Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Progect 82X84 1800cc


  • Please log in to reply
11 replies to this topic

#1 Mad_Doc

Mad_Doc

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 163 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-вересень 08

Відправлено 24 жовтень 2008 - 15:09

Собственно, сабж. С начала ноября начинается планомерная постройка нового мотора.
Будущий конфиг (может меняться):

Блок цилиндров ВАЗ 21213 либо 2106
Коленвал 84мм,облегчённый, вкладыши ЗМЗ
Облегченные шатуны 136 мм, может быть, титановые.
Поршни СТК или Автрамат 2112, или ковка МАМИ 82мм
Кольца SM

ГБЦ 21011.Будет фрезерована.
СЖ 10,7 - 11,0, топливо - бензин АИ-98.
Расширенные и отполированные каналы 36Х34 - если никуда не впилюсь)))) или больше - будет по месту видно.
Титановые клапана, впускные Т-образные
Титановые тарелки клапанов
Бронзовые направляющие
Распредвал СТИ-4 или М 3
пружины клапанного механизма 2108 или "Шрик"
Полуторный масляный насос.
Генератор 21213 - под вопросом - стоковый уже умирает потихоньку.
Система зажигания - МПСЗ
Система охлаждения – медный радиатор ВАЗ 2103+8-лопастной вентиль.
Система питания - карбюраторная: Dellоrto DHLA40H + закись азота и метанол.
Система выпуска:
паук 4-1 - 51мм (****) под термолентой,
резонатор 51мм (****).
Банка 120мм выход, 90мм вход (WM-sport)

Теперь, собственно, вопрос: что выбрать: блок 2106 или 21213??? Учитываем, что их высота одинакова, межгоршковое расстояние одинаково. Разница только в рубашке охлаждения - за счёт неё 21213 и имеет те 82мм. Хотя и 2106 без проблем для ресурса можно точнуть в 82-82,5.
Цена вопроса: двиг 2106 в сборе, рабочий. 2003 года, 76 тык пробега - 350-400 у.е.
Голый блок 21213 (новый) - минимум 300. Если 21213 б/у - 270-300 (на рынке).
Vedro motorsport

#2 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 24 жовтень 2008 - 16:23

пружины клапанного механизма 2108

а чем 08-е пружины лучше 01-х??

Полуторный масляный насос

тож весьма спорный момент, точнее не спорный а возможно он и не нужен такой...

что выбрать: блок 2106 или 21213???

ИМХО 21213 б/у подешевле
бошку желательно тож 21213

всё ИМХО, прошу не пинать...

#3 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 24 жовтень 2008 - 16:27

21213 я бы выбрал,как более жесткий блок...и точнуть его вроде можно на 84....

#4 Mad_Doc

Mad_Doc

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 163 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-вересень 08

Відправлено 24 жовтень 2008 - 16:41

насколько я знаю, 21213 - эволюция 2106. точно также, как 21083 вышел из 2108...
Не в этом суть... Суть в том, что 2106 имеет высоту 215.9мм - взято с ТАЗ.ЕЕ и сверено с каталогом, а 21213 - 214,7 - мерял в магазе, пока на обед бегал. Плюс, 2106 по сравнению с 21213 более "холодный" за счёт нормальной рубашки охлаждения.

Iari, пружины 2108 всё же жёстче, что очень актуально при установке злого вала. Жаба давит башлять за шрик :)

полуторный насос - да, спорно. Думается, что и стокового за глаза хватит. 4 при 3000 об/мин должно хватить. В любом случае, полуторник сделать - дела на 1,5 часа :)

З.Ы. Блок 21213 в Житомире - жёсткий дефицит, как ни странно. Завтра еду в Киев на разведку :)
Vedro motorsport

#5 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 24 жовтень 2008 - 18:45

Блок 21213 конечно лучше, его можно и до 84 расточить, и даже в 82 больше запаса. Но если не удастся найти его по хорошей цене, то бери 2106, нет смысла переплачивать.
Поршни от 2112 ставить нет смысла; в них 4 цековки (16-ти клапанник!) так что ставь обычные 213-е. Титановые клапана тоже не обязательно ставить, бери обычные фордовские, только сними с них лишний металл (фотографии на форуме есть). Под 98-й бензин можно СЖ сделать и выше, до 12.
Красота никогда не давалась легко.

#6 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 24 жовтень 2008 - 19:12

Блок 21213 конечно лучше, его можно и до 84 расточить, и даже в 82 больше запаса. Но если не удастся найти его по хорошей цене, то бери 2106, нет смысла переплачивать.

дадада, вот я де-то так и хотел сказать, но не смог сформулировать, так как отвлекли в момент написания поста... :)

пружины 2108 всё же жёстче

это точно?, есть какие-то данные по жесткости??

#7 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 24 жовтень 2008 - 19:18

В любом случае, полуторник сделать - дела на 1,5 часа

дело не полутора часах, а дело в том чтобы грамотно укоротить заборную часть... делать на шланге с хомутами - как-то колхозно, а вот сварить алюминий по окружности фланца - дорого... я как-то узнавал, хотели 150-200 грн... и гарантий что оно не отвалится никаких...
вобщем, я последовал совету Интервента, и пошел просто на рынок и подобрал новые шестерни в свой старый насос с минимальным допуском по зазорам.
теперь де-то так как ты и говоришь 4 на 2500-3000 оборотах...

а ну и я еще 2 мм шайбу под редукционный клапан засунул...

#8 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 24 жовтень 2008 - 19:21

Насчет полуторного насоса, его надо ставить если к примеру установлены форсунки охлаждения поршней. Кстати, со степенью сжатия порядка 11 и выше их поставить очень желательно. Но если все-таки эти форсунки устанавливаться не будут, родного насоса, собранного с минимальными зазорами вполне хватит.
Красота никогда не давалась легко.

#9 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 25 жовтень 2008 - 13:50

это точно?, есть какие-то данные по жесткости??

точно,они пожесче будут...

#10 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 15 серпень 2009 - 19:27

Я торцевал ГБЦ 21213 пока не начало стачивать седло. В итоге вышла СС в районе 10,8:1. Мой маслонасос с минимальными зазорами выдаёт 4 кг уже при 3000. Шайбы не подкладывал. Форсунки охлаждения поршней можно использовать с БМВ М50. Там очень удобные пистончики с клапанами, которые вставляются в высверленное отверстие под коренным вкладышем. Если давление будет низкое - они не откроются. По-моему у 2107 ГТ точно так. Жёсткие пружины, например шрик - тоже под вопросом.. Если грамотно сделаны клапана, то они в 1,5 раза легче стока. При использовании дюралевых или титановых тарелок, масса значительно снижается и двух стоковых пружин должно хватить заглаза. Вроде как сток я крутил за 7000 на 2-ой...Ничего нигде не зависло...
И последний совет...Не морочься с горизонталками, лучше ставь впрыск на январе с большим рессивером, или дросселя. Горизонталки - это антуражно для классики, но чтоб валить очень сложно отстраивать смесь... Если есть дурные деньги, можно на широполоске и с несколькими комплектами эмульсионок и топливно-воздушных жиклёров отстроить смесь на горизонталках. Но не факт, что будет идеал во всех режимах...Впрыск рулит...Я жалею что раньше мне никто не подсказал.

Теперь у меня вопрос. 21213 кто-то точил на 84?

#11 Mad_Doc

Mad_Doc

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 163 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-вересень 08

Відправлено 15 серпень 2009 - 23:09

Спасибо :) Кста, мотор собирается на ресивере. горизонталки - фтопку :)
Vedro motorsport

#12 2107-GT

2107-GT

    Новичок


  • Пользователи
  • 53 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-грудень 06

Відправлено 21 вересень 2009 - 23:23

Стоковые пружины вполне держат 9000 на облегчённых клапанах. Я думаю ты столько крутить не будеш.))) Про 08 пружины, вообще бред.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика