Система охлаждения
Автор
Mad_dog
, лип 01 2009 15:22
23 replies to this topic
#1
Відправлено 01 липень 2009 - 15:22
Назрела необходимость усовершенствовать. Видел как сделано у Интервента-электровентилятор 8-лопастной и дополнительная помпа на жидкость (поправь, если ошибаюсь). Хотел бы сделать примерно также. Если кто занимался, подскажите с чего начать, какие запчасти нужно. Надо ли ставить более мощный генератор (многовато потребителей получается)?
ex. 1981 VAZ 2101, 4 carbs R1, Red&Black
ex. 1995 Mercedes-Benz W124 E220, Azure Blue
ex. 1997 BMW 7-series, M62, AlpinWeiss on BBS RC
2005 MPW 3, 3.8 (6G75), AWD, SS II, Silver
#2
Відправлено 01 липень 2009 - 17:49
Mad_dog, генератора 42 А хватает, хотя при включении винта и электронасоса на ХХ фары светят чуть тускнее.
запчасти нужно: электровентилятор от 2103 или от любой иномарки, если подойдет, электронасос от Газели, тройник для датчика, датчик, патрубки, реле и выключатель.
запчасти нужно: электровентилятор от 2103 или от любой иномарки, если подойдет, электронасос от Газели, тройник для датчика, датчик, патрубки, реле и выключатель.
Красота никогда не давалась легко.
#3
Відправлено 07 липень 2009 - 19:04
Интервент
Юра, сегодня был в магазине, 03 вентилятор 4 лопастной. Есть 6 лопастной только для 08. Не там смотрю?
Вчера радиатор печки потек. Буду менять вместе с краником. И попутно попытаюсь улучшить охлаждение.
Кран печки можно в моторный отсек вынести? К каким проводам подключить помпу? То есть на ней + и - должны быть постоянно, а включается она от термодатчика, так? Веник аналогично, работает всегда при включенном двигателе, так же?
Юра, сегодня был в магазине, 03 вентилятор 4 лопастной. Есть 6 лопастной только для 08. Не там смотрю?
Вчера радиатор печки потек. Буду менять вместе с краником. И попутно попытаюсь улучшить охлаждение.
Кран печки можно в моторный отсек вынести? К каким проводам подключить помпу? То есть на ней + и - должны быть постоянно, а включается она от термодатчика, так? Веник аналогично, работает всегда при включенном двигателе, так же?
ex. 1981 VAZ 2101, 4 carbs R1, Red&Black
ex. 1995 Mercedes-Benz W124 E220, Azure Blue
ex. 1997 BMW 7-series, M62, AlpinWeiss on BBS RC
2005 MPW 3, 3.8 (6G75), AWD, SS II, Silver
#4
Відправлено 08 липень 2009 - 08:51
Mad_dog, если не ошибаюсь, сейчас и на Жигули и на 2108 ставятся одинаковые моторы электровентиляторов. отличия только в кожухе.
в любом случае, на перова продаются вентиляторы именно для Жигулей как с 4-х так и с 8-лопастными винтами.
насчет краника в моторный отсек, впринципе можно, но это не удобно да и повозиться придется.
вентилятор включается когда охлаждающая жидкость нагреется (температура зависит от конкретного датчика) и выключается, когда температура ОЖ снижается. датчики есть разные но на Жигули обычно ставят один из двух: либо 87-82 (винт включается при нагреве ОЖ до 87 град. и выключается при охлаждении ее до 82 град.) либо 92-87.
вариантов подключения тоже может быть несколько: вентилятор и помпа включаются одновременно; вентилятор и помпа включаются поотдельности; они могут запитываться только при включенном зажигании или при любом положении ключа. я для себя выбрал вариант: помпа и вентилятор включаются одновременно от датчика (87-82) не зависимо от включения зажигания плюс есть тумблер принудительного включения в обход датчика, то есть даже если мотор выключен, вентилятор и помпу можно включать. и если к примеру, нагретый мотор заглушить, вентилятор и помпа все-равно будут работать пока температура ОЖ не снизится, таким образом снижается риск возникновения местных перегревов что бывает если заглушить перегретый мотор.
схему подключения чуть позже нарисую, скину.
в любом случае, на перова продаются вентиляторы именно для Жигулей как с 4-х так и с 8-лопастными винтами.
насчет краника в моторный отсек, впринципе можно, но это не удобно да и повозиться придется.
вентилятор включается когда охлаждающая жидкость нагреется (температура зависит от конкретного датчика) и выключается, когда температура ОЖ снижается. датчики есть разные но на Жигули обычно ставят один из двух: либо 87-82 (винт включается при нагреве ОЖ до 87 град. и выключается при охлаждении ее до 82 град.) либо 92-87.
вариантов подключения тоже может быть несколько: вентилятор и помпа включаются одновременно; вентилятор и помпа включаются поотдельности; они могут запитываться только при включенном зажигании или при любом положении ключа. я для себя выбрал вариант: помпа и вентилятор включаются одновременно от датчика (87-82) не зависимо от включения зажигания плюс есть тумблер принудительного включения в обход датчика, то есть даже если мотор выключен, вентилятор и помпу можно включать. и если к примеру, нагретый мотор заглушить, вентилятор и помпа все-равно будут работать пока температура ОЖ не снизится, таким образом снижается риск возникновения местных перегревов что бывает если заглушить перегретый мотор.
схему подключения чуть позже нарисую, скину.
#6
Відправлено 09 липень 2009 - 18:26
Интервент
Решено: электровентилятору быть! А доп. помпе и крану в моторном отсеке - нет.
Жду схемку. Нарисуй, пожалуйста, как время найдешь.
Решено: электровентилятору быть! А доп. помпе и крану в моторном отсеке - нет.
Жду схемку. Нарисуй, пожалуйста, как время найдешь.
ex. 1981 VAZ 2101, 4 carbs R1, Red&Black
ex. 1995 Mercedes-Benz W124 E220, Azure Blue
ex. 1997 BMW 7-series, M62, AlpinWeiss on BBS RC
2005 MPW 3, 3.8 (6G75), AWD, SS II, Silver
#14
Відправлено 13 липень 2009 - 21:20
у меня насос стоит между выходом из печки и штатной помпой. при этом кран печки я не закрываю, а чтобы не было жарко в салоне достаточно перекрыть заслонки подачи воздуха на печку.
тройник для датчика это такая трубка по диаметру как шланг с радиатора с приваренным гнездом для этого датчика. ставить его лучше на выходе из радиатора.
кстати, забыл упомянуть. тройник ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ставить так, чтобы ось датчика располагалась как можно более горизонтально, если датчик будет стоять вертикально под ним образуется воздушная пробка, он не омывается тосолом и включается гораздо позже.
evgenylim, но если у тебя с завода стоит электровентилятор, тебе этот тройник не нужен т.к. датчик уже установлен в радиаторе.
тройник для датчика это такая трубка по диаметру как шланг с радиатора с приваренным гнездом для этого датчика. ставить его лучше на выходе из радиатора.
кстати, забыл упомянуть. тройник ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ставить так, чтобы ось датчика располагалась как можно более горизонтально, если датчик будет стоять вертикально под ним образуется воздушная пробка, он не омывается тосолом и включается гораздо позже.
evgenylim, но если у тебя с завода стоит электровентилятор, тебе этот тройник не нужен т.к. датчик уже установлен в радиаторе.
Красота никогда не давалась легко.
#15
Відправлено 13 липень 2009 - 21:36
ага значит заморочки с тойником меня обойдут
а вот это смущает, на сколько я помню, закрывание заслонки у меня не сильно помогает все равно откуда то идет жар, а другие варианты есть?при этом кран печки я не закрываю, а чтобы не было жарко в салоне достаточно перекрыть заслонки подачи воздуха на печку.
www.autosport.kh.ua
#20
Відправлено 14 липень 2009 - 08:10
trubka, куда придумаешь
маслорадиатор конечно не помешает, хотя деталь далеко не самая важная. я бы сказал, его имеет смысл ставить только если мотор делается действительно под экстремальные нагрузки. для среднефорсированных двигателей достаточно просто хорошего масла.
маслорадиатор конечно не помешает, хотя деталь далеко не самая важная. я бы сказал, его имеет смысл ставить только если мотор делается действительно под экстремальные нагрузки. для среднефорсированных двигателей достаточно просто хорошего масла.
Красота никогда не давалась легко.
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів