Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Помпа: ремонт и обслуживание


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
75 ответов в этой теме

#1 rom16

rom16

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 09

Опубликовано 27 Январь 2010 - 16:57

Ребят помогите, подскажите. Пришел моей помпе "каюк", буду менять но до этого вообще даже не видел как она выглядит.
Как правильно снять ремень (говорят на яму надо там генератор легче открутить), надо ли снимать радиатор, и как правильно положить прокладку и нужен ли герметик?

И можно ли послушать двигатель, сняв ремень с генератора и помпы?

Спасибо, заранее!
Первый автомобиль в жизни Ваз 2101 74г. ПОэтому такие вопросы!

#2 simuljant

simuljant

    Новичок


  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 11-Июнь 09

Опубликовано 27 Январь 2010 - 17:33

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Можна просто ослабить гайку, которую можно достать и из моторного отсека. А яма нужна для того, чтобы ослабить винт крепления генератора к "мотору", чтобы он мог свободней двигаться.
Замена помпы - нечего сложного. Когда менял - на прокладку немного добавлял герметика, для уверенности :)

#3 Supostat

Supostat

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08

Опубликовано 27 Январь 2010 - 17:42

rom16, Приеду домой и напишу тебе в личку, я вчера только менял помпу... Ай ладно: ничего снимать не надо, яма нужна только чтоб тосол слить.
1. Сливаешь тосол через болт сбоку в блоке (нижняя точка в системе), под свечами. Берешь кусок шланги и прислоняешь к отверстию а шланг вниз в тазик. (Можно и без ямы). Пробки в радиаторе и расш. бочке открой чтоб воздух попадал.
2. Ослабляешь два болта крепления на генераторе чтобы он свободно двигался в скобе, тем самым ослабляешь ремень.
3. Снимаешь ремень.
4. Откручиваешь 3 болта на 13 крепление крыльчатки к помпе.
5.!!! Запоминаешь порядок снятия шайбы, крыльчатки, шкива.
6. Откручиваешь 4 болта крепления помпы к блоку.
7. Снимаешь помпу.
8. !!!Очищаешь место посадки от старой прокладки (ножом, шкуркой мелкой пройдись, обезжирь) чтоб герметик хорошо лег.
9. Смазываешь новую прокладку с 2-х сторон тонким слоем герметика и собираешь все в обратном порядке только с новой помпой :). Вроде все! Спешу...

Сообщение изменено: Supostat, 27 Январь 2010 - 17:55.

21013

#4 Est

Est

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 611 сообщений
  • Регистрация 04-Февраль 08

Опубликовано 28 Январь 2010 - 01:53

Самое геморное это винты крыльчатки.
Я радиатор снимал, но правда и промыл его заодно..
Автоэлектрика, доп. оборудование, ГБО 4. Установка О93Ч87719Ч

#5 alex_zp

alex_zp

    Модератор


  • Модераторы
  • 1 294 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 07
  • Откуда:Запоріжжя
  • Авто:ВАЗ-2101 1974

Опубликовано 28 Январь 2010 - 08:05

Supostat,
Чтото непойму разве можно как-то снять крыльчатку без сьёма радиатора на копейке?
У самго подозрения на посторонний шум от помпы. И есть мысли как потеплеет поменять.
Подробная инструкция с картинками не помешает - и в статьи её ;)
Дедов ВАЗ-2101 74г - перешёл по наследству.

#6 Supostat

Supostat

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08

Опубликовано 28 Январь 2010 - 09:36

alex_zp, Я фотки не делал к сожалению, итак холодно было. Да, немного тесновато откручивать болты, я брал обычный ключ на 13 (по длиннее желательно) и подлазил осторожненько. У меня получилось. Побрызгайте ВДХ-ой сначала. Для начала лучше посрывать эти болты, а затем освобождать ремень, он не дает крыльчатке крутиться.
21013

#7 rom16

rom16

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 09

Опубликовано 28 Январь 2010 - 10:50

rom16, Приеду домой и напишу тебе в личку, я вчера только менял помпу... Ай ладно: ничего снимать не надо, яма нужна только чтоб тосол слить.
1. Сливаешь тосол через болт сбоку в блоке (нижняя точка в системе), под свечами. Берешь кусок шланги и прислоняешь к отверстию а шланг вниз в тазик. (Можно и без ямы). Пробки в радиаторе и расш. бочке открой чтоб воздух попадал.
2. Ослабляешь два болта крепления на генераторе чтобы он свободно двигался в скобе, тем самым ослабляешь ремень.
3. Снимаешь ремень.
4. Откручиваешь 3 болта на 13 крепление крыльчатки к помпе.
5.!!! Запоминаешь порядок снятия шайбы, крыльчатки, шкива.
6. Откручиваешь 4 болта крепления помпы к блоку.
7. Снимаешь помпу.
8. !!!Очищаешь место посадки от старой прокладки (ножом, шкуркой мелкой пройдись, обезжирь) чтоб герметик хорошо лег.
9. Смазываешь новую прокладку с 2-х сторон тонким слоем герметика и собираешь все в обратном порядке только с новой помпой :). Вроде все! Спешу...

Посибо огоромное за времеце :)

Добавлено через 2 минуты
можно ли послушать двигатель, сняв ремень с генератора и помпы?

Сообщение изменено: rom16, 28 Январь 2010 - 10:50.
Некоректный смаил

Первый автомобиль в жизни Ваз 2101 74г. ПОэтому такие вопросы!

#8 Supostat

Supostat

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08

Опубликовано 28 Январь 2010 - 11:03

можно ли послушать двигатель, сняв ремень с генератора и помпы?

Помоему нельзя, тыже остаешься без питалова, т.е. нет зажигания, он у тебя поидее заглохнет. Сделай проще, заводишь двигло, берешь длинную отвертку (монтировку), прислоняешь ее поочередно к помпе, генератору, блоку, клапанной крышке и к уху (желательно через шапку а то примерзнет ;) ). Ищешь тот звук что тебе слышится. Я себе так и определил помпу еще до ее кончины за месяц где-то и был морально готов.

Так ты поменял помпу или еще нет?

Сообщение изменено: Supostat, 28 Январь 2010 - 11:05.

21013

#9 rom16

rom16

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 09

Опубликовано 28 Январь 2010 - 13:02

Помоему нельзя, тыже остаешься без питалова, т.е. нет зажигания, он у тебя поидее заглохнет. Сделай проще, заводишь двигло, берешь длинную отвертку (монтировку), прислоняешь ее поочередно к помпе, генератору, блоку, клапанной крышке и к уху (желательно через шапку а то примерзнет ;) ). Ищешь тот звук что тебе слышится. Я себе так и определил помпу еще до ее кончины за месяц где-то и был морально готов.

Так ты поменял помпу или еще нет?


не надо гараж найти, а то на улице -10с
Первый автомобиль в жизни Ваз 2101 74г. ПОэтому такие вопросы!

#10 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 3 957 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Опубликовано 28 Январь 2010 - 15:12

rom16,
создавай темы в тематических ветках. Это второе предупреждение.
Переношу

Добавлено через 1 минуту
и юзай поиск перед созданием новой темы.

Добавлено через 1 минуту
или хотя бы смотри похожие темы (обычно при создании новой темы, внизу страницы отображаются похожие)

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот...  типа(с)БГ


#11 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 267 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Опубликовано 30 Январь 2010 - 23:23

Еще надо проверить зазор между крыльчаткой и корпусом помпы (конусом)

Размещенное изображение

Взято http://automn.ru/vaz-2101/vaz-32954-..._id2-4125.html

В корпусе помпы не должно быть "поеденного" аллюминия, особенно в конусе - ответной части к которому на растоянии около 1 мм стоит крыльчатка.

Зазор проверяется после очистки от старой прокладки. Просто прикладывается помпа без прокладки к своему месту. Пробуем за фланец прокрутить? Если помпа заклинивает (крыльчатка трет по корпусу) повторяете тоже самое с прокладкой. Если с прокладкой не трет, то снимаете, берете пластилин и приклеиваете три шарика на крыльчатке. Ответную часть корпуса куда будет касаться пластилин можно смазать водой. Потом аккуратно не проворачивая прикладваете к корпусу и вжимаете. А потом смотрите на толщину пластилина (должно быть 0,9-1,3 мм).
Если даже прокладками зазор нельзя уменьшить нужно спресовать крыльчатку, причем следить чтобы сальник после спрессовки работал.
Потом обязательно проверить не проворачивается ли крыльчатка на валу! (хотя это нужно проверять всегда на любой помпе)
Обычно сегоднешние помпы (вернее крышки помп) имеют зазор от 2 мм... Это грозит проблемами с охлаждением на холостом ходу...
Если крыльчатка пластмассовая, она не должна быть мягкой как капрон (лопасти не должны легко гнуться).

Помоему нельзя, тыже остаешься без питалова, т.е. нет зажигания, он у тебя поидее заглохнет. Сделай проще, заводишь двигло, берешь длинную отвертку (монтировку), прислоняешь ее поочередно к помпе, генератору, блоку, клапанной крышке и к уху (желательно через шапку а то примерзнет ;) ). Ищешь тот звук что тебе слышится. Я себе так и определил помпу еще до ее кончины за месяц где-то и был морально готов.

Так ты поменял помпу или еще нет?

Как это нельзя? Аккумулятор с генератором включены параллельно, если снять ремень - не будеть просто подзаряда аккумулятора, но самое гланое не будет охлаждения и температура двигателя будет расти прямо на глазах. Поэтому со снятым ремнем нельзя увеличивать обороты, все делать быстро.

Сообщение изменено: Июль, 30 Январь 2010 - 23:26.


#12 rom16

rom16

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 09

Опубликовано 01 Февраль 2010 - 09:16

Еще надо проверить зазор между крыльчаткой и корпусом помпы (конусом)

Размещенное изображение

Взято http://automn.ru/vaz-2101/vaz-32954-..._id2-4125.html

В корпусе помпы не должно быть "поеденного" аллюминия, особенно в конусе - ответной части к которому на растоянии около 1 мм стоит крыльчатка.

Зазор проверяется после очистки от старой прокладки. Просто прикладывается помпа без прокладки к своему месту. Пробуем за фланец прокрутить? Если помпа заклинивает (крыльчатка трет по корпусу) повторяете тоже самое с прокладкой. Если с прокладкой не трет, то снимаете, берете пластилин и приклеиваете три шарика на крыльчатке. Ответную часть корпуса куда будет касаться пластилин можно смазать водой. Потом аккуратно не проворачивая прикладваете к корпусу и вжимаете. А потом смотрите на толщину пластилина (должно быть 0,9-1,3 мм).
Если даже прокладками зазор нельзя уменьшить нужно спресовать крыльчатку, причем следить чтобы сальник после спрессовки работал.
Потом обязательно проверить не проворачивается ли крыльчатка на валу! (хотя это нужно проверять всегда на любой помпе)
Обычно сегоднешние помпы (вернее крышки помп) имеют зазор от 2 мм... Это грозит проблемами с охлаждением на холостом ходу...
Если крыльчатка пластмассовая, она не должна быть мягкой как капрон (лопасти не должны легко гнуться).


Как это нельзя? Аккумулятор с генератором включены параллельно, если снять ремень - не будеть просто подзаряда аккумулятора, но самое гланое не будет охлаждения и температура двигателя будет расти прямо на глазах. Поэтому со снятым ремнем нельзя увеличивать обороты, все делать быстро.


Спасибо, вот помпу снял буду новенькую ставить!
Первый автомобиль в жизни Ваз 2101 74г. ПОэтому такие вопросы!

#13 DEADANARHIST

DEADANARHIST

    Новичок


  • Пользователи
  • 43 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 10

Опубликовано 01 Февраль 2010 - 17:22

Ооо у меня токо вчера вырвало вал помпы!СпасибО!На выходных буду менять...
Ремонт Компьютеров
http://rem-comp.uaprom.net/

#14 Supostat

Supostat

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 193 сообщений
  • Регистрация 06-Март 08

Опубликовано 01 Февраль 2010 - 20:00

у меня токо вчера вырвало вал помпы!СпасибО!На выходных буду менять...

Ухты, если можно по подробнее опиши, только в эту ветку http://www.vaz2101.o...ead.php?t=17376.
21013

#15 rom16

rom16

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 09

Опубликовано 02 Февраль 2010 - 12:10

А посоветуйте за одно и термостат!

Сообщение изменено: rom16, 02 Февраль 2010 - 13:00.

Первый автомобиль в жизни Ваз 2101 74г. ПОэтому такие вопросы!

#16 Bogdan

Bogdan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 630 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 08

Опубликовано 12 Март 2010 - 11:51

Все хвалят Вернет Франция...но цены где 55, а где и 75грн
Обладатель ВАЗ 2108 даже с родными стёклами 87го года:-):-)Бежевая 1.3
;)

#17 Borman

Borman

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 06

Опубликовано 06 Июнь 2010 - 10:33

У меня вернет лет 5 стоит - без вопросов.

#18 Vityanya

Vityanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 650 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08

Опубликовано 15 Август 2010 - 16:27

При замене крыльчатки карлсона на пропеллер от кукурузника обратил внимание на пупочку вкрученную в помпу (типа маслёнки). Природная любознательность ессно заставила её выкрутить. Внутри оказалась какая то засохшая смазка.
Вопрос: нужно ли туда забабахать литола? Или лучше не лезть?
Куплю феррарю с ГБО... Продам фаркоп и багажник на крышу с Бентли...

#19 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10

Опубликовано 15 Август 2010 - 21:34

Вопрос: нужно ли туда забабахать литола? Или лучше не лезть


Она для того и есть что бы туда литол или еще какую нибудь гадость при помощи шприца запихивать.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#20 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10

Опубликовано 15 Август 2010 - 22:28

На новых помпах в место масленки стоят стопорные болники (двухрядный подшипник в корпусе стопорить)
2102 - 76года выпуска




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика