Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Регулировка свободного ходя руля


  • Please log in to reply
21 replies to this topic

#1 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 439 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-січень 11
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Відправлено 21 вересень 2012 - 07:45

Чего то не нашел темы. Человек, у которого брал машину, в принцепи обхъяснил на пальцах по телефону как регулировать, но все же хочеться толково что то услышать, да и в принцепи тема такая пригодиться еще на форуме.
Собственно большой свободный ход у руля. Как бы прошлый хозяин грил, мол ему не мешало, он привык... но я, может конечно придирчивый, но щитаю, что машина должна ехать туда, кода ее направляешь, а когда для возврата ее на курс надо поворачевать руль чуть больше обычного, это как минимум не удобно.
Собственно мне сказали, что надо ослабить контрогайку на редукторе и затянуть отверткой болт. Вопрос следующий, какой болт, как затягевать (до потери пульса, подтянуть до крайней точки и т.д.) и как это повлияет на тугость руля? Человек грил, мол еще стоит проверить маятники, но как по мне, то проблема как раз таки в редукторе. Машина Инопланетянен 21013, колонка 07

Круче черной бехи можно только ладу


#2 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 21 вересень 2012 - 08:09

Зображення

Зображення

Зображення

отпускаем гайку, отверткой затягиваем с небольшим усилием, проверяем, затягиваем/отпускаем, проверяем, закручиваем гайку (отверткой удерживаем винт)

#3 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 21 вересень 2012 - 08:29

Зображення

Порядок проведения операции следующий (на примере ВАЗ-"классика") (см. рис.). Вы должны убедиться, что в подшипниках червяка установлен необходимый натяг. Отверните контргайку 2 регулировочного винта 3 и снимите фасонную стопорную шайбу 5. Ваш помощник должен покачивать рулем, как при проверке люфта. Г-образной отверткой 4 заворачивайте регулировочный винт 3 до устранения люфта. Проверьте легкость вращения рулевого колеса, как это было описано выше. Если все отрегулировано правильно, наденьте фасонную шайбу 5, закрутите и затяните контргайку, удерживая от проворачивания регулировочный винт 3.

http://www.niva-faq....voe/rul_upr.htm

Я сам достаю в открытую дверь руль, плавно его покачиваю, а левой рукой медленно закручиваю длинной отвёрткой винт № 3.
Если запутаешся - звони или приезжай!
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#4 Rudik

Rudik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 437 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-квітень 12

Відправлено 21 вересень 2012 - 08:33

Доступно и понятно. Спасибо, как бы тоже интересовал подобный опрос. да только вот винт 3 на рисунке уже заподлицо с контргайкой. Это уже значит пипец редуктору?????
ВАЗ не только средство передвижения, но и полигон для тюнеров .....

#5 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 439 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-січень 11
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Відправлено 21 вересень 2012 - 08:41

АндрейКузьма, постараюсь как то заскочить, а то сам натворю делов;)
Спасибо!

Круче черной бехи можно только ладу


#6 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 21 вересень 2012 - 08:49

Это уже значит пипец редуктору?????

Не всегда! Иногда машины с завода идут с низко посаженым винтом, зависит от прокладок в передней крышке редуктора и от поставки на завод составляющих. В основном зап. части идут из Самары, когда недопоставка - используют Белорусские, а допуски у всех разные. Я этим вопросом интересовался ещё в начале 90-х, когда начинал работать на СТО слесарем по ремонту ходовой. А узнал, когда стал хозяином этого самого СТО и сам начал ездить в Тольятти и в Самару за зап. частями.
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#7 Rudik

Rudik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 437 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-квітень 12

Відправлено 21 вересень 2012 - 09:31

АндрейКузьма,тоесть можно попробывать его еще подтянуть???
ВАЗ не только средство передвижения, но и полигон для тюнеров .....

#8 Денис 37

Денис 37

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 179 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-липень 12

Відправлено 21 вересень 2012 - 09:51

если правильно настроить, "спорт" руль поварачивается одной рукой (на ходу).... (без люфта....)
Автомобиль – не роскошь, роскошь – запчасти к нему.

#9 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 439 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-січень 11
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Відправлено 21 вересень 2012 - 09:54

Вот у меня на рыжей одной рукой и поворачевался руль, даже ладошкой крутил его, если машина хотя бы немного двигалась. Здесь руль тоже маленький, но крутиться туговато и люфт есть

Круче черной бехи можно только ладу


#10 Денис 37

Денис 37

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 179 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-липень 12

Відправлено 21 вересень 2012 - 10:04

я ставил донкрат под пер. балку, приподнимал колёса и регулировал, как написано выше .....
Автомобиль – не роскошь, роскошь – запчасти к нему.

#11 Rudik

Rudik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 437 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-квітень 12

Відправлено 21 вересень 2012 - 10:06

А для этого обязательно машину подымать????
ВАЗ не только средство передвижения, но и полигон для тюнеров .....

#12 Денис 37

Денис 37

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 179 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-липень 12

Відправлено 21 вересень 2012 - 10:12

мне так советовали..... и неплохо получилось ......(может,как вариант, на ровном асфальте .....)
Автомобиль – не роскошь, роскошь – запчасти к нему.

#13 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 21 вересень 2012 - 10:38

Ровный-не ровный; поднимать-не поднимать...
Всё это только практикой и с годами! Вот не могу я описать ощущение на пальцах. Всё пробуйте путём проб и ошибок. НО, помните главное: лучше не дотянуть, чем перетянуть! И потом пробуйте, как вам на ходу, вообщем настраивайте под себя! И не забываем проверить наличие смазки в механизме!!!
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#14 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 21 вересень 2012 - 10:42

А руль назад возвращается сам после поворота?

#15 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 439 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-січень 11
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Відправлено 21 вересень 2012 - 10:45

Не замечал, на автомате все делал. Вроде да, но не так, как на рыжей.

Круче черной бехи можно только ладу


#16 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 21 вересень 2012 - 10:55

если руль возвращается хреново, а люфт большой
то скорей всего хана редуктору, ну есть ещё маленькая
вероятность что развал\схождения кривой но это вряд ли.

#17 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 439 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-січень 11
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Відправлено 21 вересень 2012 - 10:55

сегодня буду ездить протестю

Круче черной бехи можно только ладу


#18 Rudik

Rudik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 437 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-квітень 12

Відправлено 21 вересень 2012 - 12:38

Ровный-не ровный; поднимать-не поднимать...
Всё это только практикой и с годами! Вот не могу я описать ощущение на пальцах. Всё пробуйте путём проб и ошибок. НО, помните главное: лучше не дотянуть, чем перетянуть! И потом пробуйте, как вам на ходу, вообщем настраивайте под себя! И не забываем проверить наличие смазки в механизме!!!


Вот поэтому и нужны нам здесь такие люди как ты, весьмауважаемый АндрейКузьма.
ВАЗ не только средство передвижения, но и полигон для тюнеров .....

#19 Kercher

Kercher

    Новичок


  • Пользователи
  • 32 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 11

Відправлено 14 жовтень 2012 - 19:15

У меня вопрос такой. Люфт как мне кажется у меня большой. Откручиваю гайку, снимаю стопорную шайбу а ход болта совсем чуть-чуть туда сюда и как упирается в чтото. Рукой с мощной отверткой не прокрутишь. Тоесть я его и выкрутить не могу и не закручивется. Куда смотреть? Может верхнюю крышку снять?

#20 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 16 жовтень 2012 - 00:49

Люфт как мне кажется у меня большой.

Как это кажется.?В чем дискомфорт?Я крутил этот болт 2 раза в жизни,за 200 тыс пробега с завода.В обоих случаях машина начинала плохо держать дорогу(рыскакть) после 100кмч,а внешне -шарниры, маятник,шаровые в порядке.Полностью зазор выбирать нельзя-угробите редуктор.

Может верхнюю крышку снять?

Я бы так и поступил,и книгу с разрезом редуктора на стол, может и все вопросы отпадут.Если будешь снимать крышку, еще обязательно проверь зазор в месте зацепления этого регулировочного болта ,за вал сошки.Там зазора быть не должно вообще,но со временем он появляется.

если руль возвращается хреново,

Не понял,аргументы?Лично я считаю,что это -хорошо.При исправной, легкой рулевой и нормальном касторе, он обязан возвращаться.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика