ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
Виталий ВОЛОКИТИН — инженер-испытатель отдела доводки двигателей; Алексей КЛИМЕНКО — инженер-испытатель отдела доводки шасси; Алексей КАСТЕРИН — ведущий инженер-испытатель проекта «Самара-2»; Евгений ЛАРИН — ведущий инженер-испытатель по теме впрыска.
Можно ли на двигатель 21011 (1300 смз) вместо поршней диаметром 79 мм установить «на 82»?
Допустима ли расточка блока цилиндров двигателя 2108 (1300 смз) с диаметра 79 мм на 82, с тем чтобы поставить «пятерочные» поршни с глубокими выемками под клапаны?
При подобном способе ремонта (точнее, форсировке) мотора потребуется расточить цилиндры на 3 мм в диаметре. Это значит, что по радиусу придется снять 1,5 мм, что превышает предусмотренную конструкцией ремонтную расточку на целый миллиметр. При этом высока вероятность нарваться на какой-либо скрытый брак — пору или трещину и получить в итоге стенки цилиндров разной толщины.
В те времена, когда кольца ремонтных размеров были в дефиците либо весьма сомнительного качества, такое еще имело смысл. Было выгодно расточить блок, например, 21011 под размер поршней 21083 или 21213 и установить их вместе со стандартными кольцами заведомо приемлемого качества. Ныне, когда можно легко найти хорошие кольца ремонтного размера, такая игра не стоит свеч. Тем более, что точно угадать со степенью сжатия не удастся, а значит, придется подбирать установочный угол опережения зажигания. К тому же вакуумный и центробежный регуляторы потребуют индивидуальных характеристик.
https://www.zr.ru/co...ecialisty_vaza/