FAQ: Ремонт дверей: замена петли!
Автор
DENIS_BER
, бер 27 2008 10:40
183 replies to this topic
#1
Відправлено 27 березень 2008 - 10:40
Была проблема с дверными петлями. Они были раздолбаны и дверь ходила вверх/вниз, хуже закрывалась!
Проблему решил мне мастер заменой петель, теперь по порядку:
1. Сняли дверь, болты выкрутились легко, т.к. год назад были заменены на новые. Если болты старые, обязательно нужно заменить на новые!!!
Общий вид двери и стойки. Если у вас что-то похожее, значит у вас точно ВАЗ
Снятая дверь
2. Дверь не разбиралась при этом вообще, просто сняли и поставили петлями к верху. Под дверь подложили тряпочку, дабы сильно не царапать
Дверь сверху
3. Осмотр петель. По словам мастера причина раздолбаности петель заключается в следующем: петля, которая крепится к стойке кузова болтами имеет одно отверстие для пальца(оно широкое), а часть петли, которая вварена в дверь имеет два ушка(отверстия) для пальца. Так вот, палец в этих двух ушках должен быть неподвижен(а у меня палец работал именно там), крутится он должен только в широком ушке той части что к кузову!
Мне стало все понятно при осмотре новой петли!
Теперь петля: Красным места, где палец должен сидеть плотно и не ходить, синим - место где мне рассверливали палец, чтоб вынуть его
4. Разборка петли! Выбиваем палец. Так как в моем случае палец просто мертво сидел в среднем широком ушке, то началось его рассверливание. Рассверливали его не вдоль, а поперек. Металл ослаб и палец начал выходить из средней части. Главное снять палец, но при этом не повредить ту часть петли (главное оба ушка), что вварена в дверь иначе придется снимать филенку двери и вваривать новые петли.
5. Так вот, палец выбили, петля разобрана на две части. Та часть которая к кузову выбрасывается. Вычищаем всю грязь, пыль, замазку которая вокруг петли, чтоб было чисто и красиво(так работать приятней)
6. Берем новую петлю и вынимаем палец из нее, как правило выходит легко. Из новой петли берем сам палец и часть петли что крепится к кузову, взамен старой выброшеной.
7. Дальше проще, собираем нашу петлю на двери. Я думаю палец можно смазать графиткой, но только посередине(ведь это и должна быть рабочая часть). Но мой мастер почему-то этого не сделал, сказал что лишнее!
8. Теперь чтобы такое больше не повторилось, то палец нужно прихватить сваркой по краям, т.е. к двум боковым ушкам, тогда он будет работать только в среднем ухе, т.е. правильно.
9. Все то же проделываем и со второй петлей!
10. После замены петель можно устанавливать дверь на место. ВАЖНО!!! ПЕРЕД СНЯТИЕМ ДВЕРИ ОКЛЕИТЬ ЕЕ ПО ПЕРИМЕТРУ МАЛЯРНЫМ СКОТЧЕМ ИЛИ ЧЕМ ТО ЕЩЕ, А СНЯТЬ ЗАЩИТНУЮ ПЛЕНКУ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И ПОДГОНКИ, дабы избежать мелких неприятных сколов, как в моем случае. А их поверьте может много появиться!!!
11. Еще замечание, если под петлями раньше стояли шайбы (ну бывает если дверь просела), то их выкинуть. Под петли подкладывать только пластины, так как пятно контакта по сравнению с шайбой лучше, соответственно и дверь будет сидеть надежней.
Инструмент который использовался: Отвертка силовая (или с навареной гайкой для откручивания ключем), Щетка по металлу и мягкая ворсистая , Молоток, Пробой, Гвоздь(сотка), Плоскогубцы, Дрель, Сварка полуавтомат.
Мне это обошлось в 60 гривен и 1.30 моего времени.
30 гривен - навес
30 гривен - работа.
Проблему решил мне мастер заменой петель, теперь по порядку:
1. Сняли дверь, болты выкрутились легко, т.к. год назад были заменены на новые. Если болты старые, обязательно нужно заменить на новые!!!
Общий вид двери и стойки. Если у вас что-то похожее, значит у вас точно ВАЗ
Снятая дверь
2. Дверь не разбиралась при этом вообще, просто сняли и поставили петлями к верху. Под дверь подложили тряпочку, дабы сильно не царапать
Дверь сверху
3. Осмотр петель. По словам мастера причина раздолбаности петель заключается в следующем: петля, которая крепится к стойке кузова болтами имеет одно отверстие для пальца(оно широкое), а часть петли, которая вварена в дверь имеет два ушка(отверстия) для пальца. Так вот, палец в этих двух ушках должен быть неподвижен(а у меня палец работал именно там), крутится он должен только в широком ушке той части что к кузову!
Мне стало все понятно при осмотре новой петли!
Теперь петля: Красным места, где палец должен сидеть плотно и не ходить, синим - место где мне рассверливали палец, чтоб вынуть его
4. Разборка петли! Выбиваем палец. Так как в моем случае палец просто мертво сидел в среднем широком ушке, то началось его рассверливание. Рассверливали его не вдоль, а поперек. Металл ослаб и палец начал выходить из средней части. Главное снять палец, но при этом не повредить ту часть петли (главное оба ушка), что вварена в дверь иначе придется снимать филенку двери и вваривать новые петли.
5. Так вот, палец выбили, петля разобрана на две части. Та часть которая к кузову выбрасывается. Вычищаем всю грязь, пыль, замазку которая вокруг петли, чтоб было чисто и красиво(так работать приятней)
6. Берем новую петлю и вынимаем палец из нее, как правило выходит легко. Из новой петли берем сам палец и часть петли что крепится к кузову, взамен старой выброшеной.
7. Дальше проще, собираем нашу петлю на двери. Я думаю палец можно смазать графиткой, но только посередине(ведь это и должна быть рабочая часть). Но мой мастер почему-то этого не сделал, сказал что лишнее!
8. Теперь чтобы такое больше не повторилось, то палец нужно прихватить сваркой по краям, т.е. к двум боковым ушкам, тогда он будет работать только в среднем ухе, т.е. правильно.
9. Все то же проделываем и со второй петлей!
10. После замены петель можно устанавливать дверь на место. ВАЖНО!!! ПЕРЕД СНЯТИЕМ ДВЕРИ ОКЛЕИТЬ ЕЕ ПО ПЕРИМЕТРУ МАЛЯРНЫМ СКОТЧЕМ ИЛИ ЧЕМ ТО ЕЩЕ, А СНЯТЬ ЗАЩИТНУЮ ПЛЕНКУ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ И ПОДГОНКИ, дабы избежать мелких неприятных сколов, как в моем случае. А их поверьте может много появиться!!!
11. Еще замечание, если под петлями раньше стояли шайбы (ну бывает если дверь просела), то их выкинуть. Под петли подкладывать только пластины, так как пятно контакта по сравнению с шайбой лучше, соответственно и дверь будет сидеть надежней.
Инструмент который использовался: Отвертка силовая (или с навареной гайкой для откручивания ключем), Щетка по металлу и мягкая ворсистая , Молоток, Пробой, Гвоздь(сотка), Плоскогубцы, Дрель, Сварка полуавтомат.
Мне это обошлось в 60 гривен и 1.30 моего времени.
30 гривен - навес
30 гривен - работа.
#5
Відправлено 14 травень 2008 - 03:15
Ещё дополню.
Болгаркой надрезается и дорубывается зубилом сегмент зелёного цвета с верхнего и нижнего ушек петли см. рис.
http://photofile.com...515/117775670/][IMG]http://photofile.com.ua/photo/sershal/115085515/large/117775670.jpg
Берём старый клапан и отрезаем нужную длину. Это и будет новый стержень. Забиваем его в петлю (ту что осталась на двери), приставляем на место ответную часть петли и привариваем ушки к стержню. Готово.
Вся музыка занимает 20 минут на дверь, новый навес не нужен.
Проверенно временем.
Болгаркой надрезается и дорубывается зубилом сегмент зелёного цвета с верхнего и нижнего ушек петли см. рис.
http://photofile.com...515/117775670/][IMG]http://photofile.com.ua/photo/sershal/115085515/large/117775670.jpg
Берём старый клапан и отрезаем нужную длину. Это и будет новый стержень. Забиваем его в петлю (ту что осталась на двери), приставляем на место ответную часть петли и привариваем ушки к стержню. Готово.
Вся музыка занимает 20 минут на дверь, новый навес не нужен.
Проверенно временем.
Всё про ремонт кузовов http://www.start-dri...forum/index.php
#7
Відправлено 14 травень 2008 - 07:45
Наверное расценили как порнографию :D
Я вот присмотрелся повнимательнее-точно какие то круглости, "вид сверху".......
Я вот присмотрелся повнимательнее-точно какие то круглости, "вид сверху".......
Всё про ремонт кузовов http://www.start-dri...forum/index.php
#9
Відправлено 29 вересень 2008 - 19:52
Устанавливаешь на откручиваемый болт, винт, гайку,
создаёшь преднатяг в необходимом направлении( в нашем случае в сторону откручивания) и пи...дячишь молотком по торцу ручки.
Жало отвёртки проворачивается и гайка, болт, винт, проворачиваются вместе с ним.
Суть в том, что сорвать шлиц, практически невозможно, потому что
одновременно создаются два вектора сил, на прижимание к головке винта и проворачивание.
:D
PS Слегка заумно, но надеюсь понятно. 8)
Всё про ремонт кузовов http://www.start-dri...forum/index.php
#10
Відправлено 29 вересень 2008 - 19:55
:shock:Суть в том, что сорвать шлиц, практически невозможно, потому что
одновременно создаются два вектора сил, на прижимание к головке винта и проворачивание
Согласен, понимаю. А как же открутить? Это получается 50 на 50?
Sershal
Спасибо за такой подробный ответ.
Машина как женщина - любит ласку и смазку
#11
Відправлено 29 вересень 2008 - 20:32
Ну почему 50х50?
100% гарантия. :D
Шлицы слизывает из за того, что отвёрка, из за нехватки прижимного усилия, выскакивает из паза винта и срезает край этого паза.
А в уд. отвёртке такого не происходит.
100% гарантия. :D
Шлицы слизывает из за того, что отвёрка, из за нехватки прижимного усилия, выскакивает из паза винта и срезает край этого паза.
А в уд. отвёртке такого не происходит.
Всё про ремонт кузовов http://www.start-dri...forum/index.php
#12
Відправлено 07 жовтень 2008 - 14:50
У меня двери не менялись еще с завода , сейчас когда машина досталась мне решил поменять поржавевшую дверь.
Купил новую, покрасил на первое время балончиком, ну и поехал снимать:
отверткой обычной--неполучилось,
отверткой ударной--тоже никак,
обратился к кузовщику на СТО - говорит за откручивание одного болта 15 грн. = 75 грн. за дверь, и это получается только снять, а установка... короче дороговато получается!!!!!!
Купил новую, покрасил на первое время балончиком, ну и поехал снимать:
отверткой обычной--неполучилось,
отверткой ударной--тоже никак,
обратился к кузовщику на СТО - говорит за откручивание одного болта 15 грн. = 75 грн. за дверь, и это получается только снять, а установка... короче дороговато получается!!!!!!
#15
Відправлено 06 січень 2009 - 00:24
deniska
если есть резак, нагрей докрасна и остуди холодной водой. дальше просто выбивай.
если есть резак, нагрей докрасна и остуди холодной водой. дальше просто выбивай.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів