ЮАР в начале 80-х была развивающейся страной с мощной экономикой, был хороший спрос на автомобили и низкие цены на энергоносители, активно развивался автоспорт... Южно-Африканское отделение Ford Motor давно и успешно участвовало в местных соревнованиях, Cortina XR6 (тоже уникальная машина, но это другая история) выступала неплохо, но ее потенциал был исчерпан, да и сама модель сходила со сцены.
До появления легендарных "Cosworth" фордовцы много ломали голову как заставить побеждать сиерру в гонках - попросту не было современных конкурентоспособных моторов, и если в Европе была чуть ли не детективная история с омолигацией американского Merkur XR4Ti и маскировкой его под Sierra XR4i, то суровые африканские парни решили поступить проще - регламент серии обязывал продать минимум 200 машин, тогда она причислялась к серийной и ее можно было выставлять на трассы. В принципе поставить под капот можно было что угодно, эра турбин только зарождалась в Европе, новомодные моторы не отличались надежностью да и турбоямы были огромны, вывод напрашивался сам собой - просто поставить самый мощный серийный мотор и выпустить машину на трассу. Самым мощным был Ford V8 серии H.O., который делали в США.
Идея была не нова - в конце 60-х в ЮАР на свет появилась Capri Perana V8. Легкая и маленькая капри с V8 в поворотах ехала на трех колесах, ее заносило даже на прямых, но она выиграла в первый же сезон все гонки серии за исключением одной, после чего ее участие в гонках запретили. До сих пор каждая Perana любима и почитаема коллекционерами...
Американцы не зря очень любят свой "Ford V8 302", моторы этой серии были разработанны в 1962 году и выпускаются до сих пор. Пятилитровый V8 прекрасно изучен, чрезвычайно надежен, жесткий и крепкий, легко поддающийся тюнингу... Мотор всего на 40 кг тяжелее и на 100 мм длиннее V6, что для сиерры было особенно важно. Несмотря на относительно небольшие габариты конструкцию все равно пришлось переделывать, с мотора сняли всю обвеску, изменили помпу и поддон, модифицировали головки...
Моторный отсек также претерпел изменения: уникальный радиатор был вынесен вперед, но места для термомуфты не оставалось, мотор охлаждали два огромных вентилятора от Ford Granada с кондиционером; в целом система охлаждения повторяла схему XR4i, с двойными патрубками.
Передавать мощность колесам доверили легендарной коробке Borg Worner T5-G, редуктор был позаимствован от гранады, его корпус был в полтора раза больше сиерровского, поэтому корпус и балку просто подпилили... Усиленные шрусы и оригинальный карданный вал дополняли картину.
Очень много изменений было в подвеске. Естественно у машины была просто огромная избыточная поворачиваемость, чтобы ее побороть и заставить машину хоть как-то держаться в поворотах, пошли на нетривиальные меры. Задний редуктор специально лишили блокировки, пожертвовав динамикой разгона ради устойчивости. Передняя подвеска стала на 50% жестче, но при этом стабилизатор оставили самый мягкий - на 24 мм! Опоры стоек сместили максимально вверх, перекалибровали газо-маслянные аммортизаторы, но с задней подвеской было еще интереснее. Пружины лишились прогресивной навивки, а сами пружины стали... мягче! Разом на 40%. И при этом сознательно лишили сиерру заднего стабилизатора, который уже ставился на XR4i и позже на Cosworth.
Следующим пунктом шли тормоза. Необычные детали были и здесь. Все 4 тормозных диска были одного диаметра - 281 мм, естественно все вентилируемые, передние суппорты четырехпоршневые от АР Racing, применявшиеся в Формуле-1, сзади суппорты фирми Teves.
Далее колеса. Ronal специально дя этой модели выпустил диски R15 (они лишь похожи на фордовские RS), при этом покрышки General RS-160 с индексом скорости "VR"(свыше 210 км/ч) были практически максимумом что могли предложить тогда шинники - полноценных скоростных шин в такой размерности попросту не было. Во-многом именно из-за резины максимальная скорость машины указана как "свыше 225 км/ч"...
Вообще с тех.информацией по машине беда, многие источники прямо противоречат друг другу, везде разные цифры, информации крайне мало, а фордовцы не утруждали себя уточнениями. Не до конца ясна мощность мотора, он имел уникальный четырехкамерный карбюратор Holly, и мощность мотора состовляла около 205-215 л.с., а крутящий момент 330-370 Нм. в дорожном варианте. С разгонной динамикой такая же неопределенность, с уверенностью можно утверждать что она была быстрее 6,5 секунд до 100 км/ч, чтобы вы понимали, тогда еще не было ни BMW М5, ни разных RS, быстро ездили только суперкары, а сиерра внезапно оказалась быстрее тогдашней Ferrari Mondial. Это было сенсацией.
Выпустили 250 машин (хотя неоходимо было лишь 200 шт.), в планах планировался выпуск еще 250 штук, спрос на машину был, но всемирные санцкии против ЮАР поставили на этих планах крест.
Сегодня сохранилось большинство этих машин, и их внешняя скромность многих обманывает - они красились только в белый цвет с синей полоской, бамперы от Ghia и спойлер от XR4i. Единственные отличия были в неприметных дисках, простецкой решеткой радиатора и грубых раширителях передних крыльев...
Стоит сказать, что несмотря на высокие характеристики, немалые суммы и самые разные комплектующие от именитых поставщиков, выпущенных специально для XR8, машина была сработана в духе времени, без особых затей, на грани примитивизма. Многие детали подгонялись "по месту", причем из тех что были легкодоступны, многие решения не отличались изяществом (например несмотря на цену, у машины не было ГУРа и киндиционера, даже электростеклоподъемников не было), салон был простецкий и ничем не отличался от обычного, но все это ездило, и ездило очень быстро. Увы, когда XR8 появилась, стало не до гонок...
Sierra V8 запомнится как яркое пятно в биографии модели, но не более.
http://ford-club.org.ua/
Повідомлення відредагував RusLi: 14 серпень 2010 - 23:54