Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Блок 2101+Коленвал 80Мм+ Поршни Сузуки 78Мм


  • Please log in to reply
31 replies to this topic

#1 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 23 жовтень 2021 - 00:49

Очень долгое время, я хотел всегда использовать родной 2101-011 блок с 80мм коленом, стандартными шатунами и нормальными качественными поршнями. И неспешно изучал варианты с иномарок.
 
По определенным причинам мне не нравятся усаженные шатуны (сильно торчит юбка в картер), по другим причинам я не люблю поршни ТРТ с уменьшенной компрессионной высотой, так как материал их далеко не ахти, а после 2012-2013 годов вообще качество ниже плинтуса упало. Но в этой теме мы про это говорить не будем, и переубеждать меня в обратном не надо.
 
Я находил варианты только для 011 блока, такие как поршни от рено 79,5 в диаметре, но там пальчик 19 и не плавающий, от опеля поршни 79мм неплохо подходили даже знаю человека, собирал движки отлично бодро ходят на опель поршнях, от бмв с мотором M50 B20 TU вообще идеально подходят палец 22мм плавающий, диаметр стандарта 80мм, то есть можно продлить 011 блоку жизнь, расточкой на 80, 80,5 или 81мм, но для них нужно упить 213 шатуны. И поэтому все это небюджетно для владельца машины ценою как хороший смартфон.
 
И тут мне случайно попался моторчик от сузуки джимни на ремонт. Еще при разборке, форма поршней мне оказалась очень знакома. Похожи на вазовские.
 
Ну разобрал промерял, прежде чем что то покупать и делать сразу скажу этот вариант для тех у кого 2101 блок в любой степени износа, Так как номинальный размеру сузуки поршней 78мм.
 
Знакомимся:

IMG_20211022_230022_1_800.jpgi.gif

Помыл некоторым количеством бытовой химии

92050IMG_20211022_232929_1_800.jpgi.gif
IMG_20211022_232938_7_800.jpgi.gif
IMG_20211022_232950_1_800.jpgi.gif
IMG_20211022_233003_0_800.jpgi.gif
IMG_20211022_233012_8_800.jpgi.gif
IMG_20211022_233029_1_800.jpgi.gif
IMG_20211022_233041_4_800.jpgi.gif

Вот сравнение с жигулевским 011 поршнем

95492IMG_20211022_233102_7_800.jpgi.gif
IMG_20211022_233119_7_800.jpgi.gif

Обратите внимание на жаровой пояс, 6мм, по современным меркам для иномарок это дофига, так щас только на дизелях.

6483IMG_20211022_233148_6_800.jpgi.gif

А дело в том этот мотор на разные модели сузуки ставилась ещё в 80х и был он карбовый, там даже коллектор такой что можно дросельку снять и карб поставить :). Так вот сузуки решили не идти на поводу у мировых производителей и делать короткошляпные поршни с ресурсом мотора 150-200 тыс км, ведь помним мы все расход масла на вагах и бмв, задиры на хундай/киа и т.д.
Прежде всего перед тем как пробовать срастить я узнал цену этого мероприятия, удивился и продолжил свой опыт.

Перво наперво, размеры поршня

Porshen_800.jpgi.gif

Абривеатуры которы могут быть непонятны

CD - это компрессионная высота
TL - общая длинна поршня промерял совпадает
-2,0 - глубина вогнутости в поршне, лунку я обязательно пролью и напишу объем, на вскидку +- как у 011 поршня, ну может чуток больше.
Толщина поршневых колец компрессионные 1,2мм, маслосьемное наборное 2,5мм
Диаметр пальца 20мм, длинна пальца 58мм
MRC, тепловой зазор поршень гильза, это вам токарь по нему точит блок, 3 сотки
MP - это нужно 14,6мм отступить от края юбки поршня для замера диаметра перед разточкой блока (токоря в курсе нам оно не надо)

Что касается цековок в поршне, для нас они по сути неважны.

Теперь шатун, мы берем обязательно 2101 шатун, 213 на не подходит, так как он уже плавающий на 22мм, а в родном 2101 отверстие как раз 22мм. На шатун внимание сильно необращаем, он хоть и новый автоваз но он у меня специально для экспериментов, новодел нынче кривой, лучше оставлять свои родные.

IMG_20211022_234442_7_800.jpgi.gif

Я уже делал предварительные замеры и скажу сразу наш шатун туда просто так не влезет.

Поршень 2101 расстояние между бобишками поршня 31мм
ширина верхней головки шатуна 2101 27мм

Поршень сузуки, расстояние между бобишками 22мм
ширина верхней головки шатуна сузуки не померял забыл, но судя по глазометру то 19-20 мм. Я обязательно померяю и напишу в тему.

надо срезать по 5мм на сторону с верхней головки шатуна. Думаю волноваться не стоит мяса там ещё осталось. и просверлить отверстие для смазки поршневого пальца.

IMG_20211022_234500_6_800.jpgi.gif
излишки металла на верхней головки шатуна не мешают установке, в дно поршня не упираются ни под каким углом, на я бы их скруглил бы все таки.

IMG_20211022_234649_7_800.jpgi.gif

В шатун мы установим втулку шатуна от ниссана премьеры/хтралы с мотором QR20 фирмы Тайхо

Вот его размеры, отлично подходит под классичесий шатун

Vtulka_shatuna_800.jpgi.gif
Фрезернем верхнюю головку шатуна по 5 мм на сторону, и установим в неё втулку. Работа фрезеровщика в данном случае проста и недорога.
 
После чего собираем поршень шатун и одеваем на них кольца TP можна и Riken, просто TP нашел быстрее в каталоге.

 

Koltsa_porshnevye_800.jpgi.gif
 

Теперь финансовый вопрос и номера запчастей. Цены я смотрел на известных сайтах Кордон и Автопро, возможно можно найти и дешевле я просто взял средние цены. Наличие этого всего есть, купить можно без проблем.

 

P1052HS втулка шатуна Taiho = 145грн розницы
45656STD поршни Teikin = 1060грн розница
35611STD Кольца поршневые TP Ring = 780грн розница

 

Итого 1985грн

 

Комплект поршней Кострома (поршник+кольца+пальцы), на любом авторынке или автомагазине города стоит от 1600 до 1800.

 

Также плюсом именно этого варианта в отличии от поршней с БМВ которые вообще идеально подходят в том что у нас наши родные шатуны. Для БМВ поршней нужен будет 213 шатун на плавающем пальце, так вот шатуны что в 213 моторе с завода это одно, а то что автоваз продаёт в запчасти это свершенно другое, по сути из 12 штук выбираешь 4 нормальных, и это новая оригинальная деталь! Ну и помимо всего 450грн один шатун, а это + 1800грн к смете ремонта двз, да и поршень бмв 800-900грн штука.

 

Внедрить втулки в шатун 300-400грн, фрезенуть по бокам около 200грн.

 

План моих действий таков: Заказываю два комплекта втулок шатунов, один для эксперимента, второй уже на шатуны которые в мотор пойдут. Нужно на первых руку набить.

 

Работа по блоку. Как известно высота блока у копейки 207,1, по факту может быть и 208, а может и 206. Но мы условно будет считать 207мм

Радиус кривошипа 40мм, шатун 136мм, коспрессионная высота поршня 30мм, итого 206мм, тоесть недоход 1мм

Если обьем лунки в поршне как я думаю 5-6 кубиков то степень сжатия будет расчетная 8,6. Что впринцыпе как на моторе 2103. Но мы можем легко и просто сфрезеровать 1мм сблока, а потом шлифонуть поверхность до состояния зеркала, чтоб прокладка хорошо лягла. И степень сжатия у нас получится в районе 9,5, что отлично под 95 бензин или уже получше под газ.

Блок при этом точится в 78, после чего сузуки имеет ещё ремонтные размеры 78,5 и 79.

После всех манипуляций собираем блок с 213 коленом и пока все низ готов.

 

Если делать на базе блока 21011, то нужно подобать такие же поршни на 20 плавающем пальце, но что бы был в диаметре 79-80. Должно что то подойти от тоёты середины 90х кажется.

 

Так что не торопитесь выкидывать в металолом 01 блок, возможно из него можно сделать конфигурацию 78х80, и получить ресурсный и очень бодрый моторчик. Который будет ехать веселей, дольше и экономней чем стандартный 2103.

Ведь здесь мы не усаживаем шатуны (и не боимся что их разорвет, а может и не разорвет), мы не используем поршни сомнительного качества и не думаем что они могут развалится, мы используем полностью стандартные детали причем весьма именитых, хорошо зарекомендовавших себя фирм. Незначительная доработка головки шатуна никак его не ослабит, зато насколько это упрощает процесс сборки ЦПГ, плюс уменьшение трения ЦПГ на оси пальца.

 

К слову, если обратили внимание, то поршень от сузуки тот что я из мотора вытянул, по сути не сильно изношен, юбки потерты и маслосьемные кольца залягли, а это результат того что пробили радиатор в поле и пытались доехать до города своим ходом, ну не без последствий, и это при том что мотор очень простой, маслофорсунок в нем нет, и пробег около 270 тыс км, и все это по полям да по куширям.
Так что форма поршня вполне себе ресурсна.


Koltsa_porshnevye_800.jpgi.gif


  • Интервент, VETALZZZ, dimon_21061 and 2 others like this

#2 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 23 жовтень 2021 - 06:47

Трошкы не понятно по шатунам,шатуны будут завтулены 213-е или 01-е ?



#3 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 23 жовтень 2021 - 08:06

Годная инфа. Про палец сузуки не понял, размер? Втулки бронза?. Т.е. будет плавающий.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#4 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 23 жовтень 2021 - 09:22

VETALZZZ,

Палец сузуки 20мм диаметр, длинна пальца 58мм (хотя нам это не важно).

 

Втулка верхней головки шатуна используется сталебронзовая, с наружным диаметром 22мм, внутренним19,9мм, отлично садится с натягом в вазовский шатун, внутренний диаметры обрабатывается потом развёрткой под размер пальца, так как после установку в шатун внутренний диаметры втулки будет уже не 19,9, а меньше немного.

 

Использовать втулку шатуна от сузуки невозможно, так как там её нет, палец плавающий прямо в шатун вставляется без втулки, при замене поршней с пальцами, подлежит замене и сам шатун.



#5 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 23 жовтень 2021 - 10:14

Трошкы не понятно по шатунам,шатуны будут завтулены 213-е или 01-е ?

Для варианта поршень от сузуки 78мм в 2101 блок, нужно втулить 2101 шатун, так как его отверстие 22 без втулки а в 213 со втулкой 22 (без втулки 24 кажись), 213 сюда не подходит.

Для варианта поршень от БМВ 80мм в 21011 блок, нужно просто собирать их с 213 шатунами, и даже фрезеровать головку шатуна по бокам не надо, там сразу все подходит как положено, так сказать из коробки Плюг анд Плэй.



#6 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 23 жовтень 2021 - 12:33

Заказали мне уже втулки в шатун 2 комплекта.
Оказывается если подождать то цена существенно ниже. Правда я на этом сайте зарегится не могу, там можно зарегистя как ФОП с лицензией на продажу и обслуживание авто, но смотреть входящие цены, пробивать и кросировать номера запчастей можно и без входа.
Пусть они себе 11 дней идут, мне их по 60грн продают, два комплекта 120грн, это блин цена как на 213 шатун. Их по 15-25 грн поштучно продают всреднем.
Vtulky_800.jpgi.gif

Поршни по 750 продадут

porshny_800.jpgi.gif

Кольца за 600 отдадут

koltsa_800.jpgi.gif

Впринципе кольца можно было бы и Райкен поставить и НПР они по 450-500 грн стоят и их много в наличии, но на эти бренды почемуто много подделок, и на глаз на зуб неотличишь, только уже во время работы мотора.
А вот ТР ринг подделок мало почемуто, вот их и заказал.
Ещё раз отмечу что Riken, NPR, TP отличные запчасти если не подделка.

Итого 1410грн, поршнекомплект с кольцами, пальцами и втулками шатунными.
 


  • VETALZZZ подобається це

#7 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 25 жовтень 2021 - 22:48

Промерял шатун сузуки, верхняя головка шатуна, ширина по оси пальца 19мм. То есть с нашего родного вазовского нужно снять 4,5мм на сторону.
Я очень аккуратно самый тяжелый шатун надфильком попилил, ну во-первых он тяжелее остальных на 5 грамм, а во-вторых я узнал, что Сузуковский шатун из более мягкого металла чем наш Вазовский, пилится легче чем ВАЗ.
А я вазовские слабыми считал.


IMG_20211025_095429_9_800.jpgi.gif

#8 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 26 жовтень 2021 - 05:03

запас прочности у вазовского шатуна приличный. Я их не раз облегчал, ни один не порвало. А ТАК КАК БУДЕТ ПЛАВАЮЩИЙ ТО БУДЕТ НОРМАЛЬНО, ДУМАЮ.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#9 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 26 жовтень 2021 - 07:46

запас прочности у вазовского шатуна приличный. Я их не раз облегчал, ни один не порвало. А ТАК КАК БУДЕТ ПЛАВАЮЩИЙ ТО БУДЕТ НОРМАЛЬНО, ДУМАЮ.

Я тоже думаю, ничего не репнет, собирал мотор на 2101 шатуне, с плавающим пальцем, верх головку шатуна подрезали до 18.5 мм, это была нивка на 88 коленвалу, поршни тюнинг с уменьшеной компрес высотой толи тдмк, толи сти непомню, шатун подрезали так как он тоже в поршень по ширине не влазил.
Ну ничего нива ездит, по колхозу по полям, по охотам уже пятый год :).
  • VETALZZZ подобається це

#10 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 26 жовтень 2021 - 17:19

кстати, а что за размеры у поршней заз 1.4?

https://detali.zp.ua...0___palcy_4sht/

они тоже на 78мм.

Какой палец? Компрессионная высота и тд?


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#11 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 26 жовтень 2021 - 22:12

VETALZZZ,

 

Я точно не помню, но помоему там точно такаяже компрессионая высота как и в жигулях, вроде даже поршни на 79 с ваза ставили когда ремонтные проточки кончались.

 

Просто я в тавриях моторы делал всего три раза за все время, и больше неделал и нехотел. Мотор расчитан и продуман ЛУЧШЕ, нежели Вазовские переднеприводный аналог на 2108-09, НО!!!! качество запчастей ни на какую шляпу ненализит. Приведу пример последнего ремонта мотора. Я человек придиристый, и всегда проверяю работу токорей, микрометром шейки меряю на КВ, нутромером гильзы меряю, а потом поршни, тепловой зазор проверяю. И тут Таврия, промерял колено все идеально, обжал по корням, уже туговато крутится даже без шатунов. Меряю пластигагой (а меряю всегда), и тут на тебе там зазор полсотки, там 8 соток, ептель, колено кривое, потом на обум меряю вкладыши, так они все сцуко разно толщины. Кроче послал клиента, купил ещё 4 к-т корнейвых вкладышей и 4 шатунных, отобрал что нужно, собрали работает, и это не единичный пример. Сразу мне зададут вопрос, вот все у тебя не так, а другие собирают и все у них крутится, я знаю что "другие" делают, 400 наждаком по вкладышу обжал и впуть дорогу. Или ещё проще обжали колено, пневмогайковерт и давай то колено крутить, притрется. Таврия машина небогатых людей и на СТО они мотор не чинят, они едут где кто-то слышал что кто-то делал, разбирал а потом собирал, и брал 3000грн. Есть конечно частники в гаражах которые делаю все как положено, но он за 3000грн мотор делать не будет. Так что как заплатили так и сделали.

 

Форма поршней у таврии если не из 60х то из 70х, они сильно плохо по гильзе скользять, по сути болванка с дыркой для поршневого пальца. даже юбки как таковой нет.  Когда вниз идет, он масло с гильзы не сгоняет он его проталкивает из-за чего возникают лишние усилие при движении поршня вниз.

 

Яж говорю, мотор отлично спроектирован, просчитан, но качество запчастей и их изготовление полностью убивают все его преимущества.



#12 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 26 жовтень 2021 - 23:12

По поводу моего эксперимента.
 
Значит фрезернули верхнюю головку шатуна - далее ВГШ.

IMG_20211026_231540_2_800.jpgi.gif

Взвесил

IMG_20211026_194305_5_800.jpgi.gif

Я немного сомневался в крепкости поршня от Сузуки, но видимо зря.

Рассмотрим поршень типа 2101-21011, а точнее бобишки, как они отлиты и как стыкуются с телом поршня. По опыту работы на оф. станции Лада, знаю, что даже в стоковых моторах поршни разрывает именно в этих местах. Брак порщня может быть, отливка немного нетакая как надо и т.д. Даже на гарантийных машинах случалось.

66055IMG_20211026_203108_9_800.jpgi.gif

По сути вся бобишка держится на жесткостях что отмеченый стенкой, и пару приливов снаружи - которые как именно мне кажется на крепкость поршня не влияют.
А многие когда в низкий блок 80 коленвал ставят, чтоб колено не подпиливать, подпиливают бобышки поршней, то есть ослабляют и так единственное слабое место в поршне.

Теперь поршень Сузуки.

IMG_20211026_203311_7_800.jpgi.gif

Бобышка поршня как бы и есть часть поршня (интегрированны) и не висит на ребрах усиления в воздухе как на 2101. И ещё имеет 2 ребрышка усиления внизу.

Напомню, поршня эти из мотора М13А, который стоит в Сузуки Джимни - который внедорожник, на двух не разрезных мостах и раме. Имел пробег около 270тыс км, работает на агрофирме, постоянный водитель ушел в отпуск, посадили другого. Он пробил радиатор, и перегрел мотор, начало дуть в систему ож газики, а мотор масло жрать.
До этого все было хорошо. И по поршню с перегретого мотора мы видим, что ничего не задрало, не оторвало, а только залегли маслосьемные кольца и юбки поршней потерло, зазор уже вилик, и пришлось точить в первый ремонт.

Сравним вес поршней с пальцами

Ваз

IMG_20211026_194347_4_800.jpgi.gif

Сузуки

60074IMG_20211026_194430_3_800.jpgi.gif

Теперь когда я сам для себя убедился в крепости поршня, для меня ещё стоит вопрос о стойкости поршня к разрушени из-за детонации, так как теоретически Вазовский поршень, легко её переживает, конечно если это поршень ВАЗ или Мотордеталь, а не Автрамат, ТРТ, ТДМК и прочее кастрюлеварение.
Для этого нам нужно узнать толщину донышка поршня. Сначала хоте произвести замер микрометром, но увидев этот рельеф (на фото), понял что наши замеры буду +- 0,5мм.

ВАЗ

IMG_20211026_203118_5_800.jpgi.gif

Сузуки

IMG_20211026_203249_4_800.jpgi.gif

Поэтому измерял штангенциркулем

Сначала меряем пальчик

IMG_20211026_200140_2_800.jpgi.gif

Получилась длинна пальца 59мм

Теперь таким вот образом меряем толщину доныщка поршня Сузуки

IMG_20211026_200703_6_800.jpgi.gif
IMG_20211026_200727_5_800.jpgi.gif
IMG_20211026_202948_9_800.jpgi.gif
IMG_20211026_203006_8_800.jpgi.gif

64,4мм общая - 59мм пальчик = 5,4мм, учитывая рельеф, честные 5 мм будет.

Теперь Вазовский

IMG_20211026_202725_5_800.jpgi.gif
IMG_20211026_202735_6_800.jpgi.gif
IMG_20211026_202751_4_800.jpgi.gif

65,7мм общая - 59мм пальчик = 6,7мм, учитывая более крупный рельеф у вазовского поршня 6мм честных там будет.

Как оказалось никаких там огромных тольщин нету, а многие говорят там сантиметр не меньше, слухи типо одна бабка сказал, врятили кто-то мерял.

То есть по сути предварительного обзора и замеров, поршенёк нам подходит.

Так вот в сборе выглядит

IMG_20211026_210559_0_800.jpgi.gif

А на этом видео шатун просто на пальце, пока без втулок то есть люфт 2 мм, я его специально одел и сместил в сторону дна поршня, что бы показать, что шатун своими выступами в ВГШ ни как не цепляет донышко поршня, даже учитывая что он сейчас на 1мм ниже положенного.
Потом доставят втулки шатунов, мы это снова снарядим, и посмотрим, как все это выглядит в готовом экспериментальном варианте.



P.S. Наверно куплю я себе развертку ручную на 20мм, и буду сам себе втулки разворачивать. Ато ездить по токорям, у нас вроде как коронавирус имеется, лишний раз не хочется шарится по улице.
Тем более тот токарь которому я езжу втулки делать, болеет гипертонией и дома сидит, а двое других делают так "качественно", что я и без развертки лучше сделать могу.


  • Интервент, dimon_21061 and Emissions like this

#13 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 27 жовтень 2021 - 13:57

Vinni86,Если ты человек придирочный,все какбы правильно шепчешь,то тогда вопрос/ ты действительно втулку шатуна собрался развернуть разверткой,тобто райбер даст более толчные показания нежели расточной (тта какбы и про шарик не вспомнил шоб чюточку усадить втулку)?

пс Это я просто к разговору.



#14 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 27 жовтень 2021 - 21:03

Vinni86,Если ты человек придирочный,все какбы правильно шепчешь,то тогда вопрос/ ты действительно втулку шатуна собрался развернуть разверткой,тобто райбер даст более толчные показания нежели расточной (тта какбы и про шарик не вспомнил шоб чюточку усадить втулку)?

пс Это я просто к разговору.

Ну, а чего здесь такого? я же этот шатун с б/у порншнем в мотор ставить не буду, это экспериментальный шатун, у которого отверстие ВГШ не соосно с нижней, и поршень который прошел много км. Нужно собрать посмотреть, в блок на коленвал посадить, покрутить колено посмотреть как он в цилиндре ходит. Вот для всего этого и подходит развертка ручная, зачем ездить через весь город.

 

Если все эти примерки, подходят к моей задумке, то нужно взять купить более менее живых 4 шатуна, именно б/у, которые работали в двигателе, а не те которые продаются в розницу, везем в токарку там втулят втулки, разворачивают на станке машинной разверткой, и уже тогда можно спокойно собирать низ.

 

Насчет шарика, если втулка отечественная и особенно если они не сталебронзовая и просто бронза типа как на ЗМЗ 406, то да шарик нужен. Но для сталебронзовых его не используют, тем более если там есть каналы для масло отлива.

 

P.S. Сегодня у дедушки соседа по улице можно сказать обменял на три черенка для лопаты две развертки, регулируемая от 16 до 18,5 вроде, и 20.  Придут, завтулю разверну, посмотрим как оно будет.

 

И хотел спросить, чем же плоха замена втулок шатуна при помощи развертки? Лет 10 назад, все абсолютно газели, при ремонте я менял втулки шатуна из бронзовой ленты, на сталебронзовые от 21213, и разворачивал их регулируемой разверткой, у них у всех чистота прохода H7, покрайней мере у советских. И это афигеть как более качественно нежели купить новый ЗМЗ шатун, они обычно под зеленый и желтый палец, и вы если гляните на качество обработки втулки вы ОФИГЕЕТЕ, но оно как ни странно работает. По сути главное соосность и фасочки для захода пальца. Тем не менее после моих втулочных рукоблудств маршрутки ездили долго и нудно. А почему я сам этим занимался, да потому что ни один токарь в городе этим не занимался, не хотели, у них более прибыльной работы было на 3 месяца вперед, а последние 5 лет, работы меньше вот и делают замену втулок по 150-200грн за шатун.



#15 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 27 жовтень 2021 - 23:20

Шось чюток не так,если сравнить втулки шатунов змз 405 и 21213,то это разные по диаметру изделия (по наружке),тобто 213-ю в змз-ю 405,не установить так/на так,нну ддаладно это отклонение от темы.

#16 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 28 жовтень 2021 - 04:40

VETALZZZ,

 

Я точно не помню, но помоему там точно такаяже компрессионая высота как и в жигулях, вроде даже поршни на 79 с ваза ставили когда ремонтные проточки кончались.

 

Просто я в тавриях моторы делал всего три раза за все время, и больше неделал и нехотел. Мотор расчитан и продуман ЛУЧШЕ, нежели Вазовские переднеприводный аналог на 2108-09, НО!!!! качество запчастей ни на какую шляпу ненализит. Приведу пример последнего ремонта мотора. Я человек придиристый, и всегда проверяю работу токорей, микрометром шейки меряю на КВ, нутромером гильзы меряю, а потом поршни, тепловой зазор проверяю. И тут Таврия, промерял колено все идеально, обжал по корням, уже туговато крутится даже без шатунов. Меряю пластигагой (а меряю всегда), и тут на тебе там зазор полсотки, там 8 соток, ептель, колено кривое, потом на обум меряю вкладыши, так они все сцуко разно толщины. Кроче послал клиента, купил ещё 4 к-т корнейвых вкладышей и 4 шатунных, отобрал что нужно, собрали работает, и это не единичный пример. Сразу мне зададут вопрос, вот все у тебя не так, а другие собирают и все у них крутится, я знаю что "другие" делают, 400 наждаком по вкладышу обжал и впуть дорогу. Или ещё проще обжали колено, пневмогайковерт и давай то колено крутить, притрется. Таврия машина небогатых людей и на СТО они мотор не чинят, они едут где кто-то слышал что кто-то делал, разбирал а потом собирал, и брал 3000грн. Есть конечно частники в гаражах которые делаю все как положено, но он за 3000грн мотор делать не будет. Так что как заплатили так и сделали.

 

Форма поршней у таврии если не из 60х то из 70х, они сильно плохо по гильзе скользять, по сути болванка с дыркой для поршневого пальца. даже юбки как таковой нет.  Когда вниз идет, он масло с гильзы не сгоняет он его проталкивает из-за чего возникают лишние усилие при движении поршня вниз.

 

Яж говорю, мотор отлично спроектирован, просчитан, но качество запчастей и их изготовление полностью убивают все его преимущества.

не 79, это уже блок вскроется на мемзе. Там стенка грубо говоря 2мм останется.

https://detali.zp.ua...0_gra/#comments вот вроде неплохие. Я к тому что тем кому 1.2 блок стремно в 79 точить, могли бы в 78, или 77.5 точнуть.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#17 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 28 жовтень 2021 - 06:32

Я бы такоге Г, себе бы не поставил. Из за формы поршня и качества его изготовления.
  • Piloter подобається це

#18 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 28 жовтень 2021 - 06:47

Шось чюток не так,если сравнить втулки шатунов змз 405 и 21213,то это разные по диаметру изделия (по наружке),тобто 213-ю в змз-ю 405,не установить так/на так,нну ддаладно это отклонение от темы.

Когда стандартная втулка змз просто пролетает в головке шатуна, на помощь приходят втулки от 21213, ониже 2110. Автопарковский токарь который точит все, от колесных шпилек до якорей генераторов, легко может адаптировать шатун под другую втулку с натягом в десятку. А дальше уже сам ручками. По сути главное чтоб была соосность и зазор полторы две сотки, вот и все. Опыт подсказывает что если газель на маршруте на метане без проблем ездит, то значит все правильно сделано.

Позже когда так стали делать почти все мотористы страны, началась мода на драйв ру ставить на волги свои втулки от ваза, это как вид тюнинга, потому что если давать мотору люлей родные втулки не держатся и разбиваются, поршень из за люфта может доставать гбц.

#19 Piloter

Piloter

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 21
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 06 листопад 2021 - 21:40

Я бы такоге Г, себе бы не поставил. Из за формы поршня и качества его изготовления.

Полностью согласен с Вами :bk:

Я бы себе такой не ставил.. время на ветер.



#20 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 16 грудень 2021 - 23:07

Вспомнил что хотел померить объем лужи в поршне.
 
Короче в условиях кухни померял при помощи скотча, компактдиска, и шприца.
Сразу скажу почему ставлю сверху диск, если просто наливать воду то она как капельки будет выше стоять и замер будет неправильный.
 
Мерял так:
 
Намотал скотч, чтоб не текло с цековок клапанов
 
83672IMG_20211216_220837_2_800.jpg
 
В диске отверстие заклеил
 
IMG_20211216_220858_0_800.jpg

примерял, прилягает хорошо, но диск наровит сползти с поршня, три точки супер клея решают вопрос

IMG_20211216_220919_2_800.jpg

Закачиваем жидкость

27878IMG_20211216_221409_5_800.jpg

Первая бульбашка в наружу, значит хватит давить

IMG_20211216_221448_1_800.jpg

Удалось закачать туда 5,5 кубиков воды, ну хрен с ним берем самый хреновый вариант 6 кубов в поршне. Главное объем известен, отсюда знаем на какую СЖ нужно выйти.
 
С шатунной втулкой не все так просто, ниссановская после завтуливания имеет малый диаметр, и после развертывания бронзовый слой местами срезается до металического. Напомню что втулка шатуна от ниссана имеет наружный диаметр 22мм, внутренний 19,9мм. Вообще так неполучается, поэтому токорь мне предложил вариант с бронзовой втулкой. Но есть один ньюанс, если втулка сталебронзовая, 1мм на сторону её толщины достатосно, то при использовании бронзовой втулки нужно 2мм на сторону, то есть разточить верхнюю головку шатуна до 24мм в диаметре, и завтулить без смещения нашу бронзовую втулку.
 
А ещё я все таки искал импортные поршни, для 011 блока, всем хороши поршни от БМВ 80мм для 011 блока кроме цены 1000-1200грн штука, и это фирма Автовельт, даже не нурал, тоесть хороший китай.
И тут набрел на драйв ру, там ребята в 011 блок поршни от хонды запихали с 03 коленом.
 
https://www.drive2.ru/l/5283240/

И обратите внимание на шатун, там имеено бронзовая втулка с внутренним диаметром 20мм, япошки любят пальцы 20мм и 18 ещё :)
 
Ведь не секрет что основные детали двигателя на японские/корейские машины по стравнению с европейскими стоят гараздо дешевле. Например комплект поршней с пальцами78мм сузуки 800-1100грн (Тейкин), на хонду 81мм 1000-1200грн (Тейкин), и тут внезапно поршень фирмы Нурал на Дачию Логан 1,6 восьмиклоп стоит около 1200грн за один поршень! Мале поршень уже 2000-2200грн, оригинал ещё дороже (оригинал на хонду 1250грн за один стоит), про фольцы, бмв, мерсы запчасти на моторы после 2008-2010 годов стоят столько что проще купить два мотора бу в запас. На дизельные моторы упомянутых марок только прокладки - сальники на весь мотор со 500-600 баксов стартуют.
 
Поэтому лучше для наших бюджетных авто подбирать с тех иномарок где запчасти продаются свободно, модели массовые и цены не сильно от вазовских отличаются. По поводу ресурса, ну все мы знаем что у немцев сейчас ресурс меньше азиатов, так что переживать не стоит. Тем более что поршни тейкин это ОЕМ поставщик, и именно они стоят с завода у многих во многих японских машинах.


  • Интервент, VETALZZZ and dimon_21061 like this




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика