Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Тюнинг-ревю. Облегченные шатуны Red Box: как не надо делать


  • Please log in to reply
16 replies to this topic

#1 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 квітень 2012 - 20:04

Эта история произошла почти год назад. Ко мне обратился человек с просьбой собрать мощный двигатель. Обсудив все детали, мы остановились на моторе 1,6 в блоке 21011 с поршнями ТРТ, шатунами стандартной длины, ГБЦ с клапанами 41Х35 и каналами 36Х31, двумя карбюраторами Dellorto 40 DHLA и распредвалом ОКБ Двигатель 680.

Многие детали были куплены в харьковской фирме Red Box, в том числе и шатуны. Мне они с самого начала показались как-то уж слишком облегченными, но, понадеявшись, что производители всё-таки знают, что делают, решено было их ставить.
Облегченные шатуны изготовлены из стандартных 213-х путем снятия металла практически со всей поверхности. Шатун с крышкой весит 420 граммов, что на 300 граммов меньше, чем он весил до обработки. То есть, снято очень много. И с этим изготовители явно перестарались.

Результат такого облегчения оказался весьма плачевным. Мотор прошел обкатку и на первых же выездах в режимах полной мощности два шатуна оборвало.

Разобрали мотор только сейчас. целым остался только один шатун. Еще один каким-то загадочным образом погнуло. Два разорваны, как бумажные. Блок, разумеется, пробит.
На оборванных шатунах видно, что металл в средней части имеет толщину всего два-три миллиметра.

Хозяин двигателя не стал ругаться с продавцами, но я все-таки позвонил на Red Box, чисто ради интереса. Мне рассказали, что шатуны у них очень хорошие, не просто облегчены, но еще и идеально развешены по центру тяжести и случаев обрыва никогда не было даже на турбомоторах. Так-то.
Стоят они, кстати, 1200 грн сейчас.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Красота никогда не давалась легко.

#2 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 22 квітень 2012 - 20:10

Шатуны после ихней обработки действительно говно, если даже поршня ТРТ выдержали нагрузку!
На каких оборотах работал мотор?

#3 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 квітень 2012 - 20:14

Шатуны после ихней обработки действительно говно, если даже поршня ТРТ выдержали нагрузку!
На каких оборотах работал мотор?

По словам хозяина, в момент обрыва - 3,5 тысячи.
До этого крутили до семи.
Красота никогда не давалась легко.

#4 DjonyBoy

DjonyBoy

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-грудень 11

Відправлено 22 квітень 2012 - 20:26

а чем закончилась история???? может было не 3,5???какие щас максимум облегчёные шатуны ставиш???

#5 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 22 квітень 2012 - 20:27

совсем не много. Я сам лично до 7500 стоковый низ на ТРТ крутил. Клапана до поршней доставали, но на шатуны никаких нареканий....

#6 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 квітень 2012 - 20:32

а чем закончилась история???? может было не 3,5???какие щас максимум облегчёные шатуны ставиш???

Да вот тем и закончилась, что блок разбило.

Может и не 3,5, но что это меняет? На моем моторе стоят 213-е шатуны, у которых снят металл на верхней головке и крышке. Всего по 50 граммов с шатуна, среднюю часть не трогал вообще. Выдерживают больше 8 тысяч оборотов.
Красота никогда не давалась легко.

#7 DjonyBoy

DjonyBoy

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-грудень 11

Відправлено 22 квітень 2012 - 20:42

Да вот тем и закончилась, что блок разбило.

Может и не 3,5, но что это меняет? На моем моторе стоят 213-е шатуны, у которых снят металл на верхней головке и крышке. Всего по 50 граммов с шатуна, среднюю часть не трогал вообще. Выдерживают больше 8 тысяч оборотов.


не я имел ввиду,не каких разберательств??50 грамм не мало??зачем вообще тогда облехчять??

#8 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 квітень 2012 - 20:56

50 граммов - это если снять совсем лишнее. Тот металл, который не несет никакой нагрузки, а остался лишь в силу особенностей технологии производства.
Но тем не менее, я думаю, лучше снять 50 граммов, чем не снимать вообще :)

А вообще, по-хорошему, надо ставить Н-образные шатуны, которые и весят меньше, и при этом, прочнее стока. О них, кстати, скоро тоже будет небольшая тема.
Красота никогда не давалась легко.

#9 DjonyBoy

DjonyBoy

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-грудень 11

Відправлено 22 квітень 2012 - 21:13

А вообще, по-хорошему, надо ставить Н-образные шатуны, которые и весят меньше, и при этом, прочнее стока. О них, кстати, скоро тоже будет небольшая тема.


давай тему про Н-образные шатуны :)

#10 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 22 квітень 2012 - 22:43

Мне рассказали, что шатуны у них очень хорошие, не просто облегчены, но еще и идеально развешены по центру тяжести и случаев обрыва никогда не было даже на турбомоторах.

ну а зачем собирать атмосферу которая вваливает сильней турбы =)))) (ну а по теме в турбомоторах нагрузка на шатуны возрастает не нас только уж и много, нагрузка больше растет от оборотов, чем выше тем в геометрической прогрессии растет, хотя я думаю это и так известно)
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#11 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 22 квітень 2012 - 22:48

у меня ваще такое подозрение, что они ещё и самопальные.

#12 alex_mel

alex_mel

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 255 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-квітень 11
  • Авто:ВАЗ 21015

Відправлено 23 квітень 2012 - 00:02

ни когда картины ужасней не видел, вот так и улетают тольятинские з.ч;(

#13 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 квітень 2012 - 07:26

у меня ваще такое подозрение, что они ещё и самопальные.

Вряд ли. Изготовить шатун с нуля гораздо сложнее, чем ободрать сток.
Красота никогда не давалась легко.

#14 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 23 квітень 2012 - 08:30

alex_mel, а при чем тут Тольятти? Ты тему прочитал?

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#15 petertuning

petertuning

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 549 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-лютий 08

Відправлено 23 квітень 2012 - 10:38

перестарались малехо с облегчением
тюнинг навсегда

#16 Zero

Zero

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 554 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-квітень 09

Відправлено 29 квітень 2012 - 11:44

Жесть просто. Сучувствую владеьцу...
Stay Hungry. Stay Foolish.

#17 alex_mel

alex_mel

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 255 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-квітень 11
  • Авто:ВАЗ 21015

Відправлено 12 червень 2012 - 08:44

а при чем тут Тольятти? Ты тему прочитал?

а блок хочешь сказать украинского производства года так где-то 2010? тему то читал вырвалось по поводу запчастей потому что жалко оригинала становится всё меньше и меньше




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика