Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Сгорает реле-регулятор на высоких оборотах


  • Please log in to reply
16 replies to this topic

#1 Павел21011

Павел21011

    Новичок


  • Пользователи
  • 80 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-жовтень 13

Відправлено 02 травень 2016 - 12:39

Темы клона не нашел, в гугле тоже ничего нет подобного. Может кто сталкивался или разбирается, у меня гена г221(минусовые диоды были в корпус впресованы), ехал я на оборотах 5.5к минут 20-30, загорелась лампа акб, остановился поменял реле, погасла. В следующий раз та же история, но загорелась лампа уже утром при первом пуске, поменял реле регулятор, потухла, но решил перетрусить гену, поменял диодный мост, прозвонил ротор и статор, вроде все ок, но история повторилась, правда уже на ходу. Проводка стоит новая, контакты все не окисленные, по батарее видно что идет перезаряд(мокрая все время, подкипает). На что еще обратил вниманте -щетки гены, одна длинная, вторая короче на пол сантиметра, может на овердо*уя оборотов она подвисает и идет перезаряд? Подскажите кто что может, не знаю что менять- щетки, ротор или статор:bn:

#2 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 02 травень 2016 - 12:59

Может быть короткое замыкание в роторе.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#3 Павел21011

Павел21011

    Новичок


  • Пользователи
  • 80 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-жовтень 13

Відправлено 02 травень 2016 - 13:18

А как это проверить? Я прозванивал на замыкание на кольца в роторе

#4 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 02 травень 2016 - 15:51

В домашних условиях никак, нужно иметь спец оборудование.

Добавлено через 5 минут
Косвенно можно оценить, подав напряжение 12в на щетки и измерить ток, должно быть не больше 4-5а.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#5 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 02 травень 2016 - 20:04

Павел21011, Если идет перезаряд, то гена работает нормально.
У машины бывает "-" с аккума бросают прямо на двигатель. При этом на массе самого авто относительно плюса - напряжение занижено.
Бывает само реле (РР) плохо контачит с минусом аккумулятора. Реле регулятор сидит на корпусе авто (или имеет плохой контакт с массой) и соответственно видит заниженоное напряжение и открывает транзистор на всю (а транзистор расчитан работать в импульсном режиме).
Отсюда и перезаряд и горит РР.
Кинь хороший провод на минус аккума и на радиатор РР
Еще стоит проверить или, и поставить реле на питание самого РР.

Повідомлення відредагував igor: 02 травень 2016 - 20:09

2102 - 76года выпуска

#6 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 02 травень 2016 - 20:48

При коротком замыкании в обмотке ротора реле сгорит сразу, ждать высоких оборотов не будет. Может быть витковое замыкание. Тут нужно измерять сопротивление обмотки, хотя б до десятых Ома. И сравнивать с Книгой.

А изоляцию, если есть знакомый электрик, спроси может сможет крутнуть изоляцию мегером (только чтоб мегер не 2500 Вольт - спалишь нахрен! Нужен не более 500В). Хотя у меня знакомый рассказывал что сетевым напряжением 200В изоляцию ротора проверял. Но это реальный АХТУНГ, если от электрики далек.

#7 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 02 травень 2016 - 20:57

При витковом замыкании, да практически при любых утечках генератор даст заниженое, а не завышеное напряжение.
2102 - 76года выпуска

#8 Павел21011

Павел21011

    Новичок


  • Пользователи
  • 80 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-жовтень 13

Відправлено 03 травень 2016 - 08:25

Кинь хороший провод на минус аккума и на радиатор РР
Еще стоит проверить или, и поставить реле на питание самого РР.

Попробую кинуть провод, если сгорит то не оно
А что за реле поставить, типа как на свет разгрузочное?

Добавлено через 4 минуты
Электрика как раз нет( А как насчет статора, он может давать сбой или если все мансы не помогут то менять сперва ротор?

Добавлено через 2 минуты
По идее, если бы напряжение было бы заниженное, то РР не горел бы? Или горел? Главное что я не пойму, это почему только на высоких оборотах так происходит, если ездить до 4к то хоть месяц ездь, будет все ок...

Добавлено через 2 минуты
Вот кстати еще что, дали мне РР старое, то что оромное, венерское, так оно не сгорело, сгорел предохрон

#9 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 03 травень 2016 - 12:58

При витковом замыкании, да практически при любых утечках генератор даст заниженое, а не завышеное напряжение.


Не путайте людей. Витковое замыкание - это не та утечка, о которой обычно принято говорить, утечки на корпус там нет, просто часть обмотки становится паразитной частью системы и работает "на себя".

При витковом замыкании в обмотке ротора уменьшится что? - сопротивление обмотки, значит возрастет что? - ток в обмотке. Кстати тому в подтверждение - сгоревший предохранитель в реле старого образца.

#10 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 03 травень 2016 - 16:27

Alex_st, Тогда ответьте почему идет перезаряд? наверное из за межвиткового которое работает на себя :multi: Замкните хоть один виток в обмотке возбуждения - СРАЗУ вылетит предок не будет ждать высоких оборотов. И конечно недозаряд АКБ.
А по большому счету нужно взять вольтметр или мультиметр или тестер. И промерить напряжение на аккумуляторе на разных оборотах двигателя. Зделать тоже самое поставив тестер на + АКБ и радиатор РР, на минус АКБ и 15 ножку РР.
Сам РР можно проверить 21Ватной лампочкой с проводами включеной в разъем РР - (15 и 67 нога по мануалу)

Добавлено через 54 минуты
Павел21011,

А что за реле поставить, типа как на свет разгрузочное?

Да , с +АКБ через предохранитель на контакты реле , а с контактов реле на 15 контакт РР. Управление (обмотка реле) подключается на массу авто и на провод снятый с 15 ножки РР.

Повідомлення відредагував igor: 03 травень 2016 - 16:15

2102 - 76года выпуска

#11 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 03 травень 2016 - 18:19

Alex_st, Тогда ответьте почему идет перезаряд? наверное из за межвиткового которое работает на себя :multi:


Не люблю повторяться, но для вас сделаю исключение. Даже постараюсь дать "развернутый" ответ.
Повторим суть. Автор темы сообщает, что на повышенных оборотах происходит перезаряд АКБ с последующим выходом из строя реле-регулятора.
Сразу оговорюсь, сверхъестественных способностей не имею, по этому предоставить дистанционное решение - это скорее к Кашпировскому.
Мое мнение такое. Одной из вероятных причин может быть витковое замыкание в обмотке ротора.
Обосновываю. Реле-регулятор расчитан для работы в определенных пределах напряжений. Полностью снять напряжение с обмотки ротора реле-регулятор не может, есть какой-то минимальный предел. Так вот, как я уже упоминал, из-за витковго замыкания уменьшилось сопротивление катушки возбуждения. Следовательно, возрастает рабочий ток в катушке, увеличивается магнитное поле... (там еще куча процессов, но сейчас не суть)... и растет напряжение бортовой сети. На малых и средних оборотах напряжение нижнего предела реле-регулятора позволяет удерживать бортовое напряжение авто в норме, а вот на больших оборотах нижний предел реле-регулятора уже не позволяет сделать ниже бортовое напряжение, следовательно идет перезаряд АКБ. А при такой продолжительной работе выходной транзистор реле-регулятора (или предохранитель) выходят из строя.
На основе мною написанного. Берем двужильный провод и тянем из салона под капот и садим конкретно на клеммы АКБ. В салоне к оставшимся концам подключаем вольтметр. Лучше взять помошника, который будет контролировать напряжение на приборе. В начале поездки, пока АКБ не возьмет заряд (минут 10, а то и 30, зависит от изношенности АКБ) возможно все будет норм. А потом следим за напряжением, если на высоких оборотах будет сильно выше 14,4В, можно генератор сдавать в ремонт. Если же нет - бум думать :)

Alex_st Замкните хоть один виток в обмотке возбуждения - СРАЗУ вылетит предок не будет ждать высоких оборотов. И конечно недозаряд АКБ.
А по большому счету нужно взять вольтметр или мультиметр или тестер. И промерить напряжение на аккумуляторе на разных оборотах двигателя. Зделать тоже самое поставив тестер на + АКБ и радиатор РР, на минус АКБ и 15 ножку РР.
Сам РР можно проверить 21Ватной лампочкой с проводами включеной в разъем РР - (15 и 67 нога по мануалу)

Добавлено через 54 минуты
Павел21011,

Да , с +АКБ через предохранитель на контакты реле , а с контактов реле на 15 контакт РР. Управление (обмотка реле) подключается на массу авто и на провод снятый с 15 ножки РР.


Эту бузу даже комментировать не буду. Нет, конечно есть приборы для выявления виткового, но это уже почти лабораторные условия и вычисления. А выявить витковое не поверенным прибором, как то мультиметром - да вы лауреат!
П.С. "Распишете" процессы при межвитковом замыкании? :)

#12 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 03 травень 2016 - 20:49

возрастает рабочий ток в катушке, увеличивается магнитное поле

При межвитковом замыкании магнитное поле уменьшается - иначе как можно намагнитить сердечник. Еслибы при межвитковом намагниченность сердечника увеличивалась - то я думаю, дали бы премию именно Вам. Такая гениальная разработка не прошла бы мимо. И все генераторы работали на таком прекрасном принципе. Надо увеличить ход дифузора в динамик - закоротили пару витков (магнитное поле, по Вашему, выросло) и на назах динамик просто выпрыгивает из колонки.


Полностью снять напряжение с обмотки ротора реле-регулятор не может, есть какой-то минимальный предел.

При использовании РР на реле - это действительно так, ибо при отключении реле ротор остается подключен через резистор (нихромовая нить).
У транзисторнового РР другая работа. При уменьшении напряжения бортовой сети РР открывает выходной транзистор на всю(понятно прямое подение напряжения на транзисторе). При повышении напряжения бортовой сети до установленного предела транзистор выключатся и дабы его не пробило самоиндукцией работает диод в обратном включении.
При проверке :
1) измеряем напряжение на АКБ при разных оборотах двигателя - если имеем действительно перенапряжение - то ищим плохие контакты:
а) Проверяем напряжение относительно плюса АКБ и корпуса РР - напряжение занижено (ищем контакт массы) , напряжение как на АКБ (переходим к пункту б))
б)Проверяем напряжение между массой авто и 15 клемой РР - напряжение занижено - ставим реле и успокаиваемся, Напряжение как на АКБ - неисправен РР (других вариантов нет)
Я не кашпировский , но провисти измерения при помощи вольтметра подсилу даже начинающему автолюбителю. Главное соблюдать полярность (хотя к мультиметрам это не отностися).
2)Если имее недозаряд (и мокрый АКБ является следствием, просто, плохого АКБ)- то

Одной из вероятных причин может быть витковое замыкание в обмотке ротора.


Повідомлення відредагував igor: 03 травень 2016 - 20:55

2102 - 76года выпуска

#13 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 03 травень 2016 - 21:00

При межвитковом замыкании магнитное поле уменьшается ...

:) Буквально 2 вопроса:
1. Магнитное поле прямо или обратно пропорционально силе тока?
2. Рабочий ток течет через замкнутые витки?

#14 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 03 травень 2016 - 21:44

Магнитное поле по замкнутому контуру равно нулю Читайте теорию поля

Магнитное поле прямо или обратно пропорционально силе тока?

Электрическое поле прямо пропорционально силе тока.
Постоянный ток течет через замкнутые витки (при этом общее сопротивление обмотки уменьшается).
Магнитное поле в статоре возникает за счет вращения ротора

Повідомлення відредагував igor: 04 травень 2016 - 06:47

2102 - 76года выпуска

#15 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 03 травень 2016 - 22:07

Первый ответ почти о том, второго ответа нет.

П.С.: Теорию поля какую читать - квантовую? Или может в дифференциальной геометрии? Может в линейной алгебре? В радиофизике?

#16 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 03 травень 2016 - 22:22

Дал все ответы на вопросы.
почитайте хотя бы теорему Остроградского-Гаусса для магнитного поля
2102 - 76года выпуска

#17 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 04 травень 2016 - 06:49

Дал все ответы на вопросы.
почитайте хотя бы теорему Остроградского-Гаусса для магнитного поля


2 раза почитал. Но очень бы хотелось чтобы кто-то сведующий разъяснил на пальцах. Можно своими словами и на примере этого злосчастного генератора от которого горят реле-регуляторы. Будьте так любезны, не откажите.




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика