Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

моя небольшая покраска


  • Please log in to reply
11 replies to this topic

#1 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 22 вересень 2009 - 15:33

Давно задумал я покраску автомобиля, только не весь и не сразу - мне никак нельзя надолго без машины, поэтому буду заниматься по частям, сам, потому как интерес и к этому делу немножко имею.
Здесь покажу небольшой фотоотчётец, если кто почерпнёт отсюда что-то новое, или посмотрит - что реально сделать самому и в гараже.

Итак, имеем : на машине - морду, избитую, к счастью только гравием, во многих местах покрытую коростой бесцеремонной ржавчины, и обветренные передние крылья, имеющие косметические отметины невписанных поворотов. Этими деталями решил я и заняться под занавес тёплого сезона этого года во второй половине своего отпуска. Прошу извинить меня, что фотоотчёт не содержит удручавшего вида моего автомобиля до начала ремонта - два начальных дня, так получилось, обошлись без фотоаппарата.

После двух, кропотливого действия, дней морда была очищена от старой краски и ржавчины, крылья - от ржавчины и по необходимости - старой краски. Инструмент, который я использовал при этом - маленькая болгарка с металлической щёткой и пескоструй, который оказался очень полезен чтобы выбить ржу. Кроме этого я приварил латки, заделав, таким образом, повреждения в передних частях колесных арок с каждой из сторон. Потом я покрыл металл протравливающим грутом, потом - обычным грунтом под акриловую краску, кстати, я собирался красить акриловым мобихелом. Ниже - вот фотография погрунтованных деталей.
Зображення
Зображення
Зображення

Далее следовало шпаклевание, опять грунтование, затирка - чтобы всё было гладким, и покрытие гравитексом. здесь я немного с-умничал, но судьбу обмануть не удалось, дело в том, что мне не понравились крупные капли гравитекса при нанесении его "гравитексным" пульвером, и я развёл гравитекс чуть жиже и нанёс его обычным пульвером дюзой 1.4 мм (другой пока нету), при этом в некоторых местах покрытие получилоь рыхлым ( очевидно там, где я держал пульвер на несколько большем расстоянии - гравитекс что-ли пересыхал больше чем нужно и слой гравитекса получился пористый, потом на фотке я покажу к чему это привело.
Так вот, после того как гравитекс высох, я его немного затёр наждачкой покрупнее. Покраску наметил на следующее утро. Утром проснулся - было тихое сухое утро, в противном случае покраска бы просто не состоялась, так как проводилась просто под открытым небом. Быстро - в гараж, подготовка, краска разведена, покраска,
вот результат:
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Получилось, на мой взгляд, как и на взгляд кто видел, неплохо, учитывая, что это была моя первая покраска, наплывов я не сделал, краску я развёл густовато, шагренька есть конечно, - будем осваивать полировку.

Пока краска сохла, присутствовало опасение, как бы какая мошка не села, или порыв ветерка не поднял пыль... Полегчало когда севшая мошка приспокойно побежала по поверхности подсохшей краски. Но не обошлось без ложки дёгтя, так вот правое крыло спокойно себе сохло и оставалось гладки как и прежде, а левое - посмотрите что с ним сделалось :

Зображення

Как я писал выше в гравитексе получились поры.
Делать нечего, для левого крыла делаю всё сначала:
зачистка :
Зображення

первый слой грунта выявил поры :
Зображення

после второго грунтования фотка получилась несфокусированной - автомату не удалось зацепиться за равномерную поверхность.
Снова зачистка и теперь опять покраска :
Зображення
Теперь всё вышло хорошо.

Пока машина сохнет, обновил мелочёвку:
Зображення

и бампер привёл в порядок :
Зображення

А вот мои инструменты :
Зображення
Зображення

Одного компрессора оказалось маловато :
Зображення

Теперь только замечаю, что делается вокруг :
Зображення


А вот теперь машина в сборе :
Зображення
Зображення
Зображення

Работой доволен, но судя по следующим фотографиям - это только начало, только продолжение последует в следующем сезоне.
Зображення
Зображення

Большое спасибо за внимание.

#2 MadPes

MadPes

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 124 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-лютий 07

Відправлено 22 вересень 2009 - 15:37

serega_isaev
Молодчина! Сразу видно, что руки растут откуда надо! Удачи в продолжении обновления машинки!)))

#3 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 22 вересень 2009 - 15:42

Спасибо, только руки, пальцы особенно теперь болят очень, я надеюсь - заживут.

#4 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 22 вересень 2009 - 16:42

serega_isaev
Очень неплохо, особенно для первого раза :shock: .
Можешь привести примерный план работ, тобишь что после чего наносить и прочее, а то хочу привести в порядок пороги и еще по мелочам.
И какими материалами пользовался?
А ты что за штырь такой что будешь здесь всех наказывать (с) nemez

#5 diman1053842

diman1053842

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 728 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 08
  • Авто:ВАЗ 21011

Відправлено 22 вересень 2009 - 16:45

Отличная работа, красиво получилось
Лучший автомобиль - свой! =)

#6 maxisdark

maxisdark

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 351 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-лютий 07

Відправлено 22 вересень 2009 - 17:01

Молодец!
А пальцы заживут, не переживай, недели через 2)))
Я когда свою всю перетирал - до мяса пальцы стер)
Пошли всех в жопу и жми на газ!
Ты - круче Шумахера, у тебя - ВАЗ! ( уже нет)

#7 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 22 вересень 2009 - 22:37

респект за проделаную работу! :)

#8 wood100k

wood100k

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 172 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 07
  • Авто:Lanos

Відправлено 23 вересень 2009 - 08:22

Ачуметь! :)

Daewoo Lanos 1.5, 2008


#9 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 23 вересень 2009 - 12:02

serega_isaev
Можешь привести примерный план работ, тобишь что после чего наносить и прочее, а то хочу привести в порядок пороги и еще по мелочам.
И какими материалами пользовался?


я тоже давно "болел" идеей самостоятельной покраски, ото всюду и обо всём, в том числе и здесь, читал и слушал, что и как нужно делать. Вот что отложилось в памяти и что я старался соблюдать:

- удалять ржавчину как можно тшательнее, одна металическая щётка мне не помогла - краску счистил - под ней метал и, например, очаг ржавчины. Ржавчина, вообще, твёрже металла, и щётка её не берёт - только елозит. Дальше мне помог пескоструй - пистолет с банкой для песка и воздух под давлением 6,7,8 кгс/см2 . Песок обычный, поэтому, мне сказали - процесс намного долгий, чем, если бы был песок специальный, абразивный. Направляю струю песка на ржавчину и вижу чудесную очистку до самого металла, какой бы ни была поверхность формы. Как я написал времени это занятие у меня заняло довольно много, я пропесочил основные очаги коррозии, а так, чтобы вся деталь имела однородный матово-металлический блеск я не стал, и решил покрыть поверхность так называемым "протравливающим" грунтом, у нас я нашёл фирмы "APP".

Дальше, у меня, не помню откуда, осталось мнение, что килотный грунт нужно перекрывать нейтральным, так я и сделал - после протравливающего грунта (он высох) положил грунт под краску, которой собираешься красить, когда покупал краску (мобихел 2К акриловая автоэмаль) - попросил для неё грунт, это был тоже "АРР" "3+1" грунт. После того, как грунт под краску высох, я затёр его шлифовальной бумагой зерном 180,240,320. Не нужно допускать протирки до первого грунта (это видно - он был другого цвета, а вообще это удобно, когда слои отличаются по цвету. Это удобно при затирке, а также - при покраске).

После затирки, где поверхность ровная и однородная - хорошо, кде ямки - придётся шпаклевать. Ясное дело, все приобретенные при эксплуатации повреждения металла должны быть устранены до грунтования : где надо подварить, выправить вмятины, вправить выступы, чтобы верннуть форму кузовной детали как можно ближе к первозданной и чтобы шпаклёвки положить потом как можно меньше.

Шпаклёвку применял тоже разную - там где было надо положить её довольно-таки достаточное количество, например, я прихватил сваркой внутреннюю латку,чтобы заделать отверстие, что делал отец для антенны в левом крыле, и потом положил шпаклёвку со стекловолокном, зачистил, и мелкие огрехи исправлял финишной шпаклёвкой. небольшие вмятины исправлял универсальной шпаклёвкой. Шпаклёвку ложил на грунт, зашищал шпаклёвку только на сухую, потому что вообще она-то имеет поры, которые впитывают воду, которая здесь совсем не нужна.

Вообще всё чистил "на сухую", а забивавшуюся шкурку чистил пескоструем. Когда зашпаклевал всё, что хотел и как хотел, снова загрунтовал и потом зачистил 320 бумагой.

Потом снял все использовавшиеся ранее укрывные плёнки, всё тщательно продул - оставшийся мусор будет потом на краске, заново заклеил стретч-плёнкой то, чего не надо красить, перед покраской опять продул, обезжирил (мне попалось, так называемое, средство для удаления силикона), смотри, чтобы ткань, не оставляла ворса, а вообще есть специальные салфетки для удаления пыли - надо самому спросить, до этого я их не видел.

Всё готово к покраске. Развёл краску, как нарисовано на банке - вязкость вроде та что нужно (никакого вискозиметра у меня нет). Давление воздуха отрегулировал, факел краски отрегулировал и попробовал на каком-нибудь образце, если всё понравилось - вперёд и красить по-взрослому.

я до этого красил по мелочи всякие там корпуса зеркал, колёсные диски или дверцы в шкаф кладовой, там и приобрёл чувство необходимой скорости движения пульвера, расстояния от детали, необходимого напыла краски (чтоб не было много(когда поплывет) или мало), в общем потренировался на "кошках".

Вообще, держу вот уже пульвер с краской в руке перед деталью и перед тем как уже начать немножко продумываю откуда начать красить, как идти и где закончить, это, наверное, каждый решает по-своему.

Накрасил первый слой - не очень густо, как рекомендуют, далеко не до глянца, до 10 минут подождал, осмотрел - не замелтил ли чего некрасивого, - вроде всё нормально, второй слой, говорят, набрать основную толщину плёнки, но и увлекаться не стоит, чтобы не поплыло. После второго слоя - чуть просохло, наношу третий (есть мнение, что достаточно двух, но мне и третьего не жалко). Для третьего слоя, я бы теперь чуть разбавил краску, чтобы растеклась получше, это теперь уже - для следующего раза.

Вот и всё, как и что я делал, если кто что поправит.

#10 Костя

Костя

    Новичок


  • Пользователи
  • 16 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-вересень 09

Відправлено 10 березень 2010 - 20:02

Ай, молодец! Красота!!! На фотках очень даже качественно выглядит.
Бежевый ВАЗ 2101, 1983г.
Красный Ланос, 2007г.

#11 Пётр

Пётр

    АЦЦКАЯ АНДАТРА


  • Пользователи
  • 2 622 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-грудень 05
  • Авто:Сранний ИЖ

Відправлено 10 березень 2010 - 21:47

Отличная работа, дружище!!!
Теперь осталось проделать тоже самое и с остальной частью автомобиля.
Расскажи пожалуйста по поводу клыков и бампера: чистка внутри от ржавчины, и задув грунтом? он серый?

Куплю:
!!!Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.)!!!

!!!Водительскую форточку со старым штампом 1974 года!!!

https://www.drive2.r...376151898089/ -ВАЗ 2101 "Осенняя", 1974 г.


#12 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 31 березень 2010 - 07:30

Расскажи пожалуйста по поводу клыков и бампера: чистка внутри от ржавчины, и задув грунтом? он серый?


Привет, от ржавчины пескоструем чистил, (вот-такой-вот я фанат пескоструения), песок выбивает грязь и ржавчину изо всех труднодоступных мест, не представляю даже как по-другому её оттуда можно достать было. Потом погрунтовал, а после покрасил краской для дисков (как раз после покраски дисков осталось немного), вообще, после грунтования красить краской обязательно, любой(я имею ввиду которая применяется для автомобилей), потому как грунт служит для адгезии (прилипания к металлу) и необязательно что он защитит от влаги, для этого и нужен слой краски.

Глянул фотки, странно, пескоструя фотки нету (а, вроде, была), полез на сайт фоток - что-то глючит сейчас, как попустит - добавлю, а так - ничего сложного, если есть сжатый воздух, всё остальное - только баночка с трубочкой, да с песком, и ничего даже, что песок во всех глазах и не только, но зато - нажёжность способа, вот :).

Повідомлення відредагував serega_isaev: 31 березень 2010 - 07:48

сделанный в СССР




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика