По поводу дефиниции "подъёма клапана"...
Большинство даёт определение подъёму клапана как максимальный ход клапана вдоль его оси. Однако при реальных измерениях возникают некоторые несоответствия.
В частности, для 44-го распредвала "ОКБ Двигатель" производитель указывает подъём 11.6 мм для впуска и выпуска.
Я попробовал это проверить тремя способами:
На рисунке показаны измерения:
(1) = 11.6 мм, ход клапана, измеренный перпендикулярно плоскости гбц;
(2) = 11.0 мм, ход клапана вдоль своей оси;
(3) = (37.32-29.70)*1.55 = 11.811 мм, измерение косвенным методом.
Естественно, измерения производились на отрегулированных клапанах, и сомнений полученные числа не вызывают. Причём, числа получились одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Расчёт же подъёма по 3-му методу через измерение кулачка-шейки р/вала имеет значительную погрешность.
Видим, что измерение по 1-му методу в точности равно заявленному для 44-го р/вала подъёму клапана в 11.6 мм. Получается, что в терминологии ОКБ "подъём клапана" - это не максимальный ход клапана вдоль его оси, а то, насколько выдвигается край клапана навстречу поршню по оси цилиндров? Кто что думает по этому поводу?
Измеряем подъём клапана
Автор
andreika2103
, тра 04 2014 22:53
5 replies to this topic
#3
Відправлено 05 травень 2014 - 08:10
более логичный 1 метод, 3 - самый нелогичный тк рокер является рычажной системой вместе с кулачком. Главным считаю чтобы клапан с поршнем не встретились, остальное условности. Ждём комменты от спецов.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником
#5
Відправлено 06 травень 2014 - 10:38
Кстати, ответ производителя "ОКБ Двигатель" на вопрос про указанный ими подъём клапанов таков: "ход клапана всегда и всеми указывается в направлении оси (стержня) клапана."
Ну никак не мог я измерить ход клапана вдоль его оси настолько неточно, чтобы вместо 11.6 получить 11.0 мм (проверял несколько раз, на разных клапанах). Зазоры тоже выставлял измерительной головкой, не щупом (даже чуть поджал специально). Постель р/вала новая, всё затянуто как надо. Рокера тоже новые, производство АвтоВАЗ (хотя литьё хреновое, кривые они какие-то). Ну и сам распредвал был куплен в M-sport'е, с голограммой ОКБ, всё как положено! И это именно 44-й, базовый диаметр 29.70 измерения подтверждают. Вот сижу и думаю, в чём же тут разгадка может быть...
Ну никак не мог я измерить ход клапана вдоль его оси настолько неточно, чтобы вместо 11.6 получить 11.0 мм (проверял несколько раз, на разных клапанах). Зазоры тоже выставлял измерительной головкой, не щупом (даже чуть поджал специально). Постель р/вала новая, всё затянуто как надо. Рокера тоже новые, производство АвтоВАЗ (хотя литьё хреновое, кривые они какие-то). Ну и сам распредвал был куплен в M-sport'е, с голограммой ОКБ, всё как положено! И это именно 44-й, базовый диаметр 29.70 измерения подтверждают. Вот сижу и думаю, в чём же тут разгадка может быть...
#6
Відправлено 07 травень 2014 - 19:36
Вопрос, конечно, интересный.
Никто из производителей не пишет, как именно мерили подъем. Поэтому доподлинно неизвестно.
Из-за чего цифры не сходятся, вариантов много: распредвал все-таки не тот, профиль рокеров отличается у разных производителей или даже в разных партиях (бывает, что рокера даже на глаз заметно отличаются) либо производитель приводит расчетные цифры которые не совсем совпадают с фактическими.
Никто из производителей не пишет, как именно мерили подъем. Поэтому доподлинно неизвестно.
Из-за чего цифры не сходятся, вариантов много: распредвал все-таки не тот, профиль рокеров отличается у разных производителей или даже в разных партиях (бывает, что рокера даже на глаз заметно отличаются) либо производитель приводит расчетные цифры которые не совсем совпадают с фактическими.
Красота никогда не давалась легко.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів