Доработка Солекса
#21
Відправлено 07 лютий 2006 - 11:02
Купил БУ Солекс 21083.
Поскольку этого зверя впервые держал в руках, обратился к morze.
Общими усилиями разобрали карб полностью по запчастям и промыли всё что можно было (израсходовали целый аэрозольный балончик промывки для карба).
После этого morze отполировал малые диффузоры до блеска с помощью мелкой шкурки и пасты ГОИ.
Дроссельные заслонки также были сняты с осей и отполированы до зеркального блеска.
При установке заслонок обратно использовались винты с потайными головками и снятие фаски на осях (естественно винты были надежно затянуты и раскернены). В итоге получилось, что винтов крепления заслонок практически не видно - стало меньше помех на пути смеси в коллектор.
Также был заменен носик ускорительного насоса на носик от карбюратора 21073 (с одним каналом в первую камеру).
Поставил карбюратор - завелся с первого раза. Единственный баг - это регулировка повышенных оборотов двигателя при полностью закрытой воздушной заслонке карба (для этого нужно ставить рычаг привода воздушной заслонки от карба 21053 или подпиливать тот который есть, но я этого делать не стал - просто по минимуму сделал все что позволяли регулировки, в принципе зимой это себя оправдало).
Вроде пока машина ездит, сравнительно с Вебером - гораздо приятнее и резвее, при таком же расходе топлива. Если ездить плавно, то экономия наблюдается приерно до 1л/100км, хотя если поиграть с жиклерами, то я думаю можно добиться и меньшего расхода в ущерб динамике.
#24
Відправлено 07 лютий 2006 - 19:04
Не мерял но дурная :Dразгон не мерял?
#26
Відправлено 08 лютий 2006 - 18:37
Щас расскажу всё что знаю на эту тему.
Для начала - Солекс нада брать новый и заводской. Производства ДААЗ (Димитровградский завод). Встречаются подделки и реставрации.
Во вторых - Солексы делаются разные. Под разный объём движка и под вариацию классика/зубилы. См. ссылку:
http://www.daaz.ru/p...product21-1.htm
Очень не советую б.у. Солексы. Солекс - довольно капризный зверёк. Лучше отдать 300 гривасов за новый, чем брать б.у. и ставить ремкомплект.
Ещё важно - не коряво его и бережно заинсталить. Подсос одеть, чтоб не заедал, тяжки заслонок притереть и смазать. Очень важно не нарушить заводских калибровок углов поворотов заслонок и клювики насоса не смещать. Короче не лезть туда без дела. На заводе они уже отрегулированы.
Про разные манипуляции с сечениями жеклёров и насосом-ускорителем сложилось мнение, что лучшие установки - заводские. Это обеспечивает наилучшую комбинацию таких параметров как расход топлива/устойчивость работы/динамика разгона.
На эту тему я много общался с теми кто тюнинговал свои Солексы.
Если эта гармония не интересует, то реально способов пошаманить много. 8-) Я ездил на копейке 1.3 с Солексом где просто подшаманили с сечением жеклёров. Бензин 76. Её просто с места рвало. Бешеная машина. А расход всего на пару литров вырос. Там правда поршневая ещё стояла очень хорошая.
У самого на 1.3. моторе стоит карб ДААЗ 2108-1107010. Ничего не менял. Вполне устраивает. При интенсивном разгоне вторая камера открывается именно когда хотелось бы. Насос ускоритель иногда тупит с места.
Ещё важно учесть что восьмёрочный карб готовит смесь для бесконтактной системы зажигания с другой искрой.
з.ы. знакомый рассказывал про копейку с родным карбом 77 года которая ест 5-6 на сотню, работает тихо как мерс, разгоняется очень задорно и интенсивно. Просто хозяин за ней следит. Холит и лелеит. Так что не сечением жеклёра единым такскть... 8-)
#27
Відправлено 09 лютий 2006 - 09:12
полностью согласен про правильный подбор и новьё, но с этим - нет! До подбора жиклеров расход был 10-11 л по городу, после 8,2-8,6 л. По моему ощутимые изменения, стоящие того что-б полазать в карб (разумно лазать!!!). А в принципе лучше спеца найти, толкового, будет проще, т.к. ИМХО, карбюратор весч загадочная и капризная :roll:Очень важно не нарушить заводских калибровок углов поворотов заслонок и клювики насоса не смещать. Короче не лезть туда без дела. На заводе они уже отрегулированы.
#28
Відправлено 14 лютий 2006 - 15:25
Не совсем я тут согдасен... Единственным и самым опасным багом БУ карбюраторов является расшатанность (износ) осей заслонок и соответственно отверстий под них (не исключая при этом конечно физические повреждения и деформации корпуса самого карбюратора)...
Всё остальное чудесно чистится и настраивается (не думаю, что на ДААЗе так тщательно настраивают карбюраторы идущие под запчасти, как известно в запчасти, зачастую (но не всегда), попадают детали отбракованные по каким-либо причинам приёмщиками сборочного конвейера автозавода).
Так что тут однозначно сказать нельзя, что будет лучше ноая деталь или "отреставрированная" старая (особенно учитывая нынешнее качество изготовления). Например (конечно не по ВАЗу, но все же), отреставрированная кулиса для Москвичевской КПП стоит почти в два раза дороже новой. Рабочий БУ ГТЦ для Москвича также дороже нового. По ВАЗам очень простой пример - часы, обычные салонные часы от 2103, новые - стоят 35 грн, а БУ - 50-60 грн.
Таковы мои соображения...
#30
Відправлено 15 лютий 2006 - 14:40
Полностью согласен. Хочешь сделать хорошо - сделай сам. Но много ли специалистов-любителей, своими руками способных грамотно и толково отреставрировать и настроить карб? Так что в большинстве случаев - новый солекс вполне оправданное решение. Мне так кажется. Вот при монтаже нового солекса и станет ясно, бракованный он или нет. Но есть гарантия продавца а следовательно и надежда на успех. :wink:
#31
Відправлено 19 березень 2006 - 21:48
to ShurikZ: Фоткай побыстрее плиз, а то меня моя заедающая педаль уже заманала...
Седня прихватил с собой в гараж фотик, атк что сфотал тросик, если еще надо... :roll:
Тута: http://photofile.ru/...php?id=24950562
#32
Відправлено 20 березень 2006 - 09:12
Есть вопросец!
У тебя на сколько я помню тоже форсунки газовые врезаны непосредственно в камерах смесительных.... да?
они тоже такие здоровенные и каоичные как у меня?
интересно можно с ними чтото сделать... а то при переходе на бензин - они явно создают сопротивление потоку ТВС
#33
Відправлено 20 березень 2006 - 10:20
#35
Відправлено 20 березень 2006 - 11:11
а карб я не точил...так по мелочам (жиклерчики, клапана, м.дифузоры, кулачок ускорительного, писюнок) подмарафетил кое-что...а кардинального ниче.
#37
Відправлено 20 березень 2006 - 11:33
зато как приятно заправляться по 1,60... 8)
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів