Прежде всего расскажу предисторию своего авто, а потом буду просить совета как поступать дальше.
Все началось с того, что мой москвиченок 2140 постояно сыпется и подошел срок делать ему капиталку мотора, коробки, моста, кузова... Как все это делать проще купить другой. Но другой тоже не фонтан. А машина нужна ездить на работу в соседний город 25-30 в одну сторону), и нужна такая, чтобы ночевала под подъездом и я спал спокойно. Были случа, когда по москвичу ПЕШКОМ пробежался какойто придурок (судя по отпечаткам на капоте, крыше и багажнике - размер ноги 45-й наверное). Один раз выбивали стекло и пытались укатить (заводится с секретом) - но спас самодельный радиожучек, я ночью в радиоприемнике услышал шум в машине. После этого поставил дешевую Кобру и в одно прекрасное утро, когда в раене бомбанули 8 машин заночь, я обнаружил обломок ключа в замке. Благо, что машина отпирается ТОЛЬКО с пульта...
Кроме того - надоело постоянно перебирать ходовку, ремонтировать тоже москвичи никто не хочет... Решено было брать класику, недорогую, простую, экономичную, надежную и такую, чтобы не привлекала хулиганов и воров (все в сравнении с москвичем). Остановился на копейке!
На работе предложили забрать уже год стоящий во дворе 2101 74 г.в. за 5000 в рассрочку. При том, что на машине был свеже сделанный мотор от 21011, была запасной блок, все колеса новые на новый дисках. Я прикинул что в любом случае - это уже этих денег стоит.
Было понятно, что внешнего вида у машины нету, все все надо менять, переваривать и красить. Но я люблю конструировать, люблю делать что-то сам и потом быть уверенным в том что сделал и быть в курсе причины, если чтото вышло из строя.
На машине также были недавно поменяны все крылья и передние подкрылки (возможно с лонжеронами), мощное днище - по этому работы по кузову сводились к замене ужастно с ввареных порогов с усилителями, замене задних нижних лонжеронов, ремвставок багажника, задних поддомкратников, сапожков, проварке полопаных стоек крыши. После этого машину надо перекрашивать, т.к. прошлый хозяин её покрасил с пылесоса половой краской!!! и она начала отваливаться кусками.
Все эти работы сам в гараже явыполнить бы не смог - нет опыта, оборудования и времени. Было решено отдать машину мастерам, причем с условием - все работы должны быть сделаны "под ключ".
Нашел такую бригаду умельцев, показал машину, объяснил что хочу и выслушал как надо делать. После длительного торга и набивания цены они взялись делать. Поварили относительно быстро и недорого. В общей сложности замена всего вышеперечисленого, высталвение зазоров и монтаж новых дверей мне обошлась в 1700 грн за работу. Были поменяны водительская и задняя левая дверь, которые мастер сам достал на разборке за 350 и 200 грн соответсвенно в сборе. Материалы (железо) было куплено мною ранее на авторынке и обошлось примерно в 1000 грн.
аким образом начало было положено, и начало хорошее - сделано все было быстро и недорого. Но начались и свои "приколы" - когда я показывал на проблемные места по кузову, которые надо делать, меня выслушивали, а потом никто-ничего не исправлял или исправлял но некачественно. Сразу было оговорено что кузов перкошен и поэтому неравномерные зазоры в дверях по бортам по этому прийдется машину "вытягивать" на стапеле, но в итоге когда было все по кузову закончено, мне объясниличто все диагонали сходятся и никто ничего не вытягивал, а зазоры выставить лучше не получается. При этом по левому борту медлу дверяи зазор, что ноготь не пролазит, а между передним крылом и дверкой (которая к стати менялась) можно мизинец просовывать (1см). По правому борту на оборот - между дверями даже больше 1 см зазор, а перед и зад почти черкают за крылья. Отмазка сварщика - типа так были вварены крылья. Можно ли этому верить?! Неужели невозжможно было отрегулировать петли, вплоть до кувалдометра - всеравно машина после будеткраситься?
Добавлено через 19 минут
В общем на этом работа сварщика-жестянщика окончилась. Дальше машина олжна была перкочевать к маляру в соседний гараж.
Попала она к нему в гараж только через полторы недели, потом он ещё 2 недели "типа готовил" её к покраске, снимал старую краску, шпаклевал и выводил плоскости.
Красить было решено в другой цвет, т.к. все равно надо было делать полное переоформление авто с перерегистрацией на новое место прописки, переобордование под бампера 2105 и установку ГБО. Цвет выбрал на вкус жены - серебристый металлик (Снежная королева). Изначально покраска машины со слов маляра стоит 4500 грн - это работа с материалом, но т.к. я хочу цвет металлик, то это будет на 500 грн дороже! Таким образом покраска мне обошлась в 5000 грн, причем что при сварке, что при покраске - я большую часть денег давал авансом. И это незнаю с учетом, или без - что машина к маляру уже попала полностью разобраной (за исключением мотора - его не вынимали). Красилась машина потом ещё неделю, плюс полторы недели маляр был на больничном.
В итоге прошло больше месяца как машина попала к ним, против ожидаемых 2-х недель как договаривались изначально... Наступили холода и поночам иногда были заморозки. В одно прекрасное утро, после того как машину уже отполировали и я приехал её посмотреть - я нашел её на стоянке во дворе покрытую корочкой льда!!! У меня чуть случился шок - ведь в радиаторе то была вода! Маляр включил сразу задний ход, т.к. он типа небыл в курсе - это моя машина и я должен за все думать и сливать. Сварщик, который был в курсе что там вода - начал оправдываться, что до -5 типа ничего не должно случиться... Но все видели что я приехал к ним, хоть и на разобранной машине, но своим ходом - и никто не задумался, что мороз может както навредить. В общем ответсвенность есстественно они не хотят, хотя машина полтора месяца находилась у них!
Качество покраски меня тоже огорчило - капот и кузов красились наверное по отдельности, так что получился эффект хамелеона. Если смотреть с разных сторон, то кажеться, что то капот светлее крыльев - то на оборот. Маляр оправдался, что это нормально и этот эффект скоро сам пройдет - типа структура краски ещё не выровнялась. Я думаю что это отмазка и лапша на уши. Верить ему или нет?
Кроме того было ещё море неприятных моментов - я просил выкрасить фаркоп и передний транец в черный цвет. Изнутри машина тоже была в ужастном состоянии - он даже не потрудился убрать за собой грязь и куски наждачки из салона и багажника!!! А когда маляр сказал что он закончил, а это ето все было не сделано, крыша изнутри вся была рыжая от ржавчины - он сказал что это я могу и сам балончиком задуть! А не - то чтобы я привез ему баллончик черной краски. Я возмутился, что отвалил 5000 грн за то, что другие делают под ключ, на что получил мягкий ответ - денег нету и работы сделано больше чем заплочено...
Добавлено через 15 минут
После таких работ, после явного отношения мастеров к клиенту и своим обязанностям - я серьезно начал задумываться, а стоит ли дальше с ними работать?
В итоге после неоднократных консультаций с мастером, который должен был теперь все собирать и приводить в порядок, шумить и регулировать - я пришел к выводу, что с ними я больше не буду работать.
Этотмастер не подходя к машине, начинал мне рассказывать что какие он классные ставит шумо и виброизоляции, что все запчасти нужны ему только новые и т.п. Но когда я неоднократно просил его составить список запчастей, обпределить объем работы и стоимость... Он даже толком не рассматривая машину неохотно называл что мне нужны карты, утеплитель, обязательно новый ковер, резинки и т.п. На мои предложения привезти и показать ему те детали, что я снимал с машины и что многие новые - он реагировал... как бы это сказать - нервозно, чтоли! Я постоянно консультировался у него что можно сделать, а что неподойдет. Что будет лучше, а что не так... В итоге он всегда выбирал то что проще.
Машина простояла там ещё неделю и за это время он так и не подошел к машине чтобы чтото начать собирать - и в один прекрасный выходной, когда я приехал в очередной раз поинтересоваться что сделано, что надо и показал что привез, он матом вызверился на меня - что я его уже задрал, что все что я хочу ему привезти негде складывать и чтобы я забирал машину!
Сегодня я так и сделал - сгрузил все железо и притянул её к себе в гараж. Теперь вот незнаю, либо потихоньку самостоятельно пробовать шумить, собирать и делть так как хочу именно Я, максимально качественно и дешево... Или всетаки доверить работу специалисту, который может снова оказаться лохотронщиком! Но к Валере Варламу и его бригаде я больше точно ни ногой!!!
Благо на форуме более чем достаточно подробных материалов по ремоту, сборке и тюнингу.
Прошу всех, у кого хватило терпения дочитать мои душеизлевания - дать совет, в чем я неправ и как поступать дальше? Уже реально начинаю задумываться, что ведь ну неможет же весь мир сойти с ума... Значит дело во мне?
Повідомлення відредагував ur3vcd: 08 травень 2012 - 13:43