Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Капиталка двигателя шохи


  • Please log in to reply
30 replies to this topic

#1 sadam

sadam

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-червень 09

Відправлено 15 червень 2009 - 15:43

Сразу скажу, что в маркировках и размерах узлов двигателя я профан. Не успел «подкачаться», времени нет. Буду догонять по пути.
Двигатель эксплуатировался бережно, выше 4000 не крутился (может зря, но не я водил машину), в год проезжали около 6тык, но ездили каждую неделю. Масло менялось каждый год (часто), может по этому и не обратили внимания на его угар, хотя вроде и не кушал его двигатель: не дымил, и дымок из сапуна шел ели-ели. Тосол двиг тоже не ел. Расход был 7л по трассе и 11 по городу. Скоростной режим 90км/ч (4х.ст. КПП). Давление масла хз, но лампочка аварийного давления никогда не горела. Сколько прошол двигатель история умалчивает, так как я (мы) уже 3е хазяива.

По порядку: двигатель из 2106, маркировка головки 21011, а блока цилиндров 2103.
В каком-то там году делали ремонт «колена»: в маслосистеме был тромб, забились каналы в коленвале из за чего задрались шатунные и коренные шейки. Задрались хорошо, перескочили через ремонт: коренные – 0.5, а шатунные 0.75. «Голову» с двигателя не снимали, так почистили, прокачали и собрали…
В середине прошлого месяца застучало. Один-за-одним отсекали всякие дефекты и опять пришли к двигателю. Вскрытие картера показало, что лопнул упорный вкладыш со стороны маховика. Отец, без задней мысли, купил новый вкладыш, собрал и поехал. Через неделю застучало опять. Вчера опять скинули двигатель с моим участием. Вскрытие показало что задралась коренная шейка со стороны маховика, причина задира – тромб, который я удачно вынул вкрутив в него сверло… Дальнейший осмотр расстроил ещё больше: на зеркалах 4го и 3го цилиндра, на передней стенке, красивые царапины шириной 1-1.5мм и глубиной (на ощупь) не менее 0.25мм. Царапины оставили пальцы. Кольца на поршне 4го цилиндра были забиты грязью, на всех поршнях ломаные кольца, причем ломаные давно, так как на сколах есть отложения.
Отбрасывая последний ломаные кольца, в поисках причины возникновения борозд на цилиндре были выдвинуты две теории:
1. В результате калильного зажигания или перегрева (коих принципе не было) сместился палец в ВГШ и начал шкрябать по цилиндру.
2. Из за того что двигатель какое то время эксплуатировался с поломанным упорным вкладышем (до первого вскрытия) сместился коленвил, потянул за собой шатуны, а вместе с тем и пальцы которые начали шкрябать по зеркалу (более правдоподобно, хотя пальцы действительно смещены в ВГШ).

А вот теперь приговор: поршневая маркирована как 76.4, с бороздами на цилиндрах ремонт 76.8 я пролетел. Смотря правде в глаза нужно перегильзовать (или точить на 79?) Отсюда вопрос чайника: все ли блоки цилиндров можно перегильзовать?
Коленвал тоже нужно менять – если точить то в ремонтный размер не попадаю.
Капиталку делать собираюсь малой кровью но нормально (кризис однако :( )
И ещё, посоветуйте у кого в Киеве можно качественно и не дорого:
- Расточить цилиндры (перегильзовать).
- Отбалансировать новый коленвал с маховиком (Он же только с маховиком балансируется, без шатунов и поршней, насколько я знаю).

#2 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 15 червень 2009 - 20:13

Можно расточить до 79 мм, получишь прибавку в объеме 100 см3. можно и перегильзовать, это будет стоить дороже.

динамическую балансировку коленвала и маховика в киеве двелают в двух местах: фирма ВМС (530 гривен) и один мастер с березняков, у которого это стоит 120 долларов. впринципе коленвал и маховик уже отбалансированы на заводе. конечно, точность этой балансировки оставляет желать лучшего, но если мотор не крутится выше 4 тысяч вопрос балансировки не столь актуален.
Красота никогда не давалась легко.

#3 sadam

sadam

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-червень 09

Відправлено 15 червень 2009 - 21:54

Интервент, мотор не крутится выше из за вибрации - отец боится что двиг развалится (впринцепе так но и есть).

Почитал я что в инете пишут...
В общем скорее всего прейдется точить под 79 поршни. БОльше диаметр поршня - меньше степень сжатия. На сколько меньше? Может кто то подсчитать? Пилить голову накладно как то, потом ещё звезду распиленнею покупать(фазы то уплывут), что бы степень сжатия до нормального уровня довести :( Не можем найти нормальную контору которая растачивает цилиндры под поршни, можеш посоветовать?

#4 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 15 червень 2009 - 22:57

sadam
точи на 79 и не сомневайся-я на таком ежжу(79,4) с выкрутами за 7000 все норм

БОльше диаметр поршня - меньше степень сжатия. На сколько меньше? Может кто то подсчитать?

помоему степень сжатия будет больше :wink:

Пилить голову накладно как то, потом ещё звезду распиленнею покупать(фазы то уплывут), что бы степень сжатия до нормального уровня довести

пилить голову можно найти за 50-100 грн - это не накладно в сравнеии со всей суммой ремонта,причем пилить тебе надо на 1-1,5 мм под 92-95 бензин(9,5-10,5 примерно),то что фазы уплывут не обращай внимания ты это не ощутишь-погрешность будет 0,5 зуба стандартной шестерни
з.ы.если точить 79 лучче ставить поршня 2105

#5 sadam

sadam

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-червень 09

Відправлено 16 червень 2009 - 07:42

помоему степень сжатия будет больше

tuner, если так то зачем тогда точить голову?

#6 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 16 червень 2009 - 07:55

тема об 03 блоке уже есть.

#7 sadam

sadam

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-червень 09

Відправлено 16 червень 2009 - 08:53

MORDA, или не ту тему смотрю или там нету ответа на мой вопрос.

#8 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 16 червень 2009 - 09:01

sadam
есть такой человек как Макс КОЗАК, он балансировал совсем недавно колено с маховиком и сцепой.

#9 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 16 червень 2009 - 09:40

В общем скорее всего прейдется точить под 79 поршни. БОльше диаметр поршня - меньше степень сжатия.

как раз наоборот. чем больше будет объем цилиндра при неизменном объеме камеры сгорания, тем выше степень сжатия.

#10 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 16 червень 2009 - 09:54

tuner, если так то зачем тогда точить голову?

чтоб кс меньше была
Интервент
+1

Отбалансировать новый коленвал с маховиком (Он же только с маховиком балансируется, без шатунов и поршней, насколько я знаю).

кстате,балансировать колено нужно если оно плохо отремонтировано-биения шеек большие,если они в норме-балансировать не надо

#11 sadam

sadam

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-червень 09

Відправлено 16 червень 2009 - 10:10

tuner, а зачем уменьшать камеру сгорания если СЖ и так должна увеличится? Или 79 поршень ниже+выемки под клапана, и если так собрать то СЖ будет слишком низкая?

#12 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 16 червень 2009 - 11:15

sadam
степень сжатия это отношение полного обьема к обьему камеры сгорания,следовательно если обьем цилиндра увеличится при неизменной камере сгорания то степень сжатия вырастет
при расточке с 76 до 79 если ставить 05 поршня с выемками под клапана они компенсируют расточку и надо фрезеровать гбц

#13 sadam

sadam

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-червень 09

Відправлено 16 червень 2009 - 13:12

при расточке с 76 до 79 если ставить 05 поршня с выемками под клапана они компенсируют расточку и надо фрезеровать гбц

о чем я и говорил...

#14 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 17 червень 2009 - 10:22

Я думаю точить до 79го или гильзовать - скажет сам токарь при осмотре.
Моё ИМХО - гильзовать изначально. Коленвал - менять однозначно. Головку шлифануть.

при расточке с 76 до 79 если ставить 05 поршня

Я что-то упустил? Почему не рассматриваются стандартные 2106 поршня, которые изначально работают в 79*80 двигателе?
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#15 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 17 червень 2009 - 18:16

Я думаю точить до 79го или гильзовать - скажет сам токарь при осмотре.

токарь он всего навсего станочник,а не моторист,его дело точить так,как ему скажут а не советы раздавать,т.к. его мнение может быть ничем не обосновано или обосновано предрассудками и слухами

Я что-то упустил? Почему не рассматриваются стандартные 2106 поршня, которые изначально работают в 79*80 двигателе?

мне,например,больше всего 05 поршня нравятся из-за выемок под клапана-они позволяют сильно сфрезеровать голову,поставить любой распредвал и как угодно ошибаться при настройке фаз

#16 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 17 червень 2009 - 20:07

токарь он всего навсего станочник,а не моторист,его дело точить так,как ему скажут а не советы раздавать

К такому токарю я б не обращался и тебе не советую. Токарь, который занимается двигателями, практически на глаз определяет на сколько можно точить и подкрепляет замерами. Плох тот токарь, который согласится с гарантией точить что-либо по заказу незнакомого человека.

они позволяют сильно сфрезеровать голову,поставить любой распредвал и как угодно ошибаться при настройке фаз

А тебе надо сильно сфрезеровать голову? На сколько? По самы тарелки клапанов :) ? Любой распредвал и так поставить можешь - а толку? :unknw: Ошибаться при настройке фаз - при чем тут проточка поршней?
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#17 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 17 червень 2009 - 20:38

К такому токарю я б не обращался и тебе не советую. Токарь, который занимается двигателями, практически на глаз определяет на сколько можно точить и подкрепляет замерами. Плох тот токарь, который согласится с гарантией точить что-либо по заказу незнакомого человека.

для меня токарь остается токарем.не его это дело давать какие-то гарантии и определять.основная задача токаря-выполнить обработку согласно чертежа,выдержав все его требования,не более того,кто бы ему не дал чертеж или не обьяснив,что хочет получить.
просто все переоценивают важность токарей.

А тебе надо сильно сфрезеровать голову? На сколько?

ну 1,5-2 мм всреднем
в 011 блоке кажется клапана встретятся с поршнями при такой глубине фрезерования

Любой распредвал и так поставить можешь - а толку?

далеко не любой-опять же при сильно фрезерованной гбц есть вероятность не выставить вал в перекрытие,если оно большое

Ошибаться при настройке фаз - при чем тут проточка поршней?

при ошибках настройки фаз клапана встречаются с поршнями,горький опыт горе-механиков и автолюбителей тому подтверждение

#18 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 17 червень 2009 - 20:54

просто все переоценивают важность токарей

Подозреваю, что ты никогда не пользовался услугами токаря. Да и чертеж расточки блока твоего очень хотелось бы увидеть :)

ну 1,5-2 мм всреднем

Зачем подобная фрезеровка?

далеко не любой-опять же при сильно фрезерованной гбц есть вероятность не выставить вал в перекрытие,если оно большое

Ничего не понял....единственное что у тебя изменится - СЖ и метка на шкиве РР уплывет вперед незначительно. И что?

Для того чтоб клапана догнали поршня надо сбой в фазе гдето градусов в 45 наверное :) ну, или надо чтоб клапан завис :)
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#19 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 17 червень 2009 - 22:07

Подозреваю, что ты никогда не пользовался услугами токаря. Да и чертеж расточки блока твоего очень хотелось бы увидеть

на заводе,где я работаю больше 4000 станочников,представляю,что было-бы еслиб они высказывали мне свои соображения по поводу чертежей и моих технологий :D

Да и чертеж расточки блока твоего очень хотелось бы увидеть

могу эскизик нарисовать

Зачем подобная фрезеровка?

для повышения степени сжатия выше 10

Ничего не понял....единственное что у тебя изменится - СЖ и метка на шкиве РР уплывет вперед незначительно. И что?

все просто.при фрезеровке гбц клапана,естественно, приближаются к поршню.а если перекрытие у вала порядка 3-4 мм(оба клапана открыты на эту величину в вмт) то они могут просто упираться в поршня

#20 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 18 червень 2009 - 20:42

на заводе,где я работаю

занимаются расточкой блоков\гильзовкой, шлифовкой?

могу эскизик нарисовать

Нарисуй - если что уйдет в FAQ

для повышения степени сжатия выше 10

ааааа

при фрезеровке гбц клапана,естественно, приближаются к поршню.а если перекрытие у вала порядка 3-4 мм(оба клапана открыты на эту величину в вмт) то они могут просто упираться в поршня

ну, давай конкретнее, камера сгорания в ГБЦ ~32куб.см, 1мм высоты при диаметре круга 79мм даёт объем чуть меньше 5куб.см. Таким образом можем предположить, что высота камеры сгорания в ГБЦ больше чем 6 мм. если клапана открыты на 3-4мм, то до поршня в ВМТ они достать вообще-то не должны. Плюс ещё 1мм прокладки головки и + 1.9 мм недохода поршня до верхней плоскости блока.
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика