http://auto.mail.ru/...e.html?id=32590
ВАЗ-2101 в Нюрбургринге
#2
Відправлено 11 жовтень 2010 - 14:51
Красота
И правильно, что именно он увидел клетчатый флаг на Нюрбургринге на «Копейке», в которую он поверил и которую довел от самого начала строительства до победного финиша.
От таких слов аж мурашки по коже В хорошем смысле.
На торможении слегка погуливает «попка» нашего Ваза. На трассе адски скользко. Медленно заезжаю в первую шпильку на второй передаче и начинаю «открываться». «Попку» опять стаскивает. Теперь уже под газом — это волшебно: в дождь машина стала заднеприводной. То есть не то чтобы до этого у нее был передний привод, нет. Просто посуху с ее цепкими колесами и маленькой мощностью не проявлялось особенностей никакого типа привода. Теперь — задний, и это хорошо. Из «Мерседес-Арены» «выплываю» наружу снова на второй передаче. «Плыву» уверенно. Меня медленно проходит 914-й Порше. Добавляет остроты и аккумулятор: надо экономить электричество и не пользоваться «дворниками». И светом тоже. Держусь за Порше до «Бергверка» — середины трассы. Дальше долго прямо в гору, и он ушел на моторе.
Про задний привод -улыбнуло А про дворники - жестяк. На такой трассе - с залитым дождем лобовым стеклом... шок...
Вобщем масса позитива от статьи и гордость за "копеечку", все ж имеем к этому отношение
ЗЫ. Не понял одного: у них гены запасного небыло или времени на замену?
#5
Відправлено 11 жовтень 2010 - 22:35
Надо просто доехать до финиша. Незадолго до него мотор «стух» и перестал тянуть! Качусь с горы, потом ходом влетаю в последнюю «эску» вплотную между рельсами ограждений и выкатываюсь на трассу Гран-При. Мотора нет. В тишине под шелест подшипников и шум коробки перекатываю линию и паркуюсь. Приехали? Нет ни насоса, ни зажигания, ни стартера. Ничего вовсе. Не весело. Но хоть зачет квалификации есть. И есть немного времени до старта гонки.
Оказалось, пропала «зарядка». А дальнейшие исследования позволили сделать вывод, что не было ее уже довольно давно: машина ездила на тренировках, пока не сел аккумулятор. И теперь нам нужен новый.
#6
Відправлено 11 жовтень 2010 - 23:03
немного про подготовку к соревнованиям. а вообще давно ищу статью в авторевю(или автоспорте) про кольцевую копейку. Никто не встречал?
кажысь оно http://www.auto-spor...04/09/vaz_2101/
Повідомлення відредагував URICKI: 11 жовтень 2010 - 23:11
http://miran.prom.ua/
#9
Відправлено 12 жовтень 2010 - 19:48
хотя сори, в этом году они меняли аккум через 6 кругов (120 км)
Повідомлення відредагував URICKI: 12 жовтень 2010 - 19:53
http://miran.prom.ua/
#10
Відправлено 12 жовтень 2010 - 22:09
Так едут на драге но никак не в затяжной гонке)
Вот онбоард с той копейкиДо конца Гран-При держусь чуть поодаль от него, но не отпускаю. Добавляет остроты аккумулятор. Нет нет, его не закоротило на кресло: просто надо экономить электричество и дворники не включать. И свет-тоже. Держусь за Поршом аж до Бергверка.
!
#11
Відправлено 12 жовтень 2010 - 23:59
Это где написано?Читайте внимательнее
2-ешник, В статье, что по ссылке в первом посте написано несколько иначе
Меня медленно проходит 914-й Порше. Добавляет остроты и аккумулятор: надо экономить электричество и не пользоваться «дворниками». И светом тоже. Держусь за Порше до «Бергверка» — середины трассы.
И это никоим образом не свидетельствует, что генер отключали умышленно. Он наи.. поломался еще на квалификации.
Так что по логике "плюс" к словам Jemen и LSasa
Зы. к слову: раз в дороге посыпались щетки в генераторе, ехал на аккуме почти 200км в туман, с включенными габаритами и изредка включая дворники....
#13
Відправлено 13 жовтень 2010 - 20:16
Я цитировал с блога.
источник http://sokolov-drive....com/29803.html
http://l-userpic.liv...993086/23547885
sokolov_drive
21 September 2010 @ 05:37 am
Копейка на Нюрбургринге
Пролог
Когда я выехал с Ходынки после первого теста нашей «Копейки», которая собиралась отправиться на Нюрбургринг, я подумал: хорошо так управляемый олдтаймер. Червячный рулевой механизм, конечно, и 4 передачи, но все очень славно для старика (это не старушка: с таким-то дулом на трубе): посмотрим еще, каковы будут мои механизмы и передачи в 39-то лет... И только тут впервые обратил внимание на то, сколько этих машин вокруг. И не олдтаймеров, а вполне себе «по-хозяйству». То есть, у нас их до сих пор делают и до сих пор покупают. У нас не вспоминают(!) жизнь с этими машинами, а все еще с ними живут! А ведь 40 лет уж минуло с тех пор, как эта машина пришла в СССР и стала разделом автомобильных эпох. Эпох «До Копейки» и после.
От Мюнхена до Нюрбургринга 550 км. Пять часов пути на дизельной Фабии — добротненьком чахоточном сарайчике, кажется, не потребляющем топлива вовсе. Уж бензина — точно. Когда дорога уперлась в Кётельборн — поселение добропорядочных олдтаймеров неподалеку от Аденау, были темень, колотун и три часа ночи. Я взял ключик от моего коттеджика у Миши Горбачева — технического колдуна и создателя Копеечки — человека, который может заставить работать все ее вебера, а также и командира-распорядителя всего нашего предприятия, и загрузился в жилище. Некоторое время пометался там внутри, однако, все равно колбасило. Тогда натянул на себя все номексовое белье, что было, гоночный комбинезон, и накрылся одеялом
— так, хоть и чувствуешь себя полным кретином, но зато не трясет от холода: в Айфеле совсем осень, и звезды уже звенят по ночам своими хрустальными сотами в синем куполе.
Утро и встреча со всей нашей бандой — Андреем Олейниковым — очень светлым человеком, который и придумал и осуществил, в итоге, вся эту затею с юбилеем Копейки на Северной петле, и Лешей Мочановым — старым другом, да Денисом — еще более старым другом, который уже успел снять со своей М3 наружное видео Вазика, урезающего в Лисьей Норе марш на скорости 175.
Гоночная копейка на Нюрбургринге видео тыц
Сегодня тренировки — пара кругов на Копеечке, да десяток на прокатном Свифтике и другой Копеечке — БМВ - для тонуса. Солнышко греет в зашиворот, пока ждешь своей очереди и стреляет в глаз, когда стелешь по извивам трассы. На ней все шло своим чередом, пока по дороге в горку после Эшбаха я не увидел Гольфа, который, натурально, ехал нам с Лешей навстречу. Просто навстречу — представьте: машина на Нюрбургринге едет против шерсти. То есть, вы едете, вроде правильно, а вам навстречу — встречные. По травке, но все же... Подумалось: «Что-то дебилы к осени стали особенно активны», и я нажал отпущенный, было, газ, поднимаясь к склизкой Эйскурве.
Мы покатались немного сами, немного друг с другом, немного поучили и помучили друг-друга советами, покатали механиков, и трасса закрылась.
В это время Миша Горбачев проходил с Копейкой технические трудности. В итоге этих трудностей нас записали, почему-то, в специально выделенный класс, хоть и не сделали никаких замечаний, и пустили на старт под номером 244. Мочанов представляет всем встречным немцам нашу банду как «Скудерия-Лада-Катастрофа». Меня немного напрягает от такого прозвища команды еще до гонки, ведь все мы смотрели в детстве мультик про Врунгеля и его яхту. Впрочем, все у них было нормально в конце концов, а если бы мы старались избежать дорожных приключений, никого здесь попросту и не было бы. Собирая вещи, распиханные по прокатным каркашенным машинкам, Андрей спросил:
Никто не видел рацию?
А я спросил:
Никто не видел Фабию?
Я натурально забыл, где припарковал прокатный авто и некоторое время, загибаясь от хохота, все мы метались во тьме в поисках черной Фабии по всем окрестностям Нюрбургринга. Насилу нашли ее на дерне за парковкой трассы...
Ужин, маленько потрещать за гонки, да и за жизнь, и спать — подъем в 6-30. Вся гонка от квалика до финиша - в один день, и начинаем мы совсем рано. Батареи в номере заработали, и одевать комбинезон с вечера уже не обязательно.
Утро раннее. Мы не знаем ничего, кроме того, что поначалу погода будет хорошей. Это не слишком-то хорошо для нас, если отвлечься от видов и подумать о гонке.
Дмитрий Соколов, Алексей Мочанов, Андрей Олейников
Первым на квалификацию по трассе будущей гонки помчал Мочанов.
Конфигурация — самая длинная: полное кольцо Гран-при с Мерседес-ареной и Данлопом, шиканой без стопок шин (в этой гонке не те машины, чтобы полировать их крыльями ретардеры), и, конечно же, Северной петлей. А вокруг - Porsche.
Вообще, много всего, но царят здесь именно они. Всех лет, разновидностей и степени маньячности подготовки. С широкими и узкими задами, с крыльями и без, старые, очень старые и посвежее. BMW тоже много. Солнышко и прекрасные старые машинки, как из магазина игрушек для взрослых детей. Возбуждение и грохот. Чего тут только нет — BMW M1,
стайка Alfa Romeo, Форды всех континентов и времен, Corvet, MG, Lotus, NSU, Jaguar... даже Volvo. Много многолитровых американцев с их V8.
Вопросы остались? Тогда включите звук
Ford Mustang sound видео тыц
Когда все это затарахтело и поползло из боксов к выезду с питлейн, возникло желание задержать момент, чтобы сообщить миру, что он офигенский и щелкнуть его на все, что есть. Но момент краток, хоть и длинен. Он вытянулся змеей, и скрылся из виду в Хатценбахе, пока я носился сайгаком с видеокамерой в одной руке и фотоаппаратом в другой. А ведь хорошо бы подумать и о гонке, в которой стартовало ни много ни мало 88 машин.
здесь такие едут олдтаймеры...
Леша проехал два быстрых круга, которые и позволили занять нам пред-пред-пред последнюю строчку квалификации.
Потом свои круги сделал Андрей, и пришла моя очередь. В FHR хисторик чемпионат моношина Yokohama A048. Нормальный такой гражданский слик. Машина прибита к дорожке, как гвоздями, сбрасываться и тормозить с нашим мотором не приходится почти вообще вовсе. На Флюгплаце, в Армберге и Фуксрере кого-то обгоняешь, зажав очко и не напрягая больше ничего. Потом, расслабив то, что было напряжено, и стиснув зубы, смотришь, как униженные, было, и оскорбленные Ладой, BMW и Alfa Romeo, уезжают вперед на своих моторах. Это моторспорт и здесь, как можно догадаться, нужен не только спорт, но и мотор. А у нас 90 сил и вся надежда на надежность. Надежность Лады: вот сказал. И нужно не пропороть поддон где-то на поребрике: низ мотора - нивовский, чтобы не отливало в поворотах масло, и он висит совсем низко над дорогой. В общем, Don't cut
От Бергверка в гору не вытягивает четвертая и приходится переходить на третью в повороте мужества. Тянется все это долго. А потом вообще круто вверх по стене плача до Хохахта. А вниз все здорово — времени смотреть по сторонам уже меньше — стараюсь не терять времени на техничной секции випрмана-плацгартенов. Время не терял, но потерял тахометр: наш единственный прибор. Ну, думаю, все, Соколов, сломал нафиг всю машину. Еду скорей: пока ребята катались передо мной, вышло все время квалика, и у меня есть только один круг (выезжал за минтку до клетчатого флага), чтобы получить свой зачет для выхода на старт. Надо просто доехать до финиша. Еду Детингер Хое. К Тиргартену мотор стух и перестал тянуть. Качусь с горы, ходом влетаю в последнюю Эску между рельсами и выкатываюсь на Гран при. Мотора нет. В тишине перекатываю линию и паркуюсь за срезом пит вола. Приехали. Полный мертвяк. Нет ни насоса ни зажигания ни стартера. Ничего вовсе. Не весело.
Разборки показали, что нет зарядки. А дальнейшие исследования позволили сделать вывод, что она не попадалась никому на глаза уже довольно давно: машина ездила на тестах и тренировках, пока не сел аккумулятор. Теперь он сел и теперь нужен новый. Но все, что ни делается — к лучшему: Лада за линией финиша и сломалась еще до старта, а значит мы, во первых, не сошли, как было бы, случись это через три десятка километров. А во-вторых знаем врага в лицо. Итак наша тактика была: Леша 12 кругов, Андрей 5-6, я - оставшиеся 12-13. Получилось Леша 6, заправка и смена батареек. Андрей 6, заправка и смена батареек, я 6, смена батареек... Ну и так далее, пока не надоест. Все вопросы относительно темпа гонки как-то отпали. Леша прикидывает, как это должно быть забавно ехать на ней своим ходом в Украину. Приезжаешь на заправку:
у вас бензин е?
Е!
А аккумулятор?
??????
Вот, думаю я, таково наше гибридное будущее и на Петле это теперь в моде — гибридный Порш на 24-часах. Теперь вот, гибридная Копейка на 1000 километрах. Все таки, что ни говори, а опередили мы их на 40 лет.
Леша принял старт и немного пободался с народом, квалифицировавшимся где-то рядом, но на подъемах заграничная техника уезжает даже под очень-очень медленными водителями. Гонка покатилась к финишу через 1000 км, и питлейн опустел. Мы с Андреем отдыхали, а Леша посылал воздушные поцелуи фотографам и подумывал, не заплатить ли эвакуатору, чтобы проехать гонку у него в кузове: там есть зарядка и поедет он, возможно, быстрее.
обратите внимание на крышу. Совершенно неспортивное поведение)))
Наш темп 13 с половиной минут. Вообще-то это очень и очень быстро, если иметь в виду, что под Лехой ВАЗ 2101 без особенной форсировки. На честной стандартной повеске, в которой заменены аммортики и на совершенно серийных тормозах. Более короткую трассу VLN (без Данлопа) BMW M3 Е46 на сликах и подвеске едет за 9-30. Копеечка едет реально быстрее, чем мы рассчитывали. Но... Но медленнее всех остальных. Увы. И это вполне отражает реальное положение вещей с автомобильными железками в СССР и за его пределами в начале 70-х.
Леша проехал свои круги и его сменил Андрей Олейников: главный герой этой гонки.
Почему герой? Об этом позже. Солнышко греет. Ноги отваливаются от беготни за кадрами. Вишу на заборах с камерой. Бегаю по всему паддоку (а он большой) с фотиком. Устанавливаю в машину на остановках глазки... щелк щелк щелк: то затворы то суставы. Машинка ушла с новым аккумулятором и бензином. Андрей, держись.
Когда Андрей проехал свои круги, все потемнело и похолодало. Машинку мы уже не тормозим напротив боксов. Торопиться совершенно некуда и Копеечка обслуживается в боксе. Михаил вешает на машину дождевую резину.
Михаил Горбачев
Это не совсем та резина, которая сегодня является реально дождевой, но это АУТЕНТИЧНАЯ всамделишняя. Древний Мишлен в дорожку и насечку (см КФ Ле-Ман). Ох. А народ современные дождевые Данлопы вокруг катает, к своим Поршам. Ну да ладно: просто это нормальные герои так не делают. «С танка, с самолета... Не спортивно это. (С Особенности национальной охоты)». Я знаю, что сейчас мы все равно можем иметь более приличный относительный темп, чем посуху. Я позабросил, наконец-то все свои объективы и нацепил шлем. Мне выпал дождь. Дождь. Когда смотрю из боксов наружу, вижу, что ватные непрозрачные облака летают прямо за воротами этакими грязными клоками. Плотными и непрозрачными: кажется, войдешь в такой, и наглотаешься тумана. Льет как из ведра. Меня выкатывают. Первая, вторая медленно до выезда на трассу, и пошел.
На торможении слегка погуливает таз нашего Ваза. Медленно заезжаю в первую шпильку на второй и начинаю открываться. Таз опять стаскивает. Теперь уже под газом - Мань, я балдю: в дождь машина стала заднеприводной. То есть не то, чтобы до этого у нее был передний привод. Нет: просто посуху с ее колесами и мощностью у нее вовсе не было никакого типа привода. Теперь - задний, и это - кайф. Из Мерседес-арены выплываю наружу снова на второй. Плыву уверенно. Меня проходит 914-й Порш. Да ладно тебе, так уж и проходит. До конца Гран-При держусь чуть поодаль от него, но не отпускаю. Добавляет остроты аккумулятор. Нет нет, его не закоротило на кресло: просто надо экономить электричество и дворники не включать. И свет-тоже. Держусь за Поршом аж до Бергверка. Дальше долго прямо в гору. Ушел.
По Нордшляйфе — плыву. Льет как из ведра. Зато машина управляется превосходно и отлично сбалансирована.
Чистый кайф: все полностью под контролем: то есть одно неверное движение, и ты в заборе.
Lada_Nurburgring видео тыць
Так еду свои круги. Часто бывает так, что проходишь кого-то в поворотах да под горочку, но тот, кто только еще сейчас не давал погаснуть стопам там, где по-уму полный газ, проходит тебя в гору и ты торчишь в шлейфе его брызг. Обидно. Но обиднее всего, когда ты снова утыкаешься в такого ухаря и не можешь обогнать потому, что он тебя попросту не видит и до жути боится ехать быстрее, скатываясь в Лисью Нору на тормозах. Подмигивания дальним светом - бестолку — многие водители так зажимают очко, что от напряжения, похоже, скукоживают и зеркала. Но все же, приятно было обойти несколько мощных и относительно свежих машин относительно более автомобильных держав, в том числе и на подъеме. На радостях после каждого такого обгона в следующем повороте меня «ставит» немного — маленькая потеря концентрации здесь оборачивается большими углами заноса.
Я заехал, когда трасса стала практически сухой. Резину менять не стали и Леха отправился на свою смену со свежими батарейками. Хождения с фотоаппаратом вышли забавными. Был один разнесчастный громадный автомобиль, которому еще в самом начале гонки зарядили Поршем в попу. Попа поцарапалась.
Потом на каждую новую заправку он приезжал все кривее и кривее.
В довершение всего, из него забыли вынуть шланг на последней заправке. Резинка оттянулась пращей, когда все его цилиндры рванули к выезду с питлейн. Шланг почему-то не оторвался. Зато оторвалась заправка.
Вся! От земли. Ее перекосило, железки брякнулись на землю и из той ударила струя бензина, как из нефтяной скважины. В этот момент заправочный пистолет попал прямиком по черепу кому-то из прохожих, отскочил к потолку, и принялся летать по боксам, сея вокруг себя панику и разрушения, и орошая все бензином. Бороться со стихией приехала историческая пожарка, но к тому моменту все уже, в общем, закончилось. Оставалось следить чтоб не прикурили.
Когда Лешина смена пошла к концу, снова полил дождь, и место за рулем снова занял Андрей.
Знаете, если человеку дано заниматься автоспортом, в первой гонке ему можно все. Можно ехать ночью в дождь без фар на сухом засохшем слике и выигрывать допы в классе, как было со мной. Как вспомню: ужас — тогда в 2003-м, я даже и не знал, что ходил не по грани а за ней. Или, как Андрею сейчас на 1000 км Нюрбургринга.
Участвуя в первой в жизни гонке, проехать на Копейке на древних скользких шинах ПОД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ два полных круга по обоим Нюрбургрингам и уцелеть, привезя приличный результат. Сделать все идеально. Не накуролесить в мыльной Мерседес-Арене. Не промазать в Данлоп. Не сосклизнуть с Хатценбаха и не всплыть в Лисьей норе. Удержаться в Каленхарде и я уж не знаю каким чудом, пройти от Хох-Ахта через Виперман к Платцгартену. И сделать все это дважды без ошибок. Виват. Мы оба: и я и Леха, знали, что такое первая гонка и не удивились бы, если бы это мы завалили бензоколонку, поехали навстречу потоку и превысили скорость на питлейне вдвое. Но это все случилось с нашими соседями. А Андрей провел безупречную гонку. С почином! И правильно, что именно он увидел клетчатый флаг.
Победа? Победа!
Во первых, все получилось. Все от строительства Мишей Горбачевым машины до финиша Андрея Олейникова на 1000-километровой гонке на Нюрбургринге.
Во-вторых получилось обогнать (хоть нас и развели в разные классы почему-то) все машины 66-71 годов с движками до 1300 кубов, кроме NSU. Да, мы были самыми медленными на круге посуху, но стали быстрее обоих 1300-кубовых Эскортов в итоге. Копейка стала.
В-третьих, получилось прочувствовать, как чувствовали себя советские гонщики на заграничных выездах. Трудно им было. Совсем трудно
#14
Відправлено 13 жовтень 2010 - 20:44
Классно конечно, но много но))) И поддерживаю я только одну фразу автара, относительно грусти, что эти олд таймеры ездиют по дорогам общего пользования каждый день. В развитых странах из подобных авто уже делают культ и выезжают на них только на клубные покатухи.... ну или мняки разные ездиют, а у нас пол страны...
#15
Відправлено 13 жовтень 2010 - 21:32
ну зачем так?...В развитых странах из подобных авто уже делают культ и выезжают на них только на клубные покатухи....
Я из своей Двоечки вот культ уже сделал
Ну а "про сток", так ни один спортивный автомобиль стоком не может пахнуть по определению.
Но одно дело доработки в пределах регламента, и совсем другое -- двиг от Ская в Жигу
#16
Відправлено 14 жовтень 2010 - 21:42
Копейка на Нюрбургринге
http://www.youtube.c...u/0/iv9gkVSFE04
мне очень понравилось
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів