Капиталка двигателя шохи
#1
Відправлено 15 червень 2009 - 15:43
Двигатель эксплуатировался бережно, выше 4000 не крутился (может зря, но не я водил машину), в год проезжали около 6тык, но ездили каждую неделю. Масло менялось каждый год (часто), может по этому и не обратили внимания на его угар, хотя вроде и не кушал его двигатель: не дымил, и дымок из сапуна шел ели-ели. Тосол двиг тоже не ел. Расход был 7л по трассе и 11 по городу. Скоростной режим 90км/ч (4х.ст. КПП). Давление масла хз, но лампочка аварийного давления никогда не горела. Сколько прошол двигатель история умалчивает, так как я (мы) уже 3е хазяива.
По порядку: двигатель из 2106, маркировка головки 21011, а блока цилиндров 2103.
В каком-то там году делали ремонт «колена»: в маслосистеме был тромб, забились каналы в коленвале из за чего задрались шатунные и коренные шейки. Задрались хорошо, перескочили через ремонт: коренные – 0.5, а шатунные 0.75. «Голову» с двигателя не снимали, так почистили, прокачали и собрали…
В середине прошлого месяца застучало. Один-за-одним отсекали всякие дефекты и опять пришли к двигателю. Вскрытие картера показало, что лопнул упорный вкладыш со стороны маховика. Отец, без задней мысли, купил новый вкладыш, собрал и поехал. Через неделю застучало опять. Вчера опять скинули двигатель с моим участием. Вскрытие показало что задралась коренная шейка со стороны маховика, причина задира – тромб, который я удачно вынул вкрутив в него сверло… Дальнейший осмотр расстроил ещё больше: на зеркалах 4го и 3го цилиндра, на передней стенке, красивые царапины шириной 1-1.5мм и глубиной (на ощупь) не менее 0.25мм. Царапины оставили пальцы. Кольца на поршне 4го цилиндра были забиты грязью, на всех поршнях ломаные кольца, причем ломаные давно, так как на сколах есть отложения.
Отбрасывая последний ломаные кольца, в поисках причины возникновения борозд на цилиндре были выдвинуты две теории:
1. В результате калильного зажигания или перегрева (коих принципе не было) сместился палец в ВГШ и начал шкрябать по цилиндру.
2. Из за того что двигатель какое то время эксплуатировался с поломанным упорным вкладышем (до первого вскрытия) сместился коленвил, потянул за собой шатуны, а вместе с тем и пальцы которые начали шкрябать по зеркалу (более правдоподобно, хотя пальцы действительно смещены в ВГШ).
А вот теперь приговор: поршневая маркирована как 76.4, с бороздами на цилиндрах ремонт 76.8 я пролетел. Смотря правде в глаза нужно перегильзовать (или точить на 79?) Отсюда вопрос чайника: все ли блоки цилиндров можно перегильзовать?
Коленвал тоже нужно менять – если точить то в ремонтный размер не попадаю.
Капиталку делать собираюсь малой кровью но нормально (кризис однако )
И ещё, посоветуйте у кого в Киеве можно качественно и не дорого:
- Расточить цилиндры (перегильзовать).
- Отбалансировать новый коленвал с маховиком (Он же только с маховиком балансируется, без шатунов и поршней, насколько я знаю).
#2
Відправлено 15 червень 2009 - 20:13
динамическую балансировку коленвала и маховика в киеве двелают в двух местах: фирма ВМС (530 гривен) и один мастер с березняков, у которого это стоит 120 долларов. впринципе коленвал и маховик уже отбалансированы на заводе. конечно, точность этой балансировки оставляет желать лучшего, но если мотор не крутится выше 4 тысяч вопрос балансировки не столь актуален.
#3
Відправлено 15 червень 2009 - 21:54
Почитал я что в инете пишут...
В общем скорее всего прейдется точить под 79 поршни. БОльше диаметр поршня - меньше степень сжатия. На сколько меньше? Может кто то подсчитать? Пилить голову накладно как то, потом ещё звезду распиленнею покупать(фазы то уплывут), что бы степень сжатия до нормального уровня довести Не можем найти нормальную контору которая растачивает цилиндры под поршни, можеш посоветовать?
#4
Відправлено 15 червень 2009 - 22:57
точи на 79 и не сомневайся-я на таком ежжу(79,4) с выкрутами за 7000 все норм
помоему степень сжатия будет больше :wink:БОльше диаметр поршня - меньше степень сжатия. На сколько меньше? Может кто то подсчитать?
пилить голову можно найти за 50-100 грн - это не накладно в сравнеии со всей суммой ремонта,причем пилить тебе надо на 1-1,5 мм под 92-95 бензин(9,5-10,5 примерно),то что фазы уплывут не обращай внимания ты это не ощутишь-погрешность будет 0,5 зуба стандартной шестерниПилить голову накладно как то, потом ещё звезду распиленнею покупать(фазы то уплывут), что бы степень сжатия до нормального уровня довести
з.ы.если точить 79 лучче ставить поршня 2105
#6
Відправлено 16 червень 2009 - 07:55
#8
Відправлено 16 червень 2009 - 09:01
есть такой человек как Макс КОЗАК, он балансировал совсем недавно колено с маховиком и сцепой.
#10
Відправлено 16 червень 2009 - 09:54
чтоб кс меньше былаtuner, если так то зачем тогда точить голову?
Интервент
+1
кстате,балансировать колено нужно если оно плохо отремонтировано-биения шеек большие,если они в норме-балансировать не надоОтбалансировать новый коленвал с маховиком (Он же только с маховиком балансируется, без шатунов и поршней, насколько я знаю).
#12
Відправлено 16 червень 2009 - 11:15
степень сжатия это отношение полного обьема к обьему камеры сгорания,следовательно если обьем цилиндра увеличится при неизменной камере сгорания то степень сжатия вырастет
при расточке с 76 до 79 если ставить 05 поршня с выемками под клапана они компенсируют расточку и надо фрезеровать гбц
#14
Відправлено 17 червень 2009 - 10:22
Моё ИМХО - гильзовать изначально. Коленвал - менять однозначно. Головку шлифануть.
Я что-то упустил? Почему не рассматриваются стандартные 2106 поршня, которые изначально работают в 79*80 двигателе?при расточке с 76 до 79 если ставить 05 поршня
#15
Відправлено 17 червень 2009 - 18:16
токарь он всего навсего станочник,а не моторист,его дело точить так,как ему скажут а не советы раздавать,т.к. его мнение может быть ничем не обосновано или обосновано предрассудками и слухамиЯ думаю точить до 79го или гильзовать - скажет сам токарь при осмотре.
мне,например,больше всего 05 поршня нравятся из-за выемок под клапана-они позволяют сильно сфрезеровать голову,поставить любой распредвал и как угодно ошибаться при настройке фазЯ что-то упустил? Почему не рассматриваются стандартные 2106 поршня, которые изначально работают в 79*80 двигателе?
#16
Відправлено 17 червень 2009 - 20:07
К такому токарю я б не обращался и тебе не советую. Токарь, который занимается двигателями, практически на глаз определяет на сколько можно точить и подкрепляет замерами. Плох тот токарь, который согласится с гарантией точить что-либо по заказу незнакомого человека.токарь он всего навсего станочник,а не моторист,его дело точить так,как ему скажут а не советы раздавать
А тебе надо сильно сфрезеровать голову? На сколько? По самы тарелки клапанов ? Любой распредвал и так поставить можешь - а толку? :unknw: Ошибаться при настройке фаз - при чем тут проточка поршней?они позволяют сильно сфрезеровать голову,поставить любой распредвал и как угодно ошибаться при настройке фаз
#17
Відправлено 17 червень 2009 - 20:38
для меня токарь остается токарем.не его это дело давать какие-то гарантии и определять.основная задача токаря-выполнить обработку согласно чертежа,выдержав все его требования,не более того,кто бы ему не дал чертеж или не обьяснив,что хочет получить.К такому токарю я б не обращался и тебе не советую. Токарь, который занимается двигателями, практически на глаз определяет на сколько можно точить и подкрепляет замерами. Плох тот токарь, который согласится с гарантией точить что-либо по заказу незнакомого человека.
просто все переоценивают важность токарей.
ну 1,5-2 мм всреднемА тебе надо сильно сфрезеровать голову? На сколько?
в 011 блоке кажется клапана встретятся с поршнями при такой глубине фрезерования
далеко не любой-опять же при сильно фрезерованной гбц есть вероятность не выставить вал в перекрытие,если оно большоеЛюбой распредвал и так поставить можешь - а толку?
при ошибках настройки фаз клапана встречаются с поршнями,горький опыт горе-механиков и автолюбителей тому подтверждениеОшибаться при настройке фаз - при чем тут проточка поршней?
#18
Відправлено 17 червень 2009 - 20:54
Подозреваю, что ты никогда не пользовался услугами токаря. Да и чертеж расточки блока твоего очень хотелось бы увидетьпросто все переоценивают важность токарей
Зачем подобная фрезеровка?ну 1,5-2 мм всреднем
Ничего не понял....единственное что у тебя изменится - СЖ и метка на шкиве РР уплывет вперед незначительно. И что?далеко не любой-опять же при сильно фрезерованной гбц есть вероятность не выставить вал в перекрытие,если оно большое
Для того чтоб клапана догнали поршня надо сбой в фазе гдето градусов в 45 наверное ну, или надо чтоб клапан завис
#19
Відправлено 17 червень 2009 - 22:07
на заводе,где я работаю больше 4000 станочников,представляю,что было-бы еслиб они высказывали мне свои соображения по поводу чертежей и моих технологий :DПодозреваю, что ты никогда не пользовался услугами токаря. Да и чертеж расточки блока твоего очень хотелось бы увидеть
могу эскизик нарисоватьДа и чертеж расточки блока твоего очень хотелось бы увидеть
для повышения степени сжатия выше 10Зачем подобная фрезеровка?
все просто.при фрезеровке гбц клапана,естественно, приближаются к поршню.а если перекрытие у вала порядка 3-4 мм(оба клапана открыты на эту величину в вмт) то они могут просто упираться в поршняНичего не понял....единственное что у тебя изменится - СЖ и метка на шкиве РР уплывет вперед незначительно. И что?
#20
Відправлено 18 червень 2009 - 20:42
занимаются расточкой блоков\гильзовкой, шлифовкой?на заводе,где я работаю
Нарисуй - если что уйдет в FAQмогу эскизик нарисовать
ааааадля повышения степени сжатия выше 10
ну, давай конкретнее, камера сгорания в ГБЦ ~32куб.см, 1мм высоты при диаметре круга 79мм даёт объем чуть меньше 5куб.см. Таким образом можем предположить, что высота камеры сгорания в ГБЦ больше чем 6 мм. если клапана открыты на 3-4мм, то до поршня в ВМТ они достать вообще-то не должны. Плюс ещё 1мм прокладки головки и + 1.9 мм недохода поршня до верхней плоскости блока.при фрезеровке гбц клапана,естественно, приближаются к поршню.а если перекрытие у вала порядка 3-4 мм(оба клапана открыты на эту величину в вмт) то они могут просто упираться в поршня
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів