Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

5-ти ступка (для Кнайта)


  • Please log in to reply
7 replies to this topic

#1 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 29 грудень 2005 - 14:51

За всю историю выпуска тольяттинских «классик» на них устанавливалось несколько конструктивно одинаковых коробок передач – 2101, 2121, 2106, 2105. Отличались они между собой только передаточными числами ступеней передач. С 1987 года 4-ступенчатая вазовская КПП унифицирована для всех «классик» и выпускается только с набором шестерен КПП 2105-170000500-00. На базе этой КПП путем модернизации как раз и создана 5-ступенчатая коробка, поэтому проблем с ее установкой на все модели «классик» не существует. Первоначально она предназначалась для установки на модель ВАЗ-2107, однако впоследствии ее начали устанавливать и на модели 2104, 2105 и 2106, оснащенные двигателем рабочим объемом 1,5 или 1,6 л.

В случае замены КПП следует учесть один нюанс. Привод спидометра продаваемых 5-ступенчатых (и 4-ступенчатых) коробок передач может быть рассчитан под три разных передаточных числа главной пары редуктора. Чтобы не ошибиться, корпус привода спидометра маркируется соответствующим цветом краски: синий – под редуктор 3,9, красный – под 4,1, не окрашивается краской под редуктор 4,3. Если на машине стоит редуктор с другим передаточным числом, чем на КПП, показания спидометра и одометра будут неточными. Кроме того, на картер сцепления напротив сапуна наносится маркировка, указывающая, на какую модель автомобиля она устанавливается: цифра 5 – для 2104 и 2105, 6 – для 2106, 7 – для 2107.

Чтобы заиметь 5-ступенчатую КПП, не обязательно ее покупать. Для этих целей можно модернизировать и 4-ступенчатую. Так сделали конструкторы ВАЗа, которые увеличили объем задней крышки КПП, где и разместили шестерню пятой передачи. Попутно, конечно, пришлось изменить конструкцию и других деталей, в частности механизма переключения передач. Поэтому для модернизации 4-ступенчатой коробки 2105 под 5-ступенчатую требуется докупка недостающих и измененных комплектующих: промежуточного и вторичного вала, шестерни пятой передачи с синхронизатором, подшипника блока шестерен, блока шестерен пятой передачи и заднего хода, задней крышки, маслоотражательной шайбы, механизма выбора передач включая штоки и вилку включения 5-й передачи и заднего хода, ось шестерни заднего хода и ее стопорную пластину. Новая ось шестерни заднего хода крепится гайкой. Так как появилась новая более объемная задняя крышка, нужно заменить опору и поперечину, на которых КПП крепится в задней точке. Кроме того, потребуется новый включатель фонарей заднего хода.

Модернизировать КПП 2101, 2121, 2106, выпущенные до 1987 года, нецелесообразно, так у их шестерен первичного и вторичного вала количество зубьев и их профиль не соответствуют шестерням промежуточного вала коробки 2105. Поэтому в дополнение придется менять и первичный вал и шестерни вторичного вала, т.е. практически все внутренности коробки. В этом случае лучше купить новую 5-ступенчатую КПП, а старую продать в сборе.

«Установка» 5-й передачи – операция не из простых, поэтому лучше, чтобы ею занимались механики, специализирующиеся на ремонте КПП. Только они могут обеспечить хороший конечный результат и дать гарантию. В Киеве, например, такое переоборудование вместе с запчастями обходится от 130 до 160 у.е. Хотя если есть большое желание и навыки ремонта автомобиля, можно попробовать модернизировать КПП и самостоятельно.

#2 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 29 грудень 2005 - 15:46

Пасиб за статейку. токо валы менять не обезательно они перетачиваютса. И менять их не придетса . Все обойдетса покупкой пятой пары шестерней со всеми приколами(синхронизаторы...), крышки с мех. выбора, включатель заднего фонаря, привод спидометра.
Чуток попозже смогу выложить чертеж по которому нужно вытачивать валы.

#3 Vet@l 21013

Vet@l 21013

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 343 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-квітень 06

Відправлено 27 квітень 2006 - 08:27

обходится от 130 до 160 у.е.


За ети бабки можно купить готовую 5-ступку

#4 RUSS

RUSS

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-жовтень 06

Відправлено 25 жовтень 2006 - 15:26

прямой вопрос я хочу 5-ступку и замену редуктора,кто может помоч в приобретении и установке,?
Мотор 1,5+редуктор 2101!!!!что ето?---ЗВЕРЬ!!!

#5 TheOne

TheOne

    Основатель


  • Пользователи
  • 494 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-грудень 05

Відправлено 25 жовтень 2006 - 16:39

RUSS
глянь в купле продаже - там Кактус выкладывал уелый список всего... а замена - не самое сложное.

в гараж подтянешься - сделаем дружно (как соберемся :twisted: )
Лучшие биксеноновые линзы, ксенон
Продажа, Установка
099-33 196 33 Леша

#6 Roman_S

Roman_S

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-травень 07

Відправлено 10 травень 2007 - 10:14

А подскажите пожалуйста где в Донецке можно приобрести ремкомплект для переделки 4-х на 5-ти ступ. Я имею ввиду цену которую назвал Iari 130-160у.е. У нас только задняя крышка с пятиступки 100 у.е. и не подходи :(

#7 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 10 травень 2007 - 10:58

У нас только задняя крышка с пятиступки 100 у.е. и не подходи

БУ 5-ст ВАЗ около 1000 грн стоит...
а 100 баксов за заднюю крышку - это космос...

#8 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 07

Відправлено 18 травень 2007 - 16:25

Roman_S, подходишь на рынке (я спрашивал на ЖД и на Текстиле) к мужикам торгующим коробками и причиндалами к ним, спрашиваешь по поводу переделки 4ступ классики в 5 ступ.
Где то года полтора-два назад мне называли цену около 1000 грн за такую переделку с работой и запчастями, плюс попутно делают капиталку старой коробки, к цене добавляются запчасти которые нужно будет заменить.
Везёт тому, кто сам везёт!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика