Предистория такова: 3 года назад мой старший ребенок купил євробляху Пасат Б5 в универсале года выпуска турбодизель 1,9 литра на литовских номерах. Отъездил он на ней спокойно 2 ода и уехал за границу на работу, машина естественно осталась мне. За последний год я накатал на ней порядка 10 тысяч километров, и тут в конце года наше государство (правильнее сказать правительство) решило проявить заботу о своих гражданах путем принятия законов для растаможки Евроблях. Так как машина покупалась в Луцке, решили через этих ребят и растамаживать. Перезвонил, первый вопрос - снятие с учета в Литве, озвучили сумму 200 евро и 5 дней, 6400 гривен сбросил на карточку, и через 5 дней передзвонили что машина с учета снята. Дальше созвонился с брокером, он озвучил сумму 2500 доларов, и сказал, что приехав утром в 9.00 можно к 18.00 пройти таможню и уехать с документами. Ладно, приехал утром в 9.00, таких как я счастливцев было человек 10, начали мы ждать пробера, который подтянулся ближе к 10-ти. Взял у нас данные паспорта и кода и отправил нас в банк платить штраф 8500 гривен за то, что машина больше 10 дней на територии Украины.
Поехали в банк, заплатили, смотрю на квитанцию, а там написано "Добровільна пожертва у фонд митниці", тоесть штраф никто платить не заставляет, это все добровольно, но вот без этого штрафа документы в работу никто не берет.
Отдали квитанции брокеру, сказал ждите, к вечеру все будет готово. Ждем, пришел вечер, а воз и ныне там, сказали идите ищите гостинницу, документы будут завтра.
День второй. Отдали нам с утра заявы подписанные таможней, сказали ждите, скоро поедем на таможню. В 18.00 определились с окончательной стоимостью растаможки, она немножко выросла (видимо доплата за "срочность") по факту получилось 2570 у.е. (72 000 грн), и поехали мы на таможню. Там прождали 3 часа и в 21.00 благополучно заехали на територию таможни. Что делать дальше? Ответ брокера - оставляйте машину и ищите гостинницу, завтра с утра заберете документы. Завтрашнее утро настало только в 16.00, нам наконец то отдали документы, и мы счастливые разъехались кто куда. Так как у меня было время, я сразу заехал на СТО на сертификацию, еще кстати 2700 грн. Так как все это происходило в пятнице в 17.00 то договорись что они в понедельник отправят мне сертификат Новой Почтой.
Сегодня утром я забрал на новой почте сертификат и поехал в МРЕО ставить машину на учет. Мне насчитали 1750 гривен 3% Пенсионный фонд, 550 гривен техпаспорт и номера, 196 гривен эксперт. Через 3 часа я получил украинский номера и техпаспорт и стал 3-м счастливым обладателем растаможеной евробляхи в Гайсинском районе.
P.S С помощью растаможки таких машин они хотят наполнить бюджет, но в то же время у меня сложилось впечатление, что процесс растаможки тормозиться на таможне сознательно, от нашего брокера они за день пропускали 5 машин, пусть таких контор на весь Луцк 20-30, это всего 100-150 человек за сутки, в масштабах страны это ничего, если ситуация не измениться то в этих 90 дней попадут максимум 100 000 человек, а остальные 2 миллиона просто остануться за бортом. Хотя кажеться мне, что процентов 80 евробляхеров вообще не станут растамаживать свои машины, и них банально нет на это денег.