Требуется совет по двигателю 03.
#25
Відправлено 14 липень 2008 - 10:06
ну в принципе так и есть
#26
Відправлено 15 серпень 2008 - 20:10
#27
Відправлено 15 серпень 2008 - 20:41
Клапана увеличенного диаметра есть смысл ставить, но это будет стоить порядка $200.
#29
Відправлено 15 серпень 2008 - 20:57
стоковые клапана становятся с любым валом, надо только смотреть в описании вала требуется ли просадка седел под него, но опять же, седла можно просадить и со стоковыми клапанами.
#31
Відправлено 15 серпень 2008 - 22:52
Я же говорю, коленвал на 84 мм 1800 грн, поршни примерно 250...500 грн, шатуны лучше поставить от 21213 (ок. 250 грн) но можно оставить и родные.Скажи примерную цену на запчасти (колено,распредвал,поршня)
Распредвал $200...250.
А что за поршня такие дорогие...? :shock: импорт типа...
2 недели назад брал поршня "АВТРАМАТ" за 130 грн на Перова... колено 1600 стоит (узнавал ради интереса - себе купил за 500 грн, у знакомого в гараже валялось), а шатуны за 280 выторговал... не хотят уступать и все тут...
#32
Відправлено 16 серпень 2008 - 10:36
Поршни это я написал ориентировочно, все от производителя конечно зависит, но поршни типа Кольбеншмидт к примеру стоят где-то в таких пределах.А что за поршня такие дорогие...? :shock: импорт типа...
Колено осенью дешевле 1800 грн на перова не было, весь рынок облазил, а вот шатуны я взял за 220 8) так что как видим, разброс цен есть всегда.
#35
Відправлено 16 серпень 2008 - 21:55
Выкладываю живым текстом.
Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем. От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах. Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.
Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:
V=D2*3,1416*L,
Где
V-рабочий объем,
D-диаметр поршня(цилиндра),
L-ход поршня(коленвала).
Если на горизонте капитальный ремонт двигателя или Вы просто решили повысить мощность своего авто-эта статья может быть интересна для Вас. В ней я попытаюсь наиболее полно и доступно описать пути увеличения объема двигателей заднеприводных ВАЗов и Нив. Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:
1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.
2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.
3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 - увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.
5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.
6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
Несерийные: 84, 88 мм.
Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
Несерийные: 86, 88, 90 мм.
Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.
1. Если под рукой имеется «копеечный» блок . Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Орске найти практически не реально, лучше заказать по Интернету ). Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.
Получающиеся при этом объемы: диаметр поршня*ход коленвала
76*84=1524
79*84=1647
82*84=1774 При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.
Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.
Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.
Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.
Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель бОльшего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.
Автор: ARMAX
1. Высота блоков 2101, 2103, 2106?
какая именно высота интересует? если брать за основу блок 2101 то 2103,2106,21213 выше на 7мм, а 2130 на 2мм выше оных
Цитата:
2. Ход колена 2101, 2103, 21213?
ход 2101 - 66мм (в обиходе называется низким )
ход 2103 - 80мм
ход 21213 - 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу )
ход 2130 - 82мм
Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч(в Н-ске не встречал).
Цитата:
3. Диаметр поршней на классику?
2101 - 76мм
21011,2105 - 79мм
21213 - 82мм
2108 - 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм.
4. Длины шатунов на класические моторы (какие бывают)?
ВСе шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такойже длинны, но там палец пресуется в цилиндр а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные - производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные , то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желатьельны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться "рука дружбы"
Цитата:
5. Толшина голвочных прокладок?
зависит от производителя. а посему ХЗ
Цитата:
6. На сколько высоту головы сточить можно?
Зависит от желаемой СЖ
Насколько я помню для 95 бенза на 2мм стачивают
Karatkov
Ну ты же мой телефон знаешь.
И знаешь где меня найти.
Увидишь всё своими глазами :D
#36
Відправлено 18 серпень 2008 - 21:52
Спосибо за приглашение, но пока как бы всё ясно. Если понадобится то обязательно приеду. Ещё вопрос по статье. Надо ли стачивать голову на 2мм, если планируем двигатель на 92 бенз?
В воскресенье начал закуповывать запчасти, накупил всякого добра.
Интервент
Нашли поршня под 21213й шатун и очень даже легко, но ещё не взяли так как вскрытия ДВС не делали. Нехочится потом бегать менять. От просадки клапанов отказались, нам подсказали сточить постель распреда на 0.8 мм. И всё якобы станет на свои места.
Спрошу ещё и здесь. Распредвал ТМС-2 стоит брать или нет? Или выбрать что то из М серии? От 780 отговорили по причине неустойчивой работы на ХХ - так ли это?
Двигатель на гонки не пойдёт но по городу летает в спортивном режиме работы.
#37
Відправлено 19 серпень 2008 - 15:49
Два миллиметра - это имхо цифра взятая с потолка и на нее ориентироваться не стоит.Если так сточить голову,то СЖ будет где-то 10.5,что может оказаться многовато для гражданского мотора.Это первое.Надо ли стачивать голову на 2мм, если планируем двигатель на 92 бенз?
Второе мотористы говорят,что вроде максимальная глубина фрезерования ГБЦ на поршнях без выточек-1.2 мм,если фрезернуть больше,может клапана погнуть.Хотя в поршнях под 213 шатун наверное полюбому выточки есть...
#38
Відправлено 19 серпень 2008 - 15:52
это маловероятно, точнее возможно только при "подвисании" клапанов, что наблюдается на оборотах около 7 тыс.Второе мотористы говорят,что вроде максимальная глубина фрезерования ГБЦ на поршнях без выточек-1.2 мм,если фрезернуть больше,может клапана погнуть.
а чтоб такого не было надо шриковскаие пружины ставить...
#39
Відправлено 19 серпень 2008 - 16:03
ну дак об этом походу и речь просто смысл строить заряженный мотор и его не крутить :wink:это маловероятно, точнее возможно только при "подвисании" клапанов, что наблюдается на оборотах около 7 тыс.
а чтоб такого не было надо шриковскаие пружины ставить...
И пружины более жесткие,кстате,быстрее сжирают распредвал :shock:
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів