Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Тайны киевского метро


  • Please log in to reply
17 replies to this topic

#1 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 19 жовтень 2010 - 17:31

В столичной подземке есть много интересных и уникальных объектов. На карты метрополитена их не наносят, да и экскурсий там не проводят. За почти 47 лет метрополитен обзавелся своими секретами: неизвестной станцией, необычным подъемником для вагонов...

В начале 90-х в Москве начали активно искать секретное правительственное метро. И нашли – по вентиляционным шахтам. В Киеве подобное "метро-2" так и не построили, но и без того в киевской подземке есть много интересных и уникальных объектов. На карты метрополитена их не наносят, да и экскурсий там не проводят. Но недостроенные станции, старые платформы, неоткрытые выходы – только вершина айсберга.

Станции киевской подземки интересны и сами по себе: во многих мегаполисах метро сугубо утилитарно, а архитектурная роскошь некоторых наших станций поражает туристов. "Дворцы для народа" – такой принцип строительства станций метро используется и сейчас. Хотя в советские времена метро имело еще и функцию объекта гражданской обороны: на старых линиях ГО-шных объектов предостаточно – и бомбоубежища, и даже туалеты в тоннелях.

Если о недостроенной "Львовской Браме" известно всем, то станция "Теличка" на картах не обозначена. Хотя она практически полностью готова, там есть платформы, и сейчас она может быть использована как аварийный выход. Станция может быть открыта довольно быстро: единственное, что там нужно сделать, – построить нормальный выход. Этот скрытый объект мы проезжаем перед въездом на Южный мост. Построенная "на вырост", среди полупустынной промзоны, станция оправдывает все проекты комплексной реконструкции Телички и создания там административного или делового центра.

Следующей за "Лукьяновской" станцией могла быть "Герцена" или "Загоровская". Во дворе Института международных отношений долгое время даже стоял щит, информировавший о ее строительстве. Но потом, наверное, решили сэкономить и открыли сразу "Дорогожичи".

Малоизвестен тоннель-мост между "Берестейской" и "Нивками", по которому идут поезда. Он проходит над железной дорогой, а прямо по нему проложена проезжая часть проспекта Победы, в направлении Святошина. Правда, сделали так не сразу: какое-то время тоннель просто шел над землей, лишь со временем строение превратилось в первый (и до открытия Подольского моста – единственный) двухэтажный мост в Киеве.

На некоторых станциях мы видим просачивающуюся воду, да и тоннели кое-где идут вблизи рек или больших озер. На случай затопления на таких станциях есть гермоворота – огромные металлические задвижки, толщиной 30–40 сантиметров, которые герметически блокируют станцию. Этим система метро подобна подводной лодке, разделенной на отсеки для повышения живучести.

Лифт для вагонов

6 ноября 1960 года в Киеве пошли первые поезда метрополитена, действовало всего пять станций, на нынешней красной линии. Тогда еще трехвагонные поезда начинали свой путь у железнодорожного вокзала и ехали до станции "Днепр". Но ведь мост метро открыли только в 1965 году! А до этого поезда останавливались перед самым обрывом над рекой: к открытию метрополитена построили участок моста над набережной и станцию; через Днепр только начинали строительство мостового перехода.

Но как же вагоны попали в подземные тоннели – депо "Дарница" ведь находится на левом берегу? Строить наклонный тоннель для поездов с железнодорожного вокзала оказалось слишком дорого, и в Киеве нашли интересное и оригинальное решение.

Как и сейчас, вагоны прибывали в Киев на железнодорожную станцию "Дарница" в составе спецпоездов. Дальше по специально проложенным путям они попадали на трамвайную линию через Днепр по мосту Патона (эти рельсы были изначально рассчитаны на прохождение грузовых поездов – из стратегических соображений), и по набережной трамвайной линии прямо к станции "Днепр".

Здесь начинается самое интересное: вагон подъезжал под мост, и на поворотном круге разворачивался на 90 градусов (такие круги существуют в каждом депо). Оказавшись точно под станцией, вагон поднимался вверх на подъемнике, вместе с частью рельсового полотна! Попав на станцию, вагон отъезжал в тоннель, и за ним поднимали следующий. Таким же образом вагоны спускались вниз, в депо, для технического осмотра и ремонта.

Ныне поезда красной линии обслуживает большое депо в Дарнице, а в 1960 году первое, временное, депо располагалось в небольшом здании, слева от въезда поездов в тоннели. Туда и вмещалось всего ничего: два вагона. "Ночевали" же вагоны в тоннелях; собственно, так делают и сейчас, пока не достроено третье депо для зеленой линии. Историческое депо сохранилось, хотя на неприглядном здании – ни таблички, ни стенда об этом уникальном объекте, как и на станции "Днепр". Хорошо, что существует детальный действующий макет этого "лифта для вагонов" – специально для музея Киевского метрополитена его сделал машинист Сергей Хоменко.

Секреты "Театральной"

В 1981 году начали строить третью линию киевской подземки – Сырецко-Печерскую, зеленую. Должны были возникнуть две станции с пересадками на существующие линии. Но если с пересадкой "Площадь Льва Толстого" – "Дворец спорта" все было более-менее ясно, то с пересадкой на красную линию возникли проблемы. Делать пересадку на станции "Университет" было сложно, и приняли интересное решение: "если нет подходящей станции для пересадки, мы ее построим!".

Сказано – сделано, и в стороне от тоннелей перегона "Университет" – "Крещатик" начали строить новую станцию "Ленинская". Движение поездов почти не прекращали: построили станцию, подъездные тоннели и лишь после этого присоединили новый транспортный узел к существующей линии. А старые тоннели просто закрыли. Вспомнить о них стоит, находясь на платформе "Золотых ворот": тоннели подпираются сводом станции. Говорят, там еще долгое время сохранялись рельсы и кабеля. Длина законсервированных тоннелей – более 300 метров каждый. Туда есть доступ через служебные переходы, и пустующие объекты иногда осматривают, но пока никаких планов относительно их использования нет. А ведь можно было и музей метро там устроить. Сейчас музей Киевского метрополитена находится на пр. Победы, 35, станция "Политехнический институт", на втором этаже здания управления метро.

"Станцию "Ленинская" нам не дали сделать по-человечески"

Тамара Целиковская, архитектор института "Укрметротоннельпроект":

– "Ленинская", ныне – "Театральная", – могла быть другой. Нам поставили задачу – создать станцию, посвященную Ленину. И мы хотели сделать оформление более живым: осветить то, что Ленин любил как человек. Была идея сделать акцент на музыке Бетховена – его произведения, действительно, нравились Ленину. Да и театров вокруг сколько! Но когда были показаны разработки, нас спросили: "А где здесь Ленин?". И воплотили сверхофициозный проект – хоть читай лозунги на стенах и иди на экзамен в партшколу.

"Наш "лифт" для вагонов не имеет аналогов в мире"

Владимир Настенко, заведующий музеем Киевского метрополитена:

– Подъемник для вагонов действительно уникален. Московские исследователи истории метрополитена готовят сейчас большую книгу о метро, и они признают, что наш "лифт" не имеет аналогов в мире. Хорошо, что наш машинист сделал точный действующий макет этого подъемника: все интересующиеся могут своими глазами увидеть, и как вагон поднимался, и как поворачивался. А здание первого депо "Днепр" вскоре, возможно, вернется к метрополитену: там предполагается разместить службы подземки.

В музей – под землю

В мировой практике подземные "перестройки" случаются, особенно в больших метрополитенах: строятся новые ветки, новые станции взамен старых. В большинстве случаев оставленные объекты подземки обретают новую жизнь: как учебные ветки, ремонтные базы, подземные музеи. Во многих старых метрополитенах на закрытых станциях организованы музеи метро со старыми, еще деревянными, вагонами. Такие музеи есть в Нью-Йорке, Париже, Будапеште, Стокгольме, и они привлекают немало туристов. Париж – один из первых городов, где старые станции начали использовать, иногда достаточно оригинальным образом. Закрытую в 1939 году станцию Сен-Мартен после войны превратили в выставочный зал; старая станция Порт-де-Лила постоянно используется для киносъемок. По этим станциям, а также по секретному тоннелю для доставки выручки подземки в министерство финансов, регулярно организовываются экскурсии.

Добавлено через 12 минут

Малоизвестен тоннель-мост между "Берестейской" и "Нивками", по которому идут поезда. Он проходит над железной дорогой, а прямо по нему проложена проезжая часть проспекта Победы, в направлении Святошина. Правда, сделали так не сразу: какое-то время тоннель просто шел над землей, лишь со временем строение превратилось в первый (и до открытия Подольского моста – единственный) двухэтажный мост в Киеве.

Так что можно смело заявлять что поезда метро на правом берега тоже ездят над уровнем земли))
вот над Жд путями и под дорогой в тунеле)) об етом мало кто знает :multi:

http://forum.metropo...php?pic_id=1532

Повідомлення відредагував WAZ: 19 жовтень 2010 - 19:46


#2 eks3m

eks3m

    Модератор


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-вересень 09
  • Авто:PASSAT

Відправлено 19 жовтень 2010 - 19:06

От куда инфа?
Может там еще есть что-то интересное?
Дай ссылочку...

ab283628.gif

 

#3 Davyd

Davyd

    Президент ФК ВАЗ 2101


  • Модераторы
  • 2 608 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-січень 08

Відправлено 19 жовтень 2010 - 19:11

Интересная информация! Спасибо!
Пешеход всегда прав. Пока жив.

#4 ECLIPSE

ECLIPSE

    сток-мастер


  • Пользователи
  • 3 280 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 08

Відправлено 19 жовтень 2010 - 19:43

WAZ,
Интересная тема, :ay: прочитал на одном дыхании. В Киевское метро попал в середине 80х, можешь представить какая для меня была тогда диковинка. :multi: Один день посвятил только метро, путешествовал по Киеву под землёй, но помню были ветки которые выходили наружу, обычно при подъёмах помню уши закладывало. В Одессе сейчас катастрофически не хватает метро, но боюсь мы его не дождёмся, из за грунтовых вод, и катакомб, так как город практически вывернут наружу из под земли, а внизу остался лабиринт, который по протяжённости считается одним из длиннейших в мире, и тоже хранит свои тайны и загадки.

#5 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 19 жовтень 2010 - 19:51

Дай ссылочку...

на фото.

А вобще в метро много интересного что невозможно все вспомнить и описать словами)) там лучше побывать от лица машиниста или хотябы поприсутствовать рядом)

Добавлено через 4 минуты
ECLIPSE, У Меня сестра малой когда первый раз приехала в киев (тоже с Одесы) и впервые проехалась в матро, глаза были как пятаки)) с одной стороны и страшно и интересно.

Добавлено через 1 минуту

обычно при подъёмах помню уши закладывало

В кабин машиниста уши закладывает сильнее чем в салоне испробовано на себе, почему так не знаю)) я не физик))

#6 ECLIPSE

ECLIPSE

    сток-мастер


  • Пользователи
  • 3 280 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 08

Відправлено 19 жовтень 2010 - 20:01

У Меня сестра малой когда первый раз приехала в киев (тоже с Одесы) и впервые проехалась в матро, глаза были как пятаки))


Понимаю, :multi: у меня тогда был двойной экстрим, так как в Киев летел ещё и первый раз самолётом, тогда летали или АН 24 или ЯК 40, полетал на обоих.


В кабин машиниста уши закладывает сильнее чем в салоне испробовано на себе


Завидую, всегда было интересно взглянуть туда из кабины. 8 )

#7 Corleone

Corleone

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-липень 08

Відправлено 19 жовтень 2010 - 20:12

как много еще не известно:) помню как интересно было узнать что двери в метро закрываются сжатым воздухом, что по левую сторону движения от колесной пары расположен контактный рельс в 825 вольт, что те коробочки в начале тоннеля по обе стороны..это ничто иное как УКПТ..., ...и многое другое....:multi:
Ничто так не обесценивает свою машину, как новая машина соседа...)

#8 eks3m

eks3m

    Модератор


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-вересень 09
  • Авто:PASSAT

Відправлено 19 жовтень 2010 - 20:46

на фото.

А вобще в метро много интересного что невозможно все вспомнить и описать словами)) там лучше побывать от лица машиниста или хотябы поприсутствовать рядом)

Добавлено через 4 минуты
ECLIPSE, У Меня сестра малой когда первый раз приехала в киев (тоже с Одесы) и впервые проехалась в матро, глаза были как пятаки)) с одной стороны и страшно и интересно.

Добавлено через 1 минуту

В кабин машиниста уши закладывает сильнее чем в салоне испробовано на себе, почему так не знаю)) я не физик))


Не вижу я фотки...

ab283628.gif

 

#9 KO3AK

KO3AK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 931 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-грудень 07

Відправлено 19 жовтень 2010 - 20:46

Слышал я, что как ехать с Академа почти перед станцией мтеро Вокзальная (да и видел как бы что-то опхожее) вправо уходит тоннель под Министерство обороны.
Кто что знает об этом?

#10 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 19 жовтень 2010 - 20:49

Слышал я, что как ехать с Академа почти перед станцией мтеро Вокзальная (да и видел как бы что-то опхожее) вправо уходит тоннель под Министерство обороны.
Кто что знает об этом?


Нету у нас такого, там обычный оборотный тупик. оборачивали поезда когда вокзальная была конечной.

А вот в Росии есть Метро2 вот там действительно есть скрытые ветки метрополитена для чиновников.

#11 eks3m

eks3m

    Модератор


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-вересень 09
  • Авто:PASSAT

Відправлено 19 жовтень 2010 - 21:09

У меня друг в КПИ не последний человек, так расказывает что там с универа в тонель метро есть ход для евакуации...

ab283628.gif

 

#12 KO3AK

KO3AK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 931 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-грудень 07

Відправлено 22 жовтень 2010 - 11:20

WAZ
Там фишка что спрва вроде именно пешеходный тоннель и что-то типа платформы маленькой.

#13 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 22 жовтень 2010 - 11:51

KO3AK, Вот ето и есть оборотный тупик, машинист как заежает в тупик по етому пешеходному мостику идет в последний вагон и выежает на 2й путь.

Зображення

#14 Joss-21013

Joss-21013

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 861 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-жовтень 07

Відправлено 23 жовтень 2010 - 15:54

Петя прикольную штуку написал.

Я б еще ко чем вас заинтриговал, но увы давал клятву о не разглашение гос.тайны))

Скажу лишь только пару вещей, правительственный туннель есть, так же есть туннель с завода в центре, до корчуватых, куда вывозят продукцию. И самое интересное, находиться на глубине около 800 метров в центре города))) Пусть это будет интрига;)
zhoss.topdj.ua

#15 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 23 жовтень 2010 - 16:20

Joss-21013, Сколько ездил по красной ветке отходящих никаких тонелей не замечал вне плановых))
Есть один но про него конечно весь персонал знает ето тонель между ветками метрополитена.
Есть еще оборотные тупики на Вокзальной,Святошино и Академгородке.
На Академе даже на ночной отстой ставили поезд в оборотный тупик и потом пешкарусом шли в сторону платформы, ощущение не описуемое :)

#16 Joss-21013

Joss-21013

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 861 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-жовтень 07

Відправлено 23 жовтень 2010 - 16:29

WAZ, Так это к метро отношения не имеет, это отдельный туннель...
Вобще под землей очень много чего есть интересного, но это все находиться под грифом секретности... так что нам простым смертным, еще не скоро придется узнать, что именно. Но про некоторые объекты мне известно)
zhoss.topdj.ua

#17 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 23 жовтень 2010 - 16:33

Joss-21013, Ну так то возможно, В москве например есть метро-2 там Целые секретные ветки метрополитена есть. У нас таких нету.. Пешеходные какието тонели возможно.


Вот кстати может кому интересно будет схема путевого развития метро в Киеве.

Зображення

Картинка в большем маштабе: http://metro.sashman...o.0.9.alpha.png

#18 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Авто:2102

Відправлено 23 жовтень 2010 - 19:36

Вообще-то есть ребята "диггеры", лазят по киевским катакомбам, всяким пещерам, канализации.
Такие же больные на всю голову подземкой, как мы на Жигулях поведенные:bm:

Как-то видел как на Бассейной парни прямо среди белого дня в полной диггерской амуниции (шлемы с фонариками, ОЗК, рюкзаки, верёвки) вышли из машины, перебежали дорогу, открыли люк и все 3 человека спустились, последний закрыл за собой люк. 4-й в машине уехал.
Заняло это у них секунд 10... профи.:af:

Под Киевом тонели и подземелья ещё со времён оооочень далёких. В советские времена тоже много построили под всем центром.

Вот напр:

Шахта «Крещатикская» – дыра в сердце Киева

Рубрика: Столица // 03 марта '10 в 04:44
На ул. Городецкого, по слухам, расположен секретный вход в метро для президента и премьера.
Правда, скоро на месте этого объекта может появиться 25-этажка – прямая угроза переходу между ст. м. «Крещатик» и «Майдан Независимости»

Всего в двух шагах от Майдана, во дворе между домами №№ 4 и 6 по ул. Городецкого, уже много лет стоит строительный зеленый забор с опознавательной буквой «М», за которым возвышается странная металлическая конструкция высотой с дом в 2-3 этажа , которая занимает весь двор. Многие киевляне считают ее одной из вентиляционных шахт метро, которые разбросаны по городу в огромном количестве. Но эту «шахту», пожалуй, единственную из всех, охраняют днем и ночью. И это, полагаем, единственная вентиляционная шахта, у которой имеется даже собственный директор. В то же время официальные службы отказываются не только говорить о судьбе этого объекта, но даже произносить его точное название.

Такая таинственность породила множество слухов. Люди судачат, что за зеленым забором на самом деле скрывается засекреченная правительственная ветка метро. Другие утверждают, что здесь, в самом сердце Киева, находится стратегическое водохранилище на случай аварий.

Железно-шиферный уродец торчит 40 лет


Странная конструкция хорошо видна с ул. Городецкого, в проеме между двумя домами напротив консерватории. Она ограждена забором, причем калитки закрыты на навесные замки.

Елена Полишвайко из дома №4 живет здесь с 1950 года. Она помнит свой двор еще с тех пор, когда шахты не было и в помине.

– Как-то, еще задолго до постройки метро, у нас под домом поставили высокий забор, – вспоминает Елена Ивановна. – Однажды я пробралась туда и увидела огромный котлован. Он был очень глубокий и занимал весь двор. Из котлована торчала арматура. Потом я видела, как туда лили бетон. А когда следующий раз залезла посмотреть, что происходит за забором, котлован уже засыпали – на его месте лежал свежий чернозем, на котором уже были высажены деревья.

Елена Ивановна рассказывает, что тогда ходили слухи, будто это стратегическое водохранилище на случай ядерной войны.

– А лет через десять, в

1970-м, здесь опять вдруг поставили деревянный забор. Дворник сообщил, что тут будет шахта метро, технический вход в «подземку» – для строительства перехода между станциями метро «Крещатик» и «Майдан Независимости», – продолжает Елена Полишвайко. – Наш молодой сквер – деревья и кустарники – снесли, и снова началось строительство. По двору то и дело грохотали грузовики. Сначала вывозили выгруженную из шахты породу (говорили, что здесь встречалась даже лечебная глина – каолин), потом завозили и опускали под землю материалы, оборудование. Когда переход достроили, жизнь на объекте замерла. Но шахту не убрали, хотя раньше говорили, что она здесь временно и ее со дня на день снесут. Но этот железно-шиферный уродец торчит здесь уже 40 лет. Мы даже как-то свыклись с ним...

Позже среди местных жителей поползли слухи, что эта шахта – вовсе не простая. На нее, мол, возложена миссия спасения правительства в случае ядерного удара. То есть это не что иное, как тайный вход в секретную «правительственную» ветку метро. И именно поэтому шахту никак не зароют. Жильцы называют даже точную ее глубину – 68 метров. Не многовато ли для обслуживания перехода между станциями?
Во времена Майдана пускали помыться протестующих

Возле ворот за строительным забором стоит деревянная сторожка, вокруг бегают злые собаки. Сторож Татьяна Булах позволила нам осмотреть «зазаборную» территорию (она, кстати, убеждена, что охраняет вентиляционную шахту). Кроме металлического сооружения здесь еще со времен строительства перехода метро стоит строительный барак на сто человек, в котором кроме спальных мест есть кухня, душевые кабины и даже баня. Сейчас он пустует. Рабочие последний раз жили здесь во время реконструкции Майдана в 2000 году. Да еще во времена оранжевой революции сюда пускали помыться и отоспаться обитателей палаточного городка.

У пустующего «строительного лагеря» имеется и настоящий директор, который отвечает еще и за таинственную шахту. Правда, застать его нам так и не удалось.


В «Метробуде» разговаривать с нами о шахте «Крещатикская» отказались. Замдиректора ОАО утверждал, что объект давно находится на балансе КП «Киевский метрополитен» (хотя охраняют шахту работники «Метробуда»). В пресс-службе «Киевского метрополитена» не стали отрицать, что шахта находится у них на балансе. Но говорить о ней решительно отказались. Мол, объект этот – секретный, поэтому рассказывать о нем они не имеют права.


Статья не вся, там дальше не по теме -- про жил.строительство и продажу земли в центре. Взято здесь .
<p>русня-хуйня




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика