Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Расчёт впускного тракта(карбюратор)


  • Please log in to reply
21 replies to this topic

#1 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 13 липень 2012 - 23:04

вот* может какому-нибудь моторостроителю пригодиться.

Зображення

таблица расчёта впускного тракта для строителей\определение узкого места для доводчиков.)

долго пояснять не буду,всё и так понятно:

первый столбик - элемент конструкции\деталь
второй - сечение
третий - площадь
четвёртый - пропускная площадь\результирующая пропускная площадь.
пятый - элемент рисунка.

из данной таблицы понятно что для реализации потенциала карбюратора Солекс73 нужно:
впускная труба сечением 34мм.
впускной канал ГБЦ 35мм. большее сечение за счёт ножки вп.клапана сужающего площадь.
с высоты подъёма вп.клапана 7,9мм пространство вокруг него(очки) сечением 37+6,7=43,7мм или не менее 60% от 6,7мм(не полная эффективность).

если я что то упустил или изложил не верно то обсуждения приветствуются.

руки не доходят дописать таблицу скорость потока воздуха в диффузорах относительно оборотов, хотя бы для минимальных и максимальных. т.к. скорость потока через диффузоры должна быть 60-130м.сек то неплохо бы её видеть на этапе разработки\расчётов.

кто что думает пишите.

* - не знаю куда залить, пока лежит у меня,может быть временно недоступно,пробуйте позже.

Повідомлення відредагував wertyg: 08 березень 2013 - 14:59
нет пока версии для 2003 Офиса


#2 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 02 серпень 2012 - 09:15

Товарищи Форумчане! помогайте рассчитать скорость установившегося потока идеального несжимаемого газа через сечение определённого диаметра при определённой частоте к.вала(максимальной скорости поршня на определённой частоте к.вала) - поможет правильно подобрать карбюратор к объёму ДВС, подобрать диаметры диффузоров.

а ещё лучше скорость потока через трубки определённого сечения в зависимости от скорости в общей трубе - поможет подобрать правильные жиклёры в зависимости от диаметров диффузоров.

на основании формул создадим табличку,которая поможет решать соответствующие проблемы.

#3 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 06 березень 2013 - 10:32

Оп как-то я упустил эту тему, а мне б пригодилось..... можно ваш номер? хотелось бы поузнавать некоторые детали =)
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#4 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 06 березень 2013 - 10:41

мы можем здесь обсудить,возможно вопросы и ответы будут полезны окружающим или сохраняться для истории.)

#5 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12

Відправлено 06 березень 2013 - 10:52

если я что то упустил или изложил не верно то обсуждения приветствуются.

Там методика расчета далеко не табличная. Наполнение считается по углу поворота КВ, с поправкой на график подъема клапанов.
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#6 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 06 березень 2013 - 11:01

наполнение цилиндров - возможно,но здесь оно не рассматривается. таблица для проверки соответствия сечений карб-вп.труба-вп.клапан т.е. до цилиндра. так же можно примерить карбюраторы к размерам ГБЦ.

#7 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12

Відправлено 06 березень 2013 - 11:15

таблица для проверки соответствия сечений карб-вп.труба-вп.клапан

В смысле проверить будет ли обеспечена требуемая скорость потока в диффузоре карба во всем диапазоне работы ДВС? Дык таблица будет актуальна только для внешней скоростной характеристики (когда тапка в пол). На промежуточных режимах (основные режимы работы автомобильных ДВС) будут другие параметры. Там задающим критерием есть положение дроссельной заслонки.

Данная таблица хороша для дизеля, но не для карбюратора.

Повідомлення відредагував Dizeli$t: 06 березень 2013 - 11:19

Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#8 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 06 березень 2013 - 11:31

в смысле будет ли она равномерна на всём участке.

для того чтоб сказать "будет ли обеспечена", нужна частота к.вала и объём цилиндра.

Добавлено через 59 секунд
в смысле будет ли она равномерна на всём участке.

для того чтоб сказать "будет ли обеспечена", нужна частота к.вала и объём цилиндра.

#9 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 06 березень 2013 - 11:42

я вообще предлагаю сделать кусочек теории, и формулы, т.к. у нас на форуме такого нет, т.е. что б кто захотел просто взял все формулы и посчитал исходные данные какие нужны описать и т.д. чесслово, где-то находил метод расчета впуска (диаметр канала и длинна канала для резонансного наддува), но вес потерял, сейчас вот что-то кинулся искать и нет такого =)

как понимаю есть исходные данные, объем, желаемое число оборотов (пик момента), длинна впускного канала до клапанной щели... собственно сейчас такой вопрос волнует, поэтому решил спросить.....wertyg, можете подсказать, в принципе потом с легкостью смогу оформить все в экселе =)

Добавлено через 1 минуту
Dizeli$t, конечно теория по градусах открытия и подъем клапанов тоже очень пригодится и желательно вес это скомпоновать и потом эту тему прикретить в важные ;) согласны?
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#10 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12

Відправлено 06 березень 2013 - 12:20

nazgul, не думаю, что простому обывателю а-ля "поставлю вал с "тайги" и будет +200 к скорости" данная тема интересна (ну разве что в плане повышения общей образованности). Простому гаражному кулибину расчет рабочего процесса тоже покажет лишь направление движения, но никакой конкретики. Для конкретики необходима испытательная база (моторный стенд), и хорошая производственная база. Плюс бабла немеряно.
Довелось немножко поработать на доводке топливной аппаратуры, знаю на сколько иногда теория далека от практики в плане конечного результата.
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#11 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 06 березень 2013 - 12:53

Dizeli$t, охотно верю. но все же таковой темы у нас на форуме не было (а если и было то только частично затрагивалось), я например простой обыватель но мне интересна очень теория.... по крайней мере она может дать толчок, а потом уже практика и доводка...

вообщем если ВЫ оба не против давайте что-то попробуете объяснить и выложить... а то как бы тут моторостроителей дофига, но вес что-то молчат и ссылаясь мол в инете инфы полно, но конкретики на данном форуме никто не дает.. собственно возникают вопросы... Надеюсь я ясно смог донести что думал =)
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#12 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12

Відправлено 06 березень 2013 - 13:23

Рекомендую прочесть (чтобы разговаривали на одном языке):
1. Двигатели внутреннего сгорания Под ред. А. С. Орлина - 1-3-е изд. - основная книга, азы я бы сказал.
2.Дьяченко В.Г. Газообмен в ДВС - это книга моего преподавателя по рабочим процессам (дядька с мировым именем).
Для начала хватит :).
П.С. Не считай вышенаписаное как посыл куда подальше, просто без понимания того, что же там действительно происходит в КС, говорить просто не о чем. Мы друг друга не поймем. Кто "в теме" ,тот будет читать через абзац :).
П.П.С. В книге Дьяченко должны быть и матвыкладки для расчета газообмена. Вообще дядька имеет довольно оригинальный взгляд на ДВС.
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#13 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 06 березень 2013 - 14:30

какай-то теория у меня есть, но естественно она смешна :multi: ну а за книги спасибо, жаль что я больше все в разговоре понимаю, запоминаю =) но постараюсь скачать понять ;) если поделитесь линками будет еще лучше ;)
wertyg, Сорри за то что тема вроде бы как о карбах, но тема об впускных каналах так же не поднималась всецело и я считаю тоже не маловажна...
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#14 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 06 березень 2013 - 14:38

простой обыватель,да и постоянный обителель гаража - любитель, не станет читать книжки, это время. желательно иметь готовые решения с необходимой информацией.

что сделал я: смотря Травникова понял что впуск должен быть как можно "ровнее" в плане сечения. мы имеем карбюратор с двумя диффузорами,вп.трубу,вп.канал ГБЦ. я сделал табличку результат работы которой является расчёт сечений звеньев вп.тракта. кроме того маленький нюанс относительно пространства вокруг вп.тракта,это пространство должно беспрепятственно впускать рабочую смесь. подставляя значения в мою табличку мы можем выяснить сколько нужно выбирать вокруг вп.клапана. так же таблица гипотетически даёт ответ какой карбюратор ставить и сколько пилить под него впуск. нет смысла для карбюратора 24\24 пилить вп.трубу более чем на 34мм и делать выборку вокруг клапана более 7мм. всё, бОльшую информацию таблица не даёт.

чем нужно дополнить таблицу - нужны значения скорости потока(вычисляемые) в зависимости от об.к.вала(постоянная) и объёма цилиндра(постоянная). что это нам даст - зная скорость потока и режим работы карбюратора мы сможем точнее подбирать карбюратор и минимальные\максимальные обороты к .вала. сразу отпадает вопрос какой карб ставить,почему обороты ХХ не стабильны.

#15 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 06 березень 2013 - 15:10

простой обыватель,да и постоянный обителель гаража - любитель, не станет читать книжки, это время. желательно иметь готовые решения с необходимой информацией.

сам ленивый, но хочется впитать информацию ;) по другому никак хотя считаю себя простым обывателем..


нет смысла для карбюратора 24\24 пилить вп.трубу более чем на 34мм


это понятно, это просто живое сечени еканала и дифов карбюратора

делать выборку вокруг клапана более 7мм. всё, бОльшую информацию таблица не даёт.


7 мм не много ли, или я не понял где это делается =))) (я о КС и слепых зонах возле тарелки клапана)



чем нужно дополнить таблицу - нужны значения скорости потока(вычисляемые) в зависимости от об.к.вала(постоянная) и объёма цилиндра(постоянная). что это нам даст - зная скорость потока и режим работы карбюратора мы сможем точнее подбирать карбюратор и минимальные\максимальные обороты к .вала. сразу отпадает вопрос какой карб ставить,почему обороты ХХ не стабильны

не могу я таблицу найти (по ссылкам не находит).... не учитывается высота подъема клапана (клапанная щель, как самое узкое место) зависит от объема тоже.

Фаза у нас будет влиять только на наполнение при определенных оборотах.. т.е. зависит на момент в нужных диапазонах


П.С. что-то я пишу, пишу а к чему все это =) как бы все это хочется сложить воедино и выдать не таблицу а выдать программу расчета в экселе, т.е. которая при исходных данных, как я понимаю:
- макс момент (на каких оборотах двигателя необходим);
- объем двигателя.

И при этом она могла выдавать данные (естественно приблизительные т.к. нивелюруюся все неточности в диаметрах канала в итоге, т.к. он (канал) будет не идеально ровным и будет создавать некоторое сопротивление), а именно:
- длину впускного канала (для резонансного наддува);
- диаметр канала (т.е. канала по всей длине);
- подъем распредвала (т.е. площадь клапанной щели, с учетом толщины клапанной ножки);
- фаза кулачков (макс момент на определенных оборотах).

Думаю я так ясней выразился, ну вообщем то надо искать книги возможно все это смогу в эксель своять.

Конечно по выпуску тоже очень хотелось бы и теории и все остального как и по впуску...

П.С. подбор карбюраторов уже отдельной веткой т.к. их великое множество, туда же к ним относить остальные системы (дросселя, ресиверы, шибера и т.д.)
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#16 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 08 березень 2013 - 15:22

обновил документ. вкладка СкоростьПоршня.

предполагаю,что данные из инета верны и рабочая скорость потока в карбюраторе от 60 до 130м.сек.
предполагаю,что воздух - не сжимаемое тело без инерции и аэродинамических составляющих.
предполагаю,что - если цилиндр с площадью 1см.кв. длинной 1см. и горловиной 1см.кв. наполняется воздухом за 1сек то для наполнения его с горлышком в два раза меньше за тоже время в горлышке скорость воздуха будет в два раза больше.

из тех данных что у меня в таблице видно: для карбюратора 21053(23х24) на одной первой камере обороты составляют от 2000-4500. при полном открытии ДЗ обороты составляют 9500. вторая камера должна откр.при оборотах 3500-4000

п.с. считаю таблицу приблизительно правильной т.к.
1 - до оборотов 2000-2500 работает переходная система,ГДС не работают и теперь видно почему.
2 - лично катался только на первой камере 21053(23мм) упирался в порог приблизительно 4000-42000об.
3 - видел ролик у нас на форуме(как ездит Эстонец2 по моему) на третей передаче двигатель крутился чуть за 9000(карбюратор по-моему 73) возможно не хватало мощности двигателя а возможно(площадь 73-го не на много отличается от 53-го) упирался в карбюраторный предел,который показан в моей таблице.

товарищи обсуждение приветствуется!!!

Повідомлення відредагував wertyg: 08 березень 2013 - 15:32
...)


#17 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 08 березень 2013 - 16:08

Действительно тема отличная,ВВОТ особенно скорость поршня и фазы грм не маловажную роль играют в работе двс. Но я в этой математике ноль и мне интересно будет последить за общением.

#18 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 16 березень 2013 - 18:51

nazgul, вот Расчет эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2103

#19 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 16 березень 2013 - 23:42

обновил документ. вкладка СкоростьПоршня.

предполагаю,что данные из инета верны и рабочая скорость потока в карбюраторе от 60 до 130м.сек.
предполагаю,что воздух - не сжимаемое тело без инерции и аэродинамических составляющих.
предполагаю,что - если цилиндр с площадью 1см.кв. длинной 1см. и горловиной 1см.кв. наполняется воздухом за 1сек то для наполнения его с горлышком в два раза меньше за тоже время в горлышке скорость воздуха будет в два раза больше.

из тех данных что у меня в таблице видно: для карбюратора 21053(23х24) на одной первой камере обороты составляют от 2000-4500. при полном открытии ДЗ обороты составляют 9500. вторая камера должна откр.при оборотах 3500-4000

п.с. считаю таблицу приблизительно правильной т.к.
1 - до оборотов 2000-2500 работает переходная система,ГДС не работают и теперь видно почему.
2 - лично катался только на первой камере 21053(23мм) упирался в порог приблизительно 4000-42000об.
3 - видел ролик у нас на форуме(как ездит Эстонец2 по моему) на третей передаче двигатель крутился чуть за 9000(карбюратор по-моему 73) возможно не хватало мощности двигателя а возможно(площадь 73-го не на много отличается от 53-го) упирался в карбюраторный предел,который показан в моей таблице.

товарищи обсуждение приветствуется!!!


Задача поставлена в корне неправильно.
Скорость потока не может зависеть только от скорости поршня. Сама скорость поршня не постоянна и может быть от 0 до примерно 100 м/с ?типично 70м/с. в пределах четверть оборота КВ. Скорость потока зависит (в порядке убывания значимости) от объема цилиндра, частоты вращения КВ, диаметра и угла поворота дроссельной заслонки, время-сечения впускного клапана (это вообще отдельная теория: подъем клапана, профиль кулачка, ширина фазы), формы впускного тракта (несовмещение каналов ГБЦ и коллектора; длинны и диаметра канала, последние два находятся в тесной связи с фазами РВ), диаметр камер карбюратора, количества остаточных газов в цилиндре.
Это только приблизительный набор параметров, возможно я что-то не учел.
Воздух сжимаемое тело и обладает инерцией! Это ключевой момент. Давление в цилиндре на впуске никогда не равно атмосферному. В определенные моменты конечно может быть равно, но это точка перехода функции на графике. Но считать его равным недопустимо!
Поэтому это комплексная задача, которая требует разбиения на отдельные подзадачи и потом сведения к общему методу расчета. Когда учился в институте считал курсак по двигателям. 20 страниц одних формул по тепловому расчету, 20 страниц расчетов по кинематике, и столько же расчет на прочность отдельных узлов или деталей, причем выборочно, а не всех. Вопросы динамики газов во впускном и выпускном тракте вообще не рассматривались, а просто задавались усредненной эмпирической зависимостью и коэффициентами, типичными для определенных двигателей. Хотя эти вопросы ключевые при проектировании двигателя. А не рассматривались они в виду сложности теории.
К вопросу подбора карбюратора. Здесь на самом деле все просто чем больше диаметры диффузоров тем больше мощность, и тем больше провал на на низах. Из практики на первичной камере Озона 2105 с двигателем 1,45л машина разгоняется до 140, на двух камерах до 155. Хотя вторая камера в полтора раза больше по сечению чем первая.
Вопрос подбора карбюратора к двигателю довольно прост, а вот вопрос расчета карбюратора очень сложная задача, доступная разве что НИИ. Насколько я знаю их даже не рассчитывают, а строят опытным путем.

#20 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 17 березень 2013 - 21:02

задача изначально ставится слишком утрированно - для установившегося потока и максимальной скорости поршня.

книги по двигателю и карбюраторам у меня есть. там не то что лес формул - там дремучая тайга! мне нужен был обоснованный\приближённый ответ на сколько пилить ГБЦ,впуск и почему пилить именно настолько. какой карбюратор поставить. задача расчёта точных характеристик двигателя не ставилась(из соображений трудоёмкости,да и не нужности, с нуля двигатель мне не собирать как и карбик. я имею ввиду конструировать оригинальный блок,голову,карбюратор).

согласен что бы доказать характеристики двигателя по правильному нужно 60листов формул,но, как я писал выше, мало кто их станет читать а вникать в них будут ещё меньше людей,всём нужно быстро,прямо сейчас. считаю что моя таблица даёт ответы,хотя и в ущерб точности.




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика