Ремонт карданной педерачи
Автор
Iari
, лис 20 2006 09:54
19 replies to this topic
#1
Відправлено 20 листопад 2006 - 09:54
При движении накатом шумит, что-то в районе кардана.
Учитывая что пробег кардана без всякого вмешательства - составляет 95 тыс. км, думаю что необходимо его снять и отремонтировать.
Планирую поменять крестовины, подвесной подшипник, возможно фланец переднего вала (балеринку), т.к. она вызывает большие подозрения.
Наиболее болезненный вопрос - это замена крестовин, т.к. сам не разу такого не делал и не видел как делают.
Кто-то может рассказать что там за грабли есть?? Мурзилку почти наизусть уже знаю, а вот начать делать стрёмно.
Учитывая что пробег кардана без всякого вмешательства - составляет 95 тыс. км, думаю что необходимо его снять и отремонтировать.
Планирую поменять крестовины, подвесной подшипник, возможно фланец переднего вала (балеринку), т.к. она вызывает большие подозрения.
Наиболее болезненный вопрос - это замена крестовин, т.к. сам не разу такого не делал и не видел как делают.
Кто-то может рассказать что там за грабли есть?? Мурзилку почти наизусть уже знаю, а вот начать делать стрёмно.
#5
Відправлено 20 листопад 2006 - 10:02
Iari
Я делал не по камасутре, а немного видоизменённым способом - сначала выбиваешь одну сторону, потом другую. Но надо аккуратно вставлять новую крестовину, чтобы не лопнула. И особое внимание обрати на стопорные кольца - их надо вставить таким образом чтобы они касались стенок по всей окружности, а некторые умельцы вставляют их так, что они приобретают форму "овала" - это значит что крестовину вставили недоконца и выйдет она из строя раньше, да и кольца потом полопаются, из-за того, что на них будет воздействовать неравномерное напряжение.
Я делал не по камасутре, а немного видоизменённым способом - сначала выбиваешь одну сторону, потом другую. Но надо аккуратно вставлять новую крестовину, чтобы не лопнула. И особое внимание обрати на стопорные кольца - их надо вставить таким образом чтобы они касались стенок по всей окружности, а некторые умельцы вставляют их так, что они приобретают форму "овала" - это значит что крестовину вставили недоконца и выйдет она из строя раньше, да и кольца потом полопаются, из-за того, что на них будет воздействовать неравномерное напряжение.
`Судьба была рок-н-ролл, а стала попса...` (С) НС
#6
Відправлено 21 листопад 2006 - 10:48
Iari
лучше за день до снятия крестовин налей туда побольше ВД40 или соряры и тряпкой замотать чтоб покисло.
А потом всё как по маслу ..и стопорные кольца выйдут как нехделать и сами подшипники игольчатые крестовин тоже повылетают.
лучше за день до снятия крестовин налей туда побольше ВД40 или соряры и тряпкой замотать чтоб покисло.
А потом всё как по маслу ..и стопорные кольца выйдут как нехделать и сами подшипники игольчатые крестовин тоже повылетают.
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...
#8
Відправлено 28 січень 2007 - 20:01
Короче, кардан меня достал окончательно...
Купил на выходных запчастюлек - буду при первой же теплой погоде что-то делать...
Ремонт кардана ВАЗ
Купил на выходных запчастюлек - буду при первой же теплой погоде что-то делать...
Ремонт кардана ВАЗ
#9
Відправлено 29 січень 2007 - 09:32
Кто-то юзал запчасти от http://www.sonatex.ru/
Купил вот подвесной,
проверенный продавец сказал, что это не самое хорошее что может быть (лучше типа только ВАЗовское, но нае..вают часто с ВАЗовским)... Поэтому этот будет наиболее толковым вариантом.
Подшипник кстати в нем Kraft установлен...
Кто-то что-то может сказать про Сонатекс??
Купил вот подвесной,
проверенный продавец сказал, что это не самое хорошее что может быть (лучше типа только ВАЗовское, но нае..вают часто с ВАЗовским)... Поэтому этот будет наиболее толковым вариантом.
Подшипник кстати в нем Kraft установлен...
Кто-то что-то может сказать про Сонатекс??
#10
Відправлено 29 січень 2007 - 17:08
2 Iari
Креставинки зачетные. Минимум 50000 пробега.
Подвесной брал "ВИС" - оф. поставщик АвтоВАЗа. О твоем сказать ничего не могу.
Одной детали не вижу - эластички. Иногда дисбаланс может идти и от эластички. проверено. На однойц эластичке колбасит, другую ставлю - нормально.
Креставинки зачетные. Минимум 50000 пробега.
Подвесной брал "ВИС" - оф. поставщик АвтоВАЗа. О твоем сказать ничего не могу.
Одной детали не вижу - эластички. Иногда дисбаланс может идти и от эластички. проверено. На однойц эластичке колбасит, другую ставлю - нормально.
#12
Відправлено 29 січень 2007 - 18:24
да она уже поменяна - прошлым летом - прошла не более 10 тыщ... брал то ли ДААЗовскую, то ли балаковскую, кажется, точно не помню, но не из дешевых...Одной детали не вижу - эластички.
у меня (точнее у Морзе) такое ощущение, что это не дисбаланс, в нехреновый такой люфт чего-то... а вот чего именно понять трудно... поэтому решил поменять все...
noxium
ОК как сделаю, отпишусь, может даже с фотоотчетом...
#13
Відправлено 11 лютий 2007 - 19:38
Значит кардан был отремонтирован в эту субботу 10-го февраля (благо погода была более не менее).
Участники событий я и morze.
Работы лучше проводить вдвоем (не в коем случае не втроем :D , разве что третьим может быть фотограф, но у нач его не было).
Порядок действий:
1) Нанести метки на хвостовик редуктора и хвостовик кардана для сохранения их взаимного расположения (лучше всего острым кернером спомощью молотка)
2) Откручиваем 4 гайки крепления хвостовика (ключ 13)
3) Раскручиваем три болтовых соединения на эластичной муфте (два ключа 19)
4) Откручиваем траверсу обоймы подвесного подшипника и защитную планку (ключ 13)
Снимаем кардан в сборе вытягивая его вперед - по направлению движения машины.
Если у вас ухоженная машина и нет заксиших гаек и прочих голимых приколов - эта процедура займет минут эдак с полчаса.
Первый этап на этом завершен.
Этап второй.
Переносим (или размещаем) кардан в удобное для разборки место. Таким местом оказался мой гараж, машина осталась на яме без кардана.
Размяться лучше с замены задней крестовины хвостовика кардана. Описывать процедуру тяжеловато, но ничего сложного нет. Главное аккуратность.
ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗМЕЧАЕМ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ХВОСТОВИКА И ВАЛА
Аккуратно вынимаем стопорные шайбы двух противоположных шипов (в зависимости от того какие шайбы у вас установлены возможно необходим будет специнструмент, в лучшем случае можно будет обойтись отверткой и плоскогубцами).
С помощью подходящего инструмента (Морзе использовал две головки на 12 и на 24, деревянную чурку и молоток) выбиваем чашки в каком-либо направлении. Бить нужно не изо всех сил, чтобы не деформировать вилки. Лучше заранее размочить эти места WD-40 или LM-40. Ну в нашем случае извлеклось все не так и долго. На удивление кардан с пробегом в 98 тыс. оказался практически не ржавым.
После того как выбили одну часть крестовины, точно так же выбиваем вторую.
Устанавливать новую крестовину нужно аккуратно, чтобы шипы не повыпадали из колпачка и не уперлись при сборке в шип самой крестовины.
Ну короче замена самих крестовин как мне показалось - не очень сложная... Гораздо интереснее было менять подвесной подшипник.
Исходя из визуального осмотра мы сделали вывод, что сам подвесной подшипник еще не вышел из строя (а пробег его почти 98 тыс.!!!:shock: ), хотя вращался немного шумнее чем новый (что неудивительно). А вот обойма приказала долго жить - резина заметно размягчилась, вулканизация была отрована примерно на одной терти окружности.
Вобщем его было необходимо заменить, поскольку был приобретен новый подшипник в сборе - менять его тоже решили в сборе.
Самым сложным было снять (спрессовать) стары подшипник...
(тут я дам слово Морзе, может он вкратце опишет процесс ).
Далее в принципе все интуитвно понятно, как чего собирать.
Еще, раз пошла такая пьянка, то решили заложить новую смазку в шлицевое соединение фланца (балеринки) и вала кардана. Разметив взаимное расположение фланца и вала, аккуратно разогнули обойму сальника и сняли балеринку. Вычистили шлицевое соединение от старой смазки тряпкой и отверткой и заложили новую смазку типа ФИОЛ - лишнее все равно вылезет при одевании балеринки на шлицы. Одели по меткам балеринку, лишнюю смазку заткнули с обратно стороны балеринки в место где кардан сопрягается с КПП (думаю, что не помешает). Единственное, что загнуть усики на обойме также прикольно, как они были загнуты - не удалось - остался небольшой люфт (надо будет через пару тыщ посмотреть не отпала лли обойма).
Также перед установкой - замазали ФИОЛом все крестовины, точнее места где установлены стопорные кольца. Чтоб при демонтаже не было лишнего геморроя.
Ну и собственно пошли ставить это все на машину, которая 2 с лишним часа ждала нас на яме. Собственно установка кардана и сопутствующих запчастей заняла отсилы 20 минут.
Тестовая поездка показала что шум досаждавший мне последние три месяца пропал (надолго ли? думаю зависит от качества запчастей)...
В остальном МЕГАРЕПЕКТ to morze - потратившему полдня на меня и мою машину...
ЗЫ Кстати что-то там morze говорил про стук в редукторе... я уже потенциально начинаю бояться... :shock:
Участники событий я и morze.
Работы лучше проводить вдвоем (не в коем случае не втроем :D , разве что третьим может быть фотограф, но у нач его не было).
Порядок действий:
1) Нанести метки на хвостовик редуктора и хвостовик кардана для сохранения их взаимного расположения (лучше всего острым кернером спомощью молотка)
2) Откручиваем 4 гайки крепления хвостовика (ключ 13)
3) Раскручиваем три болтовых соединения на эластичной муфте (два ключа 19)
4) Откручиваем траверсу обоймы подвесного подшипника и защитную планку (ключ 13)
Снимаем кардан в сборе вытягивая его вперед - по направлению движения машины.
Если у вас ухоженная машина и нет заксиших гаек и прочих голимых приколов - эта процедура займет минут эдак с полчаса.
Первый этап на этом завершен.
Этап второй.
Переносим (или размещаем) кардан в удобное для разборки место. Таким местом оказался мой гараж, машина осталась на яме без кардана.
Размяться лучше с замены задней крестовины хвостовика кардана. Описывать процедуру тяжеловато, но ничего сложного нет. Главное аккуратность.
ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗМЕЧАЕМ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ХВОСТОВИКА И ВАЛА
Аккуратно вынимаем стопорные шайбы двух противоположных шипов (в зависимости от того какие шайбы у вас установлены возможно необходим будет специнструмент, в лучшем случае можно будет обойтись отверткой и плоскогубцами).
С помощью подходящего инструмента (Морзе использовал две головки на 12 и на 24, деревянную чурку и молоток) выбиваем чашки в каком-либо направлении. Бить нужно не изо всех сил, чтобы не деформировать вилки. Лучше заранее размочить эти места WD-40 или LM-40. Ну в нашем случае извлеклось все не так и долго. На удивление кардан с пробегом в 98 тыс. оказался практически не ржавым.
После того как выбили одну часть крестовины, точно так же выбиваем вторую.
Устанавливать новую крестовину нужно аккуратно, чтобы шипы не повыпадали из колпачка и не уперлись при сборке в шип самой крестовины.
Ну короче замена самих крестовин как мне показалось - не очень сложная... Гораздо интереснее было менять подвесной подшипник.
Исходя из визуального осмотра мы сделали вывод, что сам подвесной подшипник еще не вышел из строя (а пробег его почти 98 тыс.!!!:shock: ), хотя вращался немного шумнее чем новый (что неудивительно). А вот обойма приказала долго жить - резина заметно размягчилась, вулканизация была отрована примерно на одной терти окружности.
Вобщем его было необходимо заменить, поскольку был приобретен новый подшипник в сборе - менять его тоже решили в сборе.
Самым сложным было снять (спрессовать) стары подшипник...
(тут я дам слово Морзе, может он вкратце опишет процесс ).
Далее в принципе все интуитвно понятно, как чего собирать.
Еще, раз пошла такая пьянка, то решили заложить новую смазку в шлицевое соединение фланца (балеринки) и вала кардана. Разметив взаимное расположение фланца и вала, аккуратно разогнули обойму сальника и сняли балеринку. Вычистили шлицевое соединение от старой смазки тряпкой и отверткой и заложили новую смазку типа ФИОЛ - лишнее все равно вылезет при одевании балеринки на шлицы. Одели по меткам балеринку, лишнюю смазку заткнули с обратно стороны балеринки в место где кардан сопрягается с КПП (думаю, что не помешает). Единственное, что загнуть усики на обойме также прикольно, как они были загнуты - не удалось - остался небольшой люфт (надо будет через пару тыщ посмотреть не отпала лли обойма).
Также перед установкой - замазали ФИОЛом все крестовины, точнее места где установлены стопорные кольца. Чтоб при демонтаже не было лишнего геморроя.
Ну и собственно пошли ставить это все на машину, которая 2 с лишним часа ждала нас на яме. Собственно установка кардана и сопутствующих запчастей заняла отсилы 20 минут.
Тестовая поездка показала что шум досаждавший мне последние три месяца пропал (надолго ли? думаю зависит от качества запчастей)...
В остальном МЕГАРЕПЕКТ to morze - потратившему полдня на меня и мою машину...
ЗЫ Кстати что-то там morze говорил про стук в редукторе... я уже потенциально начинаю бояться... :shock:
#14
Відправлено 12 лютий 2007 - 12:01
на счет снятия подвесного: на сколько мне известно, его надо снимать с помощью съемника (такой съемник я никогда не видел)
Снимать пришлось с помощью кувалды и такой то матери.
Для чего сам подшиник был упёрт в металлическую планку. которую нашли в гараже, так чтоб подшипник упирался в неё как можно большей плоскостью со стороны кардана.
Бить пришлось по самому кардану, со тороны резьбы через проставку (нам хорошо послужила подходящая по размеру головка имхо на 17)
единственный минус, головка упиралась в самое начало шлицов на кардане и немного их развальцевала.
Воспользовались напильником, после чего всё село на свои места.
Что касается моста. Если кто пробовал на своей машине при снятом кардане резко крутить хвостовик редуктора туда-сюда, наверняка слышали характерный стук в мосту. По всей видимости это зазоры шлицевых соединений, то ли полуосей, а может быть люфт самих шестерен.
Ну так вот, на сколько я помню этот звук глухой. А у Iari он больше схож на разболтанную крестовину - ЗВЯК!
Снимать пришлось с помощью кувалды и такой то матери.
Для чего сам подшиник был упёрт в металлическую планку. которую нашли в гараже, так чтоб подшипник упирался в неё как можно большей плоскостью со стороны кардана.
Бить пришлось по самому кардану, со тороны резьбы через проставку (нам хорошо послужила подходящая по размеру головка имхо на 17)
единственный минус, головка упиралась в самое начало шлицов на кардане и немного их развальцевала.
Воспользовались напильником, после чего всё село на свои места.
Что касается моста. Если кто пробовал на своей машине при снятом кардане резко крутить хвостовик редуктора туда-сюда, наверняка слышали характерный стук в мосту. По всей видимости это зазоры шлицевых соединений, то ли полуосей, а может быть люфт самих шестерен.
Ну так вот, на сколько я помню этот звук глухой. А у Iari он больше схож на разболтанную крестовину - ЗВЯК!
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...
#16
Відправлено 12 лютий 2007 - 12:11
Я увидел такой съемник уже после ремонта в книге по оборудования для ремонта жигулей...его надо снимать с помощью съемника (такой съемник я никогда не видел)
представляет собой станину с отвестием по диаметру кардяна и два полукольца как бы застегивающиеся вокруг подшипника и соответвсенно проставка для выдавливания вала...
принцип работы такой же как и у нас был вобщем, только у нас было ударное усилие, а там типа под пресс вся конструкция ложиццо...
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів