Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

как отличить кпп 06


  • Please log in to reply
24 replies to this topic

#1 Chepa

Chepa

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 593 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-грудень 06

Відправлено 14 грудень 2009 - 14:01

Продается кпп хозяин пишет чо 06 сояло на 6-ке, насколько я знаю 6-я коробка ставилась ограничены период времени 2-3 года, хотелось бы узнать в каких годах ставилась именно 06 на каких модефикациях и как визуально можно отличить кпп 06 по зубьям или еще как?
заранее спасибо.

#2 Wild

Wild

    АЛКО-Модератор


  • Модераторы
  • 1 578 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-листопад 07

Відправлено 15 грудень 2009 - 10:23

Тож интересует этот вопрос... желательно отличие по внешним признакам....
ВАЗ 2111, 2005 г.в.,черный, 1.6 8v,ГБО4-Tech
Я буду долго гнать...
конец цитаты!!!: )

#3 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 15 грудень 2009 - 15:27

как правило это 6-ки с двигателем 2106, и редуктором 3,9
могли быть на машинах выпуска примерно 75-81 годы

желательно отличие по внешним признакам

по внешним признакам не отличишь, возможно была какая-то маркировка краской на картере КПП но ввиду древности ее уже и не увидишь.

Самый простой способ узнать какая это КПП, это открыть крышку и считать зубья шестерен постоянного зацепления..

#4 Chepa

Chepa

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 593 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-грудень 06

Відправлено 15 грудень 2009 - 16:40

Iari
есть данные поподробнее? сколько зубьев должно быть?

#5 kobe

kobe

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 585 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-липень 08

Відправлено 15 грудень 2009 - 17:26

Снимай привод спидометра. На 06 там 9 зубьев, на 01 их там 12) Удачи)
Есть умные вопросы? - У нас есть на них умные ответы!

#6 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 15 грудень 2009 - 18:24

Привод спидометра устанавливается в зависимости от ПЧ редуктора заднего моста. Где гарантия, что КПП не разбирали и не меняли приводную шестерню? Надо включить передачу, кроме 4, крутить первичный вал, считая сколько оборотов он сделает на 10 оборотов вторичного. Делим полученное число на 10 (не очень трудно?) и имеем ПЧ передачи. Лучше включать 3 - крутить меньше. Тогда на 10 оборотов вторичного вала первичный совершит для КПП01 - 14.9 оборотов, для КПП05 - 13.6, для КПП06 - 12.9. Удобнее операцию проводить вдвоем. Преимущество метода одно - вообще ничего разбирать\откручивать НЕ НАДО!

#7 Chepa

Chepa

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 593 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-грудень 06

Відправлено 17 грудень 2009 - 14:50

fedor_illych
скорей всего каробка снята.

#8 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 17 грудень 2009 - 16:33

И что? Крути вал и считай обороты, еще удобнее, чем на авто...

#9 Chepa

Chepa

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 593 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-грудень 06

Відправлено 17 грудень 2009 - 16:42

fedor_illych
спасибо.

#10 Vetalmax

Vetalmax

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-січень 10

Відправлено 25 січень 2010 - 21:22

Iari
есть данные поподробнее? сколько зубьев должно быть?


Все данные для КПП в таблице. ВАЗ 21 это и есть 06 коробка.

Прикріплені файли

  • Прикріплений файл  КПП.jpg   64,4До   189 Кількість завантажень:


#11 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 07 лютий 2010 - 22:33

За рулем №7 1999
НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

ЧТО У ВАС В КОРОБОЧКЕ?

И вновь перед вами "разведданные" об отличиях однотипных деталей автомобилей ВАЗ, на этот раз - внутренностей коробок передач. Наш "резидент" продолжает выведывать то, о чем умалчивают заводские инструкции...

Алексей НИКОЛАЕВ

Затеяв ремонт коробки передач (далее - КП), владелец "Жигулей" или "Нивы" при покупке запчастей может столкнуться с немалыми трудностями. Существует свыше десятка модификаций коробок, и, в принципе, каждая из них в сборе подойдет на любой "классический" или полноприводный ВАЗ, чего не скажешь о деталях. Некоторые шестерни и валы 4-ступенчатого агрегата не подойдут к 5-ступенчатому и даже могут оказаться невзаимозаменяемыми с деталями однотипной КП, выпущенной годом раньше. Дело в том, что ВАЗ выпускал коробки с тремя рядами передаточных чисел, предназначенные для моторов разных объемов.
Напомним: до 1976 года был только ряд 2101 (I - 3,75; II - 2,3; III - 1,49; IV - 1,0; з. х. - 3,87) для КП всех "жигулей". С 1976 по 1987 год на VAZ 2106 и "Ниву" ставили коробки с "повышенным" рядом 2106 (3,24; 1,99; 1,29; 1,0; 3,34). "Промежуточный" ряд - 2105 (3,67; 2,1; 1,36; 1,0; 3,53) появился в 1979 году для машин нового семейства VAZ 2104-2107. В течение восьми лет завод выпускал комплекты шестерен всех трех рядов, пока, наконец, в 1987 году КП 2101 и 2106 не упразднили, а ряд 2105 стал единым, унифицированным для коробок всех "жигулей" и "нив", как 4-, так и выпускаемых с 1985 года 5-ступенчатых. И наконец, в 1992 году ВАЗ окончательно предал забвению коробки 2101 и 2106, прекратив делать их оригинальные шестерни, а заодно отказавшись от отличительной маркировки ныне выпускаемых деталей. Однако старые запасы остались на руках и в магазинах - подобрать можно решительно все, если знать, как отличить одну деталь от другой. Вот здесь-то и пригодятся приведенные ниже сведения.

Зображення
Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления (Z1) - 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) - 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).

Зображення
Промежуточный вал 2105-1701050, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи (показан стрелкой). Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи (Z2) - здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления (Z1) - 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и "пятый" блок шестерен применим только в комплекте со своим "пятым" первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.

Зображення
Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от "ноль первого" только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика (показан стрелкой). "Двадцать первый" блок шестерен можно поставить в любую "жигулевскую" 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.

Зображення
Пружина фиксатора штока вилки заднего хода: а - 2101-1702088 старого образца (светлая); б - 2108-1702087, повышенной упругости (темная), заимствована из КП "Самары" и применяется во всех коробках и "раздатках" "жигулей" и "нив" с 1985 года. Обе пружины взаимозаменяемы, но "восьмерочная" лучше фиксирует задний ход и V передачу.

Зображення
Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце, без опознавательных меток. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП "Жигулей" или "Нивы", но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2101. Рекомендуется применять с моторами малого рабочего объема (1200 и 1300 смз).

Зображення
Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском (показан стрелкой). Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 смз).

Зображення
Зображення
Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце: а - старого образца, отличающийся от валов 2101 и 2121 двумя цилиндрическими поясками (показаны стрелками); б - нового образца, выпускаемый с 1992 года как единый, без опознавательных меток и отличимый от вала 2101 только числом зубьев. Оба вала применимы для любых КП "жигулей" и "нив" в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех "жигулевских" моторов.

Зображення
Промежуточная шестерня заднего хода: а - 2101-1701082 с кольцевым выступом (показан стрелкой); б - 2121-1701080 с ровным торцом. Обе шестерни взаимозаменяемы и подходят к любым "классическим" КП, в том числе и к "нивовским", поскольку все сопряженные с ними детали - универсальные "жигулевские".

Зображення
Шестерня первой передачи: а - 2101-1701112 без опознавательных меток; б - 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм; в - 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года - без канавки. У каждой по 33 зуба, но на "первой" их угол наклона меньше, чем на "пятых", поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 - 98,8.

Зображення
Зображення
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами - иные комбинации исключены: а - привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) - для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора - 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания; б - привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки - для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора - 4,1); в - привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), - для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор - 3,9).

Зображення
Гайка выходного фланца вторичного вала (резьба М20х1): а - 2101-1701244 с шестигранником "на 30", для любых коробок передач "жигулей" и "нив" в комплекте с уплотнителем центрирующей втулки 2101-1701245; б - 2121-1701244 старого образца для "нив", с шестигранником "на 32" - яркий пример того, что называют словом "приблуда". В течение двадцати лет завод ставил на "Ниву" оригинальную гайку с пружинкой уплотнителя и лишь в конце 1997 года перешел на обычную "жигулевскую". В то время как несколько поколений автолюбителей успешно применяли гайку 2101 вместо архидефицитной "нивовской"...

Зображення
Подшипник задней опоры первичного вала: а - 2101-1701033 (6-50706У) старого образца с металлическим сепаратором; б - 2107-1701033 (6-50706ЕУ) - представитель нового поколения подшипников с пластмассовым сепаратором. Взаимозаменяемы в любых КП "жигулей" и "нив". То же самое касается и прочих подшипников вазовских коробок - ставить можно как современные, так и снятые с производства, но оставшиеся в торговле.

Зображення
Привод спидометра старого образца, существующий тоже в трех вариантах: 2101, 2103 и 2106. Уплотняется на крышке КП не резиновым кольцом, как современный (см. фото слева), а картонной прокладкой, что надежнее. Впрочем, если кольцо нынешнего привода, выпускаемого с 1988 года, не удержит масло, на разъем фланца можно нанести герметик.

Зображення
Зображення

Задняя крышка картера: а - 2103-1702010 для любых 4-ступенчатых "жигулевских" КП; б - 2121-1702010 с заглушкой в отверстии под привод спидометра - для 4-ступенчатой КП "Нивы". Из одной детали легко сделать другую. Крышка 2101 подойдет на "Ниву", если закрыть отверстие приводом спидометра или металлической пластинкой, притянув ее через прокладку гайкой. "Нивовскую" крышку ставим на "Жигули", выбив заглушку и ввернув в резьбовое отверстие шпильку М6 для крепления привода спидометра.

Зображення
Зображення
Картер 2101-1701015: а - старого образца с технологическими приливами (показаны стрелками); б - нового образца (легче на 200 г). Взаимозаменяемы для всех 4-ступенчатых КП "жигулей" и "нив".

Зображення
Стопорная шайба гайки выходного фланца вторичного вала: а - 2101-1701243 старого образца с двумя отогнутыми усиками; б - 2107-1701243, пружинная, выпускаемая с 1997 года. Обе детали взаимозаменяемы для всех КП "жигулей" и "нив", но при сборке коробки "для себя" желательно поставить шайбу старого образца: отогнув ее край, мы надежно зафиксируем гайку фланца на валу. Современная шайба эту задачу выполняет не всегда - самоотворачивание гайки, после которого сразу "вылетает" пятая передача - болезнь новых "жигулей".


Взято http://old.zr.ru/articles/39134

Я думаю КПП 2106 можно отличить по первичному валу (попробовать найти нем один цилиндрический поясок, правда там узкое место):)

#12 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 08 лютий 2010 - 14:32

На собранной КПП первичный вал "обнимает" втулка, по которой ходит выжимной подшипник.
Когда в руках молоток, все вокруг кажется гвоздями.

#13 wood100k

wood100k

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 172 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 07
  • Авто:Lanos

Відправлено 27 березень 2010 - 21:40

Если привод спидометра помечен красной краской, то коробка 2105 ? (при условии что все с завода не менялось)

Daewoo Lanos 1.5, 2008


#14 Миша 88

Миша 88

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 153 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-квітень 10

Відправлено 27 вересень 2010 - 09:54

Очень просто,в двоём посчитать разницу оборотов первичного и вторичного валов.На 2 передаче КПП 2101 первичный вал сделает 23 оборота,вторичный 10.КПП 2105 21/10.КПП 2106 20/10 соответственно.На 2-рой передаче очень удобно считать.Это САМЫЙ ПРОСТОЙ способ определения модели КПП.
  • Creativ4eg подобається це

#15 Роман Петрович я!

Роман Петрович я!

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 221 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-листопад 10

Відправлено 21 січень 2011 - 23:54

Вопрос возник знающие отзовитесь.
Если в кпп 2101 поставить первичный и вторичный вал 2106 то получается ряд 2106 .
ЧТО НУЖНО КРОМЕ ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ЧТОБ ЗАМУТИТЬ ТАКОЙ ДЕВАЙС??????

#16 Стас777

Стас777

    Новичок


  • Пользователи
  • 36 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-серпень 10

Відправлено 22 січень 2011 - 11:39

Моя машинка, 2106 1983 г.в, кпп 06 редуктор 3.9. Все стоит с завода, ничего не менялось 100 км/ч при 3000 об/мин. Ездил на других 06 моложе годом таких результатов не наблюдал.

#17 Navstar

Navstar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 433 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-червень 08

Відправлено 22 січень 2011 - 11:58

Потому что на других 06 редуктор 4,1:) а 4-я передача у всех коробок прямая
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую

#18 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 22 січень 2011 - 17:36

Роман Петрович я!, вторичный вал менять НЕ НАДО! А вот промежуточный (он же блок шестерен) - другое дело!
Когда в руках молоток, все вокруг кажется гвоздями.

#19 Роман Петрович я!

Роман Петрович я!

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 221 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-листопад 10

Відправлено 23 січень 2011 - 10:11

Роман Петрович я!, вторичный вал менять НЕ НАДО! А вот промежуточный (он же блок шестерен) - другое дело!


Извеняюсь ошибся ,запутался. Хочу замутить что то с коробкой чтоб разгрузить дрыгатель.
Двиг1500 редуктор если не ошибаюсь троешный кпп хочу собрать 06 .

Как будет вести себя тазик при смене коробки ???
Кто что думает пишите .

#20 Роман Петрович я!

Роман Петрович я!

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 221 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-листопад 10

Відправлено 29 січень 2011 - 18:11

Мужики что некто не ставил кпп от шестёрки????




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика