Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Переборка привода ГРМ 2105


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
38 ответов в этой теме

#1 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 29 Май 2012 - 14:20

На выходных случилась неприятность - сорвало зубья на ремне. Результат прогнозируемый, т.к. под крышками все уже было замаслено. Пробег ремня - 20ткм от последнего капремонта. Сальник на шестерне распредвала я менял 10ткм назад, вместе с заменой сальников клапанов. По своим правилам все, что снимаю с двигателя мою, крашу, чиню и т.д. и идеальную деталь ставлю назад, т.е. Короста из масла и грязи наросла за 10ткм. Сейчас, насколько смог увидеть, вокруг сальника распредвала относительно сухо. Открутил шестерню привода маслонасоса, а там сальник стоит с сильным перекосом. В средней части под крышками было особенно грязно. Надо снимать переднюю крышку с 2мя сальниками и тут есть вопрос: ее можно как-то открутить из под капота, не снимая защиту картера и сам масляный картер?

Как дефектовать шейки шестерен? На вид есть износ, но ступеньку ногтем нащупать не удалось.
Размещенное изображение
На шейке шестерни распредвала выработка была вроде больше и я еще тогда купил ей замену (старая слева, новая - 2 фото справа).
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
То, что у шестеренок разное количество окон и новая похабненько обработана - ладно, но на новой шестерне нету так же каталожного номера и клейма ВАЗ (кооператив?), шейка под сальник не шлифованая, а проточеная резцом (когда проводишь ногтем чувствуется мелкая гребенка) и разный вид зубьев!
Размещенное изображение
Период следования зубов и впадин совпадают, у новой ширина зуба = ширине впадины на старой. В прямом зацеплении они бы работали идеально. :)
Новая шестерня вообще 05 или от чего-то другого? Новые заводские шестерни 05 в продаже есть? На базаре в субботу у проверенного продавца предложили шестерни как моя новая. :(
Отличаются ли шестерни распредвала и маслонасоса чем нибудь еще, кроме наличия установочной метки? У моей новой шестерни метка отсутствует, т.е. на распредвал ее ставить нельзя.

Сообщение изменено: sha, 29 Май 2012 - 14:25.


#2 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 207 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

Опубликовано 29 Май 2012 - 14:43

sha,
Сейчас завод их не делает- сам себе искал.. Новые делает только ВолгаАвтопром- это такие как у тебя на фотках- качество конечно оставляет желать лучшего, хотя мой двиг на такой проездил дето 2-3 года и пока что ремней не обрывало. Тут скорее всего проблема была в том что на ремень масло попадало, а резина вроде как не особо контачит с маслом... По поводу что шероховатость на посадочном месте сальника- то сальник её я думаю притрет сам, а течь может кстати из-за неправильной центровки- там на крышке специально сделаны наплывы- и когда крышку зажимаешь- они не дают ее криво поставить- точнее дают, но тогда шестеренка цепляет наплыв. По поводу снять крышку сверху- не выйдет- надо сначало открутить передние болты , что крепят поддон. По поводу установочной метки- сейчас продают шестерни все одинаковые- тоесть их только 2 вида- большая и маленькая ))
http://radikal.ru/F/...144707.jpg.html
Зы для сравнения- большая это завод, а маленькая- ВолгоАвтопром )) пришлось на ней немного зубья напильником почухать- а то очень острые
http://radikal.ru/F/...144707.jpg.html

Сообщение изменено: Stalker-3, 29 Май 2012 - 14:45.

Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#3 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 29 Май 2012 - 14:57

Из-за раных зубьев на шестеренках, получается, теперь есть ремни старого и нового образца?

#4 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 207 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

Опубликовано 29 Май 2012 - 15:21

sha,у меня старого и нового образца по зубьям не отличались особо- разница была только в том что на заводской края были более сглажены(если присмотреться), а на новой- более острые. если на неделе буду в гараже- сфоткаю.. А та шестеренка что у тебя на фотке слева- у нее зубья какието стремные- какие-то тонкие и сильно уж окгрегленные
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#5 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 29 Май 2012 - 22:31

Еще один банальный вопрос: у всех сухо под пластмассовыми крышками? Этого возможно добиться?

Что делать с шестернями решу после снятия шестерни коленвала. Небольшая выработка на шейках всетаки есть, но сальник садится плотно. Чьего производства ремень ГРМ лучше взять? Точно знаю, что они есть у АТ и вроде у Бош.

Что делать с натяжным роликом? Вроде не шумит, не болтается и крутится легко, но когда его поставили никто не знает (хозяин не может даже сказать, кто ремонтировал двигатель в последний раз, как он выглядел и в какой части кооператива у этого мастера гараж). Опять же если менять - кто производит ролики старого образца нормального качества?

#6 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 207 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

Опубликовано 30 Май 2012 - 09:21

Спроси у asmax1 - он юзает 05 двиг))) Просто мой на капиталке щас и когда я его разбирал- то сальникам уже был капец полный)) Ремень ГРМ я брал себе Бошевский. Натяжной ролик впринципе если не болтается и пыльник цел- можно оставить. По производителям- не знаю даже- я купил LSA помоему- но опять таки еще мотор не собрал- поэтому не могу скзать о качестве его...
кстати у нас тут продают комплект шестерен за 180 грн, продавец мне писал что проехали дето 1-2 тыщи только))) Вроде не дорого- если учесть что на рынке 1 штука будет стоять все 150 а то и больше
http://www.vaz2101.o...ead.php?t=42288
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#7 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10

Опубликовано 01 Июнь 2012 - 09:15

Еще один банальный вопрос: у всех сухо под пластмассовыми крышками? Этого возможно добиться?

Что делать с шестернями решу после снятия шестерни коленвала. Небольшая выработка на шейках всетаки есть, но сальник садится плотно. Чьего производства ремень ГРМ лучше взять? Точно знаю, что они есть у АТ и вроде у Бош.

Что делать с натяжным роликом? Вроде не шумит, не болтается и крутится легко, но когда его поставили никто не знает (хозяин не может даже сказать, кто ремонтировал двигатель в последний раз, как он выглядел и в какой части кооператива у этого мастера гараж). Опять же если менять - кто производит ролики старого образца нормального качества?


Ролик можно нового образца засунуть на 8-м форуме почитай. Лучше искать старого образца. Я брал себе SCT. Есть какой то фиат у которого шкивы одеваются на 5-й двиг но там шаг зубов другой. Недавно собирал мотор 5-й , купили Contitech ремень с фиата какого то. Заявили что подходит на 5-й мотор. Нифига. Не было там два типа ремня. А на фото шкивам уже смерть. Я покупал б.у шкивы. С целыми зубами, правда места под сальники подьедены, зато зубы в идеале. Брал по 50 грн за штуку. Шкив коленвала бери новый, они есть в продаже и более менее ничего, волгаавтопром кажется. Его сьедает более всего, как и шкив распредвала. А метку поставить не проблема, в моем случае шкивы одинаковые. Но я то брал родные. Сальники могло перекосить если неправильно переднюю крышку центровали. Сначала одеваются шкивы через сальник, центруются, потом крышку только затягивать а не наоборот

#8 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 01 Июнь 2012 - 12:35

asmax1, попробую тоже поискать б.у. шкивы. Как определить, что шкив еще пригоден для эксплуатации? Может есть фото конченных шкивов? Ремень буду брать по образцу старого, раз такое дело.

#9 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 207 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

Опубликовано 01 Июнь 2012 - 12:51

sha, ремень плотно прижимаешь рукой и смотришь чтобы зубья полностью ложились и не упирались в шкив + по выработке и так видно- ремень покрывает не всю поверхность- поэтому есть ступенька- чем выработка больше- тем больше ступенька)
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#10 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10

Опубликовано 01 Июнь 2012 - 14:28

Есть пара лишних шкивов. Сильно нада могу продать если вдруг не найдешь. Я просто периодичсеки 5-е моторы покупаю на детали целиком потом дербаню

#11 Andryuha

Andryuha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 502 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10

Опубликовано 09 Июнь 2012 - 20:55

Здравствуйте братья по счастью!Достался мне пятый двигатель на замену 01-го.И тоже встал вопрос о замене шкивов.поиски по интернету привели к трем производителям-Россия,АвтоВаз,и Волга Авто Пром.А еще есть мотор Сич-Украина.Что посоветуете?Желательно из личного опыта.
Чем круче внедорожник-тем дальше идти за трактором.:multi:

#12 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 207 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

Опубликовано 09 Июнь 2012 - 21:26

Andryuha,а где ты автоваз нашел??
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#13 Andryuha

Andryuha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 502 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10

Опубликовано 09 Июнь 2012 - 22:59

http://detali.zp.ua/...&curPos=1200Вот тут в магазине пишут что есть автоваз,хотя на заборе тоже написано,а там дрова лежат...Может там сыромятина из китая какая то.Реально проточить выработку на шестернях(посадочных сальника)?

Добавлено через 5 минут
Еще подскажите,между малой шестерней и шкивом ничего не должно быть?прокладки там или еще чего,или они герметично сжимаются храповиком и этого достаточно?На картинках хреново нарисовано.
Чем круче внедорожник-тем дальше идти за трактором.:multi:

#14 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 10

Опубликовано 10 Июнь 2012 - 07:38

http://detali.zp.ua/...&curPos=1200Вот тут в магазине пишут что есть автоваз,хотя на заборе тоже написано,а там дрова лежат...Может там сыромятина из китая какая то.Реально проточить выработку на шестернях(посадочных сальника)?

Добавлено через 5 минут
Еще подскажите,между малой шестерней и шкивом ничего не должно быть?прокладки там или еще чего,или они герметично сжимаются храповиком и этого достаточно?На картинках хреново нарисовано.


Малый шкив одевается в сальник.Никаких прокладок,внутрь уже одевается шкив храповика. Выработку не проточить. Я б.ушные брал друзьям живые на разборке. Новые товарищу ставили волгаавтопром. Вообще то больше всего коленвала шкив убивается

#15 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 207 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

Опубликовано 10 Июнь 2012 - 08:57

Andryuha,странно что-то тут явно не то, ты перед тем как покупать буш- попроси у них фото- мне аж интересно посмотреть на этот шкив, поидее если автоваз- то должен на нем быть выбит каталожный номер. Хотя вообще до этого я всегда думал что на 05 мотор запчастей оригинальных уже не продают, покрайней мере на авторынках нового именно автовазовского на эти моторы еще ничего не встречал
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#16 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 02 Июль 2012 - 12:16

Как-то все некогда было заняться машиной: то работа, то в отъезде. Сегодня всетаки героическим усилием попытался купить Бошевский ремень в АТЛ и тут возникла проблема. Ремни на 122 прямоугольных зуба у них есть и по виду профиль очень похож на мой, но в карте применяемости на коробке только форды транзиты.

Нет ли где-нибудь в сети справочника по взаимозаменяемости этих ремней с номерами деталей разных производителей? Встречал такие справочники по гидравлическим цилиндрам, барабанам и тормозным дискам - может и по деталям двигателя имеется?

#17 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 207 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

Опубликовано 02 Июль 2012 - 12:59

sha,http://avtoto.com.ua...productID=15300 должен быть такой
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#18 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 03 Июль 2012 - 15:38

Докладываю: у бошевского ремня 1 987 949 019 число зубов 122, расстояние между зубами 9,525мм (3/8"), а вот профиль зубов - полукруг, у нас дожна быть трапеция и на моем старом ремне тоже трапеция. :( Дома прикинул на шкиве, получилось, что это ни на что влиять не будет: из-за малого радиуса полукруга прилегание зубов ремня в пазах шкива очень даже сносное.

#19 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 06 Июль 2012 - 17:02

Стянул шестерню коленвала. Пришлось-таки снять защиту картера и радиатор. Без 2х лапого съемника там вообще нечего и соваться: у трехлапых съемников зацепы не лезут в зазор. У меня 2х-лапого съемника небыло, но зато нашелся съемник крестовин кардана. :) Болт упер в коленвал, через окна рамки 2мя мощными отвертками стронул шкив с места, потом продолжил 3х-лапым съемником. Шкив оказался напрессованым по всей длине, усилие на ключе, которым крутил упорный болт, не менялось. Посадка там настолько плотная, что при упирании отверток в алюминиевую переднюю крышку она опасно прогибалась. Крышку снял и помыл, сальники выбил. Завтра надо будет высверлить 1 обломанный болтик, который держит самую нижнюю пластиковую внешнюю крышку, и буду собирать обратно.

Новые шкивы на базаре такие же, как у меня на фото в первом посте. Хотят космических 200грн за большой шкив (месяц назад было 140). Вобщем плюнул и пошел к разборщикам, где выбрал б/ушный большой шкив на замену своему с привода маслонасоса, за 50грн. Шестерня коленвала оказалась свежеменяной, с так же похабно проточеной шейкой как у новых шкивов, без шлифовки. Пробежала она менее 30тыс, а на шейке уже появились 2 полоски в местах контакта с сальником.

Подкинули мне идейку попытаться восстановить шейки шкивов в Мотор-сервисе. Глянул их сайт - восстановление сальниковых шеек коленвалов есть в списке услуг, может и за шкивы возьмутся. Попробую связаться с ними на следующей неделе.

Фото добавлю позже.

Сообщение изменено: sha, 06 Июль 2012 - 17:06.


#20 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 207 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

Опубликовано 06 Июль 2012 - 17:05

ждем инфы и фоток)
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика