Интересно, у кого из комментаторов реально была Волга в долговременном пользовании?
У меня была, 3102 с 402-м мотором. Накатал на ней за 4 года 65 тысяч, так, что кое-какой опыт накопился.
Главное преимущество по сравнению с Жигулями, конечно же, большие размеры салона и багажника. Плавность хода за счет большей базы и большего размера колес немного получше, но не принципиально. Посадка удобнее за счет того, что сиденье можно отрегулировать по высоте и наклону нижней подушки (регулируется перестановкой крепежных болтов). Руль немного легче, но оборотов надо делать больше. Выворот колес больше, поэтому машина по маневренности не уступает Жигулям. Почти все время, что у меня была Волга я работал в самом центре Киева и проблем с парковкой не было. Есть еще некоторые мелкие преимущества, например, на Волге замки дверей работают лучше, доступ к двигателю удобнее, рукоятка КПП ходит более четко. Рассказы о том, что Волга дороже в ремонте чем иномарка - бред сивой кобылы. На Волгу есть практически любая деталь, можно найти даже такую экзотику, как форкамерная голова, при чем новая.
Из минусов. Расход большой, в городе 15-17 литров газа. Педаль сцепления действительно тяжелая, при чем когда я поставил сцепление Luk особо ничего не поменялось. Но если ты не совсем дохляк, ничего страшного. У 24-го и 402-го мотора действительно течет ОЖ по правой стороне из-за термических деформаций блока. Но это устраняется установкой прокладки ГБЦ на герметик. Блок лучше искать 4022, у него есть верхняя плоскость с упором гильз и проблемы с течью нет. Но мотор в любом случае низкооборотистый. По этой причине Жигули динамичнее по разгону, хотя максималка на практике почти одинаковая. На Жигули ассортимент запчастей больше, но и на Волгу как уже упоминалось, есть все, просто дольше искать. В интернете считается, что шкворня гораздо лучше шаровых но это не так. Шкворневые подшипники тоже разбиваются и люфтят. Поэтому шкворня надо шприцевать каждые пять тысяч но это не сложно, даже яма не нужна. Набивка коленвала ставится т.н. "мерсовская", если правильно установить, течет не чаще, чем сальники. Хром в хорошем состоянии стоит дорого а без него Волга - не Волга, но это уже на любителя. Развал не везде берутся делать хотя я за 4 года так ни разу его и не регулировал и резину не стирало - на каких колесах купил на тех же и продал. Еще у меня был минус - плохо грела печка. То есть грела, но слабее, чем в Жигулях. Я это до конца так и не устранил, хотя и сильно глубоко не копал. Но встречал Волги, где печка жарила нормально. На безопасность сильно не надейся, что Волга, что Жигули проектировались без учета деформации кузова в ДТП, так, что тут все зависит исключительно от везения.
Короче, одним словом, машина на любителя, если нравится - бери.
Классический мотор меня вообщем не доставал за 10лет , зимой хорошо заводиться , в волгах ,я так понимаю проблема ОЖ в хату и зимнего старта остро стоит?
Зимний старт такой же, как и в Жигулях. То есть, если все работает как должно, никаких проблем не будет. Только там нужен аккумулятор помощнее, не 55 ампер а хотя бы 70.
Красота никогда не давалась легко.