Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

ламбда контроль с шаговым регулятором


  • Please log in to reply
41 replies to this topic

#21 ORION

ORION

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 601 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 10

Відправлено 17 жовтень 2013 - 20:27

who i?, Как там же мозги должны быть инжекторные и куча датчиков.
ВАЗ 2102 1984г 1.5 ГБО

#22 radiomen

radiomen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-лютий 08

Відправлено 06 березень 2014 - 23:14

на свою машинку установил stag 100. Результатом доволен. Уже 5 т. накатал, по трассе 40л газа хватает на 600 км! КПП 5-ти ступка, редуктор 4,44, средняя скорость 90-110 км/ч.

#23 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 07 березень 2014 - 08:08

на свою машинку установил stag 100. Результатом доволен. Уже 5 т. накатал, по трассе 40л газа хватает на 600 км! КПП 5-ти ступка, редуктор 4,44, средняя скорость 90-110 км/ч.


6.6 на 100 км газа? Класс я даже на бензе такого расхода не получал.

#24 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 07 березень 2014 - 08:59

radiomen,
КПП полонез? если да- то от пробега отнимать надо как минимум 10%.
У отца полонез- 50 литров зимой- мне хватает по его одометру на 650 км в смешанном цикле.
Батя както по столбикам проверял одометр- говорил что на 10 км 1 км наверх показывает.
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#25 radiomen

radiomen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-лютий 08

Відправлено 07 березень 2014 - 15:06

Да, у меня расход бензина получается больше чем расход газа, вопреки всем теоретическим обоснованиям ненависников ГБО. КПП оригинальная ВАЗ с правильным редуктором спидометра...

#26 slashxxx

slashxxx

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 966 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-вересень 07

Відправлено 10 березень 2014 - 19:12

radiomen, Если не трудно опиши полностью установку, настройку этого девайса, знакомый очень хочет поставить себе, меня задалбывает чтоб помог, может и себе поставлю на другое авто.

#27 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 10 березень 2014 - 19:24

radiomen, Ребята такой вопрос - у вас авто карб или инжектор ?

#28 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 10 березень 2014 - 23:01

radiomen, да, давай инструкцию, тоже задумался в будущем)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#29 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 11 березень 2014 - 06:57

хотел себе тоже поставить, но почитав отзывы на различных форумах - понял что не совсем надежная штука и многие потом возвращаются к обычному 2-му поколению.
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#30 radiomen

radiomen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-лютий 08

Відправлено 11 березень 2014 - 17:31

Опишу коротко эволюцию своего ГБО. Изначально было классическое контактное зажигание, баллон 42л и редуктор "Ловатто", карбюратор "Озон" с проставкой в "бутерброде". ГБО установлено в Житомире фирмой "Автогазсервис". Машинка ездила очень плохо. Баллона хватало приблизительно на 300 км. Покрутив зажигаие на 10 град вперед машинка поехала веселее, но появились хлопки на ХХ и детонация на бензе при перегазовке.
На то время была вторая машина, и время позволяло превратить двойку в некий конструктор. Следующим этапом эволюции стала установка МПСЗ и выкатка оптимальной карты УОЗ на двух режимах.
МПСЗ имеет следующую конфигурацию: датчик коленвала (передняя крышка двигателя и шкив 21214) и трамблерная раздача искры. Статическую раздачу решил не делать, т.к. бытует мнение, что при остановке двигателя на газе, остаются остатки газа в цилиндрах, и при пуске, с цилиндра где "холостая искра" образуется хлопок. За базовою была взята карта УОЗ трамблера и для режима "ГАЗ" УОЗ поднятый относительно бензинового на 10 град до 3000 оборотов, с 3000 до 4000 он совпадает с бензиновым, выше 4000 ниже на 6 град. При этом винты дозатора и редуктора были отрегулированы по рекомендациям, указанным в книге про ГБО, автор Золотницкий В.А. Машинка на газу поехала заметно веселее, расход газа упал и был отличный ХХ.
Следующим шагом был поиск детонационной грани УОЗ на бензине отстройка газового УОЗ по вышеуказанному принципу. В целом, отстройка УОЗ длилась год, и на сегодняшний день могу считать ее более-менее оптимальной, хотя иногда возникает желание что-то покрутить. Подтвердилось утверждение, что карта УОЗ для каждого мотора индивидуальна. На моей карте двигатель знакомого напрочь отказался ехать (под нагрузкой на оборотах более 3000 были пропуски зажигания, а детонации не было). При такой конфигурации баллона газа хватало на 450 - 470 км, но меня не устраивал один момент при оборотах выше 3000, при резком нажатии педали газа (в момент открытия 2-й камеры) машина вместо дальнейшего разгона резко замедлялась, в следствии резкого сильного переобеднения топливной смеси. Открытие "болта жадности" во вторую камеры ситуация не исправляло, кроме того, почему-то терялась динамика на низких оборотах и увеличивался расход газа. Взирая на то, что машина стала эксплуатироваться каждый день и с частыми пробегами по трассе такое состояние дел меня не устраивало: на 5-й передаче по прямой можно было разогнаться только до 120 км/ч, дальше вместо разгона было замедление. Причем, максимальная скорость зависела от качества газа.
Поэтому следующим этапом эволюции была установка системы лямбда-контроля "Stag-100". Можно систему "Stag" использовать и попроще, но иных, на момент покупки, в продаже не было. Кроме того в вышеуказаной версии есть полноценный индикатор остатка топлива в газовом баллоне (при доустановке датчика).
Для этого в штаны выпускного коллектора (там, где тройник) я вварил ступичную гайку и установил лямбда- зонд "bosch 258 006 537". Подогревателем лямбда-зонда управляем через реле МПСЗ по датчику температуры. При достижении температуры двигателя 50град, питание подогревателя отключается. Вместо датчика дроссельной заслонки я использовал ДАД который входит в состав МПСЗ (Можно использовать концевик ЭППХ карбюратора).
Установив всю систему, кроме шагового дозатора, я проехался и оказалось, что у меня на всех режимах, кроме ХХ и наката, смесь обеднена. На ХХ наоборот сильно обогащена. Поставив шаговый дозатор и открутив полностью болты жадности (по сути, получился тройник) получил правильный состав смеси на всех режимах: заметно улучшилась динамика разгона, исчез провал и затуп при открытии 2-й камеры карба (наоборот, теперь подхват, как на бензине). Максималка увеличилась до 140 км/ч (кратковременно попробовал, но обгоняя "Passat B6" не понравилось чувствовать себя камикадзе). Полученный расход газа по трассе тоже порадовал, т.к. при спокойной езде 90 км/ч, на 5-й передаче педаль газа нужно только слегка придерживать, а не топить. П.С. Эти результаты я добился на не форсированном движке, с неоптимальной СЖ для газа. Сейчас думаю делать второй форсированный двиг для экспериментов.
Насчет надежности системы ничего сказать не могу, т.к. сам на ней катаюсь недолго. Видел некоторые 2109 (инжекторные) на которых эта система ездит уже несколько лет в режиме такси.
Окажу консультации по настройке...

Повідомлення відредагував radiomen: 11 березень 2014 - 21:33


#31 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 11 березень 2014 - 17:58

установка МПСЗ

=\
во сколько МПСЗ вам обошлось?

я так понимаю установку Стаг без МПСЗ никак не поставить?

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#32 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 11 березень 2014 - 19:08

я так понимаю установку Стаг без МПСЗ никак не поставить

Стаг к МПСЗ не привязан. Это две разные системы. Одна формирует искру а вторая качество смеси. Себе тоже хотел Стаг поставить, но в момент поиска даже 100-го не смог найти. На тот момент нашел систему попроще: ZOND-5 Tamona. http://www.tamona.lt...&kategorija=lpg. Система попроще, регулировок практически нет, но свою функцию исполняет добротно. Все то что описано выше у radiomen, подтвержу, но использую не с МПСЗ, а с Донецкой системой ПРИЗ. Так же пришлось откатать индивидуальные углы. Работой доволен.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#33 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 11 березень 2014 - 19:34

а с Донецкой системой ПРИЗ

а это что еще за чудо?)

ZOND-5 Tamona

во сколько гривен ориентировочно обошлась она вам?

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#34 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 11 березень 2014 - 19:55

во сколько гривен ориентировочно обошлась она вам?

Больше года назад взял ее за 450 грн + лямбда-зонд обошелся около 200. и плюс ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки) по мойму 35 грн.

а это что еще за чудо?)

http://priz.ucoz.ua/
Правда у них сейчас идет продажа приз-2, отличается он работой с 2-х контактными катушками зажигания и не знаю, обсуждалась возможность включения ДПКВ, но ввели ее или нет не вдавался в подробности. Сам имею Приз начальных лет выпуска, который использовал штатный ДХ и штатный раздатчик искры. Но при этом полностью формировал УОЗ учитывая при этом показания ДАД, ДД, температуры двигателя. Формировал управление системой ЭПХХ-2 режима(город/трасса) и индивидуальных кривых под конкретный двигатель-3 режима(высокооктановый/низкооктановый/газ). В работе у меня сее чудо более 3-х лет и я им полностью доволен. Затраченных денег не жалею(сам блок вышел 600 грн, ДАД - 200 и ДД - 50)

Повідомлення відредагував Anndreykov: 11 березень 2014 - 20:20

1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#35 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 11 березень 2014 - 20:01

Anndreykov, да, про приз почитал уже.
А где вы брали этот Зонд? а то на Украине а то и в Киеве в инете что то мало инфы.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#36 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 11 березень 2014 - 20:13

Честно сказать уже и не помню. Тогда искал что то из СТАГов, перезвонил в десяток фирм, но найти не мог. А где то случайно попал на такой регулятор, заинтересовался, почитал информацию, которую смог нарыть в инете и решился на покупку. Оказался проще СТАГа и в установке и в настройке. В работе надежность не хромает, сбоев, отказов небыло. Установлен под капотом, так что трех светодиодов, которые на нем стоят, не вижу, зато спаял себе контрольку на 10 светодиодах, которая осуществляет визуальный контроль над работой системы(для самоуспокоения).
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#37 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 11 березень 2014 - 20:15

Anndreykov, ну насчет настройки да, очень просто, почитал офф. документацию)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#38 radiomen

radiomen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-лютий 08

Відправлено 11 березень 2014 - 21:29

Я перед покупкой системы консультировался с Anndreykov,и рассматривал предложенную им систему. Система не плохая, просто я не люблю устройства, которые не подлежат регулировке пользователем т.н. "черный ящик". Максимальный эффект будет при правильной регулировке УОЗ и состава смеси. Хотя эти системы могут работать автономно. Просто у меня в МПСЗ имеются незадействованные сервисные выходы, вот я и решил сделать "интеллектуальное" управление подогревателем. Для "Стаг"а ДАД или ДПДЗ необязателен, важно хотя бы наличие концевика ЭПХХ. Но при наличии ДАД или ДПДЗ открывается большая гибкость в настройках (например, режим "ускоритель")

#39 slashxxx

slashxxx

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 966 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-вересень 07

Відправлено 29 квітень 2014 - 19:53

Подскажите, в чём разница стагов 50-100-150?
авто обычное карбовое с бесконтактным зажиганием, стоит газ 2 пок, врезки в солексе.
что выбрать?

#40 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 29 квітень 2014 - 19:54

Подскажите, в чём разница стагов 50-100-150?

поколениями, по памяти если не ошибаюсь 50 это карбюратор, 100 это моноинжектор, а 150тка на 4 форсунки инж.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика