Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

В шины: воздух или газ?


  • Please log in to reply
47 replies to this topic

#1 toliktv

toliktv

    Новичок


  • Пользователи
  • 25 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-квітень 07

Відправлено 09 серпень 2007 - 21:12

Интересует мнение форумчан, газ в шины -это развод на бабло, или действительно лутше чем воздух?
Знакомый говорит что лутше,-резина становиться мягче, и меньше нагревается; ямки не так чуствует, чем на воздухе.
Кто что скажет?
Слегка подправил и добавил в первый пост. \Lsasa
Из журнала "Украина За Рулем"

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно - и этого достаточно!

«Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется? - Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ».

О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»



Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно - и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос. Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше. Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть - нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов. «Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух -смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов -та же смесь газов, только азота в ней 95%. Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?



АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ



1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот - идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.



Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const - отношение давления к температуре - величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, - наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит - пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.



2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода - 0,346 нм (1 нм = 1 . 10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно - почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.



3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот - инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы - в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, - скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.



4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.



На первый взгляд - железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота - 1,29 кг, чистого азота - 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем - около 20 литров, избыточное давление -2 кгс/см2, то есть в шине - три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха - 0,0774 кг. Чистый выигрыш - 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) -0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».



5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.



6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри - нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».



ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ



И все же - «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 10 гривен за колесо (а за чистый альпийский - все сто!) - наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики - дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Так-кер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

Повідомлення відредагував LSasa: 03 квітень 2011 - 17:12


#2 red

red

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 249 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-лютий 07

Відправлено 09 серпень 2007 - 21:38

Как по мне при резине 175/70R13 ты вредли почуствуеш разницу. Но если у тебя низкий профиль(50,55), то тогда есть смысл.
063-245-68-36

#3 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 09 серпень 2007 - 21:51

toliktv
мне что-то слабо верится в волшебность газа в шинах, а 40 грн тратить на накачку колес - честно говоря жаба душит...

#4 Mitynik

Mitynik

    Новичок


  • Пользователи
  • 27 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-червень 06

Відправлено 09 серпень 2007 - 22:16

хех, на низком профиле большая вероятность погнуть диски.а так все правильно ТС твой знакомый говорит.
Датчанин из Харькова

#5 Kalyan

Kalyan

    Новичок


  • Пользователи
  • 29 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 07

Відправлено 23 серпень 2007 - 10:52

Из журнала "Украина За Рулем"

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно - и этого достаточно!

«Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется? - Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ».

О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»



Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно - и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос. Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше. Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть - нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов. «Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух -смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов -та же смесь газов, только азота в ней 95%. Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?



АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ



1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот - идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.



Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const - отношение давления к температуре - величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, - наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит - пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.



2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода - 0,346 нм (1 нм = 1 . 10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно - почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.



3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот - инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы - в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, - скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.



4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.



На первый взгляд - железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота - 1,29 кг, чистого азота - 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем - около 20 литров, избыточное давление -2 кгс/см2, то есть в шине - три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха - 0,0774 кг. Чистый выигрыш - 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) -0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».



5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.



6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри - нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».



ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ



И все же - «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 10 гривен за колесо (а за чистый альпийский - все сто!) - наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики - дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Так-кер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

#6 andy

andy

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 1 020 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 07

Відправлено 23 серпень 2007 - 12:25

Kalyan
Я с тобой не согласен. Может все твои постулаты и правы, но могу сказать проверив на своей шкуре :
- Резина на скоростях 80-100 км/ч не "шуршит",
- летом после длительной язды по нашим дорогам ямки не чувствительны. (Около месяца после замены ездил 2 колеса на газу - 2 колеса на обыкновенном воздухе)
- Когда машина стоит долго на солнце - "солнечное" колесо подспускает, а газу этого не замечал.
- По поводу расходу - болтовня. Стиль езды определяет расход. Даже при супер настройках и агресивной езде - что получим???
Как для меня это тоже самое, что размышлять на чем должны ездить копейки - 80, 92 или 95. Если учесть, что весь 95 в Украине с присадками - это тоже продажа присадок, а не качественного бензина. И вообще у автомобиля куча таких спорных тем!!!!
Жизнь - это то, что происходит, пока мы строим другие планы.

#7 Kalyan

Kalyan

    Новичок


  • Пользователи
  • 29 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 07

Відправлено 23 серпень 2007 - 12:47

я сам лично не качал газом, но люди которые качали на вопрос "ну как?" отвечали что "лучше!", а на вопрос "чем?" не могли дать вразумительный ответ....

я считаю, что на показатели которые якобы должен улучшить газ очень большое влияние оказывает самовнушение

#8 andy

andy

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 1 020 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 07

Відправлено 23 серпень 2007 - 13:06

Какие имешь ввиду показатели. Если расход - так я писал причину расхода выше. Что именно тебя интересует? Мне приятнее, что бы на ямках машина нормально ездила. Газ мне в этом помог. Может и самовнушение, но сорока гривень для этого удовольствия мне не жалко :D
Жизнь - это то, что происходит, пока мы строим другие планы.

#9 Kalyan

Kalyan

    Новичок


  • Пользователи
  • 29 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 07

Відправлено 23 серпень 2007 - 13:35

я ни с кем спорить по этому поводу не хочу

просто я придерживаюсь того же мнения, что и автор статьи, а каждый сам вправе выбирать нужно ему это или нет :)

#10 andy

andy

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 1 020 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 07

Відправлено 23 серпень 2007 - 14:11

Kalyan :)
Жизнь - это то, что происходит, пока мы строим другие планы.

#11 Taras1981

Taras1981

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-травень 07

Відправлено 23 серпень 2007 - 15:08

газ в шину - это как у врачей бывает: выписывают таблетки глюкозы и говорят что сильнодеиствующее лекарство, типа чел пьет и думает(типа чувствует) как оно его лечит, а по правде енто просто сахар пресованый.

история из жизни:я со знакомым приехал качать колеса газом в его машине. накачали, денег взяли немеряно. едем. нормально, говорит что даже лучше. через пару недель я на ентой накачной станции на своей уже машине латаю колесо и вижу, как владелец сервиса разобрал свои динамики (типа пролоджи), и продувает их воздухом (типа хрипит динамик из за того что пыль попала). а продувает он из того устроиства, что колеса качать газом и денег много сбивать за это.

соль вот в чем. апарат возможно что то там ионизирует воздух, токо чтобы наионизировать балон газа для накачки нужно 15 часов времени. а тупо сидеть и продувать ентим газом колонки......

кароче, я думаю что ето все надувалово, и совсем не газ, воздух очищеный от влаги и пыли. и платить за это 50 грн нецэлесобразно.

ЗЫ в Крыму продают туристам в консервах воздух крымский, лучше его накупить и понтовать

#12 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 26 серпень 2007 - 11:33

Taras1981

Вообще то колеса азотом накачивают, а не просто ионизированным воздухом

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#13 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Авто:2102

Відправлено 26 серпень 2007 - 17:24

кароче, я думаю что ето все надувалово, и совсем не газ, воздух очищеный от влаги и пыли. и платить за это 50 грн нецэлесобразно.

ЗЫ в Крыму продают туристам в консервах воздух крымский, лучше его накупить и понтовать


А я думаю, что это не надувалово, а НАКАЧАЛОВО :lol:

ЗЫ по теме: мой знакомый ездит с газом в шинах -- говорит: машина субъективно "мягче" стала.
Но объективные законы физики -- это аргумент не в пользу газа. В статейке, что выложил Kalyan всё популярно изложено, всё это можна измерить и расчитать.

А чем измерить субъективное

ямки не чувствительны

(не в обидуandy, просто выражение яркое :) )

Я сам газ в шины хочу (не знаю почему..., просто хочу!), но умом я в чудогаз не верю.
Отаке.
<p>русня-хуйня

#14 toliktv

toliktv

    Новичок


  • Пользователи
  • 25 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-квітень 07

Відправлено 26 серпень 2007 - 20:11

Накачал я в свои шины газ- и вправду мягче стала ездить машина...Хотите верьте, хотите нет :) Это мое ИМХО

#15 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Авто:2102

Відправлено 26 серпень 2007 - 23:34

toliktv
Какое давление в шинах?
<p>русня-хуйня

#16 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 26 серпень 2007 - 23:51

Мерять нельзя - во время пшика манометра газ уходит, а это все деньги ... деньги.. :lol:

Имхо - в статье все правильно написали - а шуршанье шин зависит от давления, чем бы там его не накачали - хоть сероводородом!

#17 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Авто:2102

Відправлено 27 серпень 2007 - 00:03

AlexandrB

мерять можно и нужно. Во время замера (если аккуратно ) выпустится ок 0.02атм(мизер). И как вообще контролировать давление , если не мерять ?
<p>русня-хуйня

#18 SLIP

SLIP

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 2 355 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 06

Відправлено 27 серпень 2007 - 00:05

2-ешник
Да он шутил! Ты что смайлик незаметил? ;)
`Судьба была рок-н-ролл, а стала попса...` (С) НС

#19 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Авто:2102

Відправлено 27 серпень 2007 - 00:10

Нэ роздивився, млин
<p>русня-хуйня

#20 SLIP

SLIP

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 2 355 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 06

Відправлено 27 серпень 2007 - 00:12

2-ешник
поздно уже. ночь, почти полнолуние. пора спать :)
`Судьба была рок-н-ролл, а стала попса...` (С) НС




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика