Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Система охлаждения


  • Please log in to reply
23 replies to this topic

#1 Mad_dog

Mad_dog

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 556 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 07

Відправлено 01 липень 2009 - 15:22

Назрела необходимость усовершенствовать. Видел как сделано у Интервента-электровентилятор 8-лопастной и дополнительная помпа на жидкость (поправь, если ошибаюсь). Хотел бы сделать примерно также. Если кто занимался, подскажите с чего начать, какие запчасти нужно. Надо ли ставить более мощный генератор (многовато потребителей получается)?
ex. 1981 VAZ 2101, 4 carbs R1, Red&Black
ex. 1995 Mercedes-Benz W124 E220, Azure Blue
ex. 1997 BMW 7-series, M62, AlpinWeiss on BBS RC
2005 MPW 3, 3.8 (6G75), AWD, SS II, Silver

#2 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 01 липень 2009 - 17:49

Mad_dog, генератора 42 А хватает, хотя при включении винта и электронасоса на ХХ фары светят чуть тускнее.
запчасти нужно: электровентилятор от 2103 или от любой иномарки, если подойдет, электронасос от Газели, тройник для датчика, датчик, патрубки, реле и выключатель.
Красота никогда не давалась легко.

#3 Mad_dog

Mad_dog

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 556 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 07

Відправлено 07 липень 2009 - 19:04

Интервент
Юра, сегодня был в магазине, 03 вентилятор 4 лопастной. Есть 6 лопастной только для 08. Не там смотрю?
Вчера радиатор печки потек. Буду менять вместе с краником. И попутно попытаюсь улучшить охлаждение.
Кран печки можно в моторный отсек вынести? К каким проводам подключить помпу? То есть на ней + и - должны быть постоянно, а включается она от термодатчика, так? Веник аналогично, работает всегда при включенном двигателе, так же?
ex. 1981 VAZ 2101, 4 carbs R1, Red&Black
ex. 1995 Mercedes-Benz W124 E220, Azure Blue
ex. 1997 BMW 7-series, M62, AlpinWeiss on BBS RC
2005 MPW 3, 3.8 (6G75), AWD, SS II, Silver

#4 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 08 липень 2009 - 08:51

Mad_dog, если не ошибаюсь, сейчас и на Жигули и на 2108 ставятся одинаковые моторы электровентиляторов. отличия только в кожухе.
в любом случае, на перова продаются вентиляторы именно для Жигулей как с 4-х так и с 8-лопастными винтами.

насчет краника в моторный отсек, впринципе можно, но это не удобно да и повозиться придется.

вентилятор включается когда охлаждающая жидкость нагреется (температура зависит от конкретного датчика) и выключается, когда температура ОЖ снижается. датчики есть разные но на Жигули обычно ставят один из двух: либо 87-82 (винт включается при нагреве ОЖ до 87 град. и выключается при охлаждении ее до 82 град.) либо 92-87.
вариантов подключения тоже может быть несколько: вентилятор и помпа включаются одновременно; вентилятор и помпа включаются поотдельности; они могут запитываться только при включенном зажигании или при любом положении ключа. я для себя выбрал вариант: помпа и вентилятор включаются одновременно от датчика (87-82) не зависимо от включения зажигания плюс есть тумблер принудительного включения в обход датчика, то есть даже если мотор выключен, вентилятор и помпу можно включать. и если к примеру, нагретый мотор заглушить, вентилятор и помпа все-равно будут работать пока температура ОЖ не снизится, таким образом снижается риск возникновения местных перегревов что бывает если заглушить перегретый мотор.

схему подключения чуть позже нарисую, скину.

#5 Mad_dog

Mad_dog

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 556 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 07

Відправлено 08 липень 2009 - 11:19

Интервент
Спасибо. Жду.
ex. 1981 VAZ 2101, 4 carbs R1, Red&Black
ex. 1995 Mercedes-Benz W124 E220, Azure Blue
ex. 1997 BMW 7-series, M62, AlpinWeiss on BBS RC
2005 MPW 3, 3.8 (6G75), AWD, SS II, Silver

#6 Mad_dog

Mad_dog

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 556 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 07

Відправлено 09 липень 2009 - 18:26

Интервент
Решено: электровентилятору быть! А доп. помпе и крану в моторном отсеке - нет.

Жду схемку. Нарисуй, пожалуйста, как время найдешь.
ex. 1981 VAZ 2101, 4 carbs R1, Red&Black
ex. 1995 Mercedes-Benz W124 E220, Azure Blue
ex. 1997 BMW 7-series, M62, AlpinWeiss on BBS RC
2005 MPW 3, 3.8 (6G75), AWD, SS II, Silver

#7 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 09 липень 2009 - 20:27

вот такая схема. тут включение вентилятора от термодатчика происходит только при включенном зажигании, тумблером включается в любом положении.
Зображення
Красота никогда не давалась легко.

#8 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 09 липень 2009 - 20:29

Та ну зачем подключать на двух реле, если можно зделать все на одной))

#9 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 09 липень 2009 - 20:33

WAZ, в твоей схеме вентилятор включается только термодатчиком. а у меня еще есть тумблер принудительного включения. скажу по своему опыту, вещь не лишняя.
Красота никогда не давалась легко.

#10 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 09 липень 2009 - 20:37

Интервент
Приресуй к моей схемме:

К контакту 86 провод через тумблер на массу.

Вот и все))

економим одну релюху, как ни крути))

#11 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 09 липень 2009 - 20:39

WAZ, можно и так. но тогда вентилятор будет включаться тумблером только при включеном зажигании. а по моей схеме он включается не зависимо от положения ключа.
Красота никогда не давалась легко.

#12 Mad_dog

Mad_dog

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 556 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 07

Відправлено 09 липень 2009 - 21:31

Интервент
WAZ
Спасибо огромное! Как сделаю все - отпишусь.
ex. 1981 VAZ 2101, 4 carbs R1, Red&Black
ex. 1995 Mercedes-Benz W124 E220, Azure Blue
ex. 1997 BMW 7-series, M62, AlpinWeiss on BBS RC
2005 MPW 3, 3.8 (6G75), AWD, SS II, Silver

#13 evgenylim

evgenylim

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 103 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-червень 09

Відправлено 13 липень 2009 - 20:53

а какие реле покупать? мне тоже Юрина задумка понравилась, буду ставить принудительную помпу на ОЖ. а что такое тройник для датчика и кудой его ставить? и расскажи подробнее куда насос вклинивать? а то я не рассмотрел точно :(
www.autosport.kh.ua

#14 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 13 липень 2009 - 21:20

у меня насос стоит между выходом из печки и штатной помпой. при этом кран печки я не закрываю, а чтобы не было жарко в салоне достаточно перекрыть заслонки подачи воздуха на печку.

тройник для датчика это такая трубка по диаметру как шланг с радиатора с приваренным гнездом для этого датчика. ставить его лучше на выходе из радиатора.

кстати, забыл упомянуть. тройник ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ставить так, чтобы ось датчика располагалась как можно более горизонтально, если датчик будет стоять вертикально под ним образуется воздушная пробка, он не омывается тосолом и включается гораздо позже.

evgenylim, но если у тебя с завода стоит электровентилятор, тебе этот тройник не нужен т.к. датчик уже установлен в радиаторе.
Красота никогда не давалась легко.

#15 evgenylim

evgenylim

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 103 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-червень 09

Відправлено 13 липень 2009 - 21:36

ага значит заморочки с тойником меня обойдут :)

при этом кран печки я не закрываю, а чтобы не было жарко в салоне достаточно перекрыть заслонки подачи воздуха на печку.

а вот это смущает, на сколько я помню, закрывание заслонки у меня не сильно помогает все равно откуда то идет жар, а другие варианты есть?
www.autosport.kh.ua

#16 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 13 липень 2009 - 22:00

можно на лето в обход радиатора печки пустить а осенью перевести чтоб постоянно через радиатор ож циркулировала

#17 evgenylim

evgenylim

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 103 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-червень 09

Відправлено 13 липень 2009 - 22:42

а про охлаждение масла кто нибудь видел? я слышал, но рассмотреть не успел :(
www.autosport.kh.ua

#18 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 13 липень 2009 - 23:00

можно маслорадиатор всунуть с маслонасосом увеличенной производительности

#19 NeoN4ik

NeoN4ik

    Забанен


  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07

Відправлено 14 липень 2009 - 05:41

tuner
куда?

#20 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 14 липень 2009 - 08:10

trubka, куда придумаешь :)
маслорадиатор конечно не помешает, хотя деталь далеко не самая важная. я бы сказал, его имеет смысл ставить только если мотор делается действительно под экстремальные нагрузки. для среднефорсированных двигателей достаточно просто хорошего масла.
Красота никогда не давалась легко.




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика