ламбда контроль с шаговым регулятором
#24
Відправлено 07 березень 2014 - 08:59
КПП полонез? если да- то от пробега отнимать надо как минимум 10%.
У отца полонез- 50 литров зимой- мне хватает по его одометру на 650 км в смешанном цикле.
Батя както по столбикам проверял одометр- говорил что на 10 км 1 км наверх показывает.
#28
Відправлено 10 березень 2014 - 23:01
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#30
Відправлено 11 березень 2014 - 17:31
На то время была вторая машина, и время позволяло превратить двойку в некий конструктор. Следующим этапом эволюции стала установка МПСЗ и выкатка оптимальной карты УОЗ на двух режимах.
МПСЗ имеет следующую конфигурацию: датчик коленвала (передняя крышка двигателя и шкив 21214) и трамблерная раздача искры. Статическую раздачу решил не делать, т.к. бытует мнение, что при остановке двигателя на газе, остаются остатки газа в цилиндрах, и при пуске, с цилиндра где "холостая искра" образуется хлопок. За базовою была взята карта УОЗ трамблера и для режима "ГАЗ" УОЗ поднятый относительно бензинового на 10 град до 3000 оборотов, с 3000 до 4000 он совпадает с бензиновым, выше 4000 ниже на 6 град. При этом винты дозатора и редуктора были отрегулированы по рекомендациям, указанным в книге про ГБО, автор Золотницкий В.А. Машинка на газу поехала заметно веселее, расход газа упал и был отличный ХХ.
Следующим шагом был поиск детонационной грани УОЗ на бензине отстройка газового УОЗ по вышеуказанному принципу. В целом, отстройка УОЗ длилась год, и на сегодняшний день могу считать ее более-менее оптимальной, хотя иногда возникает желание что-то покрутить. Подтвердилось утверждение, что карта УОЗ для каждого мотора индивидуальна. На моей карте двигатель знакомого напрочь отказался ехать (под нагрузкой на оборотах более 3000 были пропуски зажигания, а детонации не было). При такой конфигурации баллона газа хватало на 450 - 470 км, но меня не устраивал один момент при оборотах выше 3000, при резком нажатии педали газа (в момент открытия 2-й камеры) машина вместо дальнейшего разгона резко замедлялась, в следствии резкого сильного переобеднения топливной смеси. Открытие "болта жадности" во вторую камеры ситуация не исправляло, кроме того, почему-то терялась динамика на низких оборотах и увеличивался расход газа. Взирая на то, что машина стала эксплуатироваться каждый день и с частыми пробегами по трассе такое состояние дел меня не устраивало: на 5-й передаче по прямой можно было разогнаться только до 120 км/ч, дальше вместо разгона было замедление. Причем, максимальная скорость зависела от качества газа.
Поэтому следующим этапом эволюции была установка системы лямбда-контроля "Stag-100". Можно систему "Stag" использовать и попроще, но иных, на момент покупки, в продаже не было. Кроме того в вышеуказаной версии есть полноценный индикатор остатка топлива в газовом баллоне (при доустановке датчика).
Для этого в штаны выпускного коллектора (там, где тройник) я вварил ступичную гайку и установил лямбда- зонд "bosch 258 006 537". Подогревателем лямбда-зонда управляем через реле МПСЗ по датчику температуры. При достижении температуры двигателя 50град, питание подогревателя отключается. Вместо датчика дроссельной заслонки я использовал ДАД который входит в состав МПСЗ (Можно использовать концевик ЭППХ карбюратора).
Установив всю систему, кроме шагового дозатора, я проехался и оказалось, что у меня на всех режимах, кроме ХХ и наката, смесь обеднена. На ХХ наоборот сильно обогащена. Поставив шаговый дозатор и открутив полностью болты жадности (по сути, получился тройник) получил правильный состав смеси на всех режимах: заметно улучшилась динамика разгона, исчез провал и затуп при открытии 2-й камеры карба (наоборот, теперь подхват, как на бензине). Максималка увеличилась до 140 км/ч (кратковременно попробовал, но обгоняя "Passat B6" не понравилось чувствовать себя камикадзе). Полученный расход газа по трассе тоже порадовал, т.к. при спокойной езде 90 км/ч, на 5-й передаче педаль газа нужно только слегка придерживать, а не топить. П.С. Эти результаты я добился на не форсированном движке, с неоптимальной СЖ для газа. Сейчас думаю делать второй форсированный двиг для экспериментов.
Насчет надежности системы ничего сказать не могу, т.к. сам на ней катаюсь недолго. Видел некоторые 2109 (инжекторные) на которых эта система ездит уже несколько лет в режиме такси.
Окажу консультации по настройке...
Повідомлення відредагував radiomen: 11 березень 2014 - 21:33
#31
Відправлено 11 березень 2014 - 17:58
=\установка МПСЗ
во сколько МПСЗ вам обошлось?
я так понимаю установку Стаг без МПСЗ никак не поставить?
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#32
Відправлено 11 березень 2014 - 19:08
Стаг к МПСЗ не привязан. Это две разные системы. Одна формирует искру а вторая качество смеси. Себе тоже хотел Стаг поставить, но в момент поиска даже 100-го не смог найти. На тот момент нашел систему попроще: ZOND-5 Tamona. http://www.tamona.lt...&kategorija=lpg. Система попроще, регулировок практически нет, но свою функцию исполняет добротно. Все то что описано выше у radiomen, подтвержу, но использую не с МПСЗ, а с Донецкой системой ПРИЗ. Так же пришлось откатать индивидуальные углы. Работой доволен.я так понимаю установку Стаг без МПСЗ никак не поставить
#33
Відправлено 11 березень 2014 - 19:34
а это что еще за чудо?)а с Донецкой системой ПРИЗ
во сколько гривен ориентировочно обошлась она вам?ZOND-5 Tamona
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#34
Відправлено 11 березень 2014 - 19:55
Больше года назад взял ее за 450 грн + лямбда-зонд обошелся около 200. и плюс ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки) по мойму 35 грн.во сколько гривен ориентировочно обошлась она вам?
http://priz.ucoz.ua/а это что еще за чудо?)
Правда у них сейчас идет продажа приз-2, отличается он работой с 2-х контактными катушками зажигания и не знаю, обсуждалась возможность включения ДПКВ, но ввели ее или нет не вдавался в подробности. Сам имею Приз начальных лет выпуска, который использовал штатный ДХ и штатный раздатчик искры. Но при этом полностью формировал УОЗ учитывая при этом показания ДАД, ДД, температуры двигателя. Формировал управление системой ЭПХХ-2 режима(город/трасса) и индивидуальных кривых под конкретный двигатель-3 режима(высокооктановый/низкооктановый/газ). В работе у меня сее чудо более 3-х лет и я им полностью доволен. Затраченных денег не жалею(сам блок вышел 600 грн, ДАД - 200 и ДД - 50)
Повідомлення відредагував Anndreykov: 11 березень 2014 - 20:20
#35
Відправлено 11 березень 2014 - 20:01
А где вы брали этот Зонд? а то на Украине а то и в Киеве в инете что то мало инфы.
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#36
Відправлено 11 березень 2014 - 20:13
#37
Відправлено 11 березень 2014 - 20:15
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#38
Відправлено 11 березень 2014 - 21:29
#40
Відправлено 29 квітень 2014 - 19:54
поколениями, по памяти если не ошибаюсь 50 это карбюратор, 100 это моноинжектор, а 150тка на 4 форсунки инж.Подскажите, в чём разница стагов 50-100-150?
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів