Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Вопрос знатокам: как рассчитать емкость конденсатора?


  • Please log in to reply
15 replies to this topic

#1 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 19 червень 2008 - 09:56

Имеется электромагнит. Потребляемый ток в постоянном режиме 0,18 А (12 вольт), в момент включения ток увеличивается до 2...3 А. Чтобы убрать скачек напряжения надо паралельно включить конденсатор. Вопрос, кто может сказать, какой емкости и какого типа брать этот конденсатор?

#2 Alexhunter

Alexhunter

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 344 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-серпень 07

Відправлено 19 червень 2008 - 11:15

Электролит, напруга лучше вольт 18 или более. Ёмкость гм... чем больше тем лучше. Большие дорогие. Точно расчитать не могу.

#3 CrazyVano

CrazyVano

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 611 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-вересень 06

Відправлено 19 червень 2008 - 11:47

20тис - 50тис микрофарад должно хватить.
Автоэлектрик (093) 226-9-223 Ваня

#4 Panablack

Panablack

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 581 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-вересень 06

Відправлено 19 червень 2008 - 13:17

Интервент, 2-3А для бортовой сети - это "пыль для моряков"... :D О каком скачке напряжения идёт речь?
Я - внук врага народа...

#5 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 19 червень 2008 - 13:30

Panablack да при чем тут бортовая сеть. я говорю об обмотке магнита. если у нее постоянный ток 0,18 А то 2-3 ампера для нее это скачек.
Красота никогда не давалась легко.

#6 Panablack

Panablack

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 581 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-вересень 06

Відправлено 19 червень 2008 - 13:46

Интервент, чёт я ничего не понял... :(
Объясни толком, ЧТО за магнит и какие функции он выполняет?
Я - внук врага народа...

#7 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 19 червень 2008 - 14:43

Интервент
Теория говорит, что никого скачка по току быть не должно: индуктивность электромагнита в момент включения тормозит нарастание тока, оно происходит плавно от нуля до номинального.

#8 Panablack

Panablack

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 581 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-вересень 06

Відправлено 19 червень 2008 - 15:11

Интервент, у ЭМ есть 2 состояния: сердечник либо втянут, когда по обмотке протекает ток, в твоём случае 0,18А при 12В, либо, не втянут, когда тока нет.
О каком включении, при котором ток возрастает до 2-3А, идёт речь?
Если я правильно понял, то у тебя в цепи что-то включается с мгновенным потреблением тока в 2-3А и при этом напруга просаживается до такой степени, что ЭМ отпускается.
Если так, то это слабый источник питания. Избавиться от этого действительно можно с помощью электролитического конденсатора большой ёмкости. Начни с 4700 мкФ*16В. Если не поможет, попробуй 10000*16. Допустимое напряжение конденсатора может быть больше (25В, 40В и т.д), но тогда и габариты будут больше.
И соблюдай полярность при подключении кондёра.
Я - внук врага народа...

#9 Alexhunter

Alexhunter

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 344 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-серпень 07

Відправлено 20 червень 2008 - 00:13

Panablack, Полностью с тобой согласен.

#10 Alexhunter

Alexhunter

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 344 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-серпень 07

Відправлено 20 червень 2008 - 00:14

Метод проб и ошибок, ещё никто не отменял :D

#11 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 20 червень 2008 - 08:29

насчет включения, я делал так: амперметр последовательно включаю в цепь, когда контакт подсоединяю к выходу блока питания, ток скачет примерно до 2-3 А, в сам момент включения, а потом снижается до 0,18 А. Магнит при этом срабатывает без проблем.
Это на одном магните без конденсатора. на втором, где конденсатор есть ниакого скачка нет, ток сразу идет 0,18.

короче попробуем. всем респект!
Красота никогда не давалась легко.

#12 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 20 червень 2008 - 10:31

Интервент
токовые скачки вообще-то индуктивностью "убираются"
а скачки напряжения - ёмкостью...

#13 Panablack

Panablack

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 581 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-вересень 06

Відправлено 20 червень 2008 - 15:30

Интервент, фуххх... Наконец-то понял... :D

1. Чем тебя пугает бросок тока в 2-3 А ? Это нормальное явление при пуске ЭМ, электродвигателей и пр. (в физику вдаваться не буду).

2. Если он тебя всё же пугает, поставь последовательно с катушкой ЭМ токоограничивающий резистор: R=12/0,18 = 56, 62 или 68 Ом мощностью 1 Вт или же воспользуйся советом Iari и вместо резистора, который будет немного греться, установи индуктивность, но тогда быстродействие ЭМ будет немного хуже.
Я - внук врага народа...

#14 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 червень 2008 - 09:46

лана, тогда вопрос №2, насколько такой скачек страшен и к чему он может привести?
Красота никогда не давалась легко.

#15 Panablack

Panablack

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 581 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-вересень 06

Відправлено 23 червень 2008 - 12:22

Интервент, для ЭМ он точно не страшен, 100 пудов. :)
Я - внук врага народа...

#16 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 23 грудень 2008 - 10:24

Не морочь голову. Ничего страшного нет.
Не мешай машине работать!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика