не кондиционер, но всё же
#1
Відправлено 21 червень 2010 - 09:05
оцените идею:
Немножко прокомментирую,
смысл в том, что для испарения воды расходуется некоторое количество тепла,
и, действительно, рычажком брызгалок на лобовое стекло (временно перекидываю трубочку на увлажнитель) намочил марлю, и, о-чудо, - из дефлекторов обдува стал дудь слегка прохладый ветерок, конечно, не такой холодный, как хотелось бы, но - всё легче.
#2
Відправлено 21 червень 2010 - 09:14
#5
Відправлено 21 червень 2010 - 09:38
значит, его, всё-таки, нужно было закрывать
ну на лето я закрываю... жарко ж ездить, хоть печка и выключена а жар идет..пришлось закрутить краник.
#6
Відправлено 21 червень 2010 - 10:31
у меня такой же эффект достигается при езде при закрученом кранике печки. включаю печку на максимум и дует холодный ветерок в ноги
я тут немного посчитал, сколько теплоты нужно, чтобы испарить 1кг. воды,
Q = m * r , где m - масса воды, предположим m =1кг
r - удельная теплота паробразования.
Удельная теплота парообразования, в свою очередь, зависит от температуры, при которой испаряется вода. Эта зависимость определяется эмпирической формулой :
L = (25 - 0,024 * t) * 100000, где 2500000 Дж/кг - удельная теплота испарения воды при
температуре 0град.С
t - температура поверхности воды.
Теперь, подставив числовые значения в формулу, получим:
Q = 1кг * (25 - 0,024 * 40) * 100000 = 23800000 Дж
Полученное значение переведу в 0.65926кВт/ч , чтобы это число было осязаемым, например, для
людей, чьи автомобили имеют напряжение бортовой сети =12В, получим,
0,65926кВт/ч -> 659,26 Вт, 659 Вт / 12 В = 54 А - это значит, что генератор 12В для то, чтобы
испарить 1 литр воды, должен будет обеспечивать ток 54А в течении 1 часа.
А - Вы, уважаемый, говорите, что - одно - и - то - же.
#7
Відправлено 21 червень 2010 - 10:45
я тут немного посчитал, сколько теплоты нужно, чтобы испарить 1кг. воды,
Q = m * r , где m - масса воды, предположим m =1кг
r - удельная теплота паробразования.
Удельная теплота парообразования, в свою очередь, зависит от температуры, при которой испаряется вода. Эта зависимость определяется эмпирической формулой :
L = (25 - 0,024 * t) * 100000, где 2500000 Дж/кг - удельная теплота испарения воды при
температуре 0град.С
t - температура поверхности воды.
Теперь, подставив числовые значения в формулу, получим:
Q = 1кг * (25 - 0,024 * 40) * 100000 = 23800000 Дж
Полученное значение переведу в 0.65926кВт/ч , чтобы это число было осязаемым, например, для
людей, чьи автомобили имеют напряжение бортовой сети =12В, получим,
0,65926кВт/ч -> 659,26 Вт, 659 Вт / 12 В = 54 А - это значит, что генератор 12В для то, чтобы
испарить 1 литр воды, должен будет обеспечивать ток 54А в течении 1 часа.
А - Вы, уважаемый, говорите, что - одно - и - то - же.
я ж не против, пусть испаряет, создает дополнительную влажность в салоне, в районе печки, в подторпедном пространстве.. Каждому свое
При закрытом кранике печки, тосол в ней холодный, и вентилятор печки работает как прохладный обдув.. А рассчеты интересные я так думаю кому нибудь будут..
#8
Відправлено 21 червень 2010 - 10:49
Якщо пускати охолоджене таким чином повітря в салон, дійсно температура його знизиться на кілька градусів, але воно буде мати вологість майже 100% і буде душно, як пред грозою.
#9
Відправлено 21 червень 2010 - 10:50
#11
Відправлено 21 червень 2010 - 11:09
Якщо пускати охолоджене таким чином повітря в салон, дійсно температура його знизиться на кілька градусів, але воно буде мати вологість майже 100% і буде душно, як пред грозою.
Дело в том, что этот принцип работет на проток воздуха, салоны жигулей в особой герметичности не замечены, эта особенность заложена даже в схеме вентиляции салона. Ведь вентилятор дует извне -> во внутрь, подразумевая, что вдутый воздух выйдет через щели.
#13
Відправлено 21 червень 2010 - 11:29
Подібного типу кондиціонер випускає Вебасто
С Вебастой я знаком не по наслышке.
http://www.vaz2101.o...ead.php?t=14186
И их NateCool работает ровно на таком же принципе, не только для Африки, немае там роздiлених контурiв (випаровування i охолодження), очень жаль, но в наше время, так сказать, представники фiрм знают о предмете по которому их спрашивают меньше, чем даже почитать в сети. И охладитель Вебасто не нашёл применения в моём автомобиле из за непомерного потребления тока (80А), ну и габариты тоже - никуда не втиснешь, разве что раскурочить устойство стоимостью 1000 эврiв.
#14
Відправлено 21 червень 2010 - 11:30
http://onlydropped.c...ндиционер#p6357
http://onlydropped.c...ндиционер#p8159
Добавлено через 47 секунд
свамп-куллер называется, можно в инете порыть -- инфа есть.
девайс цеплялся на окно. В трубу впускную ложилась мокрая губка, воздух на скорости через трубу направлялся в приоткрытое окно.
Ребята уже думают на Жигули такое сваять.
http://onlydropped.c...ционер&start=40
Ну там, правда обсуждается не столько эффективность, сколько эстетика...
А вот ссылочка от онлидроппед на инструкцию по изготовлению девайса на Жигуль http://axifile.com/?6219946
Принцип тот же что и у Исаева, вариант исполнения другой.
Повідомлення відредагував 2-ешник: 21 червень 2010 - 13:26
#15
Відправлено 21 червень 2010 - 11:35
Значить притоку іншого повітря не буде - тільки те вологе, доведене до 100% вологості потом пасажирів.
Уважаемый VETERAN, может быть, Вы не поняли, на картинках, изображённых сначала темы, я показал собственно изготовленное устройство, опробованное мной же и уже оцененное также и моими пассажирами, исключительно в лучшую сторону.
#18
Відправлено 21 червень 2010 - 12:07
Добавлено через 1 минуту
Теплові насоси на базі компресорів для мене привабливі ще і тим, що суттєво сушать повітря.
#19
Відправлено 21 червень 2010 - 12:46
системы на принципе теплового насоса сложнее и дороже намного.
системы на основе компрессора- тоже ценой кусаются (хотя имхо наиболее эффективны)
Короче, имхо
описанный в первом сообщении девайс -- для городских условий не актуален.
вещь интересная, но в 30-ти градусную жару с закрытыми окнами не поможет. А смысл полноценного кондиционера именно в закрытых окнах и салонном фильтре от пыли.
Но марля с увлажнением на трассе в 30-ти градусную жару на Жигулях с приоткрытыми окнами (чтобы влажность воздуха убрать), безусловно снизит температуру в салоне на пару градусов и добавит комфорта.
Автору зачёт.
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів