Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

не кондиционер, но всё же


  • Please log in to reply
33 replies to this topic

#1 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 21 червень 2010 - 09:05

Привет, родные!

оцените идею:

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Немножко прокомментирую,
смысл в том, что для испарения воды расходуется некоторое количество тепла,
и, действительно, рычажком брызгалок на лобовое стекло (временно перекидываю трубочку на увлажнитель) намочил марлю, и, о-чудо, - из дефлекторов обдува стал дудь слегка прохладый ветерок, конечно, не такой холодный, как хотелось бы, но - всё легче.
сделанный в СССР

#2 Jammm

Jammm

    Модератор


  • Модераторы
  • 3 278 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 10

Відправлено 21 червень 2010 - 09:14

у меня такой же эффект достигается при езде при закрученом кранике печки. включаю печку на максимум и дует холодный ветерок в ноги:)
Динозавры ГАИ и пидроздИла Радар
НАКАЗАН: http://clck.ru/8rio4 и газета http://sdrv.ms/16h0wO9

#3 Emigrant

Emigrant

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 096 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 09

Відправлено 21 червень 2010 - 09:26

Jammm, у мну тоже))

А вообще мне пацаны знакомые идею подсказали: там где воздухозаборник, положить кусок льда в кульке)))
Kill all humans!!!!!!!!!!!!

#4 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 21 червень 2010 - 09:28

при закрученом кранике печки.


значит, его, всё-таки, нужно было закрывать :(
сделанный в СССР

#5 Jammm

Jammm

    Модератор


  • Модераторы
  • 3 278 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 10

Відправлено 21 червень 2010 - 09:38

значит, его, всё-таки, нужно было закрывать :(


ну на лето я закрываю... жарко ж ездить, хоть печка и выключена а жар идет..пришлось закрутить краник.
Динозавры ГАИ и пидроздИла Радар
НАКАЗАН: http://clck.ru/8rio4 и газета http://sdrv.ms/16h0wO9

#6 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 21 червень 2010 - 10:31

у меня такой же эффект достигается при езде при закрученом кранике печки. включаю печку на максимум и дует холодный ветерок в ноги:)


я тут немного посчитал, сколько теплоты нужно, чтобы испарить 1кг. воды,

Q = m * r , где m - масса воды, предположим m =1кг
r - удельная теплота паробразования.

Удельная теплота парообразования, в свою очередь, зависит от температуры, при которой испаряется вода. Эта зависимость определяется эмпирической формулой :

L = (25 - 0,024 * t) * 100000, где 2500000 Дж/кг - удельная теплота испарения воды при
температуре 0град.С
t - температура поверхности воды.

Теперь, подставив числовые значения в формулу, получим:

Q = 1кг * (25 - 0,024 * 40) * 100000 = 23800000 Дж

Полученное значение переведу в 0.65926кВт/ч , чтобы это число было осязаемым, например, для
людей, чьи автомобили имеют напряжение бортовой сети =12В, получим,

0,65926кВт/ч -> 659,26 Вт, 659 Вт / 12 В = 54 А - это значит, что генератор 12В для то, чтобы

испарить 1 литр воды, должен будет обеспечивать ток 54А в течении 1 часа.

А - Вы, уважаемый, говорите, что - одно - и - то - же.
сделанный в СССР

#7 Jammm

Jammm

    Модератор


  • Модераторы
  • 3 278 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 10

Відправлено 21 червень 2010 - 10:45

я тут немного посчитал, сколько теплоты нужно, чтобы испарить 1кг. воды,

Q = m * r , где m - масса воды, предположим m =1кг
r - удельная теплота паробразования.

Удельная теплота парообразования, в свою очередь, зависит от температуры, при которой испаряется вода. Эта зависимость определяется эмпирической формулой :

L = (25 - 0,024 * t) * 100000, где 2500000 Дж/кг - удельная теплота испарения воды при
температуре 0град.С
t - температура поверхности воды.

Теперь, подставив числовые значения в формулу, получим:

Q = 1кг * (25 - 0,024 * 40) * 100000 = 23800000 Дж

Полученное значение переведу в 0.65926кВт/ч , чтобы это число было осязаемым, например, для
людей, чьи автомобили имеют напряжение бортовой сети =12В, получим,

0,65926кВт/ч -> 659,26 Вт, 659 Вт / 12 В = 54 А - это значит, что генератор 12В для то, чтобы

испарить 1 литр воды, должен будет обеспечивать ток 54А в течении 1 часа.

А - Вы, уважаемый, говорите, что - одно - и - то - же.



я ж не против, пусть испаряет, создает дополнительную влажность в салоне, в районе печки, в подторпедном пространстве.. Каждому свое:)
При закрытом кранике печки, тосол в ней холодный, и вентилятор печки работает как прохладный обдув.. А рассчеты интересные я так думаю кому нибудь будут..
Динозавры ГАИ и пидроздИла Радар
НАКАЗАН: http://clck.ru/8rio4 и газета http://sdrv.ms/16h0wO9

#8 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 883 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 червень 2010 - 10:49

Подібного типу кондиціонер випускає Вебасто для Африки. Тільки там розділені контури - вода випаровується в панелі на даху, а холод передається через окремий контур теплоносієм в салон. Досягається різниця температур в межах 10-15 градусів. Я розмовляв з їхнім представником - для України ставити не радили, бо зависока вологість повітря і тому мала ефективність.
Якщо пускати охолоджене таким чином повітря в салон, дійсно температура його знизиться на кілька градусів, але воно буде мати вологість майже 100% і буде душно, як пред грозою.

#9 Jammm

Jammm

    Модератор


  • Модераторы
  • 3 278 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 10

Відправлено 21 червень 2010 - 10:50

Я не задумывался о кондиционере в классике, но думаю. можно было бы как то использовать автомобильный холодильник для переделки его в кондиционер:)
Динозавры ГАИ и пидроздИла Радар
НАКАЗАН: http://clck.ru/8rio4 и газета http://sdrv.ms/16h0wO9

#10 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 883 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 червень 2010 - 10:54

Я маю такий холодильник - він навіть в закритому просторі дає різницю температур тільки 10 градусів.

#11 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 21 червень 2010 - 11:09

Якщо пускати охолоджене таким чином повітря в салон, дійсно температура його знизиться на кілька градусів, але воно буде мати вологість майже 100% і буде душно, як пред грозою.


Дело в том, что этот принцип работет на проток воздуха, салоны жигулей в особой герметичности не замечены, эта особенность заложена даже в схеме вентиляции салона. Ведь вентилятор дует извне -> во внутрь, подразумевая, что вдутый воздух выйдет через щели.
сделанный в СССР

#12 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 883 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 червень 2010 - 11:16

Значить притоку іншого повітря не буде - тільки те вологе, доведене до 100% вологості потом пасажирів.

#13 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 21 червень 2010 - 11:29

Подібного типу кондиціонер випускає Вебасто


С Вебастой я знаком не по наслышке.
http://www.vaz2101.o...ead.php?t=14186

И их NateCool работает ровно на таком же принципе, не только для Африки, немае там роздiлених контурiв (випаровування i охолодження), очень жаль, но в наше время, так сказать, представники фiрм знают о предмете по которому их спрашивают меньше, чем даже почитать в сети. И охладитель Вебасто не нашёл применения в моём автомобиле из за непомерного потребления тока (80А), ну и габариты тоже - никуда не втиснешь, разве что раскурочить устойство стоимостью 1000 эврiв.
сделанный в СССР

#14 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Авто:2102

Відправлено 21 червень 2010 - 11:30

на онлидроппед есть инфа по примитивному кондиционеру 60-х 70-х годов
Зображення

Зображення

http://onlydropped.c...ндиционер#p6357
http://onlydropped.c...ндиционер#p8159

Добавлено через 47 секунд
свамп-куллер называется, можно в инете порыть -- инфа есть.

девайс цеплялся на окно. В трубу впускную ложилась мокрая губка, воздух на скорости через трубу направлялся в приоткрытое окно.

Зображення
Зображення
Ребята уже думают на Жигули такое сваять.
http://onlydropped.c...ционер&start=40

Ну там, правда обсуждается не столько эффективность, сколько эстетика...

А вот ссылочка от онлидроппед на инструкцию по изготовлению девайса на Жигуль http://axifile.com/?6219946

Принцип тот же что и у Исаева, вариант исполнения другой.

Повідомлення відредагував 2-ешник: 21 червень 2010 - 13:26

<p>русня-хуйня

#15 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 21 червень 2010 - 11:35

Значить притоку іншого повітря не буде - тільки те вологе, доведене до 100% вологості потом пасажирів.


Уважаемый VETERAN, может быть, Вы не поняли, на картинках, изображённых сначала темы, я показал собственно изготовленное устройство, опробованное мной же и уже оцененное также и моими пассажирами, исключительно в лучшую сторону.
сделанный в СССР

#16 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 883 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 червень 2010 - 11:44

Той Вебастівський має вигляд плоского багажника на даху. Може, замість тої турбіни збоку, спробувати вкрасти ідею?

#17 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 21 червень 2010 - 11:51

Той Вебастівський має вигляд плоского багажника на даху. Може, замість тої турбіни збоку, спробувати вкрасти ідею?


Шановний VETERAN, iдея така ж саме, як ми тут обговорюемо.
сделанный в СССР

#18 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 883 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 червень 2010 - 12:07

Я розумію, serega_isaev, що Ваша приспособа - це "мокра простиня на вікні в жару". Це придумано і провірено нашими предками. Розумієте, продув повітря через систему вентиляції і так не дуже інтенсивний, а через мокру шмату буде ще гірший. Треба якось збільшувати площу і зменшувати вихідну вологість. У Вас, в степовій зоні, це не так актуально, а у нас вологість тримається в межах 70-90% і такого типу системи працюють не дуже ефективно.

Добавлено через 1 минуту
Теплові насоси на базі компресорів для мене привабливі ще і тим, що суттєво сушать повітря.

#19 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Авто:2102

Відправлено 21 червень 2010 - 12:46

Если говорить о простоте изготовления и себестоимости, то девайс собранный топик-стартером, рулит.

системы на принципе теплового насоса сложнее и дороже намного.
системы на основе компрессора- тоже ценой кусаются (хотя имхо наиболее эффективны)

Короче, имхо
описанный в первом сообщении девайс -- для городских условий не актуален.
вещь интересная, но в 30-ти градусную жару с закрытыми окнами не поможет. А смысл полноценного кондиционера именно в закрытых окнах и салонном фильтре от пыли.

Но марля с увлажнением на трассе в 30-ти градусную жару на Жигулях с приоткрытыми окнами (чтобы влажность воздуха убрать), безусловно снизит температуру в салоне на пару градусов и добавит комфорта.

Автору зачёт.
<p>русня-хуйня

#20 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 21 червень 2010 - 13:06

Спасибо.
сделанный в СССР




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика