Заклепки вместо сварки
#6
Відправлено 02 липень 2008 - 12:32
Заклепки как неразъемное соединение нормальный вариант, но все должно быть прощитано, и тип заклепок и количество - это для несущих элементов, второй вопрос эстетика наружных панелей. И технологичность. Сварка завоевала свое место под солнцем благодаря таким свойствам как технологичность, возможность автоматизации, довольно таки простотой в работе. Что очень важно при производстве. И еще не маловажно - вес. Сварные детали и узлы легче клепаных. (Это в машиностроении).
Все проходит - красота вечна!
#7
Відправлено 10 липень 2008 - 10:46
как вам такое?
#8
Відправлено 28 липень 2008 - 15:52
ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини
#9
Відправлено 28 липень 2008 - 15:55
ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини
#10
Відправлено 28 липень 2008 - 21:28
Те клещи и те заклёпки что к ним - :D та то не те заклёпки!! :D
И прочность у них не та и на срез они слабы как на кручение и растяжение
Другое дело сплошные дюралевые авиационные, ото жесть! такими можно и крылья и весь кузов собирать, правда сильно геморное занятие без машинки клепать
#11
Відправлено 29 липень 2008 - 07:57
Это верно-я имел ввиду вытяжные заклепки . В силу того что они имеют отверстие в центре, естессно прочность совсем не та. Но для несиловых и небольших участков обшивки (кузова) -самое оно. Кстати пришли такие заклепки из авиации (их используют в случае лишь одностороннего доступа)Всё правильно кроме некоторых моментов, а именно :
Те клещи и те заклёпки что к ним - та то не те заклёпки!!
И прочность у них не та и на срез они слабы как на кручение и растяжение
ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини
#15
Відправлено 29 липень 2008 - 17:58
Не , тут всё ж я согласен с автором, - можно латочку наложить на днище и такими заклёпками, ток надо всё выстучать подогнать, вырезать правильной формы дюрдочку, латочку с нахлёстом в см так 2, прикрепить парой заклёпок по диагонали латочку, а после дрель в руки и пошёл с шагом в тех же 2 см дырявить а затем клепать , диаметр сверла подбирать по указанному на пакете с заклёпками.
после окончания промазать резино-битумной тщательно в три слоя и до ремонта доживёт, а там уж и всё сразу подварить можно, причем латку не резать болгаркой , а высверлить тем же сверлом заклёпки
латка сама отвалится, и будут готовые отверстия под сварку :D , а вот крылья - я бы такими не стал, а в авиации пустотелые тоже чуток другие :D
#17
Відправлено 27 вересень 2008 - 19:54
По поводу прочности: грамотно прощитаный заклепочный шов не уступает в прочности сварному даже с учетом сверления отверстий, уменьшающих несущую способность металла (т.к. при сварке меняется структура расплавляемого металла, в большинстве случаев в сторону уменьшения прочности). Единственные проигрыш заклепок - большая масса и нетехнологичность
Я тебе больше скажу - мой дипломный руководитель в КПИ по автоматизации сварочного оборудования прямым текстом говорил: "Если хочешь, чтобы что-то держалось - поставь заклёпку.")) Чел с 30-ти летним стажем в сварке.))
А вощето ты не прав - есть виды сварки, при которых прочность сварного соединения вцелом составляют 98% прочности основного металла. А прочность непосредственно шва может быть на порядки выше основного металла. Просто есть ещё зона термического влияния (т.н. ЗТВ) такая полоса тёмного цвета вокруг сварочного шва )) т.н. "цветов побежалости" (ну типа там цвета тёмного спектра). Так вот, она (ЗТВ) образуется от моментального нагрева металла до температуры плавления (электрическая дуга, пока что, является одним из самых мощных концентрированных источников тепла), а основной металл свариваемых деталей разогревается с определённой скоростью теплопередачи. Тоесть - ты металл точечно разогрел, и повёл источник тепла дальше, соединение произошло (при помощи присадочного металла), а металл начал при этом неконтролируемо остывать. И ЗТВ была перегрета неравномерно по участкам, как круги на воде от камня расходяццо, так и охлаждение шва шло также. Что повело за собой СТРУКТУРНЫЕ изменения металла находящегося в ЗТВ (перекалы и тд).
Вся лекция сводится к одному: сварочный шов по прочностным и тд характеристикам можно рассчитать очень приблизительно (как правило по статистике - варяцца образцы швов на разных режимах, а потом испытываццо до полного разрушения )), а заклепка (либо соединение на них) рассчитываеццо очень просто - две формулы (даются в основах сопромата) "на срез" и "на разрыв".
Плюс - заклёпки всегда дают 95% и более расчетной прочности, а сварка этим похвастаццо не может.
И именно поэтому в авиации используютЪ ЗАКЛЁПКИ.)))
А уже потом нетехнологичность и тд.
Да, я умный, нет, просто задело. Да, хочеццо аплодисментов. ))
#18
Відправлено 29 вересень 2008 - 08:58
Дак что если ланжерон треснул нада заклепать ? :kuku:
Всё время люди варили ,варят и будут варить автомобили.
Заклёпки в топку,они для жалких аматоров.
А авияцыя ето отдельная тема..... :twisted:
Ну ты даёш.... :crazy: :crazy: :crazy: :crazy: :crazy: :crazy: :crazy:
Недождёшся аплодисментов :nzd:
#19
Відправлено 29 вересень 2008 - 12:18
:nzd: :nzd: :nzd:
все правильно, да только видишь, как реагируют :D
DIMON-72
если ланжерон треснул, то сначала устрани причину этого, а потом думай, что делать с ним...
если он гнилой, то вари не вари, клепай, не клепай :o
Я буду долго гнать...
конец цитаты!!!: )
#20
Відправлено 29 вересень 2008 - 12:31
Вообщето я не настаиваю, каждый себе выбирает как и шо делать. Неповеришь, я себе прямо сейчас машину варю :crazy: :crazy:
Просто пирвёл примеры основанные на науке
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів