Сгорает реле-регулятор на высоких оборотах
#1
Відправлено 02 травень 2016 - 12:39
#5
Відправлено 02 травень 2016 - 20:04
У машины бывает "-" с аккума бросают прямо на двигатель. При этом на массе самого авто относительно плюса - напряжение занижено.
Бывает само реле (РР) плохо контачит с минусом аккумулятора. Реле регулятор сидит на корпусе авто (или имеет плохой контакт с массой) и соответственно видит заниженоное напряжение и открывает транзистор на всю (а транзистор расчитан работать в импульсном режиме).
Отсюда и перезаряд и горит РР.
Кинь хороший провод на минус аккума и на радиатор РР
Еще стоит проверить или, и поставить реле на питание самого РР.
Повідомлення відредагував igor: 02 травень 2016 - 20:09
#6
Відправлено 02 травень 2016 - 20:48
А изоляцию, если есть знакомый электрик, спроси может сможет крутнуть изоляцию мегером (только чтоб мегер не 2500 Вольт - спалишь нахрен! Нужен не более 500В). Хотя у меня знакомый рассказывал что сетевым напряжением 200В изоляцию ротора проверял. Но это реальный АХТУНГ, если от электрики далек.
#8
Відправлено 03 травень 2016 - 08:25
Попробую кинуть провод, если сгорит то не оноКинь хороший провод на минус аккума и на радиатор РР
Еще стоит проверить или, и поставить реле на питание самого РР.
А что за реле поставить, типа как на свет разгрузочное?
Добавлено через 4 минуты
Электрика как раз нет( А как насчет статора, он может давать сбой или если все мансы не помогут то менять сперва ротор?
Добавлено через 2 минуты
По идее, если бы напряжение было бы заниженное, то РР не горел бы? Или горел? Главное что я не пойму, это почему только на высоких оборотах так происходит, если ездить до 4к то хоть месяц ездь, будет все ок...
Добавлено через 2 минуты
Вот кстати еще что, дали мне РР старое, то что оромное, венерское, так оно не сгорело, сгорел предохрон
#9
Відправлено 03 травень 2016 - 12:58
При витковом замыкании, да практически при любых утечках генератор даст заниженое, а не завышеное напряжение.
Не путайте людей. Витковое замыкание - это не та утечка, о которой обычно принято говорить, утечки на корпус там нет, просто часть обмотки становится паразитной частью системы и работает "на себя".
При витковом замыкании в обмотке ротора уменьшится что? - сопротивление обмотки, значит возрастет что? - ток в обмотке. Кстати тому в подтверждение - сгоревший предохранитель в реле старого образца.
#10
Відправлено 03 травень 2016 - 16:27
А по большому счету нужно взять вольтметр или мультиметр или тестер. И промерить напряжение на аккумуляторе на разных оборотах двигателя. Зделать тоже самое поставив тестер на + АКБ и радиатор РР, на минус АКБ и 15 ножку РР.
Сам РР можно проверить 21Ватной лампочкой с проводами включеной в разъем РР - (15 и 67 нога по мануалу)
Добавлено через 54 минуты
Павел21011,
Да , с +АКБ через предохранитель на контакты реле , а с контактов реле на 15 контакт РР. Управление (обмотка реле) подключается на массу авто и на провод снятый с 15 ножки РР.А что за реле поставить, типа как на свет разгрузочное?
Повідомлення відредагував igor: 03 травень 2016 - 16:15
#11
Відправлено 03 травень 2016 - 18:19
Alex_st, Тогда ответьте почему идет перезаряд? наверное из за межвиткового которое работает на себя
Не люблю повторяться, но для вас сделаю исключение. Даже постараюсь дать "развернутый" ответ.
Повторим суть. Автор темы сообщает, что на повышенных оборотах происходит перезаряд АКБ с последующим выходом из строя реле-регулятора.
Сразу оговорюсь, сверхъестественных способностей не имею, по этому предоставить дистанционное решение - это скорее к Кашпировскому.
Мое мнение такое. Одной из вероятных причин может быть витковое замыкание в обмотке ротора.
Обосновываю. Реле-регулятор расчитан для работы в определенных пределах напряжений. Полностью снять напряжение с обмотки ротора реле-регулятор не может, есть какой-то минимальный предел. Так вот, как я уже упоминал, из-за витковго замыкания уменьшилось сопротивление катушки возбуждения. Следовательно, возрастает рабочий ток в катушке, увеличивается магнитное поле... (там еще куча процессов, но сейчас не суть)... и растет напряжение бортовой сети. На малых и средних оборотах напряжение нижнего предела реле-регулятора позволяет удерживать бортовое напряжение авто в норме, а вот на больших оборотах нижний предел реле-регулятора уже не позволяет сделать ниже бортовое напряжение, следовательно идет перезаряд АКБ. А при такой продолжительной работе выходной транзистор реле-регулятора (или предохранитель) выходят из строя.
На основе мною написанного. Берем двужильный провод и тянем из салона под капот и садим конкретно на клеммы АКБ. В салоне к оставшимся концам подключаем вольтметр. Лучше взять помошника, который будет контролировать напряжение на приборе. В начале поездки, пока АКБ не возьмет заряд (минут 10, а то и 30, зависит от изношенности АКБ) возможно все будет норм. А потом следим за напряжением, если на высоких оборотах будет сильно выше 14,4В, можно генератор сдавать в ремонт. Если же нет - бум думать
Alex_st Замкните хоть один виток в обмотке возбуждения - СРАЗУ вылетит предок не будет ждать высоких оборотов. И конечно недозаряд АКБ.
А по большому счету нужно взять вольтметр или мультиметр или тестер. И промерить напряжение на аккумуляторе на разных оборотах двигателя. Зделать тоже самое поставив тестер на + АКБ и радиатор РР, на минус АКБ и 15 ножку РР.
Сам РР можно проверить 21Ватной лампочкой с проводами включеной в разъем РР - (15 и 67 нога по мануалу)
Добавлено через 54 минуты
Павел21011,
Да , с +АКБ через предохранитель на контакты реле , а с контактов реле на 15 контакт РР. Управление (обмотка реле) подключается на массу авто и на провод снятый с 15 ножки РР.
Эту бузу даже комментировать не буду. Нет, конечно есть приборы для выявления виткового, но это уже почти лабораторные условия и вычисления. А выявить витковое не поверенным прибором, как то мультиметром - да вы лауреат!
П.С. "Распишете" процессы при межвитковом замыкании?
#12
Відправлено 03 травень 2016 - 20:49
При межвитковом замыкании магнитное поле уменьшается - иначе как можно намагнитить сердечник. Еслибы при межвитковом намагниченность сердечника увеличивалась - то я думаю, дали бы премию именно Вам. Такая гениальная разработка не прошла бы мимо. И все генераторы работали на таком прекрасном принципе. Надо увеличить ход дифузора в динамик - закоротили пару витков (магнитное поле, по Вашему, выросло) и на назах динамик просто выпрыгивает из колонки.возрастает рабочий ток в катушке, увеличивается магнитное поле
При использовании РР на реле - это действительно так, ибо при отключении реле ротор остается подключен через резистор (нихромовая нить).Полностью снять напряжение с обмотки ротора реле-регулятор не может, есть какой-то минимальный предел.
У транзисторнового РР другая работа. При уменьшении напряжения бортовой сети РР открывает выходной транзистор на всю(понятно прямое подение напряжения на транзисторе). При повышении напряжения бортовой сети до установленного предела транзистор выключатся и дабы его не пробило самоиндукцией работает диод в обратном включении.
При проверке :
1) измеряем напряжение на АКБ при разных оборотах двигателя - если имеем действительно перенапряжение - то ищим плохие контакты:
а) Проверяем напряжение относительно плюса АКБ и корпуса РР - напряжение занижено (ищем контакт массы) , напряжение как на АКБ (переходим к пункту б))
б)Проверяем напряжение между массой авто и 15 клемой РР - напряжение занижено - ставим реле и успокаиваемся, Напряжение как на АКБ - неисправен РР (других вариантов нет)
Я не кашпировский , но провисти измерения при помощи вольтметра подсилу даже начинающему автолюбителю. Главное соблюдать полярность (хотя к мультиметрам это не отностися).
2)Если имее недозаряд (и мокрый АКБ является следствием, просто, плохого АКБ)- то
Одной из вероятных причин может быть витковое замыкание в обмотке ротора.
Повідомлення відредагував igor: 03 травень 2016 - 20:55
#14
Відправлено 03 травень 2016 - 21:44
Электрическое поле прямо пропорционально силе тока.Магнитное поле прямо или обратно пропорционально силе тока?
Постоянный ток течет через замкнутые витки (при этом общее сопротивление обмотки уменьшается).
Магнитное поле в статоре возникает за счет вращения ротора
Повідомлення відредагував igor: 04 травень 2016 - 06:47
#17
Відправлено 04 травень 2016 - 06:49
Дал все ответы на вопросы.
почитайте хотя бы теорему Остроградского-Гаусса для магнитного поля
2 раза почитал. Но очень бы хотелось чтобы кто-то сведующий разъяснил на пальцах. Можно своими словами и на примере этого злосчастного генератора от которого горят реле-регуляторы. Будьте так любезны, не откажите.
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів