Progect 82X84 1800cc
#1
Відправлено 24 жовтень 2008 - 15:09
Будущий конфиг (может меняться):
Блок цилиндров ВАЗ 21213 либо 2106
Коленвал 84мм,облегчённый, вкладыши ЗМЗ
Облегченные шатуны 136 мм, может быть, титановые.
Поршни СТК или Автрамат 2112, или ковка МАМИ 82мм
Кольца SM
ГБЦ 21011.Будет фрезерована.
СЖ 10,7 - 11,0, топливо - бензин АИ-98.
Расширенные и отполированные каналы 36Х34 - если никуда не впилюсь)))) или больше - будет по месту видно.
Титановые клапана, впускные Т-образные
Титановые тарелки клапанов
Бронзовые направляющие
Распредвал СТИ-4 или М 3
пружины клапанного механизма 2108 или "Шрик"
Полуторный масляный насос.
Генератор 21213 - под вопросом - стоковый уже умирает потихоньку.
Система зажигания - МПСЗ
Система охлаждения – медный радиатор ВАЗ 2103+8-лопастной вентиль.
Система питания - карбюраторная: Dellоrto DHLA40H + закись азота и метанол.
Система выпуска:
паук 4-1 - 51мм (****) под термолентой,
резонатор 51мм (****).
Банка 120мм выход, 90мм вход (WM-sport)
Теперь, собственно, вопрос: что выбрать: блок 2106 или 21213??? Учитываем, что их высота одинакова, межгоршковое расстояние одинаково. Разница только в рубашке охлаждения - за счёт неё 21213 и имеет те 82мм. Хотя и 2106 без проблем для ресурса можно точнуть в 82-82,5.
Цена вопроса: двиг 2106 в сборе, рабочий. 2003 года, 76 тык пробега - 350-400 у.е.
Голый блок 21213 (новый) - минимум 300. Если 21213 б/у - 270-300 (на рынке).
#2
Відправлено 24 жовтень 2008 - 16:23
а чем 08-е пружины лучше 01-х??пружины клапанного механизма 2108
тож весьма спорный момент, точнее не спорный а возможно он и не нужен такой...Полуторный масляный насос
ИМХО 21213 б/у подешевлечто выбрать: блок 2106 или 21213???
бошку желательно тож 21213
всё ИМХО, прошу не пинать...
#4
Відправлено 24 жовтень 2008 - 16:41
Не в этом суть... Суть в том, что 2106 имеет высоту 215.9мм - взято с ТАЗ.ЕЕ и сверено с каталогом, а 21213 - 214,7 - мерял в магазе, пока на обед бегал. Плюс, 2106 по сравнению с 21213 более "холодный" за счёт нормальной рубашки охлаждения.
Iari, пружины 2108 всё же жёстче, что очень актуально при установке злого вала. Жаба давит башлять за шрик
полуторный насос - да, спорно. Думается, что и стокового за глаза хватит. 4 при 3000 об/мин должно хватить. В любом случае, полуторник сделать - дела на 1,5 часа
З.Ы. Блок 21213 в Житомире - жёсткий дефицит, как ни странно. Завтра еду в Киев на разведку
#5
Відправлено 24 жовтень 2008 - 18:45
Поршни от 2112 ставить нет смысла; в них 4 цековки (16-ти клапанник!) так что ставь обычные 213-е. Титановые клапана тоже не обязательно ставить, бери обычные фордовские, только сними с них лишний металл (фотографии на форуме есть). Под 98-й бензин можно СЖ сделать и выше, до 12.
#6
Відправлено 24 жовтень 2008 - 19:12
дадада, вот я де-то так и хотел сказать, но не смог сформулировать, так как отвлекли в момент написания поста...Блок 21213 конечно лучше, его можно и до 84 расточить, и даже в 82 больше запаса. Но если не удастся найти его по хорошей цене, то бери 2106, нет смысла переплачивать.
это точно?, есть какие-то данные по жесткости??пружины 2108 всё же жёстче
#7
Відправлено 24 жовтень 2008 - 19:18
дело не полутора часах, а дело в том чтобы грамотно укоротить заборную часть... делать на шланге с хомутами - как-то колхозно, а вот сварить алюминий по окружности фланца - дорого... я как-то узнавал, хотели 150-200 грн... и гарантий что оно не отвалится никаких...В любом случае, полуторник сделать - дела на 1,5 часа
вобщем, я последовал совету Интервента, и пошел просто на рынок и подобрал новые шестерни в свой старый насос с минимальным допуском по зазорам.
теперь де-то так как ты и говоришь 4 на 2500-3000 оборотах...
а ну и я еще 2 мм шайбу под редукционный клапан засунул...
#8
Відправлено 24 жовтень 2008 - 19:21
#10
Відправлено 15 серпень 2009 - 19:27
И последний совет...Не морочься с горизонталками, лучше ставь впрыск на январе с большим рессивером, или дросселя. Горизонталки - это антуражно для классики, но чтоб валить очень сложно отстраивать смесь... Если есть дурные деньги, можно на широполоске и с несколькими комплектами эмульсионок и топливно-воздушных жиклёров отстроить смесь на горизонталках. Но не факт, что будет идеал во всех режимах...Впрыск рулит...Я жалею что раньше мне никто не подсказал.
Теперь у меня вопрос. 21213 кто-то точил на 84?
#12
Відправлено 21 вересень 2009 - 23:23
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів