Ремонт трапеции дворников
#1
Відправлено 08 січень 2013 - 21:11
Ненашел нужной темы, поэтому создал новую.
Ситуация такая. Машинка, понятно, старенькая и дворники сильно люфтят. Осмотр методом пальпации показал, что люфт не в соединениях, а в самих оськах, на которые надеваются поводки. Там вроде как лыска сделана, её розбило и узел болтается. Хотелось бы узнать как конкретно снять трапецию и как лечить розболтавшееся соединение. Из лекарств есть болгарка, токарный станок и сварка-полуавтомат.
Фото по теме (не мои):
На последнем фото видно, что поводок приварен к оське, но я то чуствую, что там есть люфт.
#4
Відправлено 08 січень 2013 - 21:57
То тебе снимать трапецию не надо!
Бешерь отвертку или плоскогубцы и снимаешь их. Потом покупаешь в магазине новые и ставишь на место.
Повідомлення відредагував Abbat26: 08 січень 2013 - 22:00
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua
#6
Відправлено 08 січень 2013 - 22:25
Оська, что на фото выше приварена к шатуну (нижняя часть картинки). А у меня такое ощущение, что оська вставлена в шатунчик на розьемном соединении, через лыску или шпонку. Ето соединение и люфтит сильно, ощутил пальцем. Нигде не могу найти картинку.
А как снять трапецию, что откручивать, моторчик снимать надо?
#7
Відправлено 08 січень 2013 - 22:27
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua
#9
Відправлено 08 січень 2013 - 22:35
Ну схему я тебе дал, а что делать дальше дело твое.Купить? Слишком просто.
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua
#10
Відправлено 08 січень 2013 - 23:39
#13
Відправлено 11 січень 2013 - 22:00
#15
Відправлено 12 січень 2013 - 21:36
Итак, больной, на что жалуетесь? -Дворники в суставах ломит. Ничего, сейчас починим.
Из-за люфта дворники вниз полностью не опускаются, получается урезанный ход.
Ставим дворники в верхнее положение, как советуют товарищи выше. Важный момент, кривошип, который на выходном валу редуктора, должен смотреть в сторону левого водительского крыла. Если наоборот, то дворники тоже будут стоять вверх, но трапеция не вылезет. Проверено.
Откручиваем трапецию вместе с двигателем. Двигатель отдельно снимать не нужно.
Как поставить дворники в нужное положение? Включаем рычагом, и в нужный момент отключаем розьем:
Откручиваем поводки:
Помогаем отверткой и ВеДешкой.
Возможен и такой казус, когда шлиц переходник снимется с оси, но останется внутри поводка:
Но ето нестрашно, лечится тисками и болтиком М8.
Вобщем, вытаскиваем трапецию:
Внимательно смотрим куда должен смотреть шатунчик на редукторе, и не теряем резиновый подкладки:
А вот здесь, собственно и есть проблема о которой я так роспрашивал:
Теперь немного полуавтоматической сварки и проблема решена. За качество шва не пинать, там классная гальваника "маде ин хангери", да и не варил я уже с полгода. Хотя на контрольной железке шов получался неплохой.
Заодно убеждаемся в отличном состоянии шарниров детали, хотя им уже 37. Можно смазать все литолом (и редуктор тоже), но будьте бдительны хитрые проволочные фиксаторы имеют свойство ломаться и придется лепить такое:
Собираем все это хозяйство в обратном порядке, и не забываем резиновые подклади(фото там выше):
Шлицы поводков мажем маслом и прикручиваем колпачковыми гайками - без фанатизма!
Ура, Копейкомобильчик радосно машет дворниками!
Всем спасибо за советы! Может и мне кто спасибо скажет, буду очень рад
- gino, Blade and LizeoL like this
#17
Відправлено 11 листопад 2014 - 22:08
Заодно и вал двигателя находится в таком положении когда контакты редуктора в "нулевом положении".
При разборке можно ничего не запоминать и при обратной сборке просто выставить шатунчик так чтоб он оттягивал тяги трапеции на максимальную величину (это соответствует лежачему положению щеток). И сразу( надеваючи щетки с поводками) поставить их на нужную величину от резинки стекла.
А вообще основная беда этих трапеций - износ и разбалтывание шарнирных соединений. В итоге получается что "на сухую" дворники очищают сектор стекла меньше чем положено, а "на мокрую" залетают за резинку стекла. Ну и смазки такие надо чтобы при морозе не густели, а то в хороший мороз дворники будут лениво ползать по стеклу..
А на счет "красоты сварных швов", так трапеции той на выставку ездить не надо, главное чтобы держало...
Повідомлення відредагував AlexandrB: 11 листопад 2014 - 22:19
#18
Відправлено 20 листопад 2014 - 22:45
#19
Відправлено 20 листопад 2014 - 22:48
#20
Відправлено 21 листопад 2014 - 01:21
У тебя неправильно выставлено положение тяги редуктора "шатунчика" ( красной стрелкой на рисунке), относительно вала шестерни редуктора двигателя .
В "нулевом" положении редуктора она должна максимально оттянуть тягу трапеции на себя ( т.е. применительно к рисунку, тягу с редуктора двигателя нужно провернуть чуть-чуть против часовой, чтобы она оказалась на одной линии с верхней тягой ). Для этого ослабляется прижимная гайка на валу (находится справа от конца красной стрелки), тяга перемещается в нужное положение и прижимная шайка вновь затягивается.
Чтобы тебе не разбирать ничего можешь ослабить гайку, выставить тупо прямо руками щетки в лежачее положение и затянуть ( конечно неудобно подлезать ключом, ибо в таком положении тяги будут находиться одна над другой), но без фанатизма, а то легко срывается резьба.
Причина возникшей проблемы, скорее всего в том, что у тебя эта гайка просто расслабилась и в результате тяга немного проскочила на валу.
Повідомлення відредагував AlexandrB: 21 листопад 2014 - 01:37
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів