ГАЗ-69
Автор
Navstar
, бер 06 2010 22:38
39 replies to this topic
#1
Відправлено 06 березень 2010 - 22:38
Серийный выпуск начат 15 июля 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».
С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года. За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А их было выпущено свыше 600 тысяч.
Двигатель, трансмиссия
ГАЗ-69Б
Тип двигателя — 4-тактный, бензиновый, карбюраторный.
Количество цилиндров — 4.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 82x100
Рабочий объём цилиндров — 2,12 л.
Степень сжатия — 6,2—6,5.
Максимальная мощность — 55 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 12,7 кгм при 2000 об/мин.
Сцепление сухое, однодисковое.
Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача — 3,115; 2-я передача — 1,772; 3-я передача — 1,000; задний ход — 3,738.
Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2.78) может быть включена только после включения переднего моста.
Карданных валов три: промежуточный, задний и передний.
Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов — 5,125. Полуоси полностью разгруженные.
[править]
Технические характеристики
Длина 3850 мм
Ширина 1750 мм
Высота 2030 мм
Колёсная база 2300 мм
Передний угол свеса 45
Задний угол свеса 35
Масса 1525 кг
Скорость 90 км/ч
Макс. мощность при 3700 об./мин 55 л.с.
Макс. крутящий момент 12,7 кг*м
Число цилиндров 4
Объём двигателя 2,12 л
Передачи три переднего хода, одна заднего
Передаточные числа
1 — 3,115
2 — 1,772
3 — 1,00
задний ход — 3,738
Размер шин 6,50-16
Запас топлива 48 л главный бак
27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л)
В общем давайте обсудим это авто?
Кто был владельцем или пассажиром данного авто, расскажите о нем подробнее?
В часности интересуют такие параметры как расход топлива... насколько надежное... проходимость... доступность и взаимозаменяемость запчастей
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
#5
Відправлено 07 березень 2010 - 11:44
Летом ездил на таком, только с волговским двигом.
Непонравилось то что 3х ступенчатая кпп, разогнать с такой коробкой получилось до 90км...дальше болт.
Не понравилось рулевое, сильно жестко и на ходу руль в стороны гуляет.
не понравились тормоза, они там какието спецфические изза своей конструкции и схватуют со второго-третего раза.
А в целом машина отличная, ля охоты-рыбалки, села то что нада!
Непонравилось то что 3х ступенчатая кпп, разогнать с такой коробкой получилось до 90км...дальше болт.
Не понравилось рулевое, сильно жестко и на ходу руль в стороны гуляет.
не понравились тормоза, они там какието спецфические изза своей конструкции и схватуют со второго-третего раза.
А в целом машина отличная, ля охоты-рыбалки, села то что нада!
#7
Відправлено 07 березень 2010 - 16:19
Если сравнивать это авто с УАЗиком то какое из них авто более маневрено, имеет большую проходимость... выше динамику разгона и меньший расход горючки?
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
#8
Відправлено 07 березень 2010 - 17:39
Да, действительно имею счастье обладать подобным аппаратом.
Не оригинал конечно, машинку доработал под себя маленько.
Если интересно , милости просим на Gaz-69.com
Если коротко, то брал два 69х, один из них донор.
Состояние было плачевное у обоих.
Задался целью сделать для себя машинку по хозяйству там ездить, возить чего нибудь...
Да и вообще имею огромную симпатию к Газ 69, всем Уазам и Луазам.
На моём Жёсткая крыша , фанера+оцинковка, двиг Газ 24Д, коробка-раздатка родные.
Мосты с парами от Газ 24.
С родным мотором Газик явно слабоват, максималка не велика+ расход.
Средняя скорость движения при минимальном расходе 40-50.
Мой благодаря переделкам бежит легко 80, максималка 90.
На Победовский мотор ничего не найти, раритет есть раритет.
Их довольно таки редко встретишь.
В основном моторы Газ 21, 24-402 либо с Уазиного семейства.
В управлении лёгок, руль лёгкий, педали тоже, может привык уже...
По проходимости: проходимость конечно легендарная, в полном стоке Газик Уазика сделает.
Не раз подтверждалось, он меньше весом , а это уже плюс.
И он проще по конструкции Уаза.
Да что говорить...
Залазим на
Gaz69.ru, Gaz-69.com, Uazbuku и читаем.
Машинка пожалуй одна из лучших в СССР , в своё время Газик обгонял по всем показателям иностранных конкурентов.
Что редко бывало в нашей стране.
К нему близок разве что Газ 63, а остальной наш автопром в то время увы не в лучшую сторону
отличался от иномарок.
Впрочем как и сейчас....
Не оригинал конечно, машинку доработал под себя маленько.
Если интересно , милости просим на Gaz-69.com
Если коротко, то брал два 69х, один из них донор.
Состояние было плачевное у обоих.
Задался целью сделать для себя машинку по хозяйству там ездить, возить чего нибудь...
Да и вообще имею огромную симпатию к Газ 69, всем Уазам и Луазам.
На моём Жёсткая крыша , фанера+оцинковка, двиг Газ 24Д, коробка-раздатка родные.
Мосты с парами от Газ 24.
С родным мотором Газик явно слабоват, максималка не велика+ расход.
Средняя скорость движения при минимальном расходе 40-50.
Мой благодаря переделкам бежит легко 80, максималка 90.
На Победовский мотор ничего не найти, раритет есть раритет.
Их довольно таки редко встретишь.
В основном моторы Газ 21, 24-402 либо с Уазиного семейства.
В управлении лёгок, руль лёгкий, педали тоже, может привык уже...
По проходимости: проходимость конечно легендарная, в полном стоке Газик Уазика сделает.
Не раз подтверждалось, он меньше весом , а это уже плюс.
И он проще по конструкции Уаза.
Да что говорить...
Залазим на
Gaz69.ru, Gaz-69.com, Uazbuku и читаем.
Машинка пожалуй одна из лучших в СССР , в своё время Газик обгонял по всем показателям иностранных конкурентов.
Что редко бывало в нашей стране.
К нему близок разве что Газ 63, а остальной наш автопром в то время увы не в лучшую сторону
отличался от иномарок.
Впрочем как и сейчас....
#9
Відправлено 07 березень 2010 - 23:23
Из недостатков , отмечу очень маленькое пространство для ног водителя - я своим 46 сразу на все педали нажимаю. Ну и мотор с победы - реально слабоват - все таки раздатка , да и мосты - все это надо как то крутить.....
in god we trast everyone - else - PAY CASH!!!!
#12
Відправлено 09 серпень 2010 - 07:41
У брата моего одноклассника был ГАЗ-69. Он на нем очень долго ездил - машина хорошая, но ест много - минимум 15 литров как он не шаманил. Да и запчасти покупать нынче проблемно для такого авто.
Для примера расхода у меня ЛуАЗ с конкретно слабой компрессией - он груженный под завязку больше 13 литров не кушает а по проходимости гораздо выше
Для примера расхода у меня ЛуАЗ с конкретно слабой компрессией - он груженный под завязку больше 13 литров не кушает а по проходимости гораздо выше
#13
Відправлено 09 серпень 2010 - 16:07
Конечно это дело вкуса, но мне не хочется Луаз и не нравится, из-за уж очень убогого вида ну и 1,1 двигатель явно слаб
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
#14
Відправлено 10 серпень 2010 - 08:43
Согласен, дело вкуса.
Вид у ЛуАЗа не ахти (если заниматься внешним тюнингом то ГАЗ-69 более для этого приспособлен), двигатель у Волыни (сороковки) 1,2 (сток). Правда движок растачивают под 79 жигулевские поршня (получается 1,3) - довольно шустренькая машинка выходит (а если электронное зажигание и карб хорошо
отрегулировать - то вполне ничего так жужик ползает по болотам и стартует со светофора).
Исходя из заданных вопросов складывается мнение что Navstar на внедорожниках не ездил. Хюндай тюксон и прочая паркетная братия внедорожниками не могут считаться в принципе и могут относиться только к легковым авто.
Уровень комфортаГАЗ-69 (шум, усилие на руле, герметичность и прочее) человека ездившего только на легковых авто могут сильно напугать.
ГАЗ техника надежная но все равно требующая постоянных лежаний под ней. Мы с отцом на колхозном газике 69 как-то проехали пару сот км - на скорости 60 км/час оторвался передний кардан - хорошо что задней частью оторвался, а то кувыркались бы.
Но вполне возможно что этот глюк был следствием наплевательского отношения к автомобилю его постоянно прикрепленного шофера.
По бездорожью (чернозем в сезон дождей) тоже довелось проехать. Машина в стоке без блокировок. с моей точки зрения - это не вездеход. И то количество раз когда мы ходили за трактором тому подтверждение. Те кто говорят о "легендарной/феноменальной/нереальной проходимости" скорее всего серьезных топей не одолевали а если где-то на дачу проехали после дождика - так уже легендарной проходимостью величают.
Опять же смотря что бездорожьем называть: для меня бездорожье - это когда МТЗ-80 с прицепом уже не едет. Если планируется езда не только в лес за грибами в сухую погоду - то необходимо установить блокировку мостов. Для уазовских мостов это делается (как, кем и почем - не знаю). Но выезжать без блокируемых мостов (и без запасной канистры с бензом)) в серьезную грязь (это когда сапог залазит в грязь по колено и уже оттуда не вылазит), расположенную дальше чем 5 км от дома - нежелательно.
Едет он по грязи в стоке лучше чем УАЗ (за счет меньшей массы и больших передаточных чисел, но например по сравнению с Волынью как внедорожник нервно курит в уголочке - я имею виду сток, по бездорожью Луцкому автомобильчику равных нету и скорее всего не будет). Если нет возможности сделать блокировку - надо химичить цепи (они в багажнике много места не занимают). У ГАЗ-69 передаточные числа очень низкие - на пониженной он цепями трансмиссию не порвет - а из средней паршивости грязи вылезет. Ну и конечно же самому покорять бездорожье нежелательно (надо хотя бы один умный товарищ и пару сильных)) + надо пенек и топор (чтоб вырубить длинный брус для поднимания авто, сидящего на мостах - процедура простая - ставишь пенек около машины, заводишь брус под раму и действуя рычагом пытаешься поднять авто) Ну те, кто побогаче используют хай-джек, правда им нельзя машину переставить из колеи, но то уже нюансы.
По грязи расход будет очень большим, тут без вариантов. если надо проехать 15 км по грязи - то литров 20 готовся сжечь, а то и больше (тут любой автомобиль повышенной проходимости на пониженных передачах будет кушать будь здоров - как ЗИЛ груженный). По трассе расхода меньше 15 литров я не слышал чтоб кто-то смог от него добиться. А с чуток разболтанной топливной системой до 20 литров (по трассе).
Скорость 90 указанная в первом посте по моему реально возможна только на супер чистом горючем, и на идеально ровной поверхности. Рулевое и амортизаторы на этом авто не предназначены для такой езды (по нашим дорогам). Крейсерская скорость: 60-70. Если больше - его начинаешь ловить по дороге. И козлит он тоже весьма и весьма серьезно - после первого прыжка водитель обычно проникается и на больших скоростях не ездит.
По поводу динамики разгона уважаемый Navstar наверное шутил.
Никакая у него динамика. Ну то есть она конечно же есть, и все такое, но оно едет медленнее любого авто (включая Запорожцы и тем более Волынки) уж больно высокие колеса и слабый двигатель для таких задач. По динамике разгона УАЗ гораздо шустрее будет.
Относительно маневренности - вопрос по моему не совсем в тему (ну не тот это автомобиль) - маневренность какая имеется в виду? По городу протискиваться? так с такими люфтами руля как в ГАЗ-69 особо не поездишь в пробках. А по лесу меж деревьев крутиться - ну тут тем более по барабану - выворот руля где-то как в УАЗе. в любом случае сдашь назад лишний раз. По радиусу разворота КамАЗ (колхозник) наверное получше будет (я не шучу - в лесах довелось грузить дровишки). Да и метод протаптывания дороги по кустам и буеракам еще никто не отменял Правда при этом надо аккуратнее с днищем - бампер то выдержит многое (в отличие например от того же ЛуАЗика).
Еще у ГАЗ-69 в стоке нижнеклапанный блок. Я сам не регулировал клапана в таком, но те кто это делал говорят что гемморой тот еще. Правда регулировать их надо не так часто
ГАЗ-69 хорошо подходит для села (картошку возить с огорода, сено с поля на прицепе и т.д.) а также для рыбалки и охоты.
Но если человек не боится прыгать на добовой сидушке, копаться в машине и грязи, слушая завывания мотора и шум трансмиссии - то милости просим в когорту владельцев ВНЕДОРОЖНИКОВ
В умелых руках машинка весьма недурственная.
Вид у ЛуАЗа не ахти (если заниматься внешним тюнингом то ГАЗ-69 более для этого приспособлен), двигатель у Волыни (сороковки) 1,2 (сток). Правда движок растачивают под 79 жигулевские поршня (получается 1,3) - довольно шустренькая машинка выходит (а если электронное зажигание и карб хорошо
отрегулировать - то вполне ничего так жужик ползает по болотам и стартует со светофора).
Исходя из заданных вопросов складывается мнение что Navstar на внедорожниках не ездил. Хюндай тюксон и прочая паркетная братия внедорожниками не могут считаться в принципе и могут относиться только к легковым авто.
Уровень комфортаГАЗ-69 (шум, усилие на руле, герметичность и прочее) человека ездившего только на легковых авто могут сильно напугать.
ГАЗ техника надежная но все равно требующая постоянных лежаний под ней. Мы с отцом на колхозном газике 69 как-то проехали пару сот км - на скорости 60 км/час оторвался передний кардан - хорошо что задней частью оторвался, а то кувыркались бы.
Но вполне возможно что этот глюк был следствием наплевательского отношения к автомобилю его постоянно прикрепленного шофера.
По бездорожью (чернозем в сезон дождей) тоже довелось проехать. Машина в стоке без блокировок. с моей точки зрения - это не вездеход. И то количество раз когда мы ходили за трактором тому подтверждение. Те кто говорят о "легендарной/феноменальной/нереальной проходимости" скорее всего серьезных топей не одолевали а если где-то на дачу проехали после дождика - так уже легендарной проходимостью величают.
Опять же смотря что бездорожьем называть: для меня бездорожье - это когда МТЗ-80 с прицепом уже не едет. Если планируется езда не только в лес за грибами в сухую погоду - то необходимо установить блокировку мостов. Для уазовских мостов это делается (как, кем и почем - не знаю). Но выезжать без блокируемых мостов (и без запасной канистры с бензом)) в серьезную грязь (это когда сапог залазит в грязь по колено и уже оттуда не вылазит), расположенную дальше чем 5 км от дома - нежелательно.
Едет он по грязи в стоке лучше чем УАЗ (за счет меньшей массы и больших передаточных чисел, но например по сравнению с Волынью как внедорожник нервно курит в уголочке - я имею виду сток, по бездорожью Луцкому автомобильчику равных нету и скорее всего не будет). Если нет возможности сделать блокировку - надо химичить цепи (они в багажнике много места не занимают). У ГАЗ-69 передаточные числа очень низкие - на пониженной он цепями трансмиссию не порвет - а из средней паршивости грязи вылезет. Ну и конечно же самому покорять бездорожье нежелательно (надо хотя бы один умный товарищ и пару сильных)) + надо пенек и топор (чтоб вырубить длинный брус для поднимания авто, сидящего на мостах - процедура простая - ставишь пенек около машины, заводишь брус под раму и действуя рычагом пытаешься поднять авто) Ну те, кто побогаче используют хай-джек, правда им нельзя машину переставить из колеи, но то уже нюансы.
По грязи расход будет очень большим, тут без вариантов. если надо проехать 15 км по грязи - то литров 20 готовся сжечь, а то и больше (тут любой автомобиль повышенной проходимости на пониженных передачах будет кушать будь здоров - как ЗИЛ груженный). По трассе расхода меньше 15 литров я не слышал чтоб кто-то смог от него добиться. А с чуток разболтанной топливной системой до 20 литров (по трассе).
Скорость 90 указанная в первом посте по моему реально возможна только на супер чистом горючем, и на идеально ровной поверхности. Рулевое и амортизаторы на этом авто не предназначены для такой езды (по нашим дорогам). Крейсерская скорость: 60-70. Если больше - его начинаешь ловить по дороге. И козлит он тоже весьма и весьма серьезно - после первого прыжка водитель обычно проникается и на больших скоростях не ездит.
По поводу динамики разгона уважаемый Navstar наверное шутил.
Никакая у него динамика. Ну то есть она конечно же есть, и все такое, но оно едет медленнее любого авто (включая Запорожцы и тем более Волынки) уж больно высокие колеса и слабый двигатель для таких задач. По динамике разгона УАЗ гораздо шустрее будет.
Относительно маневренности - вопрос по моему не совсем в тему (ну не тот это автомобиль) - маневренность какая имеется в виду? По городу протискиваться? так с такими люфтами руля как в ГАЗ-69 особо не поездишь в пробках. А по лесу меж деревьев крутиться - ну тут тем более по барабану - выворот руля где-то как в УАЗе. в любом случае сдашь назад лишний раз. По радиусу разворота КамАЗ (колхозник) наверное получше будет (я не шучу - в лесах довелось грузить дровишки). Да и метод протаптывания дороги по кустам и буеракам еще никто не отменял Правда при этом надо аккуратнее с днищем - бампер то выдержит многое (в отличие например от того же ЛуАЗика).
Еще у ГАЗ-69 в стоке нижнеклапанный блок. Я сам не регулировал клапана в таком, но те кто это делал говорят что гемморой тот еще. Правда регулировать их надо не так часто
ГАЗ-69 хорошо подходит для села (картошку возить с огорода, сено с поля на прицепе и т.д.) а также для рыбалки и охоты.
Но если человек не боится прыгать на добовой сидушке, копаться в машине и грязи, слушая завывания мотора и шум трансмиссии - то милости просим в когорту владельцев ВНЕДОРОЖНИКОВ
В умелых руках машинка весьма недурственная.
Повідомлення відредагував Yadershchik: 11 серпень 2010 - 07:50
#18
Відправлено 10 серпень 2010 - 20:22
90 не реально.
Если только мотор и остальное в идеале.
И то расход будет как у Зила.
ДА и страшно с такой скоростью ехать.
Уазик и по ровному асфальту идёт подпрыгивая.
Я на своём с 24 м мотором и 24 ГП разгонял до 90. Но это предел.
Вибрации ужас. И обороты.
А обороты нельзя! Набивка побежит.
70 самая комфортная скорость. Ну 75 не более.
Если только мотор и остальное в идеале.
И то расход будет как у Зила.
ДА и страшно с такой скоростью ехать.
Уазик и по ровному асфальту идёт подпрыгивая.
Я на своём с 24 м мотором и 24 ГП разгонял до 90. Но это предел.
Вибрации ужас. И обороты.
А обороты нельзя! Набивка побежит.
70 самая комфортная скорость. Ну 75 не более.
#20
Відправлено 11 серпень 2010 - 17:15
ой, да ладно, Yadershchik, Туксон нормально ездит! Как раз на свои 180 тысяч гривен. Клиренс достаточный, подключаемый полный привод, блокировка дифференциалов. То что положено! А если и газик заедет дальше... Ну отвалится там что-то и что потом? тулить по болоту за запчастями? А Туксон техника надежная, ничего не отломается. Тут скорее из финансов исходить надо, а не из проходимости - думаю, у этих двух машин она одинаковая.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів