17:37

идеи далбаебские как и фильм
ведь смысл вот в чем

а взамен

когда делаешь добрый поступок - делай его безвозмездно. Добро - это не то, что является объектом бартера. Это то, что не купить, не продать, не обменять!

мир готов к переменам.

перемены начинаются с себя. Если человек с чистым сердцем и не гнилой душой, он будет поступать по-доброму, будет иметь любовь к ближнему. И когда человек помогает ближнему из человеческих соображений - это не купить, не продать и не обменять.

Идея с бомжами еще более далбаебская... Почему они бомжуют? Да потому что им так нравится.. Это их жизнь, это их стиль. Их как не пытайся оттуда вытащить - это бесполезно, свинья всегда возвращается назад в свое болото.. Я сам удивлялся, но вот в один прекрасный момент стало жалко этих товарищей. Мать тогда еще была не на пенсии, лагерем пионерским руководила. И вот подходим мы к компании бомжей, которые попрошайничали под церковью. Ну и говорим им- ребята, нужны на сезон до наступления холодов сторожа. Жратву обеспечим, коморку где жить - тоже! Денег заплатим - нужно охранять кирпичную коробку котельни и навести на территории маломальский порядок... Как вы думаете, что нам ответили бомжи? Гг.. Ни у кого из них никогда в голове не возникала мысль работать! И никогда не возникнет. Им бы денег покляньчить и побухать - это всегда пожалуйста. Для бомжа, как и для любого человека, для того чтобы начать боросться с проблемой - надо поработать над собой. Начать с осознания. С банального "Да, я алкоголик конченный!" - а люди не привыкли работать над собой. Гораздо проще соврать самому себе. Жить в мире иллюзий легче.

Любовь к ближнему и добро - это то что не покупается, не продается не обменивается!

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.


это то, к чему не прилепишь сетевой маркетинг. Да и вообще любой маркетинг. :lol:
R Tape loading error, 0:1

#3 maxisdark

maxisdark

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 351 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-лютий 07

Відправлено 02 жовтень 2011 - 18:07

Алилуйя! (у меня все.)
Пошли всех в жопу и жми на газ!
Ты - круче Шумахера, у тебя - ВАЗ! ( уже нет)

#4 fiesta

fiesta

    Член клуба


  • Пользователи
  • 228 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-вересень 10

Відправлено 02 жовтень 2011 - 18:24

Почему они бомжуют? Да потому что им так нравится.. Это их жизнь, это их стиль. Их как не пытайся оттуда вытащить - это бесполезно, свинья всегда возвращается назад в свое болото..

+1000 подпишусь под каждым словом, задолбали , буквально сегодня подходит ко мне мужик лет сорока, одет более-менее прилично и просит у меня две гривны, мой ответ НЕТ. А в мыслях: "Что тебе урод мешает пойти заработать?" Две руки, две ноги, телосложение не дохляка, а опустился ниже плинтуса. Или у нас возле Центрального рынка светофор долгий,там обязательно подойдёт какой нибудь такой же со стаканчиком и глаза такие жалобные-жалобные, блин так и хочется сказать "ИДИ РАБОТАЙ"

#5 nemez

nemez

    оберштурмбантройкер


  • Пользователи
  • 4 061 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 08

Відправлено 02 жовтень 2011 - 22:52

fiesta, действительно такое есть но нужно четко понимать - эти люди находятся в зависимости, как например алкоголики и наркоманы. Зло имеет одну природу - заламывать руки человеку. Для того чтобы вырваться из круга - нужно желание, и приложить определенные силы.

В качестве примера они приводят Христа и 12 апостолов: мол, те тоже объясняли людям, что есть что и как надо поступать, и в конечном счете создали свою "пирамиду добра".

Как видно, у того кто писал, проблемы с пониманием и со счетом в первую очередь. Не может быть ничего общего между Апостолами и Христом и сетевым маркетингом. Апостолов кстати было 11 из тех кто несли Слово Божие. Иуда Искариот удавился на дереве.. Да и они проповедывали, исцеляли, воскрешали. Безо всяких обязательств и условностей, как и Господь.

На самом деле суть бреда в том, что люди, которые являются винтиком сетевой пирамиды, видят сетевую пирамиду везде, даже там где ее нету.
R Tape loading error, 0:1

#6 fiesta

fiesta

    Член клуба


  • Пользователи
  • 228 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-вересень 10

Відправлено 03 жовтень 2011 - 07:44

такое есть но нужно четко понимать - эти люди находятся в зависимости, как например алкоголики и наркоманы

Уж поверь, я это понимаю как никто другой, рядом со мной близкий мне человек, который болен такой зависимостью. Перепробовали уже всё, опускаются руки, он не понимает что всё предпринимается в его благо, притом он ещё не совсем потерян для общества, работает, пользуется уважением среди коллег и руководства, но похоже скоро и этого у него не будет.

Для того чтобы вырваться из круга - нужно желание, и приложить определенные силы.

Нужно прежде всего именно его желание.

#7 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 439 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-січень 11
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Відправлено 03 жовтень 2011 - 08:06

Две руки, две ноги


Вот тоже всегда было интересно, чего не пойти работать... ведь могут же ж те, кто хочет...

Для того чтобы вырваться из круга - нужно желание, и приложить определенные силы.

мой тесть до сих пор толком не понял и не признал что он алкоголик, помощь принемает только тогда когда все прожрет, тогда только он хорошенький... а когда деньги есть (пенсия) бухой - мат перемат и т.д. не помогает нечего, ни участковый, ни врачи, которые грят что пить ему низя, ни "почкостресотерапия"... не доходит до человека... почему я должен ему помогать и слушать потом куда он меня посылает?
Творить добро это хорошо, но надо творить его тем, кто этого действительно требует.. помогите детям в деддоме, а алкашам и бомжам - это только потакать им... хотя может и жизнь просто их довела, но знач слабые люди духом если пьют и курят не имея денег на хлеб. Наркоманы - отдельная тема... люди тоже не устойчивые к хз чему, но не смогли устоять... чего многие могут а они нет?
я наверно все сказал... но повторю, помогите лутше детям... кстати было бы хорошо устроить какую нибуть акцию для них

Круче черной бехи можно только ладу





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика