Відправлено 27 травень 2007 - 11:00
Начнем с того, что все карбюраторы для автомобилей с маркой
ВАЗ выпускались и выпускаются на Димитровградском автоагрегатном
заводе, поэтому их и выпускаются на Димитровградском
автоагрегатном заводе, поэтому их маркировка начинается с
аббревиатуры ДААЗ, далее следует номер модели (для "Озона" это
-2101, -2103, -2106, -2105 и -2107), чертежный номер 1107010 и
через дефис две цифры, указывающие на конструктивную особенность
карбюратора (например, -01, -10, -20, -30, -40 и т. д.)
Первоначально на двигатели ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 устанавливали
карбюратор -2101-1107010, а на двигатели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106
ставили карбюратор ВАЗ-2103-1107010, который отличался от первого
наличием электромагнитного запорного клапана в системе холостого
хода и некоторыми тарировочными параметрами. Для ВАЗ-2106, кроме
того, с 1976 по 1980 год выпускался карбюратор -2106-1107010.
Однако с 1980 года выпуск этих карбюраторов был прекращен, и до
настоящего времени выпускаются только две модели типа "Озон" для
заднеприводных моделей ВАЗ - это -2105-1107010 и -2107-1107010,
существующие в нескольких модификациях.
Они лишились клапана разбалансировки поплавковой камеры,
который служил для облегчения пуска горячего двигателя, но
получили другие усовершенствования и устройства: такие, например,
как автономная система холостого хода, пневмопривод дроссельной
заслонки вторичной камеры, экономайзер принудительного холостого
хода, микропереключатель и так далее. Все карбюраторы типа "Озон"
взаимозаменяемы и подходят для любой модели автомобилей ВАЗ,
однако исходя из топливной экономичности предпочтительнее на
двигатели объемом 1,2-1,3 л устанавливать карбюраторы модели на
двигатели объемом 1,2-1,3 л устанавливать карбюраторы модели
ДААЗ-2105-1107010, а на двигатели объемом 1,45-1,6 л -
карбюраторы ДААЗ-2107-1107010.
Если же говорить более подробно по модификациям, то
ДААЗ-2105-1107010-10 предназначен для установки на двигатели
моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 старых выпусков без
вакуум-корректора на прерывателе-распределителе взамен
карбюратора ДААЗ-2101-1107010. Для этих же двигателей, но
оснащенных вакуум-корректором предназначен ДААЗ-2105-1107010-20.
Для двигателей ВАЗ-2105, а также ВАЗ-21011, которые были выпущены
после 1980 г., предназначались ДААЗ-2105-1107010, оснащенные
экономайзером принудительного холостого хода с
электропневмоклапаном и электронным блоком управления. Для еще
более поздних моделей автомобилей ВАЗ-2105 предназначен
ДААЗ-2105-1107010-40, у которого к уже названным устройствам
прибавились система улавливания паров бензина и система перепуска
топлива в бак.
Кроме того, для улучшения экономических показателей с
небольшим ущербом для динамических допускается установка
карбюраторов ДААЗ-2105 на двигатели ВАЗ-2103 объемом 1,45 л
ранних выпусков. Но все же для них предпочтительнее семейство
ДААЗ-2107, как, впрочем, и для двигателей ВАЗ-2106 объемом 1,6
литра.
Так, для ранних моделей этих двигателей, не оборудованных
вакуум-корректором, предназначен ДААЗ-2107-1107010-10 (фото 2)
взамен вакуум-корректором, предназначен ДААЗ-2107-1107010-10
(фото 2) взамен ДААЗ-2103-1107010, а с вакуум-корректором -
модификация ДААЗ-2107-1107010-20. Эти модели объединяет
отсутствие экономайзера принудительного холостого хода с
электронным блоком управления. Если же у вас на автомобиле
присутствует подобное устройство, то вам лучше взять
ДААЗ-2107-1107010.
Дальнейшие модификации этого семейства предназначались в
основном для автомобилей ВАЗ-2107 и снабжались всевозможными
усовершенствованиями. Так, ДААЗ-2107-1107010-30 имеет системы
улавливания паров бензина и перепуска топлива в бак.
ДААЗ-2107-1107010-40 оснащен не пневматическим, а автоматическим
приводом воздушной заслонки. И, наконец, ДААЗ-2107-1107010-80
отличается системой приоткрывания дроссельной заслонки.
Если говорить о заднеприводных автомобилях ВАЗ, то для них был
также разработан и "Солекс" модели ДААЗ-21051-1107010-30.
Последняя модификация фиатовского двигателя ВАЗ-21213 объемом 1,7
литра совсем лишилась "Озона", получив ДААЗ-21073-1107010 того же
типа "Солекс".