Окончание рассказа о поездке. Итак, вернулись из Пелагеевки на трассу.
Следующей целью, как писал выше, было село Щорсово. Но, проезжая через мост в Софиевке, пассажиры заметили пороги на Ингуле и было решено остановиться для их осмотра.
Первая попытка подойти к берегу была неудачной: в довольно высокой траве под ногами были замечены две чёрные гадюки, причём сын уверяет, что случайно наступил одной из них на хвост
.
Хоть змеи и не пытались кусаться
, к реке подошли уже с другого берега, перейдя мост; там трава была пониже и можно было более-менее видеть, на что ступаешь
.
Вот фотографии:
Светлые точки на воде - это буруны от порогов, уплывающие вниз по течению.
На другом берегу видны выходы гранита, которые в наших степных краях, вместе с порогами, являют собой необычную картину.
Едем дальше, на Щорсово.
Ориентируясь по карте, сразу за Софиевским мостом поворачиваем направо, дорожного указателя на повороте нет.
Через несколько километров въезжаем в село. Указателя опять нет, подверяем своё положение у местного жителя: да, это Щорсово.
Согласно перечню достопримечательностей, нарисованных на схеме парка "Приингульский" (есть в интернете), в Щорсово стоит обратить внимание на:
- помещичью усадьбу Тропиных;
- господский парк;
- подвесной мост.
С ходу ничего из перечисленного обнаружено не было, но было понятно, что надо искать поъезд к реке. Асфальт, дойдя до, по-видимому, условного центра села, кончился, началась грунтовка. По ней проехали к реке, один раз чиркнув днищем об землю.
Село, в отличие от Пелагеевки, стоит не на самом берегу реки, а чуть-чуть в стороне, что для "экскурсантов" является преимуществом: можно подъехать к самому берегу. (В Пелагеевке найти проход к берегу удалось не сразу, да и то - через чей-то участок с недостроенным домом).
Уже было озадачившись от отсутствия обещанных достопримечательностей, увидели мост:
Ещё на стадии планирования поездки было опасение: "В каком состоянии мост сейчас?"
Состояние, к счастью, удовлетворительное. Ванты, сделанные из стального троса, выдержат и слона.
Хуже дело с деревянным настилом. Видно, что он постепенно прогнивает, но его ремонтируют! - Подручными материалами: среди досок настила можно различить и остатки какой-то мебели или ящиков, и оконных рам.
Что ж, бедность не порок, главное, что кто-то этим занимается, спасибо им!
Первым перебегает на тот берег сын, потом с опаской (всё-таки вешу без малого 100 кг) перехожу и я.
Мост, как, наверное, и положено подвесному мосту, раскачивается, туда-сюда переходим благополучно
.
Окресности очень красивы, вдалеке видны выходы на поверхность гранита.
Неподалёку от моста брод: берега срыты и под воду уходят (а с другого берега выходят
) следы шин.
Безлюдно, судя по карте, село не маленькое, а домов почти не видно. Может, они где-то дальше? Кроме мужика у въезда в село встретили ещё стайку девочек-подростков, других жителей видно не было.
Но ощущения заброшенности тоже не было, видели корову, лошадь, кур и две легковые машины
.
Осмотревшись, обратили внимание на участок, поросший деревьями неподалёку от реки. Похоже, это и есть остатки того самого помещичьего парка.
В нём действительно есть несколько очень старых деревьев, остальные - уже молодые.
Если и были в нём какие-то аллеи, беседки, то ничего из этого уже не сохранилось.
Нашли и помещичий дом. Видно, что строилось со вкусом и с любовью, у входа колонны, вверху деревянные резные украшения.
По некоторым деталям видно, что здание потом использовали как школу или клуб, потом, видимо, пытаясь защитить от разграбления, заложили кирпичом окна, а сейчас это просто брошенный дом с выбитой дверью и проломленной стеной...
Вопреки этим печальным моментам, нам понравилось. Место красивое и стоит посещения.
Хотя на сегодняшний день, кроме красивой природы, интерес представляет только мост.
Время - 16 часов. До захода солнца ещё три часа, но набежали тучки и почувствовалось, что уже наступает вечер. Пора домой.
Едем домой той же дорогой.
Часа через два мы в городе.
Поездкой семья довольна.
Чисто автомобильные итоги: проехали примерно 270 км, средняя скорость около 45 км/ч, расход бензина по бортовому компьютеру - 5,9 л/100км. Погнут один колёсный диск, отказал правый электростеклоподъёмник.
А в остальном - всё хорошо!
Повідомлення відредагував RusskiyInok: 29 квітень 2010 - 13:16