Собираю двигатель впервые. Нужны советы бывалых
#42
Відправлено 28 січень 2014 - 14:07
RusLi, да параллельно-именно по этому будет ходить в продольной плоскости.
не будет. у него не перемещение а качание. видео глянь
#43
Відправлено 28 січень 2014 - 14:20
Вот именно поэтому ,если делаешь для себя ,просто необходимы микрометр и нутромер,хотя бы один микрометр одолжить у кого то.Иначе все это пальцем в небо.Если колено бу и не шлифовано вполне вероятно что надо подложить портяночку( например фольгу от шоколадки).
#44
Відправлено 28 січень 2014 - 15:08
#45
Відправлено 28 січень 2014 - 15:51
#46
Відправлено 28 січень 2014 - 16:24
согласно озвученными Вами размерами я купил ЗМЗшные вкладыши...
все огонь, просто я никогда не проверял до этого, именно так...
А тут думаю, дай примеряю... вот и озадачился...
Поршни уже вывесил, с шатунами собрал... полукольца подобраны, сегодня ставлю вал и наверно поршня..
Ну а там уже.. все остальное..
#47
Відправлено 28 січень 2014 - 18:43
Только,что голову умная мысль (как мне кажется)посетила.Ведь по этому качанию верхней головки шатуна, можно косвенно определить приблизительный зазор во вкладыше.Ширина шатунного вкладыша ,по зрительной памяти ,где то около 20мм(можно померить точно )ну возьмем 20мм.Номинальный зазор где то 5 соток,предельный допустимый 1 десятка(можно уточнить по мурзилке),длинна шатуна 136мм.Путем несложных математических вычислений получаем:при зазоре 0.05мм(20:0.05=400 136:400=0.34мм)качание верхней головки шатуна должно быть 0.34мм.При предельном зазоре -0.68мм.Опять же правда возникает вопрос -чем померять?Хорошо бы индикатором на стойке,на крайняк штангенциркулем ,если его как то жестко закрепить.Но при таком методе шатуну необходимо ограничить продольные перемещения.просто я никогда не проверял до этого, именно так...
А тут думаю, дай примеряю... вот и озадачился...
Может такой метод уже существует,не знаю, я его придумал только что.
#50
Відправлено 29 січень 2014 - 16:46
Можно. Но зачем?Ведь по этому качанию верхней головки шатуна, можно косвенно определить приблизительный зазор во вкладыше.
Достаточно промерять шейки коленвала, купить проверенные вкладыши (я два раза брал ЗМЗ - проблем не было) и собрать с необходимыми моментами затяжки.
Если не будет никакого зазора для компенсации расширения шейки и шатуна, то в лучшем случае - смазка будет неравномерной (задиры), а в худшем вообще может заклинить и/или провернуть вкладыши.
Двигатель классики не настолько технологичен, что нужно бороться за каждую сотую милиметра. Главное собирать и затягивать все как в книге по ремонту и будет всё нормально.
Лучше сконцентрировать усилия на балансировке коленвала в сборе с маховиком и максимально точном вывешивании поршневой группы. Это даст ровную работу двигателя и минимум всяких вибраций.
#51
Відправлено 29 січень 2014 - 23:15
В том то и дело , я так понял ,что человеку нечем померять.Можно. Но зачем?
Достаточно промерять шейки коленвала,
Отчасти ты прав.Но самому собирать двигатель,когда один тебе сказал,что колено у тебя нормальное,другой что то еще сказал и всем ты должен верить?Сейчас верить вообще никому нельзя ни политикам,ни мастерам,себе то и то не всегда веришь.Просто делать капиталку не имея мерительного инструмента ну как то не правильно.Если шатуны бу то вполне вероятно,что они потянуты и дыра не круг а овал.Ну да ладно у каждого своя голова и свой характер.Двигатель классики не настолько технологичен, что нужно бороться за каждую сотую милиметра.
#52
Відправлено 30 січень 2014 - 08:58
Когда собирал свои два двигателя измерял штангенциркулем с точностью 0,05 мм - это оказалось достаточно вполне. Кроме того, могу сказать что если измерять при температуре 20 градусов и при скажем 0 градусов, то результат будет разниться на вот эти самые 5 соток.В том то и дело , я так понял ,что человеку нечем померять.
Просто делать капиталку не имея мерительного инструмента ну как то не правильно.
Золотые слова, кстати. Хотя бы штангенциркуль должен быть обязательно.
По хорошему такие шатуны надо менять на новые (я брал 21213-е которые можно собрать самому без запрессовок пальца на горячую). Крайний случай - есть два дедовских методаЕсли шатуны бу то вполне вероятно,что они потянуты и дыра не круг а овал.
- подкладывание фольги под крышку шатуна (что чуток убирает овальность), но это как бы если совсем уже не хватает денег на новые шатуны.
- шлифовка торцов крышки мелким наждаком на стекле (это если совсем чуть-чуть надо выровнять).
#53
Відправлено 30 січень 2014 - 09:02
#54
Відправлено 30 січень 2014 - 09:20
#57
Відправлено 17 лютий 2014 - 18:47
Добавлено через 2 минуты
Говорят что снимают именно с блока, для дитанационной стойкости. Как поведет себя двигатель 2103 со СЖ 9,5 , достигнутой фрезеровкой ГБЦ а не блока?
#59
Відправлено 18 лютий 2014 - 08:37
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів